Презентация "Гиперактивный ребенок – особый ребенок"
презентация к уроку

В презентации рассказывается о методах работы с гиперактивными детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_giperaktivnyy_rebenok_-_osobyy_rebenok.ppt622.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гиперактивный ребенок – особый ребенок Воспитатель: Волкова Евгения Леонидовна ГБОУ школа №432 Колпинского района Санкт-Перербурга

Слайд 2

Что такое гиперактивность? Гиперактивность считается видом расстройства поведения, связанным с дефицитом внимания к ребенку. Подходы к диагностике этого отклонения и к его лечению весьма противоречивы. Такой термин применяют к детям, которые очень подвижны, импульсивны, невнимательны и неуправляемы. Но и самые обычные дети бывают порою очень активны и неуправляемы, не проходя при этом по разряду гиперактивных. Именно поэтому и врачам и родителям бывает трудно определить, проявляет ли ребенок признаки гиперактивности - что требует принятия своевременных мер - либо же ребенок совершенно нормален. Существуют разные степени гиперактивности: у одних малышей это проходит в мягкой форме, у других имеет самые острые проявления

Слайд 3

Признаки гиперактивности Ребенок неловок или подвержен травмам. Ребенок непоседлив, не может даже короткий период усидеть или устоять на одном месте. Часто агрессивен. Перескакивает с одного занятия на другое, невнимателен и ни одно дело не доводит до конца. Обостренно реагирует на мелочи, его трудно успокоить. Все время плохо спит. Имеет низкую самооценку. Не умеет ждать своей очереди. Все трогает руками, мешается под ногами. Страдает от задержки речи или, наоборот, излишне болтлив. Имеет плохой аппетит и страдает от постоянной жажды. Совершает опасные поступки, не осознавая последствий. Не любит перемен. Имеет проблемы со здоровьем, такие, как воспаление уха или постоянные респираторные заболевания, экзему, гастрит.

Слайд 4

Причины гиперактивности Наследственность Здоровье матери Беременность и роды Окружающая среда Дефицит жирных кислот в организме Дефицит питательных элементов Питание

Слайд 5

Раннее органическое повреждение ЦНС – 84% Генетические механизмы – 57% Сочетание факторов – 41% Биологические факторы 100% Основные причины гиперактивности Социально-психологические факторы

Слайд 6

Лечение гиперактивности Если у вашего ребенка полный набор таких симптомов, вам следует решать, как с этим бороться. С гиперактивным ребенком следует вести себя твердо, но не жестоко: наказание не приведет ни к чему хорошему. Ребенку нужна размеренная жизнь, родительская любовь, хотя порой мы так злимся на малышей, когда они устраивают в доме разор! Вам придется подлаживать состояние жилища под то, что в семье растет маленький человек. Если вы сами не в состоянии справиться с собственным ребенком, обратитесь за помощью к специалисту. Если вам поставят диагноз гиперактивность, возможно, последует курс психологической коррекции, прием витаминов, а также специальная диета. Возможно, вам придется обратиться в специальную группу поддержки гиперактивных детей.

Слайд 7

Коррекционно-развивающие игры игры для развития внимания игры для релаксации игры, развивающие навыки волевой регуляции коммуникативные игры

Слайд 8

Как играть с гиперактивными детьми Игры за партами Релаксация Подвижные игры

Слайд 9

Игры на тренировку одной функции Функция, на тренировку которой, направлены игры Индивидуальные Групповые Внимание «Найди отличия» «Запрещенные движения» «Запрещенные движения» «Передай мяч!» «Броуновское движение» Контроль двигательной активности «Разговор руками» «Море волнуется» Контроль импульсивности «Говори!» «Съедобное – несъедобное» «Говори!» «Сиамские близнецы» «Слепой повадырь»

Слайд 10

Игры на тренировку двух и трех функций Тренируемые функции Игры Внимание и контроль импульсивности «Кричалки-шепталки-молчалки» «Гвалт» Внимание и контроль двигательной активности «Колпак мой треугольный» «Расставь посты» «Замри» Контроль импульсивности и контроль двигательной активности «Час тишины и час «можно» Внимание, контроль импульсивности и контроль двигательной активности «Слушай команду» «Слушай хлопки» «Морские волны»

