Конспект урока по ритмике "Путешествие в сказочную страну "Мульти-Пультия"
план-конспект урока (3 класс)
Урок ритмики в 3-ем классе с элементами ритмопластики и логоритмики "Путешествие в сказочную страну Мульти-Пультия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 410.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели урока:
Образовательные:
- учить детей запоминать последовательность движений танцевальных и музыкально-ритмических композиций;
- формировать двигательные навыки: различные виды ходьбы и бега.
Коррекционные:
- укреплять психическое и физическое здоровье детей средствами ритмики;
- формировать правильную осанку, походку;
- развивать общую и мелкую моторику,
- корректировать начало и окончание движений с началом и окончанием музыки;
- изменять темпоритм движений в определённой последовательности в соответствии с текстом;
- чётко произносить слова и их окончания;
- координировать движения в пластических этюдах и танцевальных композициях;
- снижать психологическое напряжение в процессе движения, игры.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям ритмики;
- развивать эмоциональную выразительность, творческие способности, коммуникативность, стремление к созданию выразительных образов;
- воспитывать уверенность при выполнении поставленных задач.
Методы и приёмы:
- показ движений учителем;
- дыхательная гимнастика;
- логоритмические упражнения с движением и речью;
- пластический этюд;
- символы-жесты;
- напоминания;
- поощрения;
- слово-сигнал;
- слушание музыки.
Оборудование: Музыкальный центр, флеш-накопитель, мультимедийное оборудование.
Предварительная работа:
- разучивание текстов логоритмических и дыхательных упражнений;
- разучивание движений ритмического тренажа: поскоки, различные виды ходьбы и бега;
- разучивание танцевальных и музыкально-ритмических композиций;
- пластические этюды;
- подбор музыкального материала.
Ход урока:
- Организация начала урока:
- организационный момент;
- построение;
- приветствие.
II. Ритмический тренаж:
- маршевый шаг,
- ходьба на пятках;
- ходьба на внутренней стороне стопы;
- широкий шаг;
- мелкий шаг;
- простой приставной шаг
- боковой галоп с правой и левой ноги;
- поскоки;
- ходьба на «полупальцах»;
- лёгкий бег на носочках;
- общеразвивающий тренаж на мышцы шеи, рук и плечевого пояса, ног и туловища;
- упражнения на координацию движений,
- упражнения на коррекцию осанки.
III. Введение:
Учитель:
- Ребята я хочу задать вам несколько загадок.
1. Покупала самовар,
А спасал ее комар.
2. И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
3. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
4. Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос?
5. Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
6. С кем Мороз играет в прятки,
В белой шубке, в белой шапке?
Знают все его дочурку,
И зовут ее…
7. Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
Портрет у друзей
Получился отменный,
На нём Чебурашка,
А рядом с ним…
- Эти загадки о ком? О героях из мультфильмов. Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать по стране Мульти-Пультия. Как вы думаете, что эта за страна? Кто в ней живёт?
IV. Основная часть:
Учитель:
- Итак, ребята, оправляемся в путь, по стране Мульти-Пультия. Настроимся на дальнюю дорогу.
Правильная осанка. Дыхательное упражнение «Облака»
- И сначала мы пойдем пешком, дружным строем. Мы идём по извилистой дорожке, по узкой тропинке, входим в лес, перешагиваем через поваленные деревья, и выходим на небольшую полянку.
Ходьба «змейкой», по диагонали, врассыпную.
Учитель:
- Повсюду мощные дубы-великаны, высокие стройные сосны, колючие пышные ели, нежные берёзки. В лесу живут зайцы, косолапые медведи, хитрые лисички, трудолюбивые ежи.
Ритмопластика «Деревья». Звереритмика.
Учитель:
- И живёт здесь добрый паучок Шнюк. Из какого мультика наш паучок? Правильно, из мультфильма «Лунтик». И мы споём ему песню «Паучок».
Исполнение песни «Паучок»
Учитель:
- И снова, ребята, мы отправляемся в путь. На этот раз мы поедем на машине.
Артикуляционное упражнение Машина»
- Представляем наш ротик,
Как у машинки капотик.
Открываем шире рот,
И заглянем под капот.
Медленно открываем и закрываем рот.
Протираем все детали,
Нажимаем на педали.
Поочередно упираем язык в верхние и нижние зубы.
Теперь колеса подкачаем,
Поочередно надувать и втягивать щеки.
Дверь в машину открываем,
Ключ в замочек мы вставляем.
Высунуть острый язык вперед и подержать так 3-4 секунды.
Заводим мы мотор.
И мчимся мы во весь опор!
Учитель:
- И приехали мы с вами в гости к весёлому, неугомонному коту Тому. Кто из вас с ним знаком? У него есть маленький друг. Кто он?
- Сейчас мы с вами, ребята, поиграем в пластическую игру «Кошки». Вы знаете, что кошки самые грациозные и гибкие животные? И сейчас с помощью движений нашего тела, мы попытаемся изобразить кошек.
Пластический этюд «Кошка»
Учитель:
- «Кошка умывается - подбородок скользит по грудине и вниз – вверх.
- «Кошка потягивается».
- «Кошка сердится»
- «Кошка пролезает под забором».
- «Кошка пролезает в узкую щель» - боковая волна.
- «Кошка вылезает из норы и прячется в нору»
Учитель:
- Продолжаем наше путешествие на самолете.
Логоритмическое упражнение «Самолеты»
Учитель:
- На этот раз мы в гостях у самого умного, красивого, находчивого мужчины в самом расцвете сил. Кто это? А где он живет? Карлсон очень любит играть и мы с вами сейчас поиграем в игру «Малыш и Карлсон».
Музыкальная играна внимание «Малыш и Карлсон»
Учитель:
- Немного отдохнём.
Дыхательное упражнение «Ветерок», правильная осанка.
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю. (круговые движения руками).
Учитель:
- Наше путешествие мы продолжим на поезде.
Образное упражнение «Поезд»
V. Закрепление:
Учитель:
- Путешествие наше подходит к концу. А какие ваши любимые мультипликационные герои?
VI. Упражнения на релаксацию и снятие напряжения
Отдохнем и послушаем песни из наших любимых мультфильмов.
Видеоролик «Мелодии из мультфильмов»
VII. Итог урока:
Учитель:
- Дети, вам понравилось наше путешествие?
Учитель:
- Вы хорошо работали сегодня на уроке, и все получаете оценку 5! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по лит.чтению "Сказочные богатыри" 2 кл.
Урок составлен по технологии формирования типа правильной читательской деятельности по программе "Школа 2100"...

конспект урока изобразительного искусства "Образ сказочного героя" (2 класс, УМК "система Неменского Б.М.)
Изображение характера человека. Портрет сказочного героя...

Конспект урока «Дом с жабой». Сказочность сюжета рассказа. 3 класс.
Конспект урока по литературному чтению, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова...

Конспект урока по теме "Дом сказочного героя"
Цели деятельности учителя: объяснение детям, что Мастер постройки, Мастер Изображения и Мастер Украшения работают совместно; обучение детей умению изображать дома сказочных героев, передавая сказочный...

Конспект урока "Изображение и фантазия. Сказочная птица"
Цель: создать условия для изображения фантастического персонажа (сказочной птицы) на основе реального объекта, привить навык использования фантазии, воображения при выполнении учебной задачи....

Конспект урока по литерат. чт. Сказочные человечки
Цель:Развитие умения предполагатьПредвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрацииУчить выражать своё отношение к героямУУД:Личностные:1....
Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "сказочный персонаж". 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА дисциплина изоискусство Цели деятельности учителя: формирование умения передать в рисунке образы сказок, характер, полюбившегося героя...