ПК 4.1
материал

Онегина Елена Евгеньевна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

3 класс, УМК «Школа России»

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

да

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

да

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

да

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

да

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

да

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

да

содержание учебного предмета

да

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, в которую входит данный учебный предмет

нет

место и роль учебного предмета в обучении

нет

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

да

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

да

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

да

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

предметные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

да

необходимое количество часов для изучения раздела

да

содержание учебного раздела

да

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

да

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

да

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

нет

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

да

технические средства обучения

нет

цифровые образовательные ресурсы

нет

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

да

Выводы: проанализировав рабочую программу по русскому языку, можно сказать, что она не до конца соответствует полной структуре. Малозначительными недоработками являются: вид занятий (теоретические или практические, количество часов), технические средства обучения: все это каждый учитель определяет самостоятельно. Значимые разделы рабочей программы, такие как нормативные документы, ссылка на материалы, по которым была реализована рабочая программа, сроки реализации, ценностные ориентиры и так далее, прописаны в полном объеме. В данной рабочей программе очень подробно и четко прописана учебно-методическая литература: учебники, реализующие рабочую программу, рабочие тетради, дидактические материалы, КИМы, что поможет учителю в организации урока. Результаты освоения учебного предмета, курса прописаны отдельно по разделам и видам универсальных учебных действий. Такой вид поможет учителю не самому распределять универсальные учебные действия по разделам, а взять уже из готовых таблиц. В целом, большая часть основной информации в рабочей программе по русскому языку прописана.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 21»

456780, Челябинская область г. Озерск, ул. Матросова, д. 2, тел. +7(35130)71750, e-mail school21ozr@yandex.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Русский язык»

на 4 четверть 2019-2020 учебного года

Челябинск, 2020

3 класс, «Школа России»

Дата

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

06.04.20

Личные местоимения

УОНЗ

Понятия: личные местоимения.

Регулятивные: выбор действий в соответствии с поставленной задаче и условиями ее реализации; контроль, оценка.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные: адекватное использование речи для планирования и регуляции своего действия, формулирование своего затруднения.

Личностные: принятие и осваивание социальной роли обучающегося.

Распознавать личные местоимения среди других частей речи, определять их значение.

Работать с таблицей «Личные местоимения», находить в ней информацию в соответствии с поставленной учебной задачей.

Оценивать результаты своей деятельности.

Текущий

07.04.20

Изменение личных местоимений по родам

УОНЗ

Понятия: род личных местоимений.

Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю.
Регулятивные: коррекция, контроль.

Личностные: формирование личностного смысла учения.

Определять грамматические признаки личных местоимений.

Изменять личные местоимения по родам.

Текущий

08.04.20

Род местоимений 3-го лица единственного числа

УОНЗ

Понятия: род местоимений 3-го лица единственного числа (мужской, средний, женский).

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации;

доказательство; выдвижение гипотез.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: целеполагание, оценка.

Личностные: развитие самостоятельной и ответственности за результаты учения.

Распознавать личные местоимения среди других частей речи.

Определять грамматические признаки личных местоимений: род.

Обосновать правильность выделения изученного признака местоимений.

Оценивать результаты своей деятельности.

Текущий

09.04.20

Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном лице по родам

УОМН

Понятия: род местоимений 3-го лица единственного числа (мужской, средний, женский).

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации;

доказательство; выдвижение гипотез.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: целеполагание, оценка.

Личностные: развитие взаимоконтроля и самооценки.

Распознавать личные местоимения среди других частей речи.

Определять грамматические признаки личных местоимений: род, лицо, число (у местоимений 3-го лица единственного числа).

Обосновать правильность выделения изученного признака местоимений.

Оценивать результаты своей деятельности.

Текущий

10.04.20

Составление письма другу

УРК

Понятия: письмо.

Познавательные: 

умение строить рассуждения в форме связи простых суждений.

Коммуникативные: умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила.

Личностные: принятие и осваивание социальной роли обучающегося.

Составлять письмо другу в соответствии с заданным планом.

Текущий

13.04.20

Что обозначает глагол?

УОНЗ

Понятия: глагол.

Познавательные: умение классифицировать слова по общему признаку; делать выводы, обобщать; соотносить свой вывод с образцом.

