ПК 4.3.Технологии обучения
учебно-методический материал

Рябухина Яна Андреевна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1».

Кафедра педагогики и психологии

Рябухина Яна Андреевна

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

РЕФЕРАТ

Специальность: 44.02.02

Учитель начальных классов

Курс 4, группа:41 Руководитель: Ульянова  Т. А.

Челябинск, 2020

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

5

1.1. Характеристика основных подходов к пониманию игры на уроках в начальных классах

5

1.2. Игровая технология. Теория и классификация игр. Игровые педагогические технологии

6

1.3. Игровые технологии в начальной школе

10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

12

                        ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы.Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению русского языка. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, т.е. усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.

Актуальность игры в настоящее время повышается и из-за перенасыщенности современного школьника информацией. Во всем мире, и в России в частности, неизмеримо расширяется предметно-информационная среда. Телевидение, компьютерные сети в последнее время обрушивают на учащихся огромный объем информации. Актуальной задачей школы становится развитие самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Одной из форм обучения, развивающей подобные умения, являются игровые технологии, способствующая практическому использованию знаний, полученных на уроке и во внеурочное время.

Игра — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

  1. Характеристика основных подходов к пониманию игры на уроках в начальных классах

Л.С.Выготский еще в 20-х годах прошлого столетия обратил внимание на изменение содержания и динамики детской игры. Одна из глав этой книги Л.С.Выготского «Педагогическая психология» содержит исследование педагогического значения игры. «...уже давно обнаружено, — пишет Л.С.Выготский, — что игра не представляет из себя чего-либо случайного, она неизменно возникает на всех стадиях культурной жизни у самых разных народов и представляет неустранимую и естественную особенность человеческой природы. ... Игры организуют высшие формы поведения, бывают связаны с разрешением довольно сложных задач поведения, требуют от играющего напряжения, сметливости и находчивости, совместного и комбинированного действия самых разных способностей и сил.

В игре усилие ребёнка всегда ограничиваются и регулируется множеством усилий других играющих. Во всякую задачу-игру входит как непременное её условие умение координировать своё поведение с поведением других, становиться в активное отношение к другим, нападать и защищаться, вредить и помогать, рассчитывать наперёд результат своего хода в общей совокупности всех играющих. Такая игра есть живой, социальный, коллективный опыт ребёнка, и в этом отношении она представляет из себя совершенно незаменимое орудие воспитания социальных навыков и умений.

Особенность игры — подчиняя всё поведение известным условным правилам, она первая учит разумному и сознательному поведению. Она является первой школой мысли для ребёнка. Всякое мышление возникает как ответ на известное затруднение вследствие нового или трудного столкновения элементов среды. Там где, этого затруднения нет, там, где среда известна до конца и наше поведение, как процесс соотнесения с ней, протекает легко и без всяких задержек, там нет мышления, там всюду работают автоматические аппараты. Но как только среда представляет нам какие-либо неожиданные и новые комбинации, требующие и от нашего поведения новых комбинаций и реакций, быстрой перестройки деятельности, там возникает мышление как некоторая предварительная стадия поведения, внутренняя организация более сложных форм опыта, психологическая сущность которых сводится в конечном счёте к известному отбору из множества представляющихся возможными, единственно нужных в соответствии с основной целью, которую должно решить поведение.

Мышление возникает от столкновения множества реакций и отбора одних из них под влиянием предварительных реакций. Но именно это и даёт нам возможность, вводя в игру известные правила и тем самым ограничивая возможности поведения, ставя перед поведением ребёнка задачу достижения определённой цели, напрягая все инстинктивные способности и интерес ребёнка, заставить его организовать своё поведение так, чтобы оно направлялось к единой цели, чтобы оно сознательно решало известные задачи.

Иными словами, игра есть разумная и целесообразная, планомерная, социально-координированная, подчинённая известным правилам система поведения или затрата энергии. Этим она обнаруживает свою полную аналогию с трудовой затратой энергии взрослым человеком, признаки которой всецело совпадают с признаками игры, за исключением только результатов. Таким образом, при всей объективной разнице, существующей между игрой и трудом, которая позволяла даже считать их полярно-противоположными к друг другу, психологическая природа их совершенно совпадает. Это указывает на то, что игра является естественной формой труда ребёнка, присущей ему формой деятельности, приготовлением к будущей жизни. Ребенок всегда играет, он есть существо играющее, но игра его имеет большой смысл. Она точно соответствует его возрасту и интересам и включает в себя такие элементы, которые ведут к выработке нужных навыков и умений».

  1. Игровая технология. Теория и классификация игр

Игра как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим использовалась с древнейших времен. Широкое применение игра находит в народной педагогике, в дошкольных и внешкольных учреждениях. В учебном процессе школы до недавнего времени использование игры было весьма ограничено. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:

• в качестве самодеятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;

• в качестве элементов более обширной технологии;

• в качестве урока или его части;

• в качестве технологий внеклассной работы.

В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — наличием четко поставленной цели обучения и соответствующего ей педагогического результата, которые могут быть обоснованы, выделены в ясном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Определение места и роли игровой технологии в учебном процессе, сочетания элементов игры и учения во многом зависят от понимания учителем функций и классификации педагогических игр.

Специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные, а также с различными средствами передвижения.

Технология развивающих игр Б.П.Никитина интересна тем, что программа игровой деятельности состоит из набора развивающих игр, которые при всем своем разнообразии исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями.

Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, квадратов из картона или пластика, деталей из конструктора-механика. В своих книгах Никитин предлагает развивающие игры с кубами, узорами, рамками и вкладышами М. Монтессори, уникубом, планами и картами, квадратами, наборами «Угадай-ка», таблицами сотни, «точечками», «часами», термометром, кирпичиками, кубиками, конструкторами.Дети играют с мячом, веревками, резинками, камушками, орехами, пробками, пуговицами, палками. Предметные развивающие игры лежат в основе строительно-трудовых и технических игр и способствуют развитию интеллекта.

