Формирование положительного отношения к учёбе у учащихся начальной школы
тест (2 класс)

Овчинникова Юлия Михайловна

Отчёт о работе по теме образования "Формирование положительного отношения к учёбе у учащихся начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhit_otnoshenie_k_uchebe_2_etap_doklad.doc388.5 КБ

Предварительный просмотр:

1.      ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.

Подходит к концу второй этап реализации проекта по самообразованию «Формирование положительного отношения к учёбе у учащихся начальной школы.

Положительное отношение к обучению создается двумя путями.

          Первый путь создание положительного отношения к деятельности достигается формированием положительных эмоций (а затем и чувств) в отношении к объекту деятельности, к процессу деятельности, к лицам, с которыми ребенок имеет дело; это отношение формируется на основе выражения педагогом положительного отношения к ребенку и к деятельности, знакомства с прекрасными образцами деятельности, выражения веры в силы и возможности ребенка, одобрения, помощи и выражения положительного отношения к достигнутым результатам его деятельности. С этой точки зрения большое значение имеет успех (при   посильной, преодолимой трудности задания) и его общественная оценка. Данный путь был опробирован в первой классе.

        Второй путь создания положительного сознательного отношения к деятельности лежит через формирование понимания смысла деятельности, ее личной и общественной значимости. Понимание это достигается при посредстве образного рассказа о смысле деятельности, доступного объяснения и показа значимого результата и т.п. Если воспитание интереса ограничивается созданием положительного отношения, то занятие той или иной деятельностью будет выражением любви или долга. Такого рода деятельность не содержит еще самого существенного для интереса познавательного характера. При малейшем изменении отношения, при исчезновении привлекательных объектов, ребенка покидает стремление заниматься этой деятельностью. Интерес возникает лишь в ходе правильно организованной деятельности.

2.      СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА МОТИВАЦИОННУЮ СФЕРУ ДЕТЕЙ.

             Какие же условия необходимы для целенаправленного воздействия на мотивационную сферу детей?

1.     Важно у ребенка вызвать интерес к деятельности, стимулируя тем самым  его любознательность.

2.     Строить процесс обучения по принципу сотрудничества с педагогом, по принципу педагогической поддержки, а это значит - верить в каждого ребенка и его возможности; оценивать не личность, а действия, поступки; видеть ценность не только результата, но и самого процесса взаимодействия с ребенком; проявлять внимание к каждому ребенку постоянно, радуясь его самостоятельным действиям, поощряя их; не торопиться с выводами; помогать каждому в поиске своего «Я», в сохранении уникальности.

3.     Учить детей планировать свою деятельность, определять цель деятельности и предвидеть результат.

4.     Построение деятельности с таким расчетом, чтобы в процессе работы возникали все новые вопросы и ставились все новые задачи, которые становились бы неисчерпаемыми на данном занятии.

5.     Учить детей грамотному объяснению своих успехов и неудач.

6.     Оценка педагога повышает мотивацию, если она относится не к способностям ребенка в целом, а к тем усилиям, которые прилагает ребенок при выполнении задания. Педагогу необходимо помнить, что правильнее будет сравнивать успехи ребенка не с успехами других детей, а с его прежними результатами.

7.     Поддержка детской активности, исследовательского интереса и любопытства. Взрослый стремится не только передать инициативу ребенку, но и поддержать ее, то есть помочь воплотить детские замыслы, найти возможные ошибки, справиться с возникающими трудностями.

3. МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЁБЕ

         УРОК сегодня- это не просто механическая работа, а постоянная мозговая активность учащихся, поиск путей решения сложившейся ситуации.

4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ ВО 2-Б КЛАССЕ ПО ТЕМЕ.

          В течение учебного года была проведена большая работа по использованию различных приёмов, которые бы помогали сформировать у детей осознанное выполнение заданий, посещение школы, стимулировали бы детей на активность в учёбе.

  1. Активно использовались интерактивные методы обучения ( презентации, учебные фильмы, групповая работа) – открытый урок на районном семинаре по теме «Местоимение»- приём «Карусель»
  2. Организация КТД- оформление общей открытки к Новому году, к 23 февраля, к 8 марта, к 9 мая
  3. Каждую неделю проводились классные часы, на которых ребята вместе играли, готовили выступления, соревновались.
  4. Организовывались познавательные экскурсии- Музей им. Дарвина, Фабрика пряников ( Покров), музей-усадьба Дурасова.
  5. Приняли участие в Научно-практической конференции и выступали с проектом «В мире профессий»
  6. Активно использовали метод проектов для активизации познавательной активности- проекты: «В мире профессий», «Моя семья», «ВОВ в моей семье», «Мой папочка», «Памятники Москвы»

         В результате из 23 человек  в классе 7 отличников, 8 хорошистов и 4 учащихся с 1 тройкой.

Ребята улучшили свои показатели по учёбе ,с удовольствием выполняют разные задания по предметам.

Положительная динамика отмечена  :

А) Решетовская Валерия, Лошаков Даниил, Пышнограев Атём, Пронин Максим, Ченкураев Церен, Семёнов Никита, ОКишор Лилия, Исаев Алексей, Куру Иван – по учебным предметам.

Б) Долганова Евгения, Пышнограев Артём, Салихова Анастасия- закончен период адаптации в коллективе.

         Однако есть учащиеся, у которых низкие показатели успешности и положительного отношения к учёбе, наблюдается нежелание ходить в школу, учиться. Семенов Никита, Зубкова Карина, Кочетков Кирилл. И как следствие, плохие отметки, нервозное состояние на уроках, нежелание выполнять домашнее задание.

         На 3 этапе реализации проекта в 3 классе планируется продолжать работу по мотивации детей, используя при этом уже систему поручений и распределения ответственности, включать элементы самоуправления и самореализации

МОАУ Медвежье-Озёрская СОШ

ВЫСТУПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

ШМО учителей начальных классов

ТЕМА: «Формирование положительного отношения к учёбе у учащихся начальной школы»

2 этап

Подготовила:

Учитель начальных классов

Овчинникова Юлия Михайловна

1 квалификационная категория

Март 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование почтительного отношения к родителям у учащихся начальных классов

Презентация на тему "Формирование почтительного отношения к родителям у учащихся начальных классов"...

Общаемся и играем с удовольствием. (Система игр направленных на формирование доброжелательного отношения у детей первого класса начальной школы в условиях ГПД)

Общаемся и играем с удовольствием.(Система игр направленных на  формирование  доброжелательного отношения у детей первого класса начальной школы в условиях ГПД)...

"Использование интерактивной онлайн – платформы Учи. ру для повышения эффективности учебной деятельности и формирования положительной учебной мотивации на уроках в начальной школе"

laquo;Виртуальные технологии в образовании»В современных условиях, когда столь актуальным является внедрение информационно-компьютерных технологий в систему образования страны, растёт количеств...

Роль современных педагогических технологий для формирования положительной мотивации к узучению математики в начальной школе

В статье рассмотрены вопросы ценностного отношения семьи к воспитанию и развитию ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Выделены особенности влияния родительских стилей воспитания на формиров...

Использование интерактивной онлайн – платформы Учи. ру для повышения эффективности учебной деятельности и формирования положительной учебной мотивации на уроках в начальной школе.

Актуальность использования платформы Учи.ру, концепция  и ключевые преимущества. Пример из собственного опыта работы на платформе....

Презентация к уроку педагога - психолога по формированию дружеских отношений и профилактики конфликтов в начальной школе "Хочу дружить!"

В материале представлена презентация к уроку педагога - психолога по формированию дружеских отношений и профилактики конфликтов в начальной  школе...