Комплексная работа (итоговая) 3 класс ФГОС
методическая разработка (3 класс)

Комплексная работа содержит задания по основным предметам в 3 классе на конец года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnaya_rabota_3_klass_itogovaya_shkola_rossii.docx35.22 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексная проверочная работа для 3 класса (конец года)

                                                      Заяц-беляк.
   В тайге обитают зайцы - беляки, которые на зиму белеют, за что и получили своё название.

   Длина тела наиболее крупных зайцев достигает 70 см, масса - 6 кг. Более длинные задние ноги позволяют им делать большие прыжки и убегать от преследования, а их широкие ступни при отталкивании от поверхности создают прочную опору, не проваливаясь в снег.
   У зайцев-беляков нет постоянного убежища. Днём они чутко спят, затаившись среди кустов мордочкой к ветру, а по ночам кормятся. Летом зайцы- беляки поедают злаки, бобовые растения и  осоку, а зимой - мелкие ветки и кору деревьев и кустарников, а также сено вокруг стогов.
  Нападают на зайцев - беляков рысь, лисицы, волки, ястреб, орёл, филин и другие хищники. Существует поговорка - «труслив, как заяц». А между тем зайцы не столько трусливы, сколько осторожны. Впрочем, он может давать и отпор: если его настигает пернатый хищник, приходится ложиться на спину и отбиваться сильными ударами ног.
  С наступлением весны начинается размножение зайцев. У мамаши появляется 5- 8 малышей по 90- 130 г каждый. Зайчата рождаются зрячими,  способными в первый же день передвигаться. Сначала мать кормит их жирным молоком, а через 10 дней детёныши начинают самостоятельно поедать траву, стебельки и листья. Интересно, что зайчихи кормят не только своих малышей, но и чужих.
  Живут зайцы-
беляки около 8 лет. Это ценные пушные зверьки. Их мясо превосходного вкуса. Но в последнее время их  численность заметно уменьшилась из-за ухудшения условий обитания и нещадного истребления человеком.

Фамилия и  имя     _____________________________________________.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайтесь выполнить все задания.

Выполняй их по порядку.

Задание 1. Начни читать текст. Прошла минута,   поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Задание 2. Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос  «В какое время года начинается размножение зайцев?» Спиши его.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.  Подчеркни подлежащее и сказуемое этого предложения. Сверху укажи, какими частями речи выражены главные члены.
Задание 3. В тексте много информации о зайце. В каком абзаце содержится информация о том, чем питаются взрослые зайцы?

Укажи его номер ________________ Задание 4. Как ты думаешь, для чего у зайцев широкие ступни? Запиши ответ, используй информацию, данную в тексте.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. Разбери слова  стебелёк, пушные  по составу. 

_______________________________________________________

Задание 6. Дополни таблицу примерами из текста.

Части речи

Часть речи

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

     

       пример

Задание 7. Коробка не должна быть тесной для зайца. Длина коробки, в которую можно поместить взрослого зайца, будет равна:

А) 60 см                        Б) 70 см                               В)1метр        

Задание 8. Реши задачу.    

Вес крупного зайца 6кг, а вес детёныша  90 г.  На   сколько  вес крупного зайца больше веса детёныша? Решение:____________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:___________________________________________

Задание 9. Реши задачу.

У 3 зайчих появилось 27 зайчат, у всех поровну. Сколько зайчат появится у 4 таких же зайчих? Реши задачу.

Решение:____________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:__________________________________

Задание 10.  К какой  группе  животных  относится заяц – беляк? Заполните  таблицу, пользуясь знаниями окружающего мира?

Группа животных

Растительноядные

 Хищные

Всеядные

     Пример

                                   Дополнительная часть

Задания 11 – 15 можно выполнять в любом порядке.  

Задание 11

.Из последнего абзаца выпишите слово, в котором  все согласные – мягкие. Сделайте звукобуквенный разбор  этого  слова.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 12. В последние годы  в Сибири уменьшилась популяция (стало их меньше)  зайцев.  С какими экологическими проблемами это связано?   Напиши свой ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 13.Выпишите из текста по 2-3 примера имён существительных

Женского рода_________________________________________________

Мужского рода_________________________________________________

Среднего рода__________________________________________________

Задание 14.Объясни, как ты понимаешь значение слова убежище

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 15. Придумай и запиши вопрос к тексту.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

____________________________________________________________

 

Оценка  выполнения заданий комплексной работы 

№ задания

Правильный ответ

Максимальный балл за 
выполнение задания

1

Чтение до 65 слов -1 балл

Чтение от 65 слов – 2 балла

2

2.

   С наступлением весны начинается размножение зайцев. Размножение –  имя сущ., начинается – глагол.

2

3.

3 абзац

1

4.

Более длинные задние ноги позволяют им делать большие прыжки и убегать от преследования, а их широкие ступни при отталкивании от поверхности создают прочную опору, не проваливаясь в снег.

2

5.

Стебелёк, пушные

2

6.

По 3 части речи написаны – 2 балла

Меньше – 1 балл

2

7.

В)1метр

1

8.

2балла - верное решение и ответ 
27:3=9

9х4=36(з.) Ответ: 36 зайчат
1 балл -верное решение, неверный ответ или не записан .
0 баллов- Задание не выполнено или выполнено неверно

2

9.

2балла -верное решение и ответ 
6000- 90=5910 (г) Ответ: на 5910 граммов
1 балл -верное решение, неверный ответ или не записан .
0 баллов- Задание не выполнено или выполнено неверно

1

10.

Заяц-беляк –травоядное животное- 1 балл, ещё 1 балл за заполнение таблицы.

Хищники- волк, лиса, рысь

Всеядные – медведь, крыса, барсук

2

11

Беляки- 6б., 6зв., 3 слога.                      

                   

3

12

Обоснование

3

13

Ж.Р –длина, опора и т.д.

М.Р.- заяц, беляк и т.д.

С.Р.- тело, убежище  и т.д.

3

14.

Убежище - место, где можно укрыться, найти приют, спасение от чего-нибудь. 

3

15.

Вопрос

2

Итого 10 заданий базового уровня, максимальный балл – 17;

5 заданий повышенного уровня, максимальный балл -14

Уровень компетентности

Уровень

компетентности

Низкий

Базовый

Высокий

Баллы

1 – 10

11 – 16

17 – 31


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая комплексная работа 3 класс

Контрольная работа в соответствии с ФГОС....

Итоговая комплексная работа 1 класс

Интегрированная контрольная работа для 1 класса, подойдёт для любого УМК, по ФГОС....

Мониторинг формирования УУД (на основе комплексных работ) 2 класс Фгос "Школа 21 века"

Мониторинг  уровня сформированности УУД у уч-ся 2 -го класса в условиях ФГОС. По итогам диагностик проводится анализ полученных результатов, который отражается в характеристике уч-ся и даёт возмо...

Итоговая комплексная работа 1 класс ФГОС

Данная комплексная контрольная работа проводится в конце учебного года с учащимися 1 класса, обучающимися по УМК "Школа России". Работа включает задания по следующим предметам: литературное чтение, ру...

Итоговая комплексная работа 3 класс по ФГОС

Итоговые комплексные работы направлены на оценку сформированности у учащихся навыков осознанного чтения, умения работать с текстом, понимать и выполнять инструкции, используя знания по математике, р...

Комплексная работа 3 класс ФГОС ПНШ

Комплексная работа 3 класс ФГОС ПНШ...

комплексная работа 1 класс ФГОС

Содержится вся необходимая документация для проведения комплексной работы  по итогам 1 класса...