Развитие скорочтения у детей
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Пронина Надежда Фёдоровна

Одной из актуальных проблем при решении реализации ФГОС в учреждениях общего образования является нежелание детей читать. Действительно, то, что современный ребенок не хочет читать и практически не читает, это неоспоримый факт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_skorochteniya_u_detey.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ СКОРОЧТЕНИЯ У ДЕТЕЙ

Одной из актуальных проблем при решении реализации ФГОС в учреждениях общего образования является нежелание детей читать. Действительно, то, что современный ребенок не хочет читать и практически не читает, это неоспоримый факт.

Почему это происходит? Существует несколько причин, по которым дети не любят читать: просто не умеют правильно читать, не читают родители, вытеснение книг из досуга интернетом и телевидением и т.д.

Читательская компетентность является необходимым условием освоения школьниками практически всех учебных дисциплин, поэтому работа по повышению ее уровня должна быть организована на всех учебных занятиях, где учащимся приходится взаимодействовать с текстами как источниками информации: на уроках, факультативных (элективных) курсах и пр.

Чтение является важнейшим средством социализации учеников. Решающее влияние на качество чтения, по выводам экспертов, оказывает досуговое чтение. Учащиеся, которые читают каждый день для удовольствия, показывают значительно более высокие результаты по грамотности чтения, чем их нечитающие сверстники.

Решение обозначенных проблем возможно только через подъём читательской культуры, воспитание грамотного читателя. Не случайно среди задач модернизации системы российского образования чтению отводится особая роль: именно чтение во многом обеспечивает развитие умений, лежащих в основе информационной, коммуникативной и других ключевых компетенций. Но для того чтобы научить школьников работе с текстом, учитель должен знать,  каким конкретным приёмам работы нужно обучать и как это делать.

Для реализации данной проблемы мы применяем различные игровые методы на уроках:

  1. Игры на развитие артикуляционного аппарата.
  2. Чтение с указкой.
  3. Игры на переключение и концентрации внимания.
  4. Игры на развитие памяти.
  5. Тренинги и индивидуальные тестирования.

Список источников:

  1. Ахмадуллин Ш. Скорочтение для детей: как научить ребенка правильно читать и понимать прочитанное / Шамиль Ахмадуллин. – М. : Билингва, 2015. – 160 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения, направленные на развитие скорочтения в начальной школе на уроках литературного чтения

1. Упражнения, связанные со зрительным восприятием. Они направлены на выработку правильности чтения, внимания к зрительному образу слова, на совершенствование способа чтения вслух и про себя.1 классКт...

Статья. " Особенности развития речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста. Основные методы и приёмы, используемые для развития речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста".

Эта статя о связи между развитием речи и мышлением ребёнка раннего и младшего дошкольного возраста. В ней я показываю необходимось своевременного начала обучения речи. Рассказываю об основных задачах,...

Методические рекомендации в развитии скорочтения

Методические рекомендации в развитии скорочтения...

Упражнения для развития навыков скорочтения у детей.

Данный материал содержит несколько приемов и упражнений, с помощью которых можно улучшить навыки чтения у школьников....

Скорочтение для детей 7-10 лет (1 часть)

Представлен сборник заданий...

Упражнения для скорочтения для детей.

Упражнения для освоения техники скорочтения будут максимально полезны тому, кто недоволен своей скоростью понимания и запоминания информации при прочтении текстов различного типа и уровня сложнос...