ПК 4.3. Технологии обучения
учебно-методический материал

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающая технология

Родоначальником этого понятия стал Н.К. Смирнов, который дал следующее определение: "Это совокупность форм и приемов организации учебного процесса без ущерба для здоровья ребенка и педагога".

На практике к таким технологиям относят те, которые отвечают следующим требованиям:

  • Создают нормальные условия для обучения в школе (отсутствие стресса у ребенка, создание доброжелательной атмосферы, адекватность требований, предъявляемых к ребенку).
  • Учитывают возрастные возможности ребенка. То есть, при распределении физической и учебной нагрузки учитывается возраст.
  • Рационализируют организацию учебного процесса (в соответствии с психологическими, культурными, возрастными, половыми, индивидуальными особенностями каждого ребенка).
  • Обеспечивают достаточный двигательный режим.

Основная цель здоровьесберегающих технологий – сохранение и укрепление здоровья учащихся.

В последние годы педагоги стали больше акцентировать свое внимание на вопросах обеспечения здоровья учащихся. Многие учителя стремятся включить школьников в различные виды двигательной, интеллектуальной, эмоциональной активности в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, создать условия для их творческого самовыражения. Для этого они используют программы и методики формирования у детей ценностей ЗОЖ, применяют различные способы укрепления здоровья (дыхательную, корригирующую гимнастику, элементы психотерапии и др.).

Виды здоровьесберегающих технологий в начальной школе и методика их использования по ФГОС

  • Физкультурная минутка — динамическая пауза во время интеллектуальных занятий. Проводится по мере утомляемости детей. Это может быть дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, легкие физические упражнения. Время — 2-3 минуты.
  • Пальчиковая гимнастика — применяется на уроках, где ученик много пишет. Это недолгая разминка пальцев и кистей рук.
  • Гимнастика для глаз. Проводится в ходе интеллектуальных занятий. Время — 2-3 минуты.
  • Смена видов деятельности — это целесообразное чередование различных видов деятельности на уроке (устная работа, письменная, игровые моменты и пр.). Проводится с целью предупреждения быстрой утомляемости и повышения интереса учащихся.
  • Артикуляционная гимнастика. К ней можно отнести работу по развитию речи, считалки, ритмические стихи, устные пересказы, хоровые повторения, которые используются на уроках не только для умственного, психологического и эстетического развития, но и для снятия эмоционального напряжения.

Фрагмент урока Обучение грамоте. Тема: Буква К и звуки. УМК «Перспективная Начальная Школа» 1 класс 2 часть.

Пальчиковая гимнастика.

В ноябре, в декабре

Будет холод на дворе.

И тогда мы все, ребятки,

Будем надевать перчатки.

Будем так их надевать.

А потом вот так снимать.

(все движения показывает)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 2

Игра есть разумная, целенаправленная, социально — координированная, подчинённая известным правилам система поведения. Игра — эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся.

Слайд 3

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ФУНКЦИИ ИГРЫ :

Слайд 4

1 этап. Целеполагание . 2 этап. Планирование. 3 этап. Реализация цели. 4 этап. Анализ результатов. СТРУКТУРА ИГРЫ

Слайд 5

Отношения между играющими. Структура игры как процесса Распределение ролей. Игровые действия. Использование предметов. Сюжет (содержание).

Слайд 6

1. Постановка дидактической цели в форме игровой задачи. 2. Учебная деятельность по правилам игры. 3. Учебный материал как средства игры. 4. Игровой результат. Основные направления реализации игровых приёмов

Слайд 7

Классификация игр По видам деятельности. По характеру педагогического процесса. По характеру игровой методики. По игровой среде.

Слайд 8

Самостоятельность. Самореализация. Наличие собственной деятельности. Возможность творчества . Факторы реализации потребностей ребёнка в игре Удовольствие общения. Удовлетворение от успеха. Доступность. Интерес.

