Конспект урока по теме "Дом сказочного героя"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Галдина Екатерина Ивановна

Цели деятельности учителя: объяснение детям, что Мастер постройки, Мастер Изображения и Мастер Украшения работают совместно; обучение детей умению изображать дома сказочных героев, передавая сказочный образ через конструкцию, украшения.

 

Планируемые результаты:

Личностные:

-формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Регулятивные:

-умение организовывать рабочее место

-планировать и осуществлять самостоятельно художественную и творческую деятельность.

 

Предметные:

-видеть художественный образ в архитектуре и определять характер здания

 

Тип урока: Открытие нового знания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этап урока Методы и приёмы.

Хроно

метраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Самоопределение к деятельности
Словесный: учебный диалог.

1

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Ивановна, сегодня я проведу у вас урок ИЗО.

Приветствуют учителя.
Настраиваются на урок.

Р: личностное включение в учебную деятельность

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог;

2

Ребята, кто мне скажет, над какой темой вы работали на прошлом уроке?

Какие весенние цветы вы запомнили?

Весенние цветы

- Черемуха, мимоза, сирень 

П: выделение известной информации и структурирование знаний.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог.

Наглядный.

3

Над какой темы вы начали работать в этой четверти?

Докажите, что над красивым цветком трудились все мастера.

Итак, ребята, послушайте описание и догадайтесь, о чем идет речь.

В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый...

Кто может жить в таком доме?

Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать?

Какие цели мы поставим на этот урок?

- Все мастера трудятся вместе

- Мастер Постройки придумал форму предмета – цветок. Мастер Изображения рисует эту форму, а Мастер Украшения – дополняет форму красивым орнаментом подбирая  новые оттенки, что бы цветок стал необычным, таинственным.

- Дом

- Сказочный герой

- Дом сказочного героя

Р.- принятие и сохранение учебной задачи, самоопределение к деятельности.

П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Словесный: учебный диалог.

Наглядный.

Демонстрация.

5

- А сейчас я предлагаю вам посмотреть на несколько домов и подумать, чем они отличаются.

(на слайдах: дом Снежной королевы, домик Гнома, изба Бабы Яги, Замок принцессы)

Что изображено на этом слайде?

Какие у него особенности?

А что на этом слайде?

Какие у него особенности?

Чей же дом на этом слайде?

Какие у него особенности?

Давайте сделаем вывод: для того что бы у нас получился домик злого персонажа нужно использовать холодные, темные цвета, заостренные форма.

Что бы сделать домик доброго персонажа  нужно вырезать округлые формы и использовать теплые яркие цвета.

Давайте посмотрим на мои работы, я делала из для вас. Сравним их.

Педагогический показ

 А сейчас уберите все из рук, сядьте ровно и  внимательно посмотрите на меня, я вам покажу, как сделать домик для снежной королевы и гномика.

1. Выбираем подходящий цвет. Нам нужен целый лист бумаги. Складываем его по палам( можно вертикально, можно горизонтально)  и вырезаем симметрично форму нашего дворца (затем показываю домик гнома).

2. Украшаем дворец (домик гнома) используя краски.

Активно слушают учителя.

-дом Снежной королевы

- он изображен  холодными цветами, заостренные крыши, как будто сосульки. Смотря на этот дворец пробегают мурашки от холода.

- домик Гнома

- волшебный , маленький дом, расположен в лесу, похож на гриб. Изображен  теплыми оттенками, так как Гном – добрый житель леса.

-избушка Бабы яги.

- избушка стоит на курьих ножках, имеет крылья. Нарисована в темных тонах, так как Баба Яга это злой персонаж.

Рядом зловещие деревья, заостренные  ветви. В которых скрыто лесное зло…

П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность а общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: учебный диалог.

1

И так ребята, сейчас вам предстоит придумать форму дома, вырезать ее и нарисовать украшения для дома.

Внимательно слушают задание.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: индивидуальная работа.

20-25

Индивидуальная работа под музыкальное сопровождение.

Приступают к работе.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания;

Р: принятие учебной задачи к исполнению.

VII. Включение в систему знаний.

Словесный: учебный диалог.

3

- Ребята, время подошло к концу, закончили свои работы..

- Теперь давайте все свои работы повесим на доску.

Какие работы на ваш взгляд получились лучше остальных?

А над чем нужно поработать остальным?

Молодцы, присаживайтесь

Заканчивают работать

Отвечают на вопросы

Вывешивают свои работы на доску

Рассматривают и анализируют работы друг друга

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение.

VIII Рефлексия.

Словесный: учебный диалог

1

- Вы хорошо поработали, теперь давайте вспомним, о чем сегодня мы говорили.

- Какая тема была?

- Достигли ли мы ту цель, которую ставили перед собой в начале урока?

Р: саморегуляция собственной практической работы

Дата: 9.04.2019                                                                                                                           Учитель: Артемьева Ирина Эдуардовна 

Школа: МАОУ СОШ №104                                                                                                     Студент: Галдина Екатерина

Класс: 1б                                                                                                                                     Методист: Подгорская Т.А.

Кабинет: 203

Конспект урока по ИЗО

Тема: Дом сказочного героя

Цели деятельности учителя: объяснение детям, что Мастер постройки, Мастер Изображения и Мастер Украшения работают совместно; обучение детей умению изображать дома сказочных героев, передавая сказочный образ через конструкцию, украшения.

Планируемые результаты:

Личностные:

-формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Регулятивные: 

-умение организовывать рабочее место

-планировать и осуществлять самостоятельно художественную и творческую деятельность.

Предметные:

идеть художественный образ в архитектуре и определять характер здания

Тип урока: Открытие нового знания


Оборудование:
 лист А4, гуашь, кисти, цветная бумага, ножницы, презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока и презентация "Сказочная Гжель" (изобразительное искусство)

Конспект и презентация к уроку изобразительного искусства "Сказочная Гжель"...

Конспект урока. Тема: "Образ театрального героя. Кукла-цилиндр" 3 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Образ театрального героя. Кукла-цилиндр" 3 класс...

Конспект урока изобразительного искусства «Сказочная Гжель»

Цели урока: 1. Познакомить детей с искусством гжельских мастеров; способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту. 2. Формировать...

Конспект урока литературного чтения «Черты героя рассказа Л. Муур «Крошка енот и тот, кто сидит в пруду» 3 класс

Тип урока: урок открытия новых знаний                  Класс: 3 Тема: «Черты героя рассказа Л. Муур...

Конспект урока Изобразительное искусство "Сказочная страна" 1 класс

Конспект урока Изобразительное искусство на тему: "Сказочная страна" 1 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству «Герои-защитники» (4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения передавать своё отношение к событиям Великой Отечественной войны. Планируемые результаты: Предметные: Знать: что такое «памятник»; памятники ...