Создание ситуации успеха в урочное время.
статья
Сейчас мы можем сказать, что учиться – это непрекращаемый процесс, когда ты держишься рядом с изменениями. И самое сложное задание – это научить людей учиться. Питер Друкер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание ситуации успеха в урочное время
Сейчас мы можем сказать, что учиться – это непрекращаемый процесс, когда ты держишься рядом с изменениями. И самое сложное задание – это научить людей учиться. Питер Друкер.
Сегодня мы с вами поговорим о важности образования в современном мире. Для начала нам нужно понять, что же такое «Учеба», «Образование».
Учеба — совокупность организованных мероприятий, направленных на получение знаний, умений, приобретение опыта (векепидия).
Образова́ние — процесс усвоения знаний, обучение, просвещение (словарь Ушакова).
Дети в подростковом возрасте теряют интерес к обучению, а в результате имеют плохие оценки и пробелы в знаниях, что в свою очередь негативно повлияет на результаты вступительных экзаменов при поступлении в учебное заведение для получения профессии.
Сейчас очень модны цитаты и картинки о том, что вчерашний троечник легко станет миллионером без особых знаний.
Образование – это не только корочка, которую ты получаешь в институте или школе, но и весь процесс обучения..
Мы используем наши знания каждый день и даже не замечаем этого. Благодаря учебе мы заводим знакомства и связи, устраиваемся на работу, вращаемся в обществе, устраиваем личную жизнь.
Почему образование так важно для всех и каждого?
- Это способ заработка денег.
- Самостоятельность. Работа в свою очередь дает тебе чувство уверенности, а со временем и самостоятельности.
- Человек на протяжении всей своей жизни продолжает развиваться и познавать что-то новое. Ежедневно меняются сферы человеческого общества. Для понимания жизни в целом и для развития дальнейшего прогресса человеку необходимо совершенствоваться.
Знать все на свете невозможно, но нужно к этому стремиться, потому что нет предела совершенству.
Нынешние школьники – главные действующие лица социально-экономических процессов XXI века. Выпускники школы должны обладать не только функциональной грамотностью по изученным предметным темам, но и быть подготовленным к жизни в нынешнем информационном пространстве, чему способствует организация внеурочной деятельности школьников. Важным моментом внеклассной работы является создание ситуации успеха, где ребенок имеет возможность испытать радость, почувствовать веру в себя, что способствует дальнейшему продвижению учащихся в их учебно-познавательной деятельности.
Стремление к успеху у ребенка - это сила, которая заставляет его достигнуть определенного статуса в каком-либо виде деятельности (учёбе, художественной самодеятельности, технике, творчестве, социально-значимых делах и т.д).
А наша с вами сегодня задача - создать ситуацию успеха не только на уроке, но и во внеурочное время и убедить родителей в необходимости создания ситуации успеха дома.
Ситуация успеха - это решающее условие духовного становления личности. Все чаще стало звучать словосочетание: требуется с креативным мышлением» - то есть творческим, свободным. А это может проявиться лишь у такой личности, которая уверена в своих способностях и пережила успех собственной деятельности, причём неоднократно, так как видов деятельности очень много.
Отсюда можно сделать такой вывод: чтобы ребёнок любил что-то делать, нужно создать ситуацию успеха этого дела.
Успех связан с чувством радости, эмоционального подъема, которые испытывает человек в процессе выполненной работы. У него формируются новые мотивы к деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения. Ведь если помочь ребенку хоть один раз достичь положительного результата, то можно смотивировать его на будущую деятельность. Основываясь на положительных эмоциях, ребенок и в следующий раз с удовольствием возьмется за работу.
Что следует понимать под ситуацией успеха?
Ситуация — это результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики, это то, что способен организовать учитель.
Успех - удача в задуманном деле, удачное достижение поставленной цели.
Ситуация успеха — это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех — результат подобной ситуации.
В данном случае под ситуацией успеха следует понимать субъективное переживание удовлетворения от процесса и результата самостоятельно выполненной деятельности. Создание ситуации успеха обеспечивается рядом действий, которые осуществляются в психологически комфортной атмосфере радости и одобрения, создаваемой вербальными (речевыми) и невербальными (мимико-пластическими) средствами. Подбадривающие слова и мягкие интонации, мелодичность речи и корректность обращений, так же как открытая поза и доброжелательная мимика, создают в сочетании благоприятный психологический фон, помогающий ребенку справиться с поставленной перед ним задачей.
Для этого учителю следует подчеркнуть индивидуальные успехи ребенка:
«Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться».
«Люди учатся на своих ошибках и находят другие способы решения». «Контрольная работа довольно легкая, этот материал мы с вами проходили».
«У вас обязательно получиться».
«Я даже не сомневаюсь в успешном результате».
«Возможно, лучше всего начать с…..».
«Выполняя работу, не забудьте о…..».
Такие слова со стороны взрослого помогают ребёнку поверить в свою исключительность и незаменимость.
«Нам уже не терпится начать работу…».
«Так хочется поскорее увидеть…».
«Тебе особенно удалось это объяснение».
«Больше всего мне в твоей работе понравилось…».
Это поможет эмоционально подкрепить уверенность учащихся в своих силах и не опустить руки.
Создание ситуации успеха – это деятельность учителя, которая строится на основе системы методов. Охарактеризуем методы, оперируя которыми педагог сможет создать условия для переживания учащимися ситуации успеха.
Необходимость дифференцированного подхода к обучающимся вытекает из того, что учащиеся различаются своими задатками, уровнем подготовки, восприятием окружающего, чертами характера. Задача учителя состоит в том, чтобы дать возможность учащимся проявить свою индивидуальность, творчество, избавить от чувства страха и вселить уверенность в свои силы. Дифференцированное обучение позволяет каждому ученику работать в приемлемом для него темпе, дает возможность справиться с заданием, способствует повышению интереса к учебной деятельности, формирует положительные мотивы учения. В основе дифференцированного обучения лежит создание разноуровневых групп учащихся с определенной целью. Для каждой группы педагог осуществляет подбор такого содержания обучения, которое соответствует уровню обученности учащихся и их потребностям. Создание подобных групп может быть на этапе изучения нового материала, закрепления и применения усвоенных знаний, разноуровневым может быть контроль и проверка знаний.
Учитель объясняет новый материал для всего класса, затем предоставляет возможность группе сильных учеников проявить свои творческие способности в ходе выполнения самостоятельного задания на применение изученного материала.
Характер творческих заданий может быть различным:
- на установление межпредметных связей;
- на поиски разнообразных вариантов решения;
- на сравнение и сопоставление;
- исследовательского характера;
- на расширение кругозора.
При дифференциации обучения очень важно учитывать психологическое состояние каждого ученика
Особый интерес вызывает работа в парах сменного состава, когда дети одного варианта передвигаются по ряду: ученики с первой парты – на последнюю, остальные двигаются всегда на место вперед, а второго варианта – остаются на своем месте. Так, каждый раз состав пар меняется.
Успех является источником внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Ребенок испытывает уверенность в себе и внутреннее удовлетворение. На основе всего этого, можно сделать вывод: успех в учебе – завтрашний успех в жизни!
Все знают о том, что учиться не так то и просто, как может показаться на первый взгляд. Приходится собираться в школу, сидеть на занятиях, запоминать массу новой информации, записывать её, отвечать перед всем классом и писать контрольные. Потом приходить домой, где опять продолжать своё обучение – читать параграфы, выполнять упражнения, полученные на дом, учить стихотворения и решать сложные задачи. Поэтому, что не говори, а обучение – это титанический труд, особенно для ребенка. Нет ничего удивительного в том, что при таком жестком режиме не все дети выдерживают, некоторые из них начинают прогуливать уроки, не выполнять домашние задания и т.п.
Как бы не было тяжело: «Стисните зубы, соберите всю силу воли в кулак и во что бы то ни стало, начните учиться! Не потому, что так хочется, а потому что так НАДО!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание ситуаций успеха на уроке и во внеурочное время.
"Создание ситуаций успеха на уроке и во внеурочное время"Цель:формирование потребности у педагогов способствованию создания ситуации, где успех является основным фактором личностного роста ребенка.Зад...
Создание ситуаций успеха на уроке и во внеурочное время
Успех порождает успех....
Создание ситуации успеха на урочной и внеурочной деятельности согласно ФГОС.
В статье приведены формы работы по созданию ситуации успеха на уроках в начальной школе....
Тема по самообраозованию учителя начальных классов МБОУ СОШ № 14 Ивановой Е.В. «Технология создания ситуации успеха для учеников во внеурочное время»
Тема по самообраозованиюучителя начальных классовМБОУ СОШ № 14Ивановой Е.В.«Технология создания ситуации успеха дляучеников во внеурочное время»...
Выступление на объединении творческой группы педагогов ( ПНШ ) «Создание ситуации успеха на уроке и во внеурочное время»
Создание ситуации успеха на уроке и во внеурочное время...
"Методы и приёмы создания ситуации успеха в урочной и внеурочной деятельности"
Успех - это переживание состояния радости, удовлетворение от того, что результат, к которому человек стремился, совпал с его ожиданием. В результате этого состояния формируются новые мотивы к дея...
Технология создания ситуации успеха для ученика во внеурочное время
Технология создания ситуации успеха для ученика во внеурочное время...