"Перевернутый класс" - инновационная модель обучения
статья

Применение педагогической технологии «Перевернутый класс» подразумевает собой методику обучения, согласно которой ученики не выполняют дома традиционных домашних заданий. Вместо этого, они просматривают в Сети видеолекции, самостоятельно изучая новый материал. Придя на урок, школьники совместно с учителем занимаются выполнением практических заданий, которые позволяют им закрепить полученные знания. Иначе говоря, педагогическая технология «Перевернутый класс» предполагает выполнение дома той работы, на которую традиционные методы отводят школьные часы, и наоборот.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perevernutyy_klass.docx42.71 КБ

Предварительный просмотр:

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=b1a70a7e672ce1a2cad8fb3f9b711f97&n=13&exp=1

«Перевёрнутый класс» - инновационная модель обучения

Первой в мире школой, которая полностью перешла на систему “перевернутого обучения” стала Clintondale High School в Детройте, США. Значительные результаты принес и опыт использования модели “перевернутого класса” не только в начальной школе, но и в университетах по всему миру.

Модель или методика образовательного процесса “перевернутый класс” представляет собой разновидность смешанного обучения - сочетания традиционной формы получения знаний с элементами электронного дистанционного обучения (Learning Management System): современных информационных технологий.

В результате, “перевернутый класс” (flipped classroom) - это модель обучения при которой учитель предоставляет теоретический материал для самостоятельного изучения дома (в электронном виде), а на занятии в классе ученики проходят практическое закрепление изученной информации.

В чем заключается суть методики “перевернутый класс”? Ученики выполняют домашнее задание в классе, более детально изучают тему, проходят практические задания, задают вопросы по теме, а теоретическую часть учебной программы (базовую информацию по теме) проходят в свободное от уроков время с помощью гаджетов (мобильных устройств, компьютера) в формате аудио/видео уроков, презентаций, вебинаров или интерактивных тестов.

Для тех, кто хочет использовать перевернутое обучение, но сомневается, мы собрали преимущества и недостатки этого метода.

Преимущества

1. Ученики получают новые знания в своем темпе

Перевернутый класс дает возможность детям работать в собственном темпе. Школьник может посмотреть видео в удобное время, может остановить просмотр, прослушать несколько раз непонятные моменты, записать вопросы, а на уроке задать их учителю.

2. Дети становятся творцами знаний

В системе перевернутого класса дети перестают быть пассивными слушателями. Чтобы получить новые знания, им нужно поработать самим: посмотреть видео, прочитать статью, послушать интервью, найти в интернете дополнительную информацию. Задача учителя — дать ученику нужные материалы и указать на ошибки.

3. Материалы можно изучать в любое время

Это пригодится, если ученики болеют, участвуют в соревнованиях или уезжают. Просто отправьте им материалы по электронной почте или в соцсетях. Ученики смогут учиться наравне со всеми и не пропустят важную тему.

4. Родители получают доступ к урокам

В традиционной системе родители не могут просто так прийти на урок. А перевернутый класс дает им возможность в любое время посмотреть материалы, по которым дети изучают теорию. Родители могут вместе с детьми готовиться к урокам и помогать в трудных вопросах.

Недостатки

1. Не все ученики достаточно самостоятельны

Новый метод требует от учеников самостоятельности и вовлеченности. Дети должны сами организовать свое обучение: изучить все материалы, которые вы даете, посмотреть видео, почитать статьи. Вы не можете проконтролировать процесс, и ученики это понимают. Чтобы быть уверенным, что дети изучают ваши материалы, вам понадобятся формы контроля, например, тестирование по изученной теме.

2. В первое время станет больше работы

Переход на новую образовательную модель — это дополнительная нагрузка. Вам придется изменить методы и технологии, которые вы нарабатывали не один год. Нужно будет искать дополнительные материалы: статьи, видео на Youtube, задания на платформах, подкасты. Работу в классе тоже придется переформатировать — теперь вы не объясняете новый материал, а оттачиваете вместе с детьми практические навыки.

3. Ученики будут проводить больше времени за компьютером

Большинство материалов, которые вы будете давать детям, находятся в интернете. Поэтому время, проведенное за компьютером и в разных гаджетах, будет увеличиваться. Учитывайте этот факт при планировании уроков.

4. Эффективность перевернутого класса невелика

Многочисленные исследования не находят значимых различий между традиционными занятиями и перевернутым классом. Успеваемость детей в перевернутом классе улучшается, но не намного. Удовлетворенность занятиями остается одинаковой. Так что перевернутый класс — это скорее способ разнообразить уроки, чем ключ к достижению потрясающих учебных результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель обучения "Перевернутый класс"

Сообщение, презентация....

Сравнительная характеристика традиционной и инновационной модели обучения