Слайд 9

Игра «Пропала буква» . Из слов убежали все буквы А. БНН, МК, РМ, СХР, ПРТ,ННС, БРБН, КРНДШ

Слайд 10

Весенний месяц с капелью и подснежниками. Водяные краски для рисования. Южный фрукт оранжевого цвета. Стеклянный ящик для рыбок. Игра «Аукцион»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология продуктивного чтения Автор технологии: Н.Н. Светловская

Слайд 2

- это природосообразная образовательная технология, опирающаяся на законы читательской деятельности и обеспечивающая с помощью конкретных приёмов чтения полноценное восприятие и понимание текста читателем, активную читательскую позицию по отношению к тексту и его автору. Технология продуктивного чтения

Слайд 3

* формирование читательской компетенции школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя, у которого есть стойкая привычка к чтению, знающего книги, умеющего их самостоятельно выбирать. Цель технологии:

Слайд 4

Формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать. Введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; формирование эстетического вкуса. Задачи:

Слайд 5

Развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей. Приобщение к литературе как искусству слова и практическое ознакомление с теоретико-литературными понятиями. Задачи:

Слайд 6

Сама технология продуктивного чтения включает в себя 3 этапа работы с текстом:

Слайд 7

Определяется смысловая, тематическая, эмоциональная направленность текста. Выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на детский читательский опыт. Этап завершается постановкой целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе. I этап. Работа с текстом до чтения Данный этап включает в себя прежде всего антиципацию (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).

Слайд 8

1) Первичного чтения текста - самостоятельное чтение детьми или комбинированному чтению (на выбор учителя). 2) Выявление первичного восприятия проводится с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, смежных видов искусств. 3) Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста. ( приемы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов.) II этап. Работа с текстом во время чтения

Слайд 9

4 ) Обобщение прочитанного через постановку обобщающих вопросов. 5) Выразительное чтение. II этап. Работа с текстом во время чтения

Слайд 10

С точки зрения методики преподавания – это приём работы с текстом во время его чтения (достаточно новый для сегодняшней школы). С точки зрения сформировавшегося читателя – это естественная беседа с автором через текст. Что такое диалог с автором?

Слайд 11

находить в тексте прямые и скрытые авторские вопросы; задавать свои вопросы, обдумывать предположения о дальнейшем содержании текста; проверять, совпадают ли они с замыслом автора, включать воображение. Чтобы диалог был содержательным и полноценным, читателю необходимо по ходу чтения совершать разнообразную работу:

Слайд 12

После первичного чтения «про себя» задаю вопросы: - Что вас удивило? Что было самым интересным? При повторном чтении вслух – учитель ведёт диалог с автором. Вести диалог с автором - это способность, которая не возникает самостоятельно, поэтому её необходимо формировать специально.

Слайд 13

Дети овладевают с помощью учителя. На первых этапах дети читают - учитель, как квалифицированный читатель- комментирует. Главное здесь, не переборщить, не превратить комментарий в развёрнутую беседу. Комментарий должен быть кратким и динамичным. Приём комментированного чтения

Слайд 14

Работа с текстом продолжается концептуальной (смысловой) беседой по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного должно вовлекать учащихся в дискуссию . Здесь же должно быть соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. (выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов.) И вот тут авторы технологии предлагают знакомство с писателем. (по их мнению, рассказ о писателе после знакомства с текстом, позволяет ребёнку соотнести его с тем представлением о личности автора, которое у него сложилось в процессе чтения.) III этап. Работа с текстом после чтения

Слайд 15

Работа с материалами учебника, дополнительными источниками. Работа с заглавием, иллюстрациями- обсуждение смысла заглавия, обращение учащихся к готовым иллюстрациям. (-Какой именно фрагмент проиллюстрировал художник? Точен ли он в деталях?). Творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы). III этап. Работа с текстом после чтения

Слайд 16

Творческое задание обязательно предполагает самостоятельность ребенка при его выполнении. В этом случае творческий характер будут носить не только задания типа «Проиллюстрируй…», «Сочини…», «Придумай…», но и типа «Самостоятельно составьте план (индивидуально, в группах, в парах)» . Они должны опираться на какую-либо сферу читательской деятельности. В читательскую деятельность ребенка включены четыре сферы: эмоциональная, воображения, осмысления содержания, реакция на художественную форму . Творческих заданий для третьего этапа

Слайд 17

Данная технология способствует повышению эффективности образовательного процесса и достижению тех результатов, о которых говорится в новых стандартах. Технология универсальна. Она эффективна как на уроках литературного чтения, так и на уроках русского языка и окружающего мира. Вывод:



Предварительный просмотр:

 «Сингапурская технология обучения»

 Новые приоритеты образования подталкивают учителей к поиску и внедрению в школах современных технологий преподавания, помогающих достичь более ощутимых результатов обучения и воспитания. И все чаще в школах многих стран применяется сингапурская система обучения.                                                                                                                                          

Одной из основных задач обучения является развитие у учащихся интереса к учению и творчеству, т.к. интерес и творчество в учебном процессе является мощным инструментом, побуждающим учеников к более глубокому познанию предмета и развивающим их способности. Одним из путей решения этой проблемы является применение обучающих структур сингапурского метода обучения в учебном процессе, позволяющее разнообразить формы и средства обучения, повышающее творческую активность ученика.

Применение обучающих структур дает большие возможности для организации  эффективной учебной деятельности, на основе которых лежит групповая форма работы и работа в парах. Никакой предмет нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед. Работая в парах или группах, общаясь с соседом, проговаривая ему выученные формулировки, имея возможность научить кого-то тому, что знаешь сам, и получить, в случае необходимости, консультацию или разъяснение, ученики формируют и позитивное отношение к предмету, и навыки выполнения различных заданий. Качество знаний учащихся повышается, процесс обучения становится более интересным и успешным.

Обучение в группах проходит в несколько этапов:

  1. Ознакомительно-мотивационный этап. Главная задача этого этапа состоит в том, чтобы заинтересовать учащихся новой формой работы на уроке, познакомить с главной идеей («Учиться вместе!») и основными принципами:

-взаимосвязь всех членов группы;

-личная ответственность каждого;

-равная доля участия каждого;

-рефлексия (обсуждение качества работы с целью самосовершенствования).

  1. Диагностический этап. Проводится диагностическое исследование. На основании полученных результатов, одновременно учитывая пожелания учащихся, формируются разноуровневые группы. Также диагностические исследования помогают ребятам определиться с ролями в группах (выбрать капитана, помощников капитана и т. д.)
  2. Этап подготовки учебного пространства. На этом этапе, для уроков с использованием групповых форм работы, расставляются парты для свободно взаимодействия учащихся лицом к лицу. Такая совместная деятельность стимулирует их заинтересованность и одновременно готовит к нетрадиционным формам обучения. Парты должны отходить лучами от учительского стола для того, чтобы никто не сидел спиной к учителю. Таким образом, у каждого ученика есть «shoulder partner» («партнер по плечу») и «face partner» («партнер, который сидит напротив»).
  3. Этап психологической подготовки. Это этап приучения учеников к определенным условиям работы:

-взаимодействовать в группе с любым партнером или партнерами;

-вежливо и доброжелательно общаться с партнерами;

-испытывать чувство ответственности не только за собственные успехи, но и за успехи своих партнеров, всего класса;

-полностью осознавать, что совместная работа в группах – это серьезный и ответственный труд.

Сингапурская методика обучения, которая представляет собой набор тезисов и формул, - это то же самое обучение в сотрудничестве, только с огромным разнообразием обучающих структур, их насчитывается несколько десятков.

 Для более качественной проработки урока, основных обозначено тринадцать:

  1. МЭНЭДЖ МЭТ – инструмент для управления классом, это табличка в центре стола, позволяющая удобно и просто распределить учеников в одной команде (партнёр по плечу, по лицу; партнер А, Б) для организации

эффективного учебного процесса в команде. Дети рассаживаются в группы по 4 человека. Занимают свои места за партами как показано на табличке(приложение).

  1. ХАЙ ФАЙВ – дословно «дай пять» - сигнал тишины и привлечения внимания. Эта структура используется после звонка в начале урока. Учитель поднимает руку и говорит, обращаясь к классу: «Хай файв!» Учащиеся в ответ должны тоже поднять руку и посмотреть на учителя. Данная структура учит сконцентрировать внимание на учителе и приготовиться к следующему этапу работы.
  2. КЛОК БАДДИС – «друзья по времени», выполнение группой конкретного задания за конкретное время, заданное учителем, после сигнала состав команды будет меняться.
  3. ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН – «встать – сесть» - структура знакомства с классом и получения информации. На заданный вопрос, в качестве положительного ответа ученики встают, те, кто не согласен, продолжают сидеть.
  4. ДЖОТ ТОТС – «запишите мысли». На столе у каждой команды лежат листы формата А4. Учитель предлагает участникам под номерами 1 взять чистый лист бумаги, разделить его пополам, половину отдать партнеру по плечу. Затем эту половинку разделить пополам и половину отдать партнеру по лицу. Теперь каждый участник делит лист на 4 части. Это структура, в которой участники громко проговаривают придуманное слово по данной теме, записывают его на листочках и кладут в центр стола лицевой стороной вверх. Не соблюдая очередности, каждый участник должен заполнить 4 листочка, следовательно, в центре стола окажутся 16 листочков.
  5. ТИК – ТЭК – ТОУ– «крестики – нолики» - структура, используемая для развития критического и креативного мышления, в которой участники составляют предложения, используя три слова, расположенных в любом ряду по вертикали, горизонтали и диагонали.