Задачи даются ребенку в различной форме: в виде модели, плоского рисунка в изометрии, чертежа, письменной или устной инструкции. Так знакомят его с разными способами передачи информации. Решение задачи предстает перед ребенком не в абстрактной форме ответа математической задачи, а в виде рисунка.

В развивающих играх в этом заключается их главная особенность — удалось объединить один из основных принципов обучения — от простого к сложному — с очень важным принципом творческой деятельности — самостоятельно по способностям, когда ребенок может подняться до «потолка» своих возможностей.

Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети легко вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую. Они самостоятельно организуются в групповую игру, продолжают игры с предметами и появляются неимитационные игры.

Результативность дидактических игр зависит, во-первых, от систематического их использования, во-вторых, от целенаправленности программы игр в сочетании с обычными дидактическими упражнениями.

Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, усваивать ряд учебных элементов. Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов — забота каждого учителя начальной школы.

Теория и классификация игр.

Наряду с трудом и ученьем игра — один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен человеческого существования. Игра — это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Мотивация игровой деятельности обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности, удовлетворения потребностей, самоутверждения, самореализации.

В структуру игры как процесса входят:

• роли, взятые на себя играющими;

• игровые действия как средства реализации этих ролей;

• игровое употребление предметов, т. е. замещение реальных вещей игровыми, условными;

• реальные отношения между играющими;

• сюжет — область действительности, условно воспроизводимая в игре.

Игра — это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Большинство игр отличает следующие черты:

• свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата;

• творческий, в значительной мере импровизационный, активный характер этой деятельности;

• эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция;

• наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.

Педагогические игры — достаточно обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса. Основное отличие педагогической игры от игры вообще состоит в том, что она обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Педагогические игры достаточно разнообразны по:

• дидактическим целям;

• организационной структуре;

• возрастным возможностям их использования;

• специфике содержания.

Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и учения во многом зависят от понимания учителем функций и классификации педагогических игр. Г.К.Селевко предлагает классифицировать педагогические игры по нескольким принципам:

1. Деление игр по виду деятельности на физические (двигательные), интеллектуальные, трудовые, социальные и психологические.

2. По характеру педагогического процесса:

  • обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;
  • познавательные, воспитательные, развивающие;
  • репродуктивные, продуктивные, творческие;
  • коммуникативные,диагностические,профориентационные, психотехнические и другие.

3. Согласно Селевко по характеру игровой методике педагогические игры делятся на: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры-драматизации.

4. По предметной области выделяют игры по всем школьным циклам.

5. По игровой среде, которая в значительной степени определяет специфику игровой технологии: различают игры с предметами и без них, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные и с ТСО, с различными средствами передвижения.

  1. Игровые технологии в начальной школе

Технологией учебных игр является практическое осуществление педагогической теории и получение в педагогическом процессе заранее намеченных результатов.

Технология игры основана и отработана на базе широкого применения педагогических идей, принципов, понятий, правил. Специфической и непосредственной целью педагогической технологии является спонтанно - направленное развитие личности играющего студента или школьника, это систематическое и последовательное воплощение на практике концепций инновационных процессов в образовании, заранее спроектированных на основе тех идей, признанных в мире в качестве высоко значимых ценностей личности и общества.

Технология игровой формы обучения выступает своеобразным промежуточным звеном между теорией и практикой обучения и представляет собой «объемную проекцию» дидактики педагогического вуза на практическую деятельность учителей и учащихся.

Необходимо отметить, что учебная игра есть творческое повторение конкретной человеческой деятельности на глубоко личном уровне с элементами оригинальной новизны, полезности и значимости в условиях самостоятельности или соревнования с соперниками. И в этом заключен весь смысл игровой формы обучения.

Педагогической аксиомой является положение, согласно которому к развитию интеллектуальных способностей, самостоятельности и инициативности, деловитости и ответственности студентов и школьников может привести только представление им подлинной свободы действий в общении. Вовлечение их в такую деятельность, в которой они не только поняли бы и проверили бы то, что им предлагают в качестве объекта усвоения, но и на деле убедились в том, что их успехи в саморазвитии, их судьба как специалиста в изначальной степени зависит от их собственных усилий и решений. Важнейшим условием реализации данной аксиомы в педагогической практике является игровая форма обучения, да и игровая подготовка к реальной жизни и ее изменениям.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время школа нуждается в такой организации своей деятельности, которая обеспечила бы развитие индивидуальных способностей и творческого отношения к жизни каждого учащегося, внедрение различных инновационных учебных программ, реализацию принципа гуманного подхода к детям и пр. Иными словами, школа чрезвычайно заинтересована в знании об особенностях психического развития каждого конкретного ребенка. И не случайно все в большей степени возрастает роль практических знаний в профессиональной подготовке педагогических кадров.

Уровень обучения и воспитания в школе в значительной степени определяется тем, насколько педагогический процесс ориентирован на психологию возрастного и индивидуального развития ребенка. Это предполагает психолого-педагогическое изучение школьников на протяжении всего периода обучения с целью выявления индивидуальных вариантов развития, творческих способностей каждого ребенка, укрепления его собственной позитивной активности, раскрытия неповторимости его личности, своевременной помощи при отставании в учебе или неудовлетворительном поведении. Особенно важно это в младших классах школы, когда только начинается целенаправленное обучение человека, когда учеба становится ведущей деятельностью, в лоне которой формируются психические свойства и качества ребенка, прежде всего познавательные процессы и отношение к себе как субъекту познания (познавательные мотивы, самооценка, способность к сотрудничеству и пр.).



Предварительный просмотр:

Фрагмент урока по окружающему миру

Тема: «Когда наступит лето»

Класс:1

Выполнила: Рябухина Яна,41 гр.

