План по самообразованию
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Наумова Оксана Львовна

Личный план самообразования учителя начальных классов составляется на определенный срок, в течение которого будет изучаться одна из выбранных тем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План по самообразованию19.63 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

                                                 

                                                    «Научить человека жить в информационном мире –               

                                                     важнейшая задача современной школы».

                                                                                              Академик  А.П. Семенов.

Наумова Оксана Львовна 1974 г.р.

Образование: высшее.

Специальность: учитель начальных классов общеобразовательной школы, психолог, преподаватель психологии.

Занимаемая должность: учитель начальных классов.

Педагогический стаж: 23 г.

Квалификационная категория: первая.

Дата присвоения: 22.12.15.

Последние курсы повышения квалификации: « Управление процессом воспитания детей в соответствии с требованиями ФГОС» 2015г.

Единая методическая тема школы:

«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС-2»

     Методическая тема ГМО :

      « Особенности организации современного урока в свете требований  

        ФГОС - 2»            

Единая методическая тема ШМО: 

 «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации  ФГОС НОО-2»

Личная тема по самообразованию:

«ИКТ-компетентность  учителя  начальных  классов  в  условиях  введения  ФГОС  нового  поколения.»

Цель:

совершенствование  навыка  владения ИКТ-компетентностью, как  одно  из  необходимых  условий  введения  ФГОС  нового  поколения.

Задачи:

  • овладеть навыками оперирования средствами информационных технологий;
  • сформировать  опыт  применения  ИКТ в своей  профессиональной  деятельности  как  эффективного  педагогического  средства,  необходимого  для  становления  и  развития  новой  информационно-образовательной  среды,  ориентированной  на  современные  образовательные  результаты;
  • повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий

Планируемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся ; 
  • создание персонального сайта;
  • регистрация на педагогических сайтах, публикации авторских работ;
  • оказание практической помощи коллегам;
  • участие в интернет-конкурсах и в интернет-проектах с учащимися.

Форма самообразования:

 индивидуальная, групповая.

Этап

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Анализ затруднений.

Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

2016-2017

Рассмотреть имеющиеся материалы по теме.

Изучение новинок методической, педагогической и психологической литературы.

Работа с интернет-ресурсами.

Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2016-2017

Выступление на родительском собрании по теме «Применение ИКТ на уроках  в начальных классах».

Корректировка плана работы

Практический

Внедрение опыта работы, системы мер, направленных на решение работы. Организация работы обучающихся в рамках сетевых коммуникационных проектов (олимпиады, конкурсы, викторины).

Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

2017-2018

Выступление на родительском собрании по теме «Использование электронных приложений при подготовке к урокам». Взаимопосещение уроков.

Участие в конкурсах, конференциях.

Создание  собственного сайта для общения с единомышленниками

Публикация своих разработок на сайтах.

 Посещение семинаров на ГМО.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы  по теме.

Представление материалов.

2018-2019

Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Оформление результатов работы в виде электронной презентации.

Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта.

Внедрение электронных пособий для работы с учащимися и родителями.   Подбор тренажеров для домашнего пользования.

2016-2019

Помощь молодым коллегам .Постоянное обновление собственного сайта.

Обмен опытом с коллегами.

Создание учащимися проектов в виде презентаций.

Выступление на родительских собраниях по теме.

Источники самообразования:

  • материалы  сети  Интернет:

http://kabinfo.ucoz.ru/publ/ikt_kompetencii_uchitelja/1-1-0-22;

http://mirikt.ru;

 http://nsportal.ru/shkola/administrirovanie-shkoly/library/2012/03/10/ikt-kompetentnost-uchitely;

http://ya-uchitel.ru/dir/personalnye_sajty_uchitelej/sajty_uchitelej_informatiki/3

  • aидео,  аудио  информация  на  различных  носителях;
  • журналы;
  • литература:

«Структура ИКТ-компетенции учителей»Х.Пауль;

 «Влияние ИКТ на образованте» Е.В.Новикова;

«Практикум по интерактивным технологиям.»П. Рабинович, Э. Баграмян 

  • семинары;
  • уроки  коллег.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию

Как спланировать работу по самообразованию...

Личный перспективный план по самообразованию

Личностно-ориентированное обучение.Основная и очень ответственная задача - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к...

Личный перспективный план по самообразованию

Личностно-ориентированное обучение.Основная и очень ответственная задача - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к...

План по самообразованию

План по самообразованию учителя начальной школы...

План по самообразованию

Материал  содержит подробный план работы по теме "Нравственные аспекты воспитания на уроках чтения и светской этики"...

ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Тема « применение ИКТ на уроках в начальной школе»...

План по самообразованию учителя начальных классов

Тема самообразования: Проектная деятельность, как средство формирования УУД.Цель:  способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС...