4класс. Диагностика регулятивных УУД
материал (4 класс)

Диагностика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_regulyativnyh_uud._4klass.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика регулятивных универсальных учебных действий:

  4 класс

Проба на внимание      (П. Я. Гальперин и С. Л. Кабыльницкая)

Время проведения:  декабрь

Цель: выявление уровня сформированности внимания и самоконтроля.

Оцениваемые УУД:  регулятивное действие контроля;

 

Форма и ситуация оценивания:  фронтальный письменный опрос.

Внимание как идеальная, сокращенная автоматизированная форма контроля (П.Я.Гальперин). В исследованиях П.Я.Гальперина и С.Л.Кабыльницкой было показано, что сензитивным периодом для формирования внимания является 3 класс, поскольку дети уже владеют навыками учебной работы, а ошибки по невниманию еще не приобрели обобщенного характера.

Инструкция:  «Прочитай этот текст. Проверь его. Если найдешь в нем ошибки (в том числе и смысловые), исправь их карандашом или ручкой».

Исследователь фиксирует время работы с текстом, особенности поведения ребенка (уверенно ли работает, сколько раз проверяет текст, читает про себя или вслух и прочее).

Для нахождения и исправления ошибок не требуется знания правил, но необходимы внимательность и самоконтроль. Текст содержит 10 ошибок.

Текст 1

Стары лебеди склонили перед ним гордые шеи. Взрослые и дти толпились на берегу. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня. В отфет я кивал ему рукой. Солнце дохотило до верхушек деревьев и тряталось за ними. Сорняки живучи и плодовиты. Я уже заснул, когда кто-то окликнул меня. На столе лежала карта на шего города. Самолет сюда, чтобы помочь людям. Скоро удалось мне на машине.

Текст 2

На Крайним Юге не росли овощи, а теперь растут. В огороде выросли много моркови. Под Москвой не разводили, а теперь разводят. Бешал Ваня по полю, да вдруг остановился. Грчи вют гнёзда на деревьях. На повогодней ёлке висело много икрушек. Грачи для птенцов червей на поляне. Охотник вечером с охоты. В тегради Раи хорошие отметки. Нашкольной площадке играли дети. Мальчик мчался на лошади В траве стречет кузнечик. Зимой цвела в саду яблоня.

Критерии оценивания:

Подсчитывается количество пропущенных ошибок. Исследователь должен обратить внимание на качество пропущенных ошибок: пропуск слов в предложении, букв в слове, подмена букв, слитное написание слова с предлогом, смысловых ошибок или др.

Уровни сформированности внимания:

0—2 — высший уровень внимания,

3—4 — средний уровень внимания,

более 5 — низкий уровень внимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способы диагностики регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, применяемые в процессе речевого развития младших школьников

В презентации представлены методики проведения диагностических исследований регулятивных и коммуникативных УУД младших школьников....

диагностика регулятивных УУД

Представлены диагностические материалы, с помощью которых можно выявить уровень развития регулятивных УУД: целеполагание, контроль, оценка...

Диагностика регулятивных УУД в рамках реализации ФГОС (1 классы)

Основное содержание оценки в начальной школе строится вокруг умения учиться и  может проводиться в ходе различных процедур (в ходе итоговых проверочных  или комплексных работ по предмет...

Способы диагностики регулятивных и коммуникативных УУД

Способы диагностики регулятивных и коммуникативных УУД...

Диагностика регулятивных УУД в рамках реализации ФГОС

Формирование   способности  и  готовности  учащихся   реализовывать   универсальные    учебные  действия  позволит  повысить...