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Яна Андреевна. Протяните свою ладошку, к ладошке друга, улыбнитесь. Произнесите волшебную фразу: «У тебя всё получится».

Итак, откроем наши ладошки к новым знаниям.

 Прежде чем приступить к выполнению работы, я вам предлагаю посмотреть на экран. Перед вами ребус. Ваша задача разгадать его и понять, какие слова там зашифрованы.

ребусы  ребусы

               ребусы 1=М

Здороваются

Разгадывают ребус.

Времена

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация

Наглядный: презентация

Словесный: учебный диалог

2 мин

Какой сегодня день недели? Какие дни недели уже прошли?

Какие дни ещё только будут? Что скажем о них?

Ребята, кто знает, сколько у нас месяцев в году?

Назови их.

Рассмотрите картинку на стр 11.Что нам необходимо сделать?

Найдите ошибки на картинках муровья-вопросника.

Какие особенности зимы вы знаете?

А какие это месяца?

А какие особенности лета вам знакомы?

Знаете ли вы,когда у нас наступит лето?

Давайте попробуем с вами разобраться в этом сегодня на уроке.

Среда. Прошли понедельник и вторник.

Р: формирование умений выполнять учебное задание; целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

4 мин

Сердце, лестница, солнце

Учитель: Что общего в этих словах?

Ученик: Все слова – существительные, стоят в единственном числе, ударение

на первом слоге.

Учитель: Какое из слов «лишние»?

Ученик: Слово лестница, так как оно женского рода, в слове 8 букв, окончание

–а.

Учитель: Какая орфограмма встречается во всех словах?

Ученик: Непроизносимая согласная.

Сердце, лестница, солнце

Учитель: Что общего в этих словах?

Ученик: Все слова – существительные, стоят в единственном числе, ударение

на первом слоге.

Учитель: Какое из слов «лишние»?

Ученик: Слово лестница, так как оно женского рода, в слове 8 букв, окончание

–а.

Учитель: Какая орфограмма встречается во всех словах?

Ученик: Непроизносимая согласная.

Сердце, лестница, солнце

Учитель: Что общего в этих словах?

Ученик: Все слова – существительные, стоят в единственном числе, ударение

на первом слоге.

Учитель: Какое из слов «лишние»?

Ученик: Слово лестница, так как оно женского рода, в слове 8 букв, окончание

–а.

Учитель: Какая орфограмма встречается во всех словах?

Ученик: Непроизносимая согласная.

Сердце, лестница, солнце

Учитель: Что общего в этих словах?

Ученик: Все слова – существительные, стоят в единственном числе, ударение

на первом слоге.

Учитель: Какое из слов «лишние»?

Ученик: Слово лестница, так как оно женского рода, в слове 8 букв, окончание

–а.

Учитель: Какая орфограмма встречается во всех словах?

Ученик: Непроизносимая согласная.

Сердце, лестница, солнце

Учитель: Что общего в этих словах?

Ученик: Все слова – существительные, стоят в единственном числе, ударение

на первом слоге.

Учитель: Какое из слов «лишние»?

Ученик: Слово лестница, так как оно женского рода, в слове 8 букв, окончание

–а.

Учитель: Какая орфограмма встречается во всех словах?

Ученик: Непроизносимая согласная.

- Как вы думаете, о чем сегодня будем говорить на уроке?

- Предположите тему нашего урока
- Тема нашего урока «Когда наступит лето?»

Исходя из темы нашего урока, какие мы цели перед собой поставим?

Цель:

1) вспомнить времена года

2)узнать, когда наступит лето.

Исходя из темы и  цели давайте составим план урока.

План:

1)вспомнить времена года, их последовательность;

-закрепить название месяцев;

-выяснить почему происходит смена времён года.

Тема нашего урока «Когда наступит лето?»

Цель:

1) вспомнить времена года

2)узнать, когда наступит лето.

 Р: ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

IV. Открытие детьми нового знания

Наглядный: презентация и учебник

Словесный: учебный диалог

 8 мин

Перед вами есть годовой круг. На протяжении урока,  мы с вами будем его заполнять.

Ребята, наш муравей Вопросник, вместе с мудрой черепахой, решили отправиться на поиски такого не простого вопроса: Когда наступит лето. Для начало, они захотели побывать в гостях у старика-годовика и найти подсказку».

- Дети, для того, чтобы дать правильный и точный ответ на этот вопрос, получше и подробнее познакомиться с временами года. И в конце урока мы должны дать ответ Муравьишке:

-Когда же наступит лето?

А сейчас отправимся в путешествие – в путешествие по временам года.

Я вам предлагаю послушать сказку очень внимательно.

Пришел муравьишка с мудрой черепахой к домику старика-годовика и ждут, когда тот выйдет к ним на встречу.

Вышел старик-годовик. Стал махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим именем. Махнул старик-годовик первый раз, и полетели первые три птицы. Стало холодно. Пошёл снег.

Махнул старик-годовик второй раз. Полетела вторая тройка. Снег начал таять, на полях появились первые цветы.

Махнул старик-годовик третий раз – полетела третья тройка. Стало жарко, душно…

Махнул старик-годовик четвёртый раз – и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпал частый дождь. (В.И.Даль)

Когда старик-годовик махнул второй раз, что случилось в природе? (Стал таять снег, появились первые цветы)

- Какое это время года? (Весна) Слайд 7-8.

- Раскрасьте полоски, где написано слово «весна» зелёным карандашом.

- Каких трёх птиц старик выпустил второй раз? (Весенние месяцы: март, апрель, май)

- Третий раз махнул старик-годовик, стало совсем жарко и душно. Что наступило? (Лето) Слайд 9-10

- Полоски со словом «лето» раскрасьте жёлтым цветом.

