Презентация к уроку педагога - психолога по формированию дружеских отношений и профилактики конфликтов в начальной школе "Хочу дружить!"
классный час

Помогаева Анастасия

В материале представлена презентация к уроку педагога - психолога по формированию дружеских отношений и профилактики конфликтов в начальной  школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_hochu_druzhit.pptx669.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Я хочу дружить!» Занятие с элементами тренинга для начальной школы Проводит педагог – психолог: Помогаева Анастасия Владимировна

Слайд 2

Упражнение «Ассоциации» Что такое Дружба? “Дружба” (словарь) – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии , привязанности, общности интересов. “Дружба” (словарь) – отношение самоценное, само по себе являющееся благом , так как друзья помогают друг другу бескорыстно. “Дружба” (словарь) – индивидуально избирательна и основана на взаимной симпатии . А что Дружба для Вас?

Слайд 3

Итак, друзья – это те, кому мы верим, кто нас не придаст, не подведёт, способен поддержать нас в трудную минуту, посочувствовать нам и помочь . Другу мы можем доверить все свои откровения. Человек в течение своей жизни приобретает и, к сожалению, иногда, теряет друзей из-за различных ситуаций . Дружба доставляет нам много радости. Дружеские отношения могут изменяться по мере того, как мы сами растём и изменяемся . - Кто же такой друг? Какими качествами в идеале он должен обладать? ИГРА «ИДЕАЛЬНЫЙ ДРУГ» «Идеальный друг»

Слайд 4

Игра «Идеальный друг» Идеальный друг

Слайд 5

Дискуссия по кругу: - Если бы твой лучший друг (подруга) сказал о том, что ему ( ей) больше всего нравится в тебе, как ты думаешь, что именно он (она) сказал бы ? - А если бы этого человека попросили сказать о том, что ему не нравится в тебе, как ты думаешь, о чём он сказал бы? - Как вы думаете, что важнее всего в дружбе? - Что может помешать дружбе?

Слайд 6

“Встаньте с места все те…” День Рождения зимой Любит синий цвет Не любит манную кашу В одежде сейчас присутствует белый Дома есть питомец Любит рисовать Чего – то боится Есть велосипед

Слайд 7

Пантомима « Два друга» Послушайте стихотворение Т. Волгиной «Два друга» и оцените поведение обоих ребят . Пришли два друга на речку загорать. Один решил купаться — стал плавать и нырять. Другой сидит на камушке и смотрит на волну, И плавать опасается: «А вдруг я утону ?» Пошли зимой два друга кататься на коньках. Один стрелою мчится — румянец на щеках! Другой стоит растерянный у друга на виду: «Тут тесно, очень скользко, а вдруг я упаду ?!» Гроза дружков застала однажды на лугу, Один пробежку сделал — согрелся на бегу. Другой дрожал под кустиком, и вот дела плохи: Лежит под одеялами: « Кха-кха !.. Апчхи! Апчхи !»

Слайд 8

Знакомство с кодексом дружбы (правилами дружбы): 1 ) Всё проверяется временем, годами! Если с вами рядом есть человек, с которым вы общаетесь регулярно в течение 3 – 5 лет и более, с которым у вас есть общие интересы, взаимопонимание, общие взгляды, общие воспоминания , если вы всегда можете обратиться к нему со своими вопросами и проблемами и точно знаете, что отказа не будет – это значит, что у вас есть друг! 2) Дружбой надо дорожить, беречь и оберегать её! Знайте, что поссориться всегда просто, а помириться и простить – очень тяжело. 3) Лучше обсудить, чем поругаться. Никогда не сравнивайте своего нового друга с другими или прежними друзьями! Если вы делаете это – то значит, что вы чем-то недовольны. А недовольство ведёт за собой недоверие. Недоверие – конец дружбы.

Слайд 9

Знакомство с кодексом дружбы (правилами дружбы): 4) Помните, что все люди разные! У каждого свои достоинства и недостатки . Не старайтесь переделать своего друга – это нечестно по отношению к нему. 5) Дружба – это взаимный процесс! Значит и от вас требуется понимание , внимательность по отношению к вашему другу. 6) Не поступайте с другом так, как не хотели бы, чтобы поступали с вами . 7) Дружба предполагает доверие и искренность. Поэтому будьте искренними с друзьями! Помните поговорку: “Как аукнется, так и откликнется ”. Человек всегда за подозрительность получает подозрительность , за ложь – ложь, за открытость – открытость.

Слайд 10

Рефлексия: Какие чувства вызвали у вас различные задания? Что особенно запомнилось ? Или заставило задуматься ? Что нового для себя вы узнали? Будете ли вы после занятия поддерживать дружеские отношения в классе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуальной самообразовательной работы «Влияние духовно – патриотического воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе»

«Воспитание духовно – патриотической ответственности, достоинства и уважения к формированию дружеских отношений в коллективе».   Совершенствование системы патриотического воспитания, обеспеч...

программа внеклассных мероприятий по формированию культуры общения и профилактике конфликтов "Общение"

По мнению В.В. Давыдова: «Общение – взаимодействие двух и более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или эффективно-оценочного характера. Общение удовлетворяет особую потре...

Организация совместной деятельности учителя- логопеда, педагога- психолога, и учителя начальных классов по профилактике школьной дезадаптации ребенка с речевым недоразвитием

Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент для ребенка. Практический опыт психологического и логопедического обследования детей показывает, что далеко не все дети всесторонне подгото...

Выступление на ШМО на тему: ««Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе»

laquo;Влияние духовно-нравственного воспитания на формированиедружеских отношений в коллективе»На сегодняшний день общество нуждается в добрых, гуманных, честныхи справедливых гражданах. Задача...

Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе

Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе...

Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе.

Выступление на заседании методического объединения начальных классов...