Экологическое воспитание младших школьников
статья (1 класс)

Скульская Людмила Альбертовна

Статья об экологическом воспитании младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskoe_vospitanie_mladshih_shkolnikov.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое воспитание младших школьников

«Человек живёт в определённой окружающей среде. Загрязнение делает его больным, угрожает жизни, грозит гибелью человечеству.»

Д. С. Лихачёв

Термин «экология» в переводе с греческого означает: oikos – дом, жилище, местопребывание и logos – учение, т.е. учение о доме или месте, в котором мы живем. 

Вопросы традиционного взаимодействия человека и природы вылились в глобальную экологическую проблему. Если люди уже не научатся бережно относиться к природе, они погубят в первую очередь себя. « Экологической доктрина Российской Федерации» (2002г.) и  ФГОС НОО особое внимание уделяет экологическому воспитанию и формированию культуры подрастающего поколения и  которое является средством образования в сознании детей реалистических знаний об окружающем мире, основанном на своём собственном опыте.

Успех в экологическом образовании и воспитании младших школьников во многом зависит от того, в какой степени учитель побуждает интерес, стремление глубже познать окружающий мир и совершенствоваться во всех видах экологической деятельности.

Экологическое воспитание младших школьников может быть направлено на развитие таких универсальных учебных действий как:

- установка на здоровый образ жизни;

-воспитание норм поведения природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего характера.

-  воспитание в себе эстетических потребностей;

- воспитание эмоциональной  стороны характер: гуманное отношение к природе, способность любить природу и наслаждаться красотой родного края.

- воспитание  готовности и желания участвовать в мероприятиях по изучению, охране и защите окружающей среды.

Но нужно понимать, что все эти составляющие взаимосвязаны между собой. Так гуманное отношение к природе возникает в процессе практической деятельности ( уход за домашними животными, комнатными растениями и т.д.). Чтобы воспитать в ребёнке эстетические потребности, учитель сам должен уметь жить в гармонии с природой, ведь дети очень наблюдательны и внимательны к словам педагога.

Воспитание  готовности и желания участвовать в мероприятиях по изучению, охране и защите окружающей среды достигается за счёт овладения учащимися трудовыми умениями по защите, уходу и улучшению окружающей среды. Эта деятельность опирается на теоретические знания, полученные школьниками на уроках, в процессе самообразования. Школьникам начальных классов доступны такие практические дела: развешивание птичьих домиков, кормушек; регулярный сбор корма для птиц и их кормление, посадка и уход за растениями; уход за животными живого уголка и т. д. 

Экскурсии в природу – наиболее любимый вид  деятельности младших школьников, потому что во время таких целевых прогулок каждый раз ребята открывают для себя что-то новое: развешивание птичьих домиков, кормушек; регулярный сбор корма для птиц и их кормление, посадка и уход за растениями; уход за животными живого уголка и т. д.

Аким образом Правильно используя различные методы воспитания, учитель может сформировать экологически грамотную и воспитанную личность.  






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как метод экологического воспитания младших школьников воспитания младших школьников

Младший школьный возраст - это период бурного развития ребёнка, интенсивного накопления знаний об окружающей среде, мире, в котором мы живём, формирование многогранных отношений к природе и людям. Осо...

«Экологическое воспитание младших школьников как одно из направлений нравственного воспитания личности»

1.    Актуальность опыта.Экологические проблемы выдвинули перед школьной  теорией и практикой задачу воспитания учащихся в духе ответственного отношения  к природе, способного...

«Экологическое воспитание младших школьников как одно из направлений нравственного воспитания личности»

Экологические проблемы выдвинули перед школьной  теорией и практикой задачу воспитания учащихся в духе ответственного отношения  к природе, способного решать вопросы рационального природопол...

Обобщение опыта. «Экологическое воспитание младших школьников как одно из направлений нравственного воспитания личности»

Экологические проблемы выдвинули перед школьной  теорией и практикой задачу воспитания учащихся в духе ответственного отношения  к природе, способного решать вопросы рационального природопол...

Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня.

Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дняЭкологическое воспитание младших школьниковв группе продлённого дня....

Экологическое воспитание младших школьников как одно из направлений нравственного воспитания

Статья посвящена особенностям воспитания экологической культуры младших школьников. В статье делюсь опытом проектной деятельности в начальной школе....