- Каких трёх птиц выпустил старик-годовик летом? (Летние месяцы: июнь, июль, август)

- Кончится лето и четвёртый раз махнёт старик-годовик рукавом, станет дождливо, холодно. Что это за время года? (Осень) Слайд 11-13

- Раскрасьте полоски со словом «осень» оранжевым цветом.

- Каких птиц он выпустит осенью? (Осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Почему не будет старик-годовик махать пятый раз? (Потому что в природе всего 4 времени года)

Мы ответили на 1 пункт плана?

Почему эта схема называется годовым кругом? (Времена года идут друг за другом так, что получается круглый год. А за одним годом наступает следующий и так без конца.)

Сейчас я вам предлагаю поработать в парах. Вам необходимо будет заполнить ваш годовой круг, дописав месяца. На работу вам даётся 20 сек

Итак, какие месяца у нас находятся летом? Какие осенью? Какие зимой? Какие весной?

Ответили мы на 2 пункт плана?

 А кто знает, почему происходит смена времён года?

Игра: «Восстанови последовательность» Давайте пронумеруем месяцы по порядку их следования. 

Какой вывод вы можете сделать?

Если останется время:

Игра “Аукцион” 

Вам необходимо в парах, за 2 минуты записать как можно больше ассоциаций со словом «Слон», состоящих из одного слова. Победителем считается тот, кто правильно запишет наибольшее число слов за указанное время. 

К: участвовать в обсуждениях, работая в группе

П: добывание новых знаний: извлекание информации, представленную в тестовой форме

VIII. Рефлексия деятельности  

Словесный: учебный диалог

 

Прочитаем слова Мудрой Черепахи, вывод сегодняшнего урока.

Зима, весна, лето, осень-это четыре времени года. В году двенадцать месяцев. Первый-январь. Последний-декабрь.

- Как же нам ответить Муравьишке, когда наступит лето?

Подведем итоги.

Итак, ребята. Вспомним еще раз.

Какие цели были на урок? Достигнуты ли они?

На протяжении выполнения заданий вы заполняли свои ладошки. Кто набрал наибольшее количество балов? Кто меньше?

(Лето наступит, когда закончится зима и пройдёт весна)

Цель:

1) вспомнить времена года

2)узнать, когда наступит лето.

Л: ориентация на понимание предложений и оценок учителем; понимания причин успеха в учёбе.

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1=М Времена

Слайд 4

Тема нашего урока « Когда наступит лето? » Цель: вспомнить времена года; узнать, когда наступит лето?

Слайд 5

План работы: 1)Вспомнить времена года, их последовательность 2)Выяснить , почему происходит смена времён года 3)Оценить свою деятельность на уроке

Слайд 6

Когда же наступит лето?

Слайд 11

Игра: «Восстанови последовательность»

Слайд 12

План работы: 1) Вспомнить времена года, их последовательность 2) Выяснить , почему происходит смена времён года 3) Оценить свою деятельность на уроке


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Сингапурская технология на уроке» Составила: Рябухина Яна, Студентка 41 группы

Слайд 2

Республика Сингапур Независимость – с 1965 г. Многонациональность, 4 официальных языка: английский, малайский, китайский и тамильский. 171 место в мире по площади, 719 кв. км. Почти полное отсутствие природных ресурсов. 115 место в мире по численности населения, (5 312 400 чел.). 4 место по ВВП на душу населения. 11 место в мире по ИРЧ. 1 место в мире по качеству образования.

Слайд 3

Сингапур: уникальная образовательная политика Во всемирном рейтинге школ от Организации экономического сотрудничества и развития Сингапур занимает первое место. Сингапурские вузы входят в топы лучших международных рейтингов, а организация подготовки учительских кадров считается передовой даже в западных странах.

Слайд 4

Особенности системы образования Сингапура 1) Высокие инвестиции в образование. Около 20% государственного бюджета Сингапура поступает в образовательную систему — это крупнейшая статья расходов после ВПК. 2) Повышение статуса учителя и престижа образовательной сферы. 3) Индивидуализация обучения. Гибкая учебная программа, которая строится на потребностях и склонностях ученика, а не на навязанных кем-то единых стандартах — единственный путь к тому, чтобы сделать образование эффективным. 4) Программы профессионального и дополнительного образования. Непрерывное образование на протяжении жизни уже стало необходимостью для специалиста в любой сфере. 5) Этика успеха и «буржуазные добродетели». Стремление к совершенству любой ценой, боязнь остаться позади других — возможно, наиболее важный секрет «сингапурского чуда».

Слайд 5

5

Слайд 6

Общая характеристика сингапурской технологии Ключевое понятие – «партнер». Обучающие структуры. Технология кооперативного обучения, взаимодействие. Четкое выполнение алгоритма. Игровая составляющая.

Слайд 7

7

Слайд 8

Кооперативное обучение предполагает работу в группах, где: а) собраны ученики разного уровня успеваемости (условно говоря, отличник, ударник, троечник и троечник в кавычках); б) ученики по очереди играют роли, функционал которых прописывается учителем. 8

Слайд 9

Российские и зарубежные корни и ветви сингапурской технологии В отечественной педагогике к понятию «кооперативное обучение» наиболее близки понятия «педагогика сотрудничества» и коллективные / групповые формы работы. Идеи – работа в зоне ближайшего развития (Л.С. Выготский). Система развивающего обучения Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова . Методика А. К. Ривина – В. Г. Дьяченко, КСО, работа в парах и группах сменного состава. Технология развития критического мышления. Технологии проектного обучения (Дж. Дьюи). Французские мастерские.

