МО 2019-2020
материал

Миронова Наталья Владимировна

МО 2019-2020

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_mo_2019-2020.docx46.22 КБ
Файл protokol_no_2.docx33.62 КБ
Файл protokol_no_3.docx37.77 КБ
Файл protokol_mo_no_1.docx41.01 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано

заместитель директора по УВР

______________С.А. Шуберт

«29»      августа     2019  года

Муниципальное образование Красноармейский район,

ст. Чебургольская

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 28

(полное наименование образовательного учреждения)

ПЛАН РАБОТЫ

методического объединения

учителей русского языка и литературы, начальной школы, проектной деятельности

на 2019-2020 учебный год

Руководитель: Миронова Н.В.

СОДЕРЖАНИЕ.

1. Анализ работы МО за прошедший год.

2. Цели и задачи деятельности МО на новый учебный год.

3. Методическая тема МО. 

4. Банк данных членов МО. 

5. Методическое обеспечение предметов гуманитарного цикла. 

6.  План-график работы МО на 2019-2020 учебный год.

7. Работа методического объединения по подготовке к Государственной итоговой аттестации.

8.   Методические темы учителей. Выступления членов МО учителей  по распространению передового опыта. План работы над методической темой.

10. График проведения предметных недель.

11.Открытые уроки учителей начальных классов,  русского языка и литературы

12.Внекласные мероприятия.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МО НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель работы ШМО: создание и организация системы гуманитарного образования в школе, ориентированной на гарантированный результат (т.е. уровень обученности, обучаемости, воспитанности, отношения к чтению), каковым является развитое творческое мышление, креативность, универсальное знание.

 Средством реализации этой цели считаем образовательные технологии, построенные на принципах деятельностного подхода, личностно-ориентированного и развивающего обучения.

Задачи ШМО:

Концентрирование основных сил МО в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников.

Повысить мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта, изучение и применение новых образовательных технологий в профессиональной деятельности членов МО.

Стимулировать творческое самовыражение, раскрытие профессионального потенциала педагогов в процессе работы с одаренными детьми.

Сосредоточить основные усилия МО на совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ, ЕГЭ.

        Для успешной работы в реализации научно-методической темы МО учителя используют принципы воспитания творческих способностей личности:

• единства и оптимального сочетания управления индивидуальной работы и коллективной,

• единства и оптимального сочетания управления и самоуправления,

• единства и оптимального сочетания репродукции и проблемных методов,

• единства и оптимального сочетания рационального и эмоционального,

• оптимальной трудности и проблемности, организуемой деятельности учащихся,

• новизны и разнообразия деятельности учащихся,

• единства образования, развития и воспитания,

• сотрудничества ученика и учителя, оптимизма веры в силы и способности ученика,

• поощрения успеха и доброжелательной критики недостатков.

        Уже не первый год МО строит свою работу в соответствии с личностно-ориентированной направленностью развития школьников. В настоящее время коллектив вышел на новую для себя проблему: повышение качества образования на основе современных образовательных технологий, роста профессиональной компетентности педагогических кадров в условиях перехода на новое содержание образования, внедрения нового механизма оценки результатов учебной деятельности учащихся в условиях информатизации системы образования.
 Цель  работы – содействие повышению качества образования в условиях информатизации системы образования. Задачи:
 оказание поддержки педагогам в освоении и введении в действие государственных образовательных стандартов начального, общего и среднего образования;
оказание помощи в развитии творческого потенциала  педагогических работников; удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников; создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических  работников через курсы повышения квалификации ИКТ- компетентности (профессиональный уровень).

Методическая тема:

« Профессиональная компетентность учителей  русского языка и литературы, начальной школы, проектной деятельности  как основной фактор повышения качества образовательного процесса».

Цели ШМО:

  • Формирование прочных умений и навыков по предметам гуманитарного цикла и начального общего образования на основе дифференцированного обучения, использования динамичной системы классной, групповой и индивидуальной работы с учащимися.
  • Воспитание на уроках гражданской идентичности.
  • Повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникативных технологий.
  • Повышение качества знаний учащихся путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов и современных педагогических технологий.
  • Использование ИКТ и мультимедийных технологий в преподавании предметов гуманитарного цикла и начального общего образования.
  • Повышение мотивации к изучению предметов через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий.

Задачи на 2019-2020 учебный год:

1. Продолжение мониторинга качества и управления профессиональной деятельностью педагогов.

2. Организация повышения квалификации учителей через постоянно действующие формы обучения (курсы повышения квалификации).

3. Изучение инновационных процессов в методике преподавания в условиях реализации ФГОС через систему самообразования.

4. Совершенствование умения применять системно - деятельностный подход при обучении в начальной школе и гуманитарным дисциплинам.

5. Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла.

6. Совершенствование форм и методов организации внеклассной деятельности.

7. Интеграция основного и дополнительного образования в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.