Регулятивные: умение вносить коррективы при обнаружении несоответствия.

Личностные: формирование личностного смысла учения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Распознавать глаголы среди других частей речи по лексическому значению и вопросам.  

Задавать вопрос для определения глагола.

Определять лексического значение глагола.

Текущий

14.04.20

Значение и употребление глаголов в речи

УОМН

Понятия: глагол.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу.

Личностные: развитие самостоятельности ответственности за результаты учения.

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли.

Логические:

Познавательные: смысловое чтение, поиск и выделение необходимой информации;

построение логической цепочки рассуждения.

Определять глагол среди других частей речи.

Употреблять глагол в речи.

Находить глагол среди однокоренных слов, в тексте.

Текущий

15.04.20

Глаголы – синонимы, глаголы – антонимы

УОНЗ

Понятия: глаголы-синонимы, глаголы-антонимы.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с выделением существенных признаков.

Регулятивные: умение в сотрудничестве с учителем осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату действия.

Коммуникативные: принятие решения и его реализация.

Личностные: развитие самоконтроля и самооценки.

Подбирать синонимы и антонимы к глаголам.

Отличать глагол-синоним от глагола-антонима.

Употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы.

Текущий

16.04.20

Составление текста по сюжетным рисункам

УРК

Понятия: сюжетный рисунок, план работы по сюжетным рисункам.

Регулятивные: личностное включение в учебную деятельность; саморегуляция.

Познавательные: анализ, определение основной информации и ее извлечение.

Коммуникативные: аргументация своего мнения; учебное сотрудничество.

Личностные: уметь принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Составлять предложения по сюжетным иллюстрациям, связный текст, план работы по сюжетным иллюстрациям.

Определять типы текстов.

Текущий

17.04.20

Неопределённая форма глагола

УОНЗ

Понятия: неопределенная форма глагола.

Познавательные: поиск и выделение признаков предметов в общей работе.

Регулятивные: умение в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале.

Коммуникативные: умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Личностные: осознание личностного смысла учения.

Распознавать глаголы в неопределенной форме среди других глаголов.

Ставить вопрос для определения формы глагола.

Определять неопределенную форму глагола по вопросу.

Текущий

20.04.20

Распознавание глаголов в неопределённой форме

УОНЗ

Понятия: неопределенная форма глаголов.

Познавательные: структурирование полученных знаний.
Коммуникативные: умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Регулятивные: умение учитывать установленные правила в планировании способа решения задачи.
Личностные: умение проявлять мотивы к учебной деятельности.

Определять окончание глаголов в неопределенной форме, суффиксы глаголов.

Распознавать глаголы в неопределенной форме среди других глаголов.

Текущий

21.04.20

Число глаголов

УОНЗ

Понятия: число глаголов.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.
Регулятивные: контроль процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: владение монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Личностные: формирование самоконтроля и самооценки.

Определять число глаголов.

Использовать глаголы в собственной речи.

Текущий

22.04.20

Изменение глаголов по числам

УОНЗ

Понятия: число глагола.

Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила
Коммуникативные: умение проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.
Личностные: умение осознавать личностный смысл учения.

Распознавать число глагола. Изменять глаголы по числам.

Определять значение глаголов.

Оценивать результаты своей деятельности.

Текущий

23.04.20

Времена глаголов

УОНЗ

Понятия: времена глаголов (прошедшее, настоящее, будущее).

Познавательные: умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; умение проводить сравнение по заданным критериям
Регулятивные: самостоятельное оценивание правильности выполнения действия и внесение необходимых коррективов в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Коммуникативные: умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач
Личностные: умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Осознавать значение глаголов в настоящем, прошедшем и будущем времени.

Работать с определением времен глаголов.

Распознавать время глаголов в предложениях и тексте.

Оценивать результаты своей деятельности.

Текущий

24.04.20

Времена глаголов 2-е лицо глаголов

УОНЗ

Понятия: 2-е лицо глаголов.

Познавательные: умение использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: умение определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

Личностные: умение

формировать самоконтроль и самооценку.

Работать с таблицей «Изменение глаголов по временам».

Изменять глаголы по временам.

Образовывать от неопределенной формы глагола временные формы.

Оценивать результаты своей деятельности.