Слайд 10

Сингапурская технология и ФГОС Программа формирования универсальных учебных действий: 1. Регулятивные УУД: - рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки); - о существлять целеполагание (ставить и удерживать цели); - планировать (составлять план своей деятельности). 2. Познавательные УУД: - моделировать (представлять способ действия в виде схемы модели, выделяя все существенное и главное). 3. Коммуникативные УУД: - проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; - вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

Слайд 11

2 . Обучающие структуры сингапурской технологии

Слайд 12

http://naukovedenie.ru/PDF/11PVN315.pdf

Слайд 13

Три группы обучающих структур Обучающие структуры, показывают взаимодействие ученик- ученик, необходимые для развития коммуникации и сотрудничества. Обучающие структуры, показывающее взаимодействие ученик - учебный материал. Обучающие структуры, позволяющие сделать урок интересным, лёгким для обучающихся, повысить самооценку и уверенность учеников, практиковать социальные навыки для коммуникации, сотрудничества и принятия решений . Главные задачи применения этих структур: участие в структурированном взаимодействии, равное участие всех, эффективная коммуникация, совместная работа в интересах совместного обучения, совместное обучение как составляющая любого урока. 13

Слайд 14

Примеры структур Кагана Структуры Кагана - это простые приемы обучения и методические рекомендации, которые помогают организовать взаимодействие учащихся, учебного материала и учителя. Примеры: Numbered Heads Together ( здесь и далее дословный перевод – «пронумерованные головы, работающие вместе»), Timed Pair Share (временная кооперация парами), Rally Robin ( круглый стол) Pairs Compare ( сравнения парами) Kinesthetic Symbols ( кинетические символы) Lyrical Lessons (лирические уроки) и др. 14

Слайд 15

3. Как организовать урок на основе сингапурской технологии

Слайд 16

Организация урока Необычное расположение парт. Урок сосредотачивается не у доски, даже если она интерактивная. Ключевое понятие: «партнер»: партнер по лицу (тот, кто сидит напротив тебя) и партнер по плечу (тот, что сидит рядом). Каждый ребенок имеет свой номер в команде, исходя из карты-управления (Manage Mat). Руководя процессом, педагог делает объявления. Предполагается очень четкая организация. На уроке могут быть использованы 1 – 2 – 3 структуры и более, но в пределах разумного. 16

Слайд 17

4. Возможные затруднения учителя при организации урока на основе сингапурской технологии

Слайд 18

Преимущества Повышается учебная и познавательная мотивация. Снижается уровень тревожности учащихся, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-либо задач. В группе выше уровень обучаемости, эффективности усвоения и актуализации знаний. Улучшается психологический климат в классе . Сингапурская технология и обучающие структуры: Способствуют росту интереса к предмету. Ускоряют процесс обучения. Улучшают качество усвоения материала. Обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию. Способствуют сотрудничеству учителя и ученика. Развивают коммуникативную компетенцию.

Слайд 19

Затруднения Этой методике надо сначала научить. Для этого учитель должен найти время на обучение методики на уроках. Без соблюдения этого условия групповая работа бывает неэффективна. Организация групповой работы требует от учителя особых умений, затрат усилий. При непродуманном комплектовании групп некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников. Разделение на группы может проходить непросто, даже драматично.



Предварительный просмотр:

Фрагмент работы в группах по сингапурской методике на уроке окружающий мир.

1 класс *Времена года. Обобщение*

Этап «актуализация знаний»

Ребята, давайте с вами вспомним, с какими темами мы знакомились на прошлых уроках? («Проходили времена года, определяли признаки»).

Итак, ребята, сейчас вы будете работать в группах, вам даны признаки, разделите их на такие классификации, которые вы сразу увидите. (вам понадобится клей)

Даю вам 5 минут на выполнение данного задания.

Итак, время вышло, на какие виды классификаций, вы разделили признаки? (Признаки зимы, признаки весны, признаки лета и осени).

А сейчас будем проверять, послушайте как, первая группа будет проверять у второй группы, вторая группа у третьей… и т.д., а восьмая группа будет у первой, когда проверите, если правильно поставьте плюс и переходите проверять у другой команды. В общем каждая группа должна проверить 3 других группы. Когда вы проверите, сядьте на свои места.

Давайте проверим, какие ошибки нам встретились.

-Молодцы! Вы справились!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология мастерских Цель технологии: Создать содержательные и организационные условия для личностного саморазвития обучающегося.

Слайд 2

Мастерская – это не место и не территория, а событие в жизни Мастера и учеников. Это реализация новой педагогической гуманной философии через эмоции и творчество. Технология мастерских - это необычная система обучения, предоставляющая каждому ребенку, опираясь на его способности и опыт, возможность реализовать себя в познании.

Слайд 3

Основные идеи педагогических мастерских выражаются в следующих положениях: Личность сама способна строить свое знание, активно и творчески пользоваться им в жизни. Гражданин понимается как личность «самостоя­тельная, творческая, социально-ответственная и конструк­тивно-вооруженная», способная оказывать позитивное воздействие на свою жизнь и окружающий мир. Каждый человек (ребенок) — «Все способны!»

Слайд 4

Основных положения Воспитывать личности с новым менталитетом . Помнить , что все дети способны . Использовать современные методы обучения и развития личности.

Слайд 5

Принципы технологии мастерских: а) отношение взрослого к ребенку, как к равному себе; б) самостоятельное решения творческих задач ребенком; в) плюрализм мнений, подходов, уважительное отношение к мнению, варианту каждого ребенка.

Слайд 6

Этапы работы технологии Этапы Деятельность преподавателя Деятельность студента 1.Индукция (Создание эмоционального настроя, включение чувств обучающихся, создание личного отношения к предмету) Нарисовать познавательный объект Записать вопросы, возникшие в связи с этим предметом Записать ассоциации Поставить галочку около того понятия, которое больше нравиться Выполнение задания , данного преподавателем

Слайд 7

Этапы Деятельность учителя Деятельность ученика 2.Самоконструкция -это индивидуальное создание гипотезы, решения, текста рисунка Записать все, что вам известно об этом предмете Записать признаки этого объекта Записать проблемы Записывают всё, что знают о данном предмете

Слайд 8

Этапы Деятельность преподавателя Деятельность студента 3. Социоконструкция - это работа обучающихся в группах по строению элементов. Можно задание разбить на ряд частных задач. Подумайте вместе над заданием Поменяйтесь тетрадями и посмотрите, что у вас получилось Работают в парах, или группах по заданию преподавателя.

