Психолого-педагогическая характеристика
учебно-методический материал (3 класс)

Сергунина Наталья Сергеевна

В 3 классе – 13 учащихся. Из них 9 мальчиков и 4 девочки. За лето выбыл Уваров М. В классе обучаются учащиеся из следующих по составу семей:

  • малообеспеченные семьи – 2;
  • многодетные – 3.

 

Социально-профессиональный состав семей является следующим: рабочие – 4, не работают – 9. Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей, проявляют пристальное внимание к учебным результатам своих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harakteristika_3_klassa.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогическая характеристика 3 класса.

В 3 классе – 13 учащихся. Из них 9 мальчиков и 4 девочки. За лето выбыл Уваров М. В классе обучаются учащиеся из следующих по составу семей:

  • малообеспеченные семьи – 2;
  • многодетные – 3.

Социально-профессиональный состав семей является следующим: рабочие – 4, не работают – 9. Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей, проявляют пристальное внимание к учебным результатам своих детей.

Выявлена группа детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся относятся: Минашкин А., Кулаков В., Ромашкина Б.. В классе есть учащиеся, которые могут самостоятельно ставить цели своей деятельности, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют: Потапов В., Лапкин А., Лавренов А., Замараева А., Сидоренко В., Комов Э., Волков В.. Но есть и слабоуспевающие дети, с ними проводятся индивидуальные занятия, беседы, консультации. Работу проводит классный руководитель и психолог.

Стремлением получить хорошую отметку в устной работе, высокой активностью на уроках можно доказать, что у большинства детей выражена стойкая учебная мотивация. Преобладающий интерес обучающихся к таким предметам, как математика. Снижен интерес к таким предметам, как русский язык. Это объясняется физиологическими особенностями.

Мотивами участия школьников в деятельности класса является потребность в самоутверждении, самореализации. В классе имеется интерес к общественным делам, сознательность, дети любят проводить время в школе, ходить на внеурочные занятия по футболу. Учащиеся переживают первые удачи и неудачи своего класса, болеют за коллектив, но еще не умеют самоорганизовываться при выполнении классных дел, распределять между собой работу и наиболее рационально ее выполнять. Дети учатся терпеливо и внимательно выслушивать друг друга, подчиняться распоряжениям уполномоченных лиц.

Школьников связывает между собой не только учение, но и общее место жительства, общие увлечения, интересы. Они дружат не только в школе, но и вне ее, внимательны к товарищам, стараются им помочь. Вместе с тем дети требовательны к своим друзьям, умеют видеть в них свои недостатки. В целом коллектив открытый и доброжелательный. Класс уже считает себя единым целым, участвует в школьных мероприятиях. Необходимо в целях сплочения классного коллектива продумать и провести различные мероприятия, использовать классный коллектив в работе по развитию духовно-нравственной личности на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказания помощи обучающимся в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении.

По результатам медицинского обследования учащихся класса определены следующие группы:

  • основная группа здоровья – 12 чел.
  • 3 специальная группа – 1 чел.

В классе 1 человек страдает хроническими заболеваниями. Всем детям разрешено заниматься на уроках физкультуры.

Интерес моих учащихся к учебно-воспитательной деятельности различен. Но все учащиеся хотят иметь высокие учебные результаты, но не у всех получается. Дети активны на уроках, с удовольствием участвуют на внеклассных мероприятиях. Большинство детей класса занимаются в различных кружках, как в школе, так и за ее пределами. Родители одобряют такую занятость своих детей во внеурочное время. Все дети имеют возможность получать горячее питание в школьной столовой. Дети не остаются равнодушными друг к другу, поддерживают и одобряют, если у кого-то что-то не получается. Это, без сомнения, сплачивает коллектив.

Коллектив учащихся доброжелателен, ребята переживают неудачи своих сверстников, пытаются помочь и поддержать в трудной ситуации. Принимают участие в олимпиадах. Во внеурочное время дети охотно общаются друг с другом. Высокую степень тревожности проявляют 2 человека (Костов Е. и Комаров А.). Эти ребята проявляют конфликтность, высокоэмоционально возбудимы, не всегда в состоянии справедливо и критично оценивать свои поступки. В целом ведется целенаправленная работа по привитию культуры поведения в обществе, в школе, в семье.

Основная часть учеников живет в полных благополучных семьях. Все дети проживают в благоприятных жилищных условиях. Отношение родителей к школе хорошее. Особенно радует помощь родителей в подготовке домашних заданий. Все родители проявляют пристальное внимание к здоровью своих детей и понимают его важность. Родители поддерживают в детях учебную мотивацию, способствуют их личностному росту, развитию их умственных и физических качеств. Настраивают учащихся на позитивное восприятие результатов учебных достижений, стимулирует к успеху.

Классное руководство в 3 классе – это реализация педагогического сотрудничества, стремление быть нужным каждому своему воспитаннику, радость маленьким достижениям и большим победам в воспитании человека. В этом году предстоит большая работа по успешной адаптации детей к школьной жизни, а также по формированию коллектива, воспитанию чувства дружбы и товарищества.

В связи с этим в своей работе стараюсь четко определить цели и задачи обучения и воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая характеристика класса(ШАБЛОН)

Шаблон для психолого-педагогической характеристики класса...

Психолого- педагогическая характеристика уч-ся 1 класса

Работая над составлением воспитательного плана, каждый год приходится писать психолого-педагогическую характеристику класса. Предлагаю примерный вариант характеристики....

Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника

Статья, раскрывающая основные характеристики младшего школьного возраста....

Психолого - педагогическая характеристика. Структура

Данная структура написания характеристики поможет педагогам при ее составлении...

Психолого-педагогическая характеристика второклассников

Психолого-педагогическая характеристика второклассников...

Пример психолого-педагогической характеристики класса

В данном варианте отражены основополагающие моменты, на которых строится краткая характеристика класса....

психолого-педагогическая характеристика

Образец психолого-педагогической характеристики класса....