Текущий

27.04.20

Изменение глаголов по временам

УР

Понятия: времена глаголов (прошедшее, настоящее, будущее).

Познавательные: умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные: умение учитывать установленные правила в планировании способа решения задачи.

Коммуникативные: умение контролировать, корректировать и оценивать действия партнера.

Личностные: умение проявлять мотивы к учебной деятельности.

Изменять глаголы по временам.

Преобразовывать одну форму глагола в другую.

Определять время глагола.

Оценивать результаты своей деятельности.

Текущий

28.04.20

Упражнение в написании глаголов по временам

УР

Понятия: времена глаголов (прошедшее, настоящее, будущее).

Познавательные: способность структурировать полученные знания.

Регулятивные: умение в сотрудничестве с учителем осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату действия.

Коммуникативные: умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Личностные: умение формировать личностный смысл учения.

Изменять глаголы по временам.

Определять время глагола.

Выполнять упражнения в написании глаголов по временам.

Оценивать результаты своей деятельности.

Текущий

29.04.20

Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану

УРК

Понятия: выборочное подробное изложение; опорные слова; план изложения.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные: умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: умение адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Личностные: умение

формировать самоконтроль и самооценку.

Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова.

Письменно излагать содержание текста.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять недочеты и ошибки.

Оценивать результаты своей деятельности.

Текущий

30.04.20

Род глаголов в прошедшем времени

УОНЗ

Понятия: род глаголов прошедшего времени.

Познавательные: умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: умение определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

Личностные: умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Наблюдать над изменением глаголов в прошедшем времени по родам в единственном числе.

Образовывать от неопределенной формы глаголов формы глаголов прошедшем времени.

Определять род и число глаголов в прошедшем времени.

Оценивать результаты своей деятельности.

Текущий

04.05.20

Родовые окончания глаголов ( -а, -о)

УОНЗ

Понятия: окончания глаголов.

Познавательные: умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Регулятивные: умение различать способ и результат действий.

Коммуникативные: умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за поступки на основе нравственных норм.

Наблюдать над изменением глаголов в прошедшем времени по родам в единственном числе.

Определять род и число глаголов в прошедшем времени.

Правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени (-а, -о).

Работать с «Орфоэпическим словарем» учебника.

Правильно произносить глаголы в прошедшем времени.

Оценивать результаты своей деятельности.

Текущий

05.05.20

Правописание частицы не с глаголами

УОНЗ

Понятия: частица не с глаголами.

Познавательные: умение осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Регулятивные: умение учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

Коммуникативные: умение аргументировать свою позицию и координировать ее.

Личностные: умение формировать самоконтроль и оценку.

Находить глаголы с частицей не.

Осознавать значение высказывания, имеющего глагол с частицей не.

Раздельно писать частицу не с глаголами.

Оценивать результаты своей деятельности.

Текущий

06.05.20

Раздельное написание частицы не с глаголами

УР

Понятия: частица не с глаголами.

Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; умение выдвигать гипотезы и обосновывать их.

Регулятивные: умение под руководством учителя начинать и выполнять действия и заканчивать их в требуемый временной момент.

Коммуникативные: умение строить понятные для партнера высказывания.

Личностные: умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Раздельно писать частицу не с глаголами.

Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не.

Составлять побудительные предложения, употребляя в них глагол с частицей не.

Оценивать результаты своей деятельности.

Текущий

07.05.20

Морфологический разбор глагола

УОМН

Понятия: морфологический разбор глагола.

Познавательные: умение использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач.

Регулятивные: умение осуществлять констатирующий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

Коммуникативные: умение определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

Личностные: умение формировать взаимоконтроль и оценку.

Работать с памяткой №3 «Порядок разбора глагола».

Разбирать глагол как часть речи.

Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения.

Оценивать результаты своей деятельности.

Текущий

08.05.20

Диктант

УОМН

Понятия: сюжетный рисунок.

Познавательные: способность структурировать полученные знания; умение осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные: умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; способность адекватно воспринимать предложения и оценку учителей.

Коммуникативные: умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач.

Личностные: умение формировать самоконтроль и оценку.

Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения.

Составлять текст по рисунку.

Оценивать результаты своей деятельности.

