Статья "Азбука безопасности" для начальных классов.
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Статья носит рекомендательных характер к подготовке занятий по внеурочной деятельности по направлению безопасности. Рассматриваются направления безопасности дома, на улице, по правилам дорожного движения. занятия должны носит игровые задания, сценки, театрализованные представления. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл внеурочная деятельная24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Азбука безопасности для детей начальной школы.

Занятия по внеурочной деятельности «Азбука безопасности» посвящены одной из главных проблем – формированию у обучающихся сознательного, ответственного отношения к личной и общественной безопасности, приобретению ими знаний и практических умений, способствующих сохранению жизни и здоровья в повседневных ситуациях, неблагоприятных и чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни, а также при оказании помощи пострадавшим.

Цель:  формирование у учащихся необходимых умений и навыков безопасного поведения в повседневной жизни, в случаях возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуациях

Задачи:

  • Обучать умению распознавать и оценивать опасности окружающей среды
  • Раскрывать систему знаний об опасностях  различного происхождения, мерах по их предотвращению
  • Прививать навыки защиты и самозащиты, помощи и взаимопомощи в различных ситуациях
  • Формировать систему знаний о здоровье и здоровом образе жизни
  • Воспитывать ответственное отношение к собственному здоровью и жизни

Программа построена с учётом уровня подготовки и общего развития учащихся школы и включает в себя наиболее часто встречающиеся опасные ситуации, в которых ребёнок может оказаться дома, на улице, в школе, или в  природных условиях. Изучается во 2, 3, 4 классах. Программа достаточно доступна в усвоении для данных категорий детей и интересна при соответствующем подборе приёмов и методов.

         Программа включает  3 направления:

1.Безопасное поведение на улице (раздел посвящен дорожной безопасности и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма )большое количество времени отводится этому направлению : составление безопасного маршрута в школу , правила перехода дороги, перекрёстки: регулируемые и нерегулируемые,  правила, поведения при выходе из общественного транспорта…

2.Безопасное поведение дома (включает занятия по темам: «один дома», незнакомец у дверей, безопасный интернет, электроприборы в быту, службы 01,02,03,04-чрезвычайные ситуации)

3. Безопасное поведение в природе (школьники знакомятся с общими правилами поведения в  природе, учатся бережному отношению к природе и её богатствам, продуктам окружающей среды. Дети получают представление о возможных экстремальных ситуациях природного характера и о способах действий в них.

При  изучении каждого направления отводиться время на анализ ситуаций со стороны здорового образа жизни ( -А как это отразиться на моём здоровье, а какие будут последствия)

В рамках изучения данного курса учащиеся знакомятся с базовыми понятиями:  опасность и безопасность, безопасное поведение, опасные ситуации, чрезвычайные ситуации

Основополагающие принципы программы:

Системность- содержания обеспечивается логикой построения учебного материала

Целостность содержания заключается в том, что необходимо учитывать знания и интересы учащихся, полученные в ходе обучения.

Доступность осуществляется подбором упражнений и заданий в зависимости от возраста ребёнка

Рефлексивность заключается в обязательном разъяснении значения для развития и здоровья детей каждого задания

Принцит сотворчества выполнение заданий совместно

Принцип возрастного соответствия предполагает, что материал соответствует возрастным особенностям детей.

Программа рассчитана на 1 час в неделю-34 часа в год, для начальной школы

Формы работы:

  • Теоретические –беседа, анализ ситуации с наглядными материалами ( фото, иллюстрации, сказки)
  • Практические ( выполнение задания на карточках, рисунки на заданную тему, тренажеры по пдд)

Проведение занятий осуществляется в непринужденной игровой форме, с использований творческих заданий. Активно используются различные формы проведения групповых занятий: игровые задания, тесты, викторины, тренажеры которые вызывают у детей желание развивать творческую деятельностьб в усвоение пройденных тем

Методическое обеспечение: художественные произведения, иллюстрации,                        презентации, видеоматериалы, тренажеры по пдд.

Техническое оснащение: компьютер, мультимедийный проектор

Данная программа является дополнением к реализации программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни у обучающихся на ступени начального общего образования, которая помогает в формировании потребности к здоровому образу жизни, социальной и экологической компетентности учащихся.

Ценностными  ориентирами программы является :

  • Правильное отношение к своему здоровью, здоровья окружающих
  • Детям даются жизненно необходимые представления о правилах поведения дома, на улице, общественных местах, на дороге, и в транспорте.

Ожидаемые результатами программы:

У детей будет сформировано умение предвидеть возможные опасные ситуации, правильно анализировать и адекватно вести себя, т.е  грамотно действовать в тех условиях, которые могут  встретиться на жизненном пути каждого.

Личностными результатами являются:

- сформированность у детей необходимых умений и навыков безопасного поведения в повседневной жизни

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

- навыки сотрудничества в различных ситуациях, умение находить эффективные пути решения спорных ситуаций

Предметными результатами являются:

- расширение знаний о правилах поведения в привычной среде обитания человека, на улице, в общественных местах, на дорогах и в транспорте.

Метапредметными результатами являются:

  познавательные

- способность применять для решения практических задач различные умственные операции ( сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.)

  регулятивные

  • владеть способами организации, планирование различных видов деятельности ( репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждого вида деятельности.

 коммуникативные 

способность в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения окружающего мира, владение рассуждением, описанием, повествованием

К концу изучения курса школьники должны знать:

-общие понятия опасности и чрезвычайной ситуации

-безопасность при пути следования домой, маршруты следования, правила перехода дороги, основные дорожные знаки, привали перехода дороги привысадке из транспортного средства, где можно и нельзя играть…

-источники возможной опасности и опасные ситуации которые могут возникнуть дома ( утечка газа, пожар, незнакомые люди)

-правила поведения в парках, скверах, в лесу  ( грибы и растения): незнакомые животные последствия

-  правила безопасного поведения и меры защиты.

-  правила поведения на воде в разные времена года

-  правила поведения во время дождя грозы, снегопада)

Должны уметь:

Использовать приобретаемый в школе опыт деятельности в реальной и повседневной жизни:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья для учителей начальных классов "Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе"

Модернизация школьного образования ориентирует на развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование у них умений исследовательской деятельности. Большие возможности в этом направлении п...

Статья "Портфолио ученика начальных классов как способ мотивации к акмеологическому развитию ребенка"

Из опыта работы  учителя начальных классов высшей категории ГБОУ гимназии № 652 Выборгского района г.Санкт -Петербурга...

Статья для учителей начальных классов: "Интегрированные занятия по внеурочной деятельности в начальной школе"

Данная статья  адресована прежде всего педагогам, работающим в начальной школе...

Статья "Деятельность учителей начальных классов по использованию игровых технологий на уроках математики

В данной статье описывается деятельность учителей начальных классов по использованию игровых технологий на уроках математики....

Статья. «Современный учитель начальных классов на мой взгляд…»

laquo;Современный учитель начальных классов на мой взгляд…»...

Статья для учителей начальных классов и родителей "Кто такие неуспевающие?"

Дошкольное воспитание должно проходить целенаправленно, но при этом незаметно для маленького человечка, как бы между прочим, в игровой ситуации, в обстановке увлекательного дела.Способности к самостоя...