8. Совершенствование работы по развитию интеллектуальных способностей обучающихся, выявление одарённых и склонных к изучению предметов начального цикла и  гуманитарных дисциплин детей.

9. Организация системной подготовки учащихся к выполнению заданий   ОГЭ, ЕГЭ по гуманитарным дисциплинам.

10. Достижение более высокого уровня качества образования по гуманитарным дисциплинам.

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний учащихся;

- повышение познавательного интереса обучающихся к предметам начального общего образования и гуманитарного цикла;

- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

- создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.

Направления методической работы:

1. Аналитическая деятельность:

- анализ методической деятельности за 2018-2019 учебный год и планирование на 2019-2020 учебный год;

- анализ посещения открытых уроков;

- изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);

- анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи.

2. Информационная деятельность:

- изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;

- продолжение знакомства с ФГОС начального, основного общего и среднего образования.

3. Организация методической деятельности:

- выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.

4. Консультативная деятельность:

- консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;

- консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;

- консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

5. Организационные формы работы:

- заседания методического объединения;

- методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной, основной и средней школы, организации внеурочной деятельности;

- взаимопосещение уроков педагогами;

- выступления учителей на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;

- участие в семинарах, вебинарах, встречах в образовательных учреждениях района и края;

- повышение квалификации педагогов на курсах;

- прохождение аттестации педагогическими работниками

План работы МО учителей начальных классов, русского языка и литературы, проектной деятельности

на 2019-2020 учебный год

Направления работы

Содержание работы

Учебно-организационная работа.

  1. Изучение нормативных документов
  2. Знакомство и изучение требований по подготовке и сдаче ОГЭ, ЕГЭ.
  3. Знакомство с новинками учебно-методической

 литературы по предметам.

  1. Оформление стендов по подготовке к экзаменам

 в 9, 11 классах.

  1. Подготовка материалов к проведению промежуточного и итогового контроля .

Совершенствование лаборатории учителя

  1. Приобретение новых дидактических материалов, таблиц, наглядных пособий по предметам.
  1. Приобретение методических пособий по подготовке к итоговой аттестации по предметам в 9, 11 классах.

      3.Совершенствование технической стороны

кабинетов.

      4.Участие в смотре кабинетов.

      5.Анализ наличия необходимых учебников и программ.

      6.Систематизация тестовых заданий по классам и темам.

Работа по совершенствованию педагогического мастерства учителей.

  1. Оказание помощи аттестующим учителям.
  1. Участие в семинарах для учителей по подготовке

к  ОГЭ, ЕГЭ.

  1. Участие в конкурсах инновационных и методических разработок.
  2. Участие в общественном смотре достижений

общеобразовательных учреждений.

  1. Посещение курсов повышения квалификации.
  2. Участие в  творческих конкурсах.
  3.  Методическая неделя.

Вопросы контроля и руководства.

  1. Контрольные работы по преемственности в 5-м классе с последующим мониторингом.

      2. Мониторинг результатов контрольных работ по

итогам учебного года, входных и промежуточных.

      3.Контроль за выполнением календарно-тематического планирования.

      4.Подготовка экзаменационных материалов.

Организация внеклассной работы по предметам.

  1. Проведение предметных недель.
  1. Участие в различных конкурсах, викторинах в рамках школьных, районных, краевых мероприятий.
  2. Организация школьных олимпиад.
  3. Участие в муниципальном туре предметных  олимпиад.

 Тематика заседаний ШМО

Сроки

Темы заседаний

Август

    1. Анализ работы за 2018 — 2019 уч. год

    2. Утверждение плана работы на новый учебный год.

    3. Основные направления работы ШМО учителей начальных классов, гуманитарного цикла.

  1. Утверждение тем по самообразованию.
  2.  Корректировка и утверждение рабочих программ учителей

Сентябрь - октябрь

      1. Анализ результатов итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ОГЭ; анализ результатов промежуточной аттестации. О проведении тренировочных ОГЭ  в 9 классе, ЕГЭ в 11 классе в течение учебного года. ( кол-во, сроки)

  1. Качество знаний учащихся 1- 11  классов. Проблемы преемственности.
  2. Работа учителя на сайте «Сетевой город». О своевременном заполнении электронных журналов.
  3. Методические достижения учителей, начальной школы, русского языка и литературы, проектной деятельности  ( о личном участии в проф. конкурсах, участие и результативность  уч-ся в районных и краевых конкурсах).

Ноябрь - декабрь

      1. Итоги школьного тура предметных олимпиад. Об организации  районных олимпиад по предметам. Работа с одаренными детьми.

  1. Формы проведения промежуточной аттестации

3.Работа по ФГОС второго поколения на уроках в начальных классах, русского языка, литературы, в 1-10  классах.

     

Январь - февраль

1. Подготовка учащихся к ОГЭ, ЕГЭ .