Текущий

12.05.20

Обобщение по теме «Глагол»

УР

Понятия: глагол.

Познавательные: способность структурировать полученные знания.

Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Коммуникативные: умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Личностные: умение формировать взаимоконтроль и оценку.

Определять род глаголов в тексте.

Обосновывать правильность выполняемых заданий в упражнениях учебника.

Адекватно оценивать результаты выполненных заданий рубрики «Проверь себя».

Оценивать результаты своей деятельности.

Тематический

13.05.20

Обобщение и систематизация изученного о частях речи

УОМН

Понятия: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное.

Познавательные: способность структурировать полученные знания.

Регулятивные: умение в сотрудничестве с учителем осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату действия.

Коммуникативные: умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Личностные: умение формировать самоконтроль и оценку.

Контролировать правильность записи текста диктанта.

Находить неправильно написанные слова и исправлять недочеты и ошибки.

Оценивать результаты своей деятельности.

Тематический

14.05.20

Части речи

УР

Понятия: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное.

Познавательные: умение выделять существенную информацию из сообщений разных видов.

Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Коммуникативные: умение определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

Личностные: умение проявлять мотивы к учебной деятельности.

Находить имена существительные, имена прилагательные, глагол, местоимение, имена числительные в тексте; определять грамматические признаки имен существительных, имен прилагательных, глаголов, местоимений, имен числительных; записывать слова с изученными орфограммами.

Оценивать результаты своей деятельности.

Текущий

15.05.20

Обучающее изложение

УРК

Понятия: изложение, план изложения.

Познавательные: способность структурировать полученные знания.

Регулятивные: добывать, перерабатывать и представлять информацию в устном и письменном виде; высказывать своё мнение.

Коммуникативные: умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач.

Личностные: умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Различать изученные части речи.

Записывать текст по памяти; писать изложение повествовательного текста.

Оценивать результаты своей деятельности.

Текущий

18.05.20

Обобщение изученного о слове, предложении

УР

Понятия: слово, предложение.

Познавательные: способность ориентироваться на разнообразие способов решения задач; способность структурировать полученные знания.

Регулятивные: умение учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

Коммуникативные: умение определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

Личностные: умение осознавать личностный смысл учения.

Находить и называть изученные орфограммы в словах.

Записывать слова с изученными орфограммами под диктовку.

Подбирать слова на изученные правила.

Оценивать результаты своей деятельности.

Текущий

19.05.20

Правописание окончаний имен прилагательных

УР

Понятия: окончание имен прилагательных

Познавательные: способность структурировать полученные знания.

Регулятивные: умение учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

Коммуникативные: умение выявлять и идентифицировать проблему, осуществлять поиск и оценку альтернативных способов разрешения.

Личностные: умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Находить и называть изученные орфограммы в словах.

Находить группы однокоренных слов.

Определять изученные части речи.

Оценивать результаты своей деятельности.

Текущий

20.05.20

Правописание приставок и предлогов

УР

Понятия: приставка, предлог.

Познавательные: умение использовать знаково-символические средства.

Регулятивные: умение учитывать установленные правила в планировании способа решения задачи.

Коммуникативные: умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач.

Личностные: принятие и осваивание социальной роил обучающегося.

Вставлять пропущенные буквы на месте орфограмм. Объяснять написание этих слов.

Составлять предложения по рисунку; текст рассуждение.

Оценивать результаты своей деятельности.

Текущий

21.05.20

Правописание безударных гласных

УР

Понятия: безударная гласная.

Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: умение контролировать, корректировать и оценивать действия партнера.

Личностные: формирование взаимоконтроля и оценки.

Находить проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова.

Подбирать проверочные слова к словам с одной и двумя буквами безударного гласного в корне.

Оценивать результаты своей деятельности.

Текущий

22.05.20

Правописание парных и непроизносимых согласных

УР

Понятия: парные согласные, непроизносимые согласные.

Познавательные: способность структурировать полученные знания.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Личностные: проявление мотивов к учебной деятельности.

Находить и отмечать орфограммы в слове.

Вставлять пропущенные буквы на месте орфограмм. Объяснять написание этих слов.

Оценивать результаты своей деятельности.