Слайд 9

Этапы Деятельность преподавателя Деятельность студента 4. Социализация – это выступление учащегося в группе(сопоставление сверка, оценка, коррекция) Объединитесь в группы и поделитесь полученными результатами Предлагает учащимся дополнительные задания Работают с ранее рассмотренными познавательным объектами и выполняют дополнительные задания

Слайд 10

Этапы Деятельность преподавателя Деятельность студента 5.Афишировние – это вывешивание произведений, работ обучающихся (тесты, рисунки, схемы, проекты) и ознакомление с ними Организует обсуждение полученных в групповой работы результатов Даёт необходимые пояснения по ходу предоставления группами результатов выполненных заданий Предоставляют результаты работы групп Задают вопросы друг другу по поводу выполненного задания.

Слайд 11

Этапы Деятельность преподавателя Деятельность ученика 6. Разрыв – это внутреннее осознание участниками мастерской неполноты или несоответствия своего прежнего знания новому Фиксирует внимание студентов на возникших познавательных противоречиях Организует работу студентов в группах с источниками информации, позволяющими разрешить возникшие противоречия Работают с источниками информации Осознают возникшие противоречия Закрепляют и применяют полученные знания

Слайд 12

Этапы Деятельность преподавателя Деятельность студентов 7. Рефлексия Инициирует и активирует рефлексию студентов по поводу индивидуальной и совместной деятельности Осуществляют рефлексию.

Слайд 13

Результаты: Коммуникативная культура учащихся Рефлексивная культура учащихся Овладение интеллектуальными технологиями Готовность учащихся к пересмотру своих суждений, в свете убедительных аргументов


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые технологии Б.П. Никитина

Слайд 2

Развивающие игры – вовсе не, какой-то эликсир талантливости, принимая который можно достичь желаемых результатов. Это одно их средств развития способностей.

Слайд 3

Задачи: развивать мотивацию к решению познавательных, творческих задач, к разноообразной интеллектуальной деятельности; формировать и развивать простейшие логические структуры мышления; развивать стремление к творческому процессу познания.

Слайд 4

Борис Павлович Никитин автор известной методики развития детей с помощью целой серии интеллектуальных игр 21 января 1916 – 30 января 1999 гг.

Слайд 5

«Игрушки, игры — одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Б.П. Никитин

Слайд 6

ГЛАВНОЕ ОТЛИЧИЕ ИГР – ЭТО МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ И БЕЗГРАНИЧНЫЙ ПРОСТОР ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА.

Слайд 7

Методические советы Б.П. Никитина:

Слайд 8

Развивающие игры В большинстве своем эти игры представлены в виде головоломок , направленных на распознавание и достраивание образов, т. е. на развитие логического и образного мышления. Их можно назвать спортивным комплексом для ума, для развития творческих способностей ребенка . В большинстве своем эти игры представлены в виде головоломок , направленных на распознавание и достраивание образов, т. е. на развитие логического и образного мышления. Их можно назвать спортивным комплексом для ума, для развития творческих способностей ребенка .

Слайд 9

Развивающие игры В большинстве своем эти игры представлены в виде головоломок , направленных на распознавание и достраивание образов, т. е. на развитие логического и образного мышления. Их можно назвать спортивным комплексом для ума, для развития творческих способностей ребенка . Каждая игра – набор задач! Задачи предлагаются в разной форме: в виде модели; плоского рисунка; рисунка в изометрии; чертежа. Так, различные формы, помогают детям знакомиться с разными способами передачи информации.

Слайд 10

Игра «Сложи узор»

Слайд 11

Набор для конструирования состоит из 16 деревянных кубиков (длина ребер - 3 см) с 8 видами раскраски граней, а также двух тетрадей с заданиями. Способствует развитию пространственного мышления и логики. «Сложи узор»

Слайд 12

Перед вами рисунок-задание, сложите из кубиков такой же узор.

Слайд 14

Игра «Уникуб»

Слайд 15

Набор для конструирования состоит из 27 деревянных кубиков с красными, синими и желтыми гранями. К ним прилагается блокнот с заданиями, состоящий из 47 постепенно усложняющихся рисунков-образцов. Развивает: логику; целостное восприятие объекта; способность представлять трехмерные объекты . «Уникуб»

Слайд 17

Игра «Сложи квадрат»

Слайд 19

В комплект входят 144 цветных деревянных блока, 1 зеркало, 2 квадратные карточки с расчерченными планами для фундамента строительной конструкции и 30 проектов-заданий. Развивает: восприятие формы; начальное умение читать чертеж предмета. «Основной набор»

Слайд 21

Перед вами рисунок-задание, постройте из фигурок точно такую же модель, как нарисована.

Слайд 22

В комплекте - деревянные бруски с цифрами красного и синего цвета от 2 до 10. На обратной стороне этих брусков обозначен состав чисел от 2 до 10. Помогает : в усвоении состава чисел (в пределах 10); в закреплении представлений о четных и нечетных числах; в формировании понятия "пяток"; в дифференциации понятий "столько же", "больше", "меньше " «Числовые башни»

Слайд 23

В комплект входят 8 одинаковых деревянных брусков и блокнот с 48 заданиями. Можно моделировать различные виды объектов и строить архитектурные сооружения из восьми элементов. Способствует развитию и тренировке навыков составления и чтения чертежа предмета. «Кирпичики»

Слайд 24

«Представление о дроби»

Слайд 25

Разделить или раздробить целый круг оказалось удобным и для игры. А пользуясь в игре целым кругом и его частями, малыши приобретают и многие представления о дробях, об их соотношениях.