2. Анализ результатов муниципальных олимпиад.

3. Подготовка предметной недели

4. Обобщение опыта  на тему: «Использование личностно- ориентированных педагогических технологий на уроках в условиях реализации ФГОС второго поколения».

 

Март

1. Экзамены и их «подводные рифы» (о подготовке к ОГЭ, ЕГЭ).

3.Утверждение экзаменационного материала для промежуточной аттестации.

4.Обобщение опыта. «Использование новых педагогических технологий на уроках как условие обеспечения современного качества образования»  

Содержание заседаний МО

Срок

Тема

Содержание работы

Ответственный

август

Заседание 1. 

Организационные вопросы работы методического объединения
на 2019-2020 учебный год.

1.Анализ деятельности  МО учителей начальных классов, гуманитарного цикла за 2018-2019 учебный год и утверждение плана работы МО на 2019-2020 учебный год.

2.Анализ результатов  итоговой  государственной аттестации выпускников основной и средней школы за 2018-2019 учебный год.

3.Согласование рабочих программ по предметам гуманитарного цикла
на 2019-2020 учебный год, составление тематического планирования.

5.Утверждение заданий для входной  диагностики  по предметам.

Руководитель МО

Учителя-предметники

Руководитель МО

Работа между заседаниями МО:

•        Продолжение работы по самообразованию, по оформлению своего портфолио

•        Изучение методической литературы, документов ФГОС. Планирование самообразовательной деятельности.

•         Работа в кабинетах

ноябрь

Заседание 2

Новые образовательные стандарты в преподавании предметов .

1.Доклад с презентацией по теме: «Применение интернет - ресурсов на уроках русского языка с целью повышения качества учащихся»

2.Обмен опытом по теме «Формирование УУД на уроках   как средство  повышения качества образования в соответствии с ФГОС нового поколения». 

3. Итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

4. Итоги входного контроля по предметам.

Корниенко С.А.

Учителя-предметники

Руководитель МО

январь

Заседание 3.

«Системно-деятельностный подход в обучении школьников».

Работа над развитием монологической речи.

1. Требования к современному уроку. Формирование УДД как условие реализации системно-деятельностного подхода в обучении школьников.

2. Учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности.

3. «Развитие монологической речи учащихся на уроках с целью повышения качества образования по ФГОС»

4. Обсуждение проведения открытых уроков и мероприятий.

5. Обмен опытом участия в Интернет-ресурсах.

Руководитель МО

Харитонова Т.А.

Громова Л.М.

март

Заседание 4

Игра как одна из здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.

1.Использование игры на уроках литературы.
2. Взаимодействие игровой и учебно – познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.
3. Анализ открытых уроков.

Корниенко С.А.

Миронова Н.В.

Шуберт С.А.

май

Заседание 5. Подведение итогов работы МО учителей начальных классов,  русского языка и литературы, проектной деятельности в 2019-2020 учебном году. Планирование работы МО на 2020-2021 учебный год.

1. Обобщение положительного опыта учебной, воспитательной и методической работы ШМО учителей начальных классов,  русского языка и литературы, проектной деятельности.

2. Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов. (Отчёты по темам самообразования)

3. Анализ итоговых контрольных работ и промежуточной аттестации во 2-4 классах, 5-8 классах и 10 классе.

5. Анализ работы ШМО учителей начальных классов,  русского языка и литературы, проектной деятельности.. Планирование работы на новый 2019-2020 учебный год, определение перспектив развития.

Руководитель МО

Учителя –предметники.

Шуберт С.А.

Миронова Н.В.



Предварительный просмотр:

Протокол № 2

заседания ШМО учителей начальных классов,

 русского языка и литературы, иностранного языка,

проектной и исследовательской деятельности деятельности.

Присутствовало: 11 чел. от 09.09.2019г.

Кривчук М.М., директор МБОУ СОШ № 28

Прокопенко Е.М., зам. директора по УВР

Миронова Н.В., руководитель МО

Учителя нач. классов:

Харитонова Т.А.

Иванушкина М.В.

Решетникова Н.А.

Токарская Л.И.

Учителя русского языка и литературы:

Корниенко С.А.

Громова Л.М.

Учителя иностранного языка:

Демешко Л.А.

Заремба В.В.

                                              

Повестка дня:

 

1.   Планируемые изменения в КИМах ОГЭ, ЕГЭ, устного собеседования в 2020 году (отв. Прокопенко Е.М., зам. директора по УВР).

2. Особенности аттестации педагогических работников в новом учебном году (отв. Прокопенко Е.М., зам. директора по УВР).

3Технология требований   к уроку русского языка в начальных классах» (отв. Миронова Н.В., руководитель МО).

4. Посещение уроков в первом классе с целью анализа создания условий для успешной адаптации учащихся.