Сначала учитель предлагает структуру ДЖОТ ТОТС(из одного листочка получить 16).

  1. СТЕ ЗЕ КЛАСС – «перемешай класс» - структура, в которой ученикам разрешается свободно бродить по классу для того, чтобы собрать максимум мыслей, идей и ответов участников с другой команды к своему списку. После обязательный общий анализ.
  2. КОНЭРС – «углы» - структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта.
  3. СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ - «одновременный раунд тейбл» - структура, в которой 4 участника в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках или в тетради и по окончанию времени передают друг другу по кругу на проверку.
  4. КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД - «опроси-опроси-обменяйся карточками» - структура, в которой учащиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме.
  5. ТАЙМД ПЭА ШЭА – структура, в которой два участника делятся развернутыми ответами в течение определенного количества времени.
  6. МИКС ПЭА ШЭА – структура, в которой участники смешиваются под музыку, образовывают пару, когда музыка прекращается, обсуждают предложенную тему, используя структуру РЕЛЛИ РОБИН (для коротких ответов) и ТАЙМД ПЭА ШЭА (для развернутых ответов)

РЕЛЛИ РОБИН- структура, в которой два участника поочередно обмениваются короткими ответами.

  1. МИКС ФРИЗ ГРУП– структура, в которой участники смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой либо вопрос.

Рассмотрев структуру и особенности применения сингапурской методики обучения можно выделить её плюсы и минусы:

Таблица 1

Положительные и отрицательные стороны сингапурской технологии

Преимущества технологии

Недостатки технологии

Около половины детей в классе учатся одновременно говорить и слышать, исправлять чужие ошибки, таким образом, закрепляя, корректируя и дополняя свои знания.

Большим минусом считается неверная стратегия внедрения сингапурской системы в различных школах.

Каждый ученик оказывается в центре вопроса, ему необходимо общаться, чтобы научить товарища тому, что знаешь сам, тем самым создается положительное отношение к процессу обучения.

Ведь именно поэтому обучение для каждого ребенка без исключения становится интересным и результативным, а качество знаний по предмету существенно растет.

Второй минус – в статичности сингапурской системы. Она запатентована, поэтому все названия нужно произносить именно так, как они написаны и переделывать их на русский язык их нельзя (у многих педагогов с этим возникают сложности). Система не меняется, не подстраивается под наш менталитет. 

У учеников развиваются коммуникативные качества, креативное мышление, они учатся сотрудничать, критиковать и принимать критику.

И для них любой урок становится похожим на увлекательную и насыщенную игру и несет в себе исключительно положительные эмоции.

К минусам также относится обезличенное обращение к детям по номерам, а также жесткая рассадка, когда под номером один садят ученика с потенциалом, а на третьем и четвертом месте бывают ученики послабее. Конечно, смысл в том, чтобы успешные и активные помогали слабым, но получается так, что чаще всего за команду и работает только этот один активный ученик, остальные либо ленятся, либо стесняются.

Таким образом, обучающие структуры развивают личность каждого ученика, заставляют его думать, проявляться, позволяют изменять видение материала, повышают его эмоциональный уровень.



Предварительный просмотр:

Дата: 06.04.2020                                                                                                ФИО учителя: Елисеева Н.И.
Школа:
ГУ «Приреченская СШ»                                                                        ФИО студента: Майорова Д.С.
Класс:
 4                                                                                                        ФИО руководителя практики: Боева С.З.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: Наречия места, времени, образа действия, степени качества.

Цели деятельности учителя: формирование умения классифицировать наречия, ознакомление с наречиями времени, места, образа действия и степени качества;

Планируемые результаты:

Предметные: знать: отличительные особенности наречий от других частей речи; значение наречий; классификацию наречий; уметь: выделять наречия среди других частей речи;  находить наречия в предложениях и определять их значение.

Личностные:

-Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

-Проводить самооценку своих действий, поступков и других людей;

-Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник «Русский язык», авторы: Е.В. Богатырёва, Р.А. Бучина, Н.В. Регель, О.И. Труханова, Е.Э.Штукина, 4 класс, 4 часть; презентация.