Слайд 27

«Шарик в лабиринте»

Слайд 28

К мольберту (на магнитной основе) прилагаются 50 магнитных деталей пестрой окраски и разнообразной формы. Помогает: снять нервное напряжение, агрессивность, детские страхи, другие личностные проблемы детей. Развиваются: воссоздающее воображение; устная речь; коммуникативные навыки. «Мольберт Пабло»

Слайд 29

Основа развивающей игры - деревянная плата, в которой вырезаны контуры различных фигур. Участники (от 1 до 4 человек) выбирают фигурки из матерчатого мешочка и должны с закрытыми (завязанными) глазами найти на плате место для этой фигурки. Формируются и корригируются: тактильные ощущения, тактильная память; умение сравнивать наощупь и идентифицировать формы различных объектов. «Найди фигурке место »


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология скорочтения Повышение скорости чтения

Слайд 2

С какой же скоростью чтения должны читать ученики, заканчивающие начальное обучение? «Если проанализировать успеваемость учеников 5-х классов, то можно сделать вывод, что отличниками стали дети, которые в конце начального обучения имели скорость чтения в пределах 130-170 слов в минуту. В среднем примерно 150 слов в минуту. Те, кто стал хорошистами, имели технику чтения от 100 до 140 слов в минуту. В среднем это 120 слов в минуту. Троечники имели скорость чтения 80-90 слов в минуту – приблизительно, конечно. Такова закономерность».

Слайд 3

Типичные ошибки, осложняющие навыки чтения: 1 ) Изучение алфавитных названий букв Правильно будет обучать детей называть буквы звуками: не БЭ, МЭ, ША, ЭР, а коротко Б, М, Ш, Р, в противном случае затрудняется: навык слияния букв в слоги. Ребенок вместо МАМА читает МЭАМЭА Легко ли ребёнку расшифровать такое слово? Конечно же, смысл прочитанного при чтении по буквам часто остаётся для ребёнка непонятным, а сам процесс чтения утомительным и безынтересным. 2) Неправильное обучение слиянию букв в слоги и чтению слогов и слов; Неправильный подход при обучении: - М и А будет МА. - побуквенное чтение: М, А, М, А. - прочитывание глазами, а затем произнесение слов или фраз, не глядя в книгу.

Слайд 4

Правильное обучение навыкам чтения Ребёнок тянет первый звук до тех пор, пока не дойдет до второго: МММА – МММА; СССОК; РРРАК. Основной причиной возникновения нарушений чтения и письма многие исследователи считают недостатки произношения детей , которые сопровождаются недоразвитием процессов фонемообразования , поэтому, важно с 5 лет посещать занятия логопеда, не ждать, когда ребенок заговорит правильно.

Слайд 5

Осваивая навык чтения дети закономерно проходят определенные этапы Овладение звуко-буквенными обозначениями На начальном этапе овладения чтением у детей основная нагрузка падает на процессы декодирования печатного буквенного текста в устную форму. На этом этапе важную роль играет развитие у ребенка визуальной (зрительной) и аудиальной (слуховой) памяти. Чем лучше зрительное запоминание, тем быстрее ребенок научится узнавать буквы. Чем лучше слуховое запоминание, тем быстрее ребенок научится соотносить буквенное изображение со звуковым выражением. Послоговое чтение На этом этапе важную роль играет развитие у ребенка аналитических и синтетических способностей (анализ и синтез мышления). Ступень становления синтетических приемов чтения требует от ребенка развитие психических процессов и функций: анализ, синтез, оперативная память, устойчивость, переключение внимания, увеличение поля зрения, общая эрудиция ребенка и развитие речи.

Слайд 6

Ступень синтетического чтения – это чтение целыми словами с нарастанием скорости чтения (техника чтения). Эта ступень невозможна без развития вышеуказанных психических процессов, а так же сформированности у ребенка расширенного поля зрения, речедвигательной системы, координации движения глаз, произвольности внимания. Таким образом, на процесс формирования навыка чтения у детей оказывает влияние общее психическое и физическое развитие. Высокая степень развития внимания, памяти, мышления, речи может стимулировать навык чтения. И наоборот, слабое развитие одной или нескольких психических функций может тормозить успешное формирование этого навыка.

Слайд 7

Артикуляционная гимнастика а) разминка вдох носом, выдох через рот; вдох, задержка дыхания, выдох; вдох, выдох по порциям. б) упражнения для развития четкости произношения: Самолеты взлетают: у-у-у. Машины едут: ж-ж-ж. Лошадки поскакали: цок-цок-цок. Рядом ползет змея: ш-ш-ш . Муха бьется в стекло: з-з-з-з . в) чтение чистоговорок шепотом и медленно: ра-ра-ра – начинается игра, ры-ры-ры – у нас в руках шары, ру-ру-ру – бью рукою по шару. г) чтение тихо и умерено: арка арца арта арда арла арча арса аржа д ) чтение громко и быстро: гарь – парь – жарь дверь – зверь – червь

Слайд 8

е) чтение скороговорок, пословиц, поговорок Набор скороговорок, подобранных И.Т. Федоренко 1. Водовоз вез воду из-под водопада. 2. Говори, говори, да не заговаривайся. 3. На гору гогочут гуси, под горой огонь горит. 4. Наш голова вашего голову головой переголовит , перевыголовит . 5. Наш дуда и туда и сюда. 6. Дерево скоро садят, да не скоро плоды едят. 7. На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора. 8. Возле горки на пригорке встали 33 Егорки: раз Егорка, два Егорка, три Егорка и т.д. 9. Летят три пичужки через три пусты избушки. 10. В один, Клим, клин колоти.