Прослушали:

 

         По первому вопросу Екатерина Михайловна представила планируемые изменения в КИМах ОГЭ, ЕГЭ, устного собеседования в 2020 году. Изменения коснулись ОГЭ. В экзаменационной работе по русскому языку в 2020 году количество заданий сократится с 15 до 9. Для написания изложения (задание 1) теперь могут быть предложены тексты различных жанров (в том числе путевые заметки, записки, очерк, рецензия, дневник). Экзаменационная работа предполагает выполнение участником ОГЭ различных видов анализа языкового материала. Для этого в части 2 работы дано 7 заданий: задания 2–5 проверяют умение выполнять орфографический, пунктуационный, грамматический анализ; задания 6–8 нацелены на анализ текста, а именно проверяют глубину и точность понимания содержания текста, понимание отношений синонимии и антонимии, опознавание изученных средств выразительности речи.

На заседании были рассмотрены проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов.

Было решено: проанализировать проекты КИМ, принять во внимание изменения, касающиеся ОГЭ.

По второму вопросу слушали: Прокопенко Е.М., которая рассказала об особенностях аттестации педагогических работников в новом учебном году. Она отметила, что одним из ведущих направлений в 2019-2020 годах для Правительства РФ является реформирование системы образования, целью которого является повышение социального статуса учителя, престижности профессии и общего уровня преподавания. Наряду с повышением требований к выпускникам школ, гимназий и лицеев растут и требования к педагогическим работникам. Екатерина Михайловна подробно ознакомила учителей, каким будет учитель 2020 года, и какие новые механизмы профессионального роста готовит государство для будущих и уже работающих по специальности педагогов.

Было решено:  Педагогам ШМО гуманитарного цикла участвовать в аттестации.

По третьему вопросу на тему «Требования к уроку русского языка в начальных классах» выступила Миронова Н.В., руководитель МО. Наталья Владимировна подробно осветила следующие направления:

  1. Целенаправленность, четкость и логика урока
  2. Реализация коммуникативно-деятельностного подхода
  3. Систематическая и системная работа по развитию навыков каллиграфического письма (требования учебной программы).
  4. Систематическая и системная работа по усвоению правописания слов с непроверяемым написанием (словарных слов).
  5. Целенаправленная работа по формированию практических умений в выполнении различных видов разбора.
  6. Использовать на уроке диктанты различных видов.
  7. Целевая установка учителя на безошибочное письмо.
  8. Проведение в конце урока мини-проверочной работы как диагностики к следующему уроку.
  9. Выполнение общедидактических требований.

   

Было решено:  принять вышеперечисленные требования  к сведению и использовать на уроках русского языка Руководителю МО размножить требования к урокам русского языка  для учителей начальных классов.

По четвертому  вопросу слушали Прокопенко Е.М., зам. директора по УВР которая ознакомила с планом ВШК на I четверть. Екатерина Михайловна вынесла на обсуждение график  посещения уроков в первом классе с целью анализа создания условий для успешной адаптации учащихся.

 

В прениях приняли участие Харитонова Т.А., Иванушкина М.В., Миронова Н.В., Токарская Л.И., Решетникова Н.А.

Было решено: принять план ВШК к сведению. Учителю 1 класса, Иванушкиной М.В., проводить необходимую работу для успешной адаптации учащихся.

Председатель:_________Миронова Н.В.

Секретарь: __________   Громова Л.М.



Предварительный просмотр:

Протокол № 3

заседания ШМО учителей начальных классов,

 русского языка и литературы, иностранного языка,

проектной и исследовательской деятельности деятельности.

Присутствовало: 12 чел. от 06.11.2019г.

Кривчук М.М., директор МБОУ СОШ № 28

Прокопенко Е.М., зам. директора по УВР

Посохова М.А., педагог-психолог

Миронова Н.В., руководитель МО

Учителя нач. классов:

Харитонова Т.А.

Иванушкина М.В.

Решетникова Н.А.

Токарская Л.И.

Учителя русского языка и литературы:

Корниенко С.А.

Громова Л.М.

Учителя иностранного языка:

Демешко Л.А.

Заремба В.В.

                                              

Повестка дня:

 

1. Выводы и предложения по итогам ВШК за I четверть (отв. Прокопенко Е.М., зам. директора по УВР).

2.Доклад с презентацией по теме: «Формирование активной жизненной позиции через исследовательскую деятельность обучающихся на уроках гумманитарного цикла» (отв. Заремба В.В., учитель английского языка).

3. Методические рекомендации и критерии оценивания сочинения, являющихся для обучающихся 11 класса допуском к государственной итоговой аттестации (отв. Прокопенко Е.М., зам. директора по УВР).

4. Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе. Результаты адаптации первоклассников (отв. педагог-психолог Посохова М.А.).

5. Итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников (отв. Миронова Н.В., руководитель ШМО).

6. Система работы с одаренными детьми (отв. Миронова Н.В., руководитель ШМО).

7. Анализ и самоанализ открытых уроков по русскому языку. Коммуникативные компетентности учителя (Кривчук М.М.,директор МБОУ СОШ №28; учителя-предметники).

Прослушали:

По первому вопросу выступила Прокопенко Е.М., зам. директора по УВР. Екатерина Михайловна довела до  сведения учителей начальной школы о необъективности выставления оценок у ряда учащихся по русскому языку, математике, окружающему миру. Учителям начальной школы было предложено не допускать завышения оценок по предметам. Ликвидировать пробелы в знаниях учащихся используя систему дополнительных занятий, в том числе и кружки ФГОС. Использовать индивидуальные формы работы, особенно со слабоуспевающими детьми. Екатерина Михайловна предложила проводить мониторинг выполнения контрольных работ и разрабатывать план мероприятий по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Постоянно отрабатывать вычислительные навыки учащихся по математике, работать по закреплению орфографической зоркости учащихся, словарной работе, звукобуквенному анализу слов, работе над словосочетаниями, систематически контролировать навыки чтения учащихся. Продумать и разнообразить наглядный материал при изучении предметов с учетом требований Сан.Пин.

Также было предложено обратить внимание на опыт работы и методику ведения урок учителя 1 класса Иванушкиной М.В.

Учителям русского языка и литературы, иностранного языка строго следить за объективностью выставления четвертных и годовых оценок учащимся, в основу брать письменные работы. Своевременно ликвидировать пробелы в знаниях учащихся, вести диагностику.

Решили: сделать объективные выводы и активно использовать в своей работе предложения администрации школы.

По второму вопросу слушали  Зарембу В.В., учителя английского языка, с докладом по теме «Формирование активной жизненной позиции через исследовательскую деятельность обучающихся на уроках гумманитарного цикла».

Работая над вышеуказанной темой, Валентина Владимировна пришла к выводу, что самые прочные, ценные знания добываются самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий. Школьники, которые занимаются исследовательской деятельностью, глубже разбираются в причинах различных явлений, продуктивнее работают, убедительно отстаивают свою точку зрения, могут понять и признать собственные ошибки. Поэтому возникла необходимость создать комплекс методических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих развитие исследовательских навыков через различные формы организации работы (анкетирование, анализ документов, интервьюирование, социологический опрос, беседы).

Решили:

На уроках гумманитарного цикла  использовать исследовательскую деятельность для продуктивной работы обучающихся.

По третьему вопросу слушали Прокопенко Е.М., зам. директора по УВР, которая ознакомила учителей русского языка и литературы с методическими рекомендациями и критериями оценивания сочинения, являющихся для обучающихся 11 класса допуском к государственной итоговой аттестации.

Решили:

Учителям русского языка и литературы принять к сведению все методические рекомендации и критерии оценивания сочинения, являющихся для обучающихся 11 класса допуском к государственной итоговой аттестации.

По четвертому  вопросу слушали педагога-психолога Посохову М.А.  Она ознакомила с результатами психолого-педагогического тестирования первоклассников. Рассказала, какие ученики проявили высокую степень адаптации, среднюю  и низкую. Дала необходимые  рекомендации учителю по работе с отдельными учениками класса.

Решили:

В целом учащиеся 1 класса прошли адаптационный период. Учителю 1 класса, Иванушкиной М.А., принять к сведению результаты психолого-педагогического тестирования.

По пятому  вопросу слушали Миронову Н.В., руководителя МО, которая ознакомила членов МО с анализом школьных олимпиад. Наталья Владимировна предложила победителей и призёров школьного этапа олимпиад направить на районные олимпиады. А именно по русскому языку ученика 7Б класса- Решитько Н., учениц 11 класса- Сергееву Е., Ковтонюк Н. По английскому языку ученицу 9Б класса Слепцову, учениц 11 класса- Сафарову А., Сергееву Е.

Решили:

1.Направить победителей и призёров школьного этапа олимпиад на районные олимпиады.

2.Подготовить обучающихся к районным олимпиадам.

По шестому  вопросу слушали Миронову Н.В., которая ознакомила членов МО с системой работы с одаренными детьми:

Принципы деятельности в работе с одаренными детьми:

1. максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

2. возрастания роли внеурочной деятельности;

3. индивидуализации и дифференциации обучения;

4. создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

5. свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества. 

Формы работы с одаренными учащимися:

1. классно-урочная (работа в парах, в малых группах);

2. групповые и индивидуальные занятия, элективные курсы и предметы;

3. занятия исследовательской и проектной деятельностью;

4. консультирование по возникшей проблеме;

5. участие в олимпиадах, конкурсах и викторинах;

6. научно-практические конференции;

7. интеллектуальные марафоны;

8. деловые игры и путешествия;

9. творческие и разноуровневые задания, тесты и тренажеры.

На уроках:

1. творческие задания;

2. тестовые задания;

3. мини-проекты.