Слайд 11

Игры для развития внимания « Лови - не лови« Правила этой игры похожи на всем известный способ играть в "Съедобное - несъедобное". Только условие, когда ребенок ловит мяч, а когда нет, может меняться в каждом коне игры Например, сейчас вы договариваетесь с ним, что если водящий бросает мяч, произнося слово, относящееся к растениям, то игрок ловит его. Если же слово не является растением, то отбивает мяч. Например, один кон игры мог бы называться "Мебель - не мебель". Аналогично можно играть в такие варианты, как "Рыба - не рыба", "Транспорт - не транспорт", "Летает - не летает" и множество других. Количество выбираемых условий игры зависит только от вашей фантазии. Если она вдруг иссякнет, предложите ребенку самому выбрать условие игры, то есть категорию слов, которые он будет ловить. Дети иногда дают совершенно свежие и творческие идеи! "Зоркий Глаз" Выберите маленькую игрушку или предмет, который ребенку предстоит найти. Дайте ему возможность запомнить, что это такое, особенно если это новая вещь в доме. Попросите ребенка выйти из комнаты. Когда он выполнит эту просьбу, поставьте выбранный предмет на доступном взгляду месте, но так, чтобы тот не сразу бросался в глаза. В этой игре нельзя прятать предметы в ящики стола, за шкаф и тому подобные места. Игрушка должна стоять так, чтобы играющий мог ее обнаружить, не дотрагиваясь до предметов в комнате, а просто внимательно их рассматривая.

Слайд 12

Игры для релаксации 1. "Прикосновение" Эта игра поможет ребенку расслабиться, снять напряжение, повысит его тактильную восприимчивость. Подготовьте предметы, сделанные из различных материалов. Это могут быть кусочки меха, стеклянные вещи, деревянные изделия, вата, что-нибудь из бумаги и т. д. Положите их на стол перед ребенком. Когда он их рассмотрит, предложите ему закрыть глаза и попробовать догадаться, чем вы прикасаетесь к его руке. Примечание. Можно также прикасаться к щеке, шее, колену. В любом случае ваши касания должны быть ласковыми, неторопливыми, приятными. 2. "Шалтай-Болтай" Вы будете читать отрывок из стихотворения Маршака, а ребенок станет изображать героя. Для этого он будет поворачивать туловище вправо и влево, свободно болтая мягкими, расслабленными руками. Кому этого недостаточно, может крутить еще и головой. Итак, взрослый в этой игре должен читать стихотворение: Шалтай-Болтай Сидел на стене. Шалтай-Болтай Свалился во сне.

Слайд 13

Игры, развивающие волевую регуляцию "Молчу - шепчу - кричу" Как вы наверняка заметили, гиперактивным детям трудно регулировать свою речь - они часто говорят на повышенных тонах. Эта игра развивает способность осознанно регулировать громкость своих высказываний, стимулируя ребенка говорить то тихо, то громко, то вовсе молчать. Выбирать одно из этих действий ему предстоит, ориентируясь на тот знак, который вы ему показываете. Заранее договоритесь об этих знаках. Например, когда вы прикладываете палец к губам, то ребенок должен говорить шепотом и передвигаться очень медленно. Если вы положили руки под голову, как во время сна, ребенку следует замолчать и замереть на месте. А когда вы поднимете руки вверх, то можно разговаривать громко, кричать и бегать. "Час тишины" и "час можно" Эта игра дает возможность ребенку в награду за приложенные волевые усилия сбросить накопившееся напряжение таким способом, каким ему нравится, а взрослому - управлять его поведением и получать иногда такой желанный при общении с гиперактивными детьми "час тишины". Договоритесь с ребенком, что когда он занимается каким-то важным делом (или вам необходимо спокойно поработать), то в вашем доме будет "час тишины". В это время ребенок может читать, рисовать, играть, слушать плеер или делать еще что-нибудь очень тихо. Зато потом наступит "час можно", когда ему будет позволено делать все, что угодно. Пообещайте не одергивать ребенка, если его поведение не опасно для здоровья или для окружающих.

Слайд 14

Коммуникативные игры "Ожившие игрушки" Спросите у ребенка, как он думает, что происходит ночью в магазине игрушек. Выслушайте его версии и предложите представить, что ночью, когда нет покупателей, игрушки оживают. Они начинают двигаться, но очень тихо, не говоря ни слова, чтобы не разбудить сторожа. Теперь изобразите сами какую-нибудь игрушку, например медвежонка. Пусть ребенок постарается угадать, кто это. Но ответ он должен не выкрикнуть, а записать (или нарисовать) на листке, чтобы шумом не выдать игрушек. Затем пусть ребенок сам покажет любую игрушку, а вы постараетесь отгадать ее название. Обратите внимание, что вся игра должна проходить в абсолютной тишине. Когда вы почувствуете спад интереса у ребенка, то объявите, что светает. Тогда игрушки должны снова встать на свои места, таким образом игра будет окончена.