Слайд 9

ж) чтение согласных Учащийся делает глубокий вдох и на выдохе читает 15 согласных одного ряда: БТМПВЧФКНШЛЖЗЦС КВМСПЛБШГРДБЛСТ ПРЛГНТВСЧЦФБХНМ ВМРГКТБДЗЩЗБЧВН ФЩМЖДШХЧМКПБРВС ПТКЗРМВДГБФКЗРЧ Чтение согласной с какой-нибудь гласной, используя эту же таблицу. Например: 1 ряд читает с гласным [а], 2 ряд – с гласным [о], 3 ряд – с гласным [у]. После этого упражнения учащиеся тренируются в чтении ряда гласных с ударением на одном из них: а о у ы и э.

Слайд 10

Складывание слов из половинок Берется от 3 до 10 слов, каждое из них пишется на двух маленьких карточках. Ребенку предлагается быстро сложить карточки так, чтобы получились осмысленные слова. В более сложном варианте предлагаются слова, похожие по написанию. Это упражнение развивает способность по отдельному фрагменту высказывать догадку обо всем слове в целом и сразу же подтверждать ее недостающим фрагментом. Кроме того, формируется установка на побуквенный анализ слова .

Слайд 11

Для развития скорости и гибкости используется упражнение Буксир” Суть упражнения “Буксир” заключается в чтении в паре. Взрослый читает “про себя” и пальцем следит по книге. А ребенок читает вслух, но по пальцу взрослого. Таким образом, он должен поспевать за его чтением. Второй вариант упражнения “Буксир” заключается в одновременном чтении взрослого и ребенка вслух. Взрослый читает в пределах скорости ребенка, который должен подстроиться под его темп. Затем взрослый замолкает и продолжает читать “про себя”, ребенок следует его примеру. Затем снова идет чтение вслух. И если ребенок правильно “уловил” темп чтения, то “встретится” с ним на одном слове. Многократное чтение Школьнику предлагается начать чтение и продолжать его в течение одной минуты. После этого ученик отмечает, до какого места он дочитал. Затем следует повторное чтение этого же отрывка текста. После этого ученик снова замечает, до какого слова он дочитал, и сравнивает с результатами первого прочтения. Естественно, что во второй раз он прочитал на несколько слов больше /кто-то на 2 слова, кто-то на 5, а кто-то на 15/. Увеличение темпа чтения вызывает положительные эмоции у ребенка, ему хочется читать еще раз. Однако более трех раз не следует этого делать! Избегайте утомления. Закрепите ситуацию успеха. Похвалите ребенка.

Слайд 12

Чтение в темпе скороговорки Дети отрабатывают четкое и правильное, а главное – быстрое чтение текста. Окончания слов не должны “проглатываться” ребенком, а должны четко проговариваться. Упражнение длится не более 30 секунд. Выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста Школьник читает отрывок текста, затем ребенку объясняем так: “Теперь, снова читай текст, но чуть-чуть медленнее, зато красиво, выразительно”. Ваш ученик прочитывает отрывок до конца, но взрослый не останавливает его. Ребенок переходит на незнакомую часть текста. И вот здесь происходит маленькое чудо. Оно состоит в том, что ребенок, несколько раз прочитавший один и тот же отрывок текста выработавший уже здесь повышенный темп чтения, при переходе на незнакомую часть текста продолжает читать ее в том же повышенном темпе . Его возможностей надолго не хватает, но если ежедневно проводить такие упражнения длительность чтения в повышенном темпе будет увеличиваться. Через две-три недели чтение ребенка заметно улучшится.

Слайд 13

Как помочь ребенку прийти к скорочтению ? Одной из самых трудных задач в методике обучения динамическому чтению является преодоление привычки сознательной или подсознательной артикуляции, стремление к озвучиванию читаемого текста.

Слайд 14

Эффективные резервы обучения чтению можно найти в следующих упражнениях: Чтение перевернутого текста: Страница обычного текста переворачивается вверх ногами, т.е. на 180 градусов. Задача ребенка, двигая глазами справа налево, прочитать текст. Говорится, что ребенок совершает путешествие по перевернутому миру и ему крайне необходимо быстро научится в нем читать. Это упражнение способствует: Формированию в памяти ребенка целостных эталонов букв; Развитию умения сочетать побуквенный анализ со смысловым прогнозированием окончания слов; Если это упражнение изменять таким образом, что поворачивать текст на 90 или 270 градусов, то это упражнение окажется полезным для совершенствования координации движения глаз и точности переработки воспринимаемой информации в затылочном отделе коры мозга.

Слайд 15

Корректировка деформированных предложений Набор деформированных предложений. 1. стоящего мимо осторожно автомобиля проходи 2. дали каши Маше манной нашей 3. летом одним и зимой цветом 4. рыбу на ловят рыбаки рыбалке 5. ко мне друзья пришли мои на праздник 6. у деда, Мороза красивые легкие сани были 7. любимое дерево мое белая береза 8. в саду в нашем расцвела клубника 9. мы электричке на доехали до станции 10. ледяная , крутая и длинная горка был

Слайд 16

Восполнение пропусков букв в словах: Предъявляется напечатанный текст с пропущенными буквами (количество пропусков зависит от уровня подготовки ребенка). Пропуски отмечаются пробелами или точками. Восполнение пропусков способствует быстрому чтению и внутреннему анализу целого слова, учитывая и соотнося его первые и последние буквы в едином зрительном образе. Упражнение формирует умение учитывать контекст каждого слова, обращать внимание на соседние слова, забегая глазами вперед, что типично для хорошо сформированного навыка чтения. Это упражнение способствует так же развитию словесно-логической памяти, благодаря остановкам из-за пропуска букв возникает необходимость удерживать в памяти прочитанное ранее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).

Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...

Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры

Очень трудно заинтересовать детей хореографией.     Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...

Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.

В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...

«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»

Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...

Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения

Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе  Обучение аудированию...

Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.

Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....