Во внеурочное время:

1. индивидуальные занятия для подготовки к олимпиадам и конкурсам;

2. занятия математического кружка;

3. элективные курсы и предметы;

4. школьные олимпиады;

5. проектные и исследовательские работы;

6. предметная неделя.

Решили:

В своей работе использовать все возможности, чтобы дети могли раскрыть и реализовать свой талант. 

По седьмому вопросу  слушали учителей начальных классов Иванушкину М.В., Харитонову Т.А., Миронову Н.В., Решетникову Н.АУчителя  предоставили самоанализ открытых уроков по русскому языку, проведённых  в 1, 2, 3 и 4  классах. По урокам выступила Кривчук М.М., директор МБОУ СОШ № 28, которая отметила хороший и высокий уровни проведения уроков.  Учителями применялись разноуровневые задания, здоровьесбегающие технологии, использовались задания, направленные именно на развитие детей. При проведении уроков были использованы различные формы обучения: индивидуальная и фронтальная работа. При подведении итогов была дана оценка деятельности  учеников.

Решили: 

Материалы, разобранные на заседании МО, использовать в учебном процессе и работе учителей.

Председатель:_________Миронова Н.В.

Секретарь: __________   Громова Л.М.



Предварительный просмотр:

Протокол №1

заседания ШМО учителей начальных классов,

 русского языка и литературы, иностранного языка,  

проектной и исследовательской деятельности.

Присутствовали: 11 чел. от 29.08.2019г.

Кривчук М.М., директор МБОУ СОШ № 28

Прокопенко Е.М.

Миронова Н.В., руководитель МО

Учителя нач. классов:

Харитонова Т.А.

Иванушкина М.В.

Решетникова Н.А.

Токарская Л.И.

Учителя русского языка и литературы:

Корниенко С.А.

Громова Л.М.

 Учителя иностр. языка:

Заремба В.В.

Демешко Л.А.                                             

Повестка дня:

 

1.   Анализ  деятельности  ШМО за  2018-2019 учебный год ( Миронова Н.В., руководитель ШМО)

2.   Рассмотрение и обсуждение плана методической работы на  2019-2020 учебный год

 (отв. Миронова Н.В., руководитель ШМО)

3. Изучение методических рекомендаций для образовательных организаций Краснодарского края об организации образовательной деятельности в 1-4 классах в 2019-2020 учебном году. (отв. Миронова Н.В., руководитель ШМО)

4.  Рассмотрение календарно – тематического планирования, рабочих программ учителей русского языка и литературы, начальных классов, иностранного языка,  проектной и исследовательской деятельности деятельности.

5. Планирование  работы по самообразованию.

6. Введение курса родного языка по предметам «Русский язык и литература в 1, 5 классах» (отв. зам. директора по УВР Прокопенко Е.М.)

7.  Выступления учителей-предметников на тему «Преодоление  неуспеваемости учащихся и повышение их познавательной мотивации».

8. Опыт работы учителя начальных классов  Иванушкиной М.В.  по коррекции почерка у младших школьников по методике В.А. Илюхиной.

9. Организация работы по подготовке учащихся к участию в школьных и муниципальных олимпиадах.

Прослушали:

 

         По первому вопросу с анализом проведенной методической работы ШМО учителей начальных классов, русского языка и литературы, проектной деятельности  за 2018-2019 учебный год выступила Миронова Н.В. Проанализировав работу методического объединения, отметила, что все учителя МО работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по усвоению учителями современных методик и технологий обучения. Тематика заседаний ШМО позволяла решать поставленные задачи и была связана с наиболее важными проблемами в преподавании предметов. Было запланировано 6 заседаний ШМО. Все они были проведены в форме заседаний, коллективных обсуждений.

В целях профессиональной квалификации учителей на заседаниях МО были рассмотрены следующие темы: «Знакомство с кодификатором элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников для проведения в 2019 году ГИА и ЕГЭ по русскому языку», «Работа по предупреждению ошибок на уроках русского языка».В каждой четверти обсуждались предварительные результаты успеваемости обучающихся по  русскому языку и литературе, предметам, изучаемых в начальных классах с целью ликвидации пробелов в знаниях учащихся. При подготовке к ЕГЭ и ГИА существенную помощь оказали дискуссии, обмен опытом по темам: «Обучение сочинению- рассуждению при подготовке к ЕГЭ по русскому языку», «Работа над заданием С при подготовке к ГИА», «Речевые, грамматические и синтаксические ошибки в сочинениях учащихся», что помогло учащимся сдать экзамены, но при этом с невысокими результатами. В течение года каждый учитель работал над своей темой самообразования: «Формирование интеллектуально-речевой культуры обучающихся на уроках русского языка и литературы»» (Громова Л.М.).; «Работа по предупреждению ошибок на уроках русского языка.» (Харитонова т.А.); «Формирование языковой личности на уроках русского языка и литературы»(Миронова Н.В.); «Обучение орфографии и пунктуации на основе обобщенно-сопоставительных правил на уроках русского языка»(Корниенко С.А.); » Проблемное обучение как средство развития личности школьника » (Журавлева Т.В.).Темы самообразования реализуются на уроках и во внеурочное время.