Используемые структуры: ХАЙ ФАЙВ, МЭНЭДЖ МЭТ, ТЭЙК ОФ ТАЧ ДАУН, ТАЙМД ПЭА ШЭА, РЕЛЛИ РОБИН, СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ, КУИЗ-КУИЗ-ТРЕЙД, КОНЭРС.

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

Практический: ХАЙ ФАЙВ

30 сек

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

ХАЙ ФАЙВ-сигнал тишины и привлечения внимания.( учитель поднимает руку)

-Ребята, с сегодняшнего дня, когда вы увидите такой жест, вы должны будете ответить на него поднятой рукой и тишиной. Этот знак говорит об окончании перемены и о том, что сейчас нужно сконцентрироваться на уроке.

-Давайте встанем, подравняемся, настроимся на хорошую работу, проверьте, все ли готово у вас к уроку,  присаживайтесь.

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку

Принимают установку

Л.: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

II.Актуализация знаний и мотивация

Практический: МЭНЭДЖ МЭТ

Словесный: учебный диалог

2 мин

-Давайте откроем тетради, запишем число и классная работа. Сегодня весь урок мы будем работать в группах по 3 человека (т.к. в классе всего 6).

МЭНЭДЖ МЭТ – табличка в центре стола, показывающая, как рассаживаться.

-Послушайте небольшое стихотворение и скажите, из какой части речи оно составлено.

Дружно, грамотно, активно,

Быстро, верно, не пассивно,

Громко, четко, хорошо,

Смело правильно, легко.

-А что  обозначают эти наречия?

- Верно. Эти слова наречия ещё и подсказывают нам, как мы должны сегодня поработать на уроке.

Открывают тетради, записывают число

Рассаживаются в группы по табличке

-наречия

-признак действия

К.:владение диалогической формой коммуникацией

П.:преобразование учебного материала, действия

III.Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Практический: ТЭЙК ОФ ТАЧ ДАУН

5 мин

-Давайте вспомним, что мы знаем о наречии. Что такое наречие?

-Хорошо, а теперь откройте учебник на странице 4, внизу есть правило, прочитайте и сравните с тем определением, которое дали вы

ТЭЙК ОФ ТАЧ ДАУН – на заданный вопрос в качестве положительного ответа ученики встают, кто не согласен продолжают сидеть.

-Наречия обозначают признак действия или признак признака?

-Наречие отвечает на вопрос какой? какая?

-как? Каким образом? И т.д

-Хорошо! Прочитайте тему сегодняшнего урока.

-Какие цели мы можем поставить на урок?

-Молодцы!

Дают определение наречию

Читают правило

Слушают задание

Встают

Сидят, что значит отрицательный ответ

Встают

Читают тему

-1.Познакомиться с данными наречиями; 2.Уметь отличать их друг от друга; 3.Уметь составлять с ними предложения.

Р.:принятие и сохранение учебной задачи;

определение действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

IV.Открытие нового знания

Словесный: учебный диалог

Наглядный: презентация

Наглядный: учебник

Словесный: учебный диалог

Практический: ТАЙМД ПЭА ШЭА

Наглядный: презентация

Практический: словарная работа

10 мин

-Посмотрите на слайд, прочтите слова.

вверх                   вчера                 громко

справа                 сейчас                темно

издалека             теперь                вброд

слева                  сегодня               тихо

вниз                    потом                 мрачно

-Хорошо, теперь прочтите слова по столбикам.

-Какой вопрос можно задать к первому слову? (вверх)

-К какому наречию, по вашему мнению можно отнести данное слово? Места действия, времени действия или способа действия?

-Прочитайте слово со второго столбика.

-На какой вопрос отвечает?

-К какому наречию можно отнести его?

-Как вы определили, к какому виду наречия относятся слова?

-Давайте проверим ваши суждения, откройте учебник на странице 6 прочтите правило.

-Прежде чем ответить на вопросы, которые я буду вам задавать по правилу, вам нужно в парах потренироваться. Задавайте по очереди другу другу вопросы по правилу.

ТАЙМД ПЭА ШЭА- два участника делятся развернутыми ответами в течение определенного количества времени

-На какие вопросы отвечает наречие места?

-Верно! А вопросы «когда?с каких пор?» относятся к какому наречию?

-На что указывают наречия способа действия?

-Молодцы! Теперь скажите, на какой вопрос отвечают и к каким наречиям относятся слова с первого столбика? Второго? Третьего?

-А каких наречий нет в этих столбиках?

-На какие вопросы отвечают эти наречия?

-Приведите примеры таких наречий

-Хорошо! Кто знает, что обозначает слово вброд?