Слайд 15

Рекомендации родителям Ежедневно родители ставят перед ребенком конкретную цель, которую он должен реализовать. Формулировка цели должна быть четкой и лаконичной. Родителям необходимо заранее продумать поощрения, которыми будут стимулировать усилия ребенка по достижению поставленной цели. Они могут быть как моральными, так и материальными. По истечении дня родители вместе с ребенком должны проанализировать его поведение, оценить степень достижения цели. Систематически родители фиксируют изменения в поведении и личности ребенка, описывая их в конкретных проявлениях, и сообщают о его достижениях врачу и/или психологу. В случае достижения ребенка значительных изменений он должен обязательно получить обещанное родителями вознаграждение. Эта модель призвана помочь родителям и педагогам в систематизации жизни ребенка, ее рациональной организации, что будет способствовать позитивным изменениям в его личности и поведении.

Слайд 16

Рекомендации педагогам Введите знаковую систему оценивания действий ребенка. Старайтесь замечать каждый успех малыша и обязательно давайте ему понять, что вы видите его успехи. Устраивайте минутки активного отдыха на занятиях. Помните, что эти дети способны удерживать свое внимание очень кратковременно. Гиперактивный ребенок всегда должен находиться перед глазами. На занятиях его лучше сажать напротив себя. Направляйте энергию ребенка в полезное русло. На занятиях давайте поручения раздать что-нибудь, в свободной деятельности мотивируйте его на спокойные действия. На первых этапах избегайте монотонной деятельности, занятия должны быть интересными и увлекательными, с прослеживаемым результатом. В совместной деятельности учите ребенка проговаривать свои действия, выстраивать логику и последовательность их выполнения. Используйте элементы игры во всех моментах жизнедеятельности. Не давайте многословных инструкций, после 10-ти слов ребенок вас просто не услышит. Создавайте ситуации успеха, в которых ребенок смог бы проявить свои сильные стороны. При всем неусыпном внимании к гиперактивному ребенку внешне относитесь к нему так же, как и к остальным детям. Учите его общаться с другими детьми, поощряйте позитивное взаимодействие.

Слайд 17

Открытое письмо гиперактивных детей к педагогам Дорогие педагоги! Чтобы вам было легче с нами жить, а мы вас любили: Не загружайте нас скучной и нудной работой. Больше жизни! Больше динамики! Мы все можем! Не вздумайте давать нам длинных инструкций! На пятнадцатом слове нас больше интересует, какого цвета носки у соседа, чем ваша поучительная речь. Говорите конкретно, по делу, не более десяти слов. Не требуйте от нас, чтобы мы были одновременно внимательными, аккуратными и усидчивыми. Это выше наших сил! А вообще – запомните: похвала и порицание действуют на нас сильнее, чем на других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного урока "Альтернативное чтение" для 2 класса "Особый ребенок"

Данный урок был проведен в декабре 2012 года на районный уровень.  Обучение данного класса происходит по "Программе образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью" под ред.Баря...

Библиотека «Особый ребенок»

Подборка литературы по лечебной педагогике, психологии и логопедии....

Родительское собрание на тему «Особый ребенок в семье».

Цель: выявить актуальные формы работы родителей с детьми в семье.Задача:-Решать проблемы семьи ребенка с ООП.-Планировать формы взаимодействия с родителями.-Формировать желание родителей понять пробле...

Развитие речи учащихся классов «Особого ребенка», как фактор совершенствования личности ребенка.

Развитие речи учащихся классов «Особого ребенка», как фактор совершенствования личности ребенка.Развитие речи тесно связано с нарушением интеллекта детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. ...

Методическая разработка урока по социально-бытовой ориентировке «Все профессии нужны, все профессии важны».5 класс Особый ребенок

Тип урока: комбинированный   Цель: уточнить, расширить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи:Образовательные- сформировать у учащихся интерес к различным видам трудовой деятельн...

Дидактический материал к занятию по теме: «Правила дорожного движения» для 1 – 4 классов «Особый ребенок»

Дидактический материал в виде сказки может быть полезен при изучении темы "Правила дорожного  движения"  в 1-4 классах "Особый ребенок". В доступной форме знакомит учащихся с видами пешеходн...

Дидактический материал к занятию по теме "Правила дорожного движения" для учащихся 1-4 классов "Особый ребенок"

Дидактический материал в форме сказки может быть полезен на занятиях по теме "Пожарная безопасность" в 1-4 классах "Особый ребенок". Вместе с любимым сказочным героем Чебурашкой дети узнают о причинах...