     В течение учебного года проводились внешкольные мероприятия. В целях повышения интереса учащихся к изучению предметов был проведен обучающий семинар-практикум. В рамках семинара всеми учителями ШМО  были проведены открытые уроки. Уроки проведены на высоком методическом уровне. Поставленные цели достигнуты с применением разнообразных приемов и методов. В течение учебного года велась целенаправленная работа с одаренными детьми. Но результаты муниципального этапа олимпиады по русскому языку и литературе выявили слабую подготовку учащихся.

     В течение учебного года учителя вели большую работу по повышению успеваемости и качества знаний обучающихся. Принимали участие в районных и краевых мониторингах по русскому языку (выборочной диагностической работе 4, 9 и 11 классы), результаты этих работ говорят о слабой подготовке учащихся.

     Особенно хотелось отметить, что учителя русского языка и литературы в течение всего учебного года с учетом дифференцированного подхода проводили дополнительные занятия как с мотивированными, так и с неуспешными учащимися. Но несмотря на это учителя-словесники не  добились хороших знаний и успешной сдачи ЕГЭ и ГИА.

      Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится мониторинг качества знаний учащихся.

По второму вопросу «Основные задачи и направления работы ШМО учителей на  2019-2020 учебный год. Рассмотрение и обсуждение плана методической работы на  2019-2020 учебный год» слушали руководителя ШМО Миронову Н.В. Она пояснила, что по итогам проделанных работ были введены рекомендации учителям –предметникам и предложила на обсуждение следующие задачи МО на 2019-2020 учебный год:

1. Продолжение мониторинга качества и управления профессиональной деятельностью педагогов.

2. Организация повышения квалификации учителей через постоянно действующие формы обучения (курсы повышения квалификации).

3. Изучение инновационных процессов в методике преподавания в условиях реализации ФГОС через систему самообразования.

4. Совершенствование умения применять системно - деятельностный подход при обучении в начальной школе и гуманитарным дисциплинам.

5. Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла.

6. Совершенствование форм и методов организации внеклассной деятельности.

7. Интеграция основного и дополнительного образования в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.

8. Совершенствование работы по развитию интеллектуальных способностей обучающихся, выявление одарённых и склонных к изучению предметов начального цикла и  гуманитарных дисциплин детей.

9. Организация системной подготовки учащихся к выполнению заданий   ОГЭ, ЕГЭ по гуманитарным дисциплинам.

10. Достижение более высокого уровня качества образования по гуманитарным дисциплинам.

       В прениях участвовали учителя Корниенко С.А., Громова Л.М., Харитонова Т.А., Решетникова Н.А. Они поддержали все пункты предложенных задач и обратили внимание на то, что надо активно использовать разноуровневую дифференциацию в качестве средства, регулирующего нагрузку учеников, разнообразить формы и методы на уроке, использовать рациональные приёмы повторения изученного материала, регулярно проводить физкультминутки в начальных классах. 

       По третьему вопросу слушали Миронову Н.В., которая ознакомила учителей нач. классов с методическими рекомендациями для образовательных организаций Краснодарского края об организации образовательной деятельности в 1-4 классах в 2019-2020 учебном году. Учителя изучили нормативно-правовые документы. Наталья Владимировна уделила особое внимание развитию читательской грамотности школьников как одному из самых значительных параметров готовности к жизни в современном обществе. Также в 1 классе недопустимо использование любой звуковой символики, заменяющей цифровую отметку. В начальной школе рекомендуемое содержание курса «Основы финансовой грамотности» включает разделы: «Что такое деньги, какие они бывают», «Из чего складывается доход семьи», «Как управлять своим кошельком». В рекомендациях предлагают суммарную продолжительность использования интерактивной доски на уроках в 1-2 классах не более 25 минут, в 3-4 классах не более 30 минут. Для того, чтобы адекватно и эффективно реагировать на выявленные ВПР «западающие места» по предметам «Окружающий мир» и «Кубановедение» педагогам следует применять работу с картографическим материалом, сезонные наблюдения и т.д.

      По четвертому  вопросу слушали Миронову Н.В.  Были предложены на рассмотрение календарно – тематические планирования, рабочие программы учителей русского языка и   Во всех календарно – тематических планах, рабочих программах соблюдены все требования.

       По пятому  вопросу «Планирование  работы по самообразованию» выступили учителя -предметники. Прослушали темы самообразования, взятые на 2019-2020 учебный год.

     

        По шестому вопросу выступила  Прокопенко Е.М. Она ознакомила учителей предметников с введением курса родного языка в 1 и в 5 классах. Курс родного русского языка опирается на содержание основного курса русского языка и литературы. Основное отличие дополнительного курса заключается в его практико-ориентированном характере, который выражается:

в особом внимании к реализации знаний учащихся в речевой деятельности;

в расширении сведений, способствующих осмыслению языковой практики;

в разнообразном материале, посвящённом языковым аспектам, обусловленным культурно-исторически;

в повышенном внимании к заданиям творческим и проектным, позволяющим актуализировать знания учащихся в их речевой деятельности.

    Екатерина Михайловна предложила вниманию учителей презентацию, где наглядно ознакомила с программой, красочными учебными пособиями.

       

        По седьмому вопросу слушали учителей- предметников, которые поделились своим опытом на тему: «Преодоление  неуспеваемости учащихся и повышение их познавательной мотивации».  Учитель русского языка и литературы Корниенко С.А. свои слагаемые повышения качества знаний на уроках: создание ситуации успеха; привитие интереса (поисковые технологии): игровые моменты; решение лингвисических задач, синквейнов; разноуровневые задания; качественная подготовка учителя к уроку и т.д.

     

       По восьмому  вопросу слушали учителя Иванушкину М.В., которая рассказала о своем опыте работы по коррекции почерка у младших школьников по методике В.А. Илюхиной. Марина Валентиновна отметила, что точный анализ графического написания букв учит детей не только красиво писать, но и резко уменьшает количество ошибок при списывании, при письме под диктовку, активизирует внимание, вырабатывает усидчивость, трудолюбие, терпение, аккуратность, развивает логическое мышление, глазомер. В будущем дети легче усваивают геометрический материал.

     

      По девятому вопросу выступила Миронова Н.В. об организации работы по подготовке учащихся к участию в школьных и муниципальных олимпиадах. Она обратила внимание на слабую подготовку учащихся в прошлом учебном году и предложила выявить наиболее одаренных детей и начать работу с начала учебного года.

Решение:

1.Работу ШМО учителей русского языка и литературы, начальных классов и проектной деятельности за 2018-2019 уч. год считать удовлетворительной.

2.Принять за основу предложенный план методической работы на  2019-2020 учебный год.

3. Ознакомиться и применять в работе методические рекомендации для образовательных организаций Краснодарского края об организации образовательной деятельности в 1-4 классах в 2019-2020 учебном году.

4. Считать рассмотренными календарно- тематические и рабочие программы и передать на согласование в административный совет школы.

5. Планомерно   работать над темами по самообразованию.

6. Разработать программу и ктп по предмету «Родной язык».

7. Продолжить работу по преодолению  неуспеваемости у учащихся и повышение их познавательной мотивации. 

8. Осваивать и активно применять в практике учителей начальных классов методику обучения каллиграфии Илюхиной В.А., как необходимости учить детей писать красиво.

9. Организовать работу по подготовке учащихся к участию в школьных и муниципальных олимпиадах.

Председатель:_________Миронова Н.В.

Секретарь: __________   Громова Л.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Расписание уроков 1-2 класс на 2019/2020 уч.год

Уважаемые родители! 17/05/2017в 13.00 состоится родительское собрание . Явка обязательна. При себе иметь ручку....

План работы школьного методического объединения учителей начальной школы и воспитателей гпд. (межпредметная группа) 2019-2020 уч.г.

Школьное методическое объединение  межпредметной группы учителей начальной школы, гпд, внеурочная деятельность,все классы объединены....

Приказ №83б от 12.03.2020 г. Об итогах проведения муниципального этапа предметной олимпиады младших школьников в 2019-2020 учебном году

Приказ №83б от 12.03.2020 г. Об итогах проведения муниципального этапа предметной олимпиады младших школьников в 2019-2020 учебном году...

Выписка из таблицы результатов успеваемости по предметам русский язык и математика с 2018-2019 учебного года по 2019-2020 учебный год

Выписка из таблицы результатов успеваемости по предметам русский язык и математика с 2018-2019 учебного года по 2019-2020 учебный год...

Приказ №299б от 18 октября 2019 года о проведении апробации цифровой образовательной платформы "Яндекс. Учебник" на уровне начального общего образования в 2019-2020 учебном году

Приказ №299б от 18 октября 2019 года о проведении апробации цифровой образовательной платформы "Яндекс. Учебник" на уровне начального общего образования в 2019-2020 учебном году...

Приказ 10.09.2019 № 459 "О проведении входного контроля в 2019-2020 учебном году".

Приказ 10.09.2019 № 459 "О проведении входного контроля в 2019-2020 учебном году"....

Сборник заданий муниципального этапа Малой олимпиады школьников 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020 по математике и русскому языку для учащихся 4 классов

В начальной школе олимпиада занимает важное место в развитии школьника. Само понятие «школьная олимпиада» - это соревнования, которое имеет большое воспитательное и обучающее значение. В н...