Текущий

23.05.20

Правописание значимых частей слова

УОМН

Понятия: значимые части речи.

Познавательные: умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Коммуникативные: умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Личностные: формирование самоконтроля и оценки.

Находить и отмечать орфограммы в слове.

Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Оценивать результаты своей деятельности.

Текущий

24.05.20

Однокоренные слова

УР

Понятия: однокоренные слова.

Познавательнее: способность структурировать полученные знания.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные: осознание личностного смысла учения.

Находить слова с изученными орфограммами.

Подбирать однокоренные слова.

Оценивать результаты своей деятельности.

Текущий

25.05.20

Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул»

УРК

Понятия: сочинение, план сочинения.

Познавательные: умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Регулятивные: способность адекватно воспринимать предложения и оценку учителей.

Коммуникативные: умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Личностные: формирование самоконтроля.

Определять тему и главную мысль текста.

Составлять план.

Отбирать содержание текста в соответствии с темой. Связывать предложения между собой по смыслу.

Грамотно записывать текст.

Оценивать результаты своей деятельности.

Текущий

26.05.20

Обобщение изученного

УОМН

Понятия: части речи.

Познавательные: способность структурировать полученные знания.

Регулятивные: умение в сотрудничестве с учителем осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату действия.

Коммуникативные: умение определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

Личностные: принятие и осваивание социальной роли обучающегося.

Находить в тексте изученные части речи.

Давать характеристику предложениям.

Выполнять все виды разбора; озаглавить текст; составлять текст – описание.

Оценивать результаты своей деятельности.

Итоговый

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УОНЗ – урок открытия нового знания.

УР – урок рефлексии.

УОМН – урок общей методической направленности.

УРК – урок развивающего контроля.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно – методический комплекс « П е рс п е кт и в н а я на ч а льная ш кол а »

Слайд 2

Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. Основная идея УМК « Перспективная начальная школа »

Слайд 3

Содержательные линии индивидуального развития : формирование познавательных интересов школьников и их готовности к самообразовательной деятельности на основе учета индивидуальных склонностей к изучению той или иной предметной области; развитие умственных способностей, творческого мышления; воспитание чувства уважения к эрудиции и предметной компетентности; воспитание социально-психологической адаптированности к учебно- воспитательному процессу и к жизни в коллективе: готовности брать ответственность на себя, принимать решение и действовать, работать в коллективе ведомым и ведущим, общаться как в коллективе сверстников, так и со старшими, критиковать и не обижаться на критику, оказывать помощь другим, объяснять и доказывать собственное мнение .

Слайд 4

в оспитание физической культуры младшего школьника : п ов ы ш ен и е о с в е д о м ле н н о сти в ра з н ы х о б ла с т я х ф и зи ч е с к ой к у л ь т у р ы , о б е с п е ч ен и е б е з о п асн о сти жизнедеятельности; формирование эстетического сознания младших школьников и художественного вкуса: эстетической способности чувствовать красоту окружающего мира и понимать смысл и красоту произведений художественной культуры; воспитание эстетического чувства; социально-нравственное воспитание школьников: развитие природных задатков сочувствовать и сопереживать ближнему, формирование умения различать и анализировать собственные эмоциональные переживания и состояния и переживания других людей; воспитание уважения к чужому мнению, развитие умений общаться в обществе и семье, знакомство с этическими нормами и их культурно-исторической обусловленностью, осознание их ценности и необходимости.

Слайд 5

Принципы УМК « Перспективная начальная школа » П р ин ц и п н е п р е р ывн о г о о б щ е г о ребенка. Принцип целостности картины мира. Принц и п у че т а и н дивид у а л ь н ы х способностей школьников. Принципы прочности и наглядности. Принц и п о х р аны и у к р еп л е н ия физического здоровья детей.

Слайд 6

Отличительные особенности УМК «ПНШ » М а к с и м а л ьн о е р а з м е щ е ние м е т о д ич е с к о г о а пп а р а т а , в к л ю ч а я организационные формы работы, в корпусе самого учебника. Исп о ль з о в а н и е е д и н о й с истем ы ус лов н ых об о зн а че н и й во всем УМК. Система перекрестных взаимных ссылок между учебниками. Использование единых сквозных героев (брата и сестры). П о ш а г о в о е в в е д е ни е т е р м и н о лог и и и м о т и в и р о в а н н о е ее использование.