-Давайте проверим.(слайд)

По броду, по дну в мелком месте, не вплавь.

"Перейти реку вброд"

Читают слова со слайда

Читают по столбикам

-куда?

Предлагают варианты

-вчера

-когда?

-времени действия

-потому что, вопрос «когда?» обозначает время

Читают правило

-где? Куда? Откуда?

-наречия времени действия

-указывают на способ совершения действия

-наречия места действия, наречия времени действия и наречия способа действия

-наречий степени качества

-насколько? в какой степени?

Предлагают варианты

Р.:Самоопределение к деятельности;

Р.:принятие и сохраннее учебной задачи;

определение действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Динамическая пауза

2 мин

Видеоролик

Выполняют динамическую паузу

Р.: преодоление импульсивности, непроизвольности;

умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

V.Первичное закрепление во внешней речи

Наглядный: учебник

Практический: списывание с грамматическим заданием

Практический: РЕЛЛИ РОБИН

5 мин

-Откройте учебник на странице 5, посмотрите на 3 упражнение, прочитайте задание

-Поднимите руку, кто не понял задание. На его выполнение у вас 5 минут

-Кто сделал, выберите одно словосочетание и составьте с ним предложение.

РЕЛЛИ РОБИН – два ученика делятся короткими ответами в течение определенного количества времени

-Сейчас в парах прочтите друг другу то, что у вас получилось

-А теперь прочтите, как вы распределили словосочетания.

Читают задание

Выполняют задание

Составляют предложение

Читают друг другу предложения

Р.:принятие и сохраннее учебной задачи;

определение действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: задание на карточках  

Практический: СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ

5 мин

- Сейчас выполним задание на карточках. Ваша задача: из данных слов, внизу выписать только наречия, но не просто выписать, а рядом в скобках указать вопрос, на который отвечает наречие. Например, (как?) хорошо.

Наспех, дым, скоро, вчера, земля, пить, луна, даль, издали, вверх, верхом, совсем, воздух, красивая,  внизу, сейчас, мир, тихо

СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ- обмениваются карточками по кругу и выполняют проверку.

-Кто выполнил задание, обменяйтесь карточками по кругу и выполните проверку со слайда

(как?) наспех, (когда?) скоро, (когда?) вчера, (откуда?) издали, (куда?) вверх, (как?) верхом, (в какой степени?) совсем, (где?) внизу, (когда?) сейчас, (как?) тихо

-Хорошо, обменяйтесь обратно. Поднимите руку, у кого нет ошибок, молодцы, у кого 1-2, в след раз будьте внимательней.

Объединяются в группы

Слушают задание

Выполняют задание

Выполняют взаимопроверку

П.:использование знаково-символических средств для решения различных учебных задач.

VII.Включение в систему знаний

Словесный: учебный диалог

Практический: КУИЗ-КУИЗ-ТРЕЙД

5 мин

КУИЗ-КУИЗ-ТРЕЙД – учащиеся проверяют друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами по теме

Вопросы на карточках:

  • Какую часть речи мы изучаем?
  • Что оно обозначает?
  • На какие вопросы отвечают наречия времени, наречия места?
  • Какие наречия определяют интенсивность признака?
  • Какую работу в языке выполняют наречия?

Выполняют задание с помощью карточек

-наречие

-признак действия или признак признака

-где? Куда?откуда?

Когда? С каких пор?
-наречия степени качества

-Наречия украшают нашу речь, делают её более образной, красивой, понятной.

Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

VIII.Рефлексия деятельности(по продукту)

Словесный: закрепляющий диалог

Практический: КОНЭРС

2 мин

-Кто может вспомнить цели нашего урока?

-Поднимите руку кто считает, что мы не достигли этой цели.

-хорошо!

КОНЭРС-распределяются по разным углам, в зависимости от выбранного варианта

-Сейчас все встаньте. Перейдите в красный угол те, кто ничего не понял на сегодняшнем уроке и кому он показался скучным. Перейдите в желтый угол те, кто понял сегодняшнюю тему, но еще остались вопросы и недопонимания. И перейдите в зеленый угол те, кто полностью усвоил сегодняшнюю тему и кто считает, что мы достигли поставленной на урок цели

Вспоминают цели

Выполняют рефлексию

П.:установление причинно-следственной связи,  осуществление обобщений, выводов;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).

Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...

Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры

Очень трудно заинтересовать детей хореографией.     Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...

Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.

В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...

«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»

Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...

Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения

Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе  Обучение аудированию...

Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.

Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....