Доклад Тема: «Формирование межличностных отношений в процессе трудовой деятельности в условиях школы – интернат»
календарно-тематическое планирование

Тарасова Алёна Анатольевна

    Изучение отклонений в развитии межличностных отношений на самых первых этапах становления личности представляется актуальным и важным, прежде всего потому, что конфликт в отношениях ребенка со сверстниками может выступить в качестве серьезной угрозы для личностного развития.

 

    Межличностные отношения - это объективно переживаемые, в разной степени   осознаваемые взаимосвязи между людьми.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_droklad.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   образовательное учреждение «Горковская  специальная

(коррекционная) общеобразовательная школа – интернат   для обучающихся,              воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

 Доклад

Тема: «Формирование межличностных отношений в процессе трудовой деятельности в условиях школы – интернат»

 

 

Подготовила: А.А. Тарасова                воспитатель

п. Горки

                                                                        2020  г

 

Доклад

Тема:  «Формирование межличностных отношений в процессе трудовой                   деятельности в условиях школы – интернат»

Без многого может обходиться человек,

 но только не без человека.
           
                   Карл Людвиг Берне

    Изучение отклонений в развитии межличностных отношений на самых первых этапах становления личности представляется актуальным и важным, прежде всего потому, что конфликт в отношениях ребенка со сверстниками может выступить в качестве серьезной угрозы для личностного развития.

 

    Межличностные отношения - это объективно переживаемые, в разной степени   осознаваемые взаимосвязи между людьми.  

Одним из самых основных направлений по воспитательной работе является трудовое воспитание. Метод коррекции через труд чрезвычайно важен для общего формирования межличностных отношений. Ведь трудовое воспитание развивает и укрепляет мотивацию социального самоутверждения ребенка. В условиях коллективного труда он научится  ценить себя и других, приучается относиться к другим, так же как и к себе, начинает сознавать свои преимущества совместных форм деятельности и правила их осуществления. Одним словом  здесь закладывается основа его наиболее ценных личностных качеств, навыков взаимодействия в социуме.     

 Хотелось бы привести пример из практики.   В  нашей группе проживает 11 человек учащиеся 2-4 классов,  из них 3 девочки  и 8 мальчиков.  В течение дня возникают  конфликты  между детьми. Вследствие чего у ребят  появляются  обиды, неприязнь, злость, которая проявляется  не только жестами и выкриками агрессивного характера, но и применением  физической силы. Есть  дети, которые ведут себя агрессивно просто так, без какого-либо повода, начинают  кричать и драться только при обращении к ним. Такие как Виталик К., Саша С., Кирилл С.,  Милена Л.. Эти дети  грубо разговаривают не только со своими  сверстниками, но и с педагогами. Также есть у нас ребята в группе стеснительные, такие как Ваня С., Женя К., Оля С.  Застенчивым детям нужна помощь на начальном этапе.   Им необходимо давать поручения, которые подразумевают контакт с другими, организовать коллективную деятельность, где все дети должны одинаково проявить себя. Создание моментов, при которых самооценка повысится. Способ одобрения тоже необходим в работе с  такими  детьми.

  Хочется сказать о некоторых этапах коррекционной работы  в труде, которые я применяю в своей работе, они,  несомненно, оказывают большое влияние на  формирование межличностных отношений. Это -

  1.  Развитие общей работоспособности. Работу приходится давать интересную и связанную с необходимостью проявлять свою инициативу. Ребенок переживает удовольствие от творческой активности, и будучи оценен стремится проявить личную инициативу. В творческой деятельности.  

  2. Выработка систематичности и выдержки в работе. Нужно использовать длительные задания, которые требуют систематичности последовательности выполнения ими трудового задания. Этот приём ценен т. к заставляет ребенка довести начатое дело до конца.  

 3. Развитие общей активности, особенно у пассивных детей. Всякий ребенок, попав в среду детей, которые активно, радостно, с настроением выполняют работу и сам заряжается общим настроением, возрастает потребность в общении. Поскольку активность связана с приятными переживаниями, она переносится и за пределы трудовой деятельности.     

       Формирование межличностных отношений очень трудоемкий процесс, который за раз не охватить, он занимает довольно много времени и так же организуется поэтапно.  Необходимо предлагать детям разнообразные виды труда, обновлять их содержание, поддерживать стремление к работе и веру в успех, стимулировать эмоциональное отношение к результатам деятельности. Вот почему воспитатели должны стремиться, не просто привить детям трудовые навыки, но и помочь им увидеть результат своего труда, пользу от него.

В формировании коллектива одним из важных факторов является правильная организация трудовой деятельности. Именно эта основа на протяжении всей жизни будет определять поведение человека в отношении окружающих людей. Ребенок с нарушением интеллекта, погруженный в трудовую деятельность, получает возможность быть успешным, принимаемым, расширяются  его представления о жизни и занятиях людей, о пользе и результатах их труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация внеурочной деятельности в условиях школы-интерната VIII вида в рамках ФГОС

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования основная образовательная программа начального общего обаразования реализуется образовательным учре...

СТАТЬЯ "Особенности организации процесса обучения младших школьников санаторной школы- интерната в условиях реализации ФГОС НОО".

В данной статье затронута тема организации процесса обучения младших школьников   санаторной школы- интерната в условиях  реализации ФГОС НОО. Для эффективности результатов работы ...

Создание условий для сплочения коллектива группы в профессиональной деятельности воспитателя ГБОУ школы-интерната №3 г. Армавира Мокшиной С.В.

В работе представлен опыт работы воспитателя коррекционной школы по созданию условий  для сплочения коллектива....

Формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ в условиях школы -интерната (проект)

Включат тесты, анкеты .методические рекомендации для детей, родителей, педагогоа.Картотеку фильмов и художественной литературы....

Применение игровых ситуаций для формирования трудовых навыков у детей с ограниченными возможностями в условиях школы-интерната.

В статье рассказывается о формировании трудовых навыков у обучающихся с ограничеными возможностями здоровья посредством игровых ситуаций....

ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К МАЛОЙ РОДИНЕ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА.

Данный материал будет полезен классным руководителям и воспитателям....