Слайд 7

Основные особенности УМК « ПНШ » УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Межпредметные связи: 2 часть русского языка включает в себя ряд словарей для использования на всех предметах. Занятия в форме заседания клуба. Задания направлены на самостоятельную деятельность ученика.

Слайд 8

Методические особенности УМК «Перспективная начальная школа» УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, Тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Каждое методическое пособие состоит из двух частей: теоретическая, которая может быть использована учителем теоретическое основание повышения его квалификации; непосредственно поурочно-тематическое планирование, где расписан ход каждого урока, сформулированы его цели и задачи, а также содержатся идеи ответов на все заданные в учебнике вопросы.

Слайд 9

УМК « ПНШ » включает в себя следующие завершенные предметные линии учебников : Русский язык . Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Литературное чтение. Автор : Чуракова Н.А. Математика. Автор: Чекин А.Л. Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И. Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. Английский язык «Favourite» (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Сухина Е.И.

Слайд 10

Все учебники опираются на коммуникативные технологии Цель – научить школьников: общаться с одноклассниками и взрослыми; обосновывать свою точку зрения; уважать другую точку зрения; владеть устной диалогической речью; смотреть на любое изучаемое явление с разных точек зрения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УЧЕБНО- М Е Т О ДИ Ч ЕС К И Й КОМПЛЕКС «ШКОЛА РОССИИ»

Слайд 2

УМК «Школа России» ‒ это: огромный потенциал для духовно-нравственного развития и патриотического воспитания личности гражданина России ; реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования .

Слайд 3

УМК «Школа России» Учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учреждения. Научный руководитель комплекта – Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного данный комплект работает с 2001 года и является надежным инструментов реализации стандарта второго поколения.

Слайд 4

Главная концептуальная идея программы «Школа России» Российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Ее основа – это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественно школы, их исключительная ценность и значимость.

Слайд 5

Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка . Гражданско-ориентированный характер образования, предусматривающий воспитание ребѐнка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма. Глобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации. Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе. Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие:

Слайд 6

приоритет воспитания в образовательном процессе; личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; соч е тание инновационных подходов с традициями отечественного образования. Принципы УМК «Школа России»

Слайд 7

проектная и исследовательская деятельность; технология проблемного обучения (элементы); информационные (компьютерные) технологии; игровые технологии; здоровьесберегающие технологии. Технологии реализуемые в УМК «Школа России»

Слайд 8

Проектная деятельность Технология проектного обучения определяется построением образовательного процесса на активной основе, деятельности каждого ученика, его интересов и потребностей. Данная технология реализуется через систему учебно-познавательных методов и приемов, направленную на практическое или теоретическое освоение (познание) действительности учащимися посредством выявления и решения существующих противоречий.

Слайд 9

Технология проблемного обучения В преодолении посильных трудностей у учащихся возникает постоянная потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками. Цель применения технологии проблемного обучения: научить учащихся идти путем самостоятельных находок и открытий.

Слайд 10

Информационные (компьютерные) технологии Информационные технологии открывают поистине необозримые возможности в самых разных отраслях профессиональной деятельности, предлагают простые и удобные средства для решения широкого круга задач. Использование компьютера кардинально расширяет возможности учителя в выборе материалов и форм учебной работы, делает уроки яркими и увлекательными, информационно и эмоционально насыщенными.

Слайд 11

Игровые технологии Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно игры и упражнения.

Слайд 12

Здоровьесберегающие технологии Применяются как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе. Формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. Здоровьесберегающий подход прослеживается на всех этапах урока, поскольку предусматривает четкое чередование видов деятельности.

Слайд 13

Обучение грамоте и чтению Русская азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф. Русский язык (2 линии) Авторы: Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Литературное чтение. Автор Климанова Л.Ф. Математика . Авторы: Моро М.И. и др. Окружающий мир . Автор Плешаков А.А. Изобразительное искусство (2 линии) Авторы: Неменская Л.А. (1 класс и 4 класс); Коротеева Е.И. (2 класс); Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. (3 класс). Авторы: Шпикалова Т.Я. (1 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. (2 класс и 4 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Величкина Г. А. (3 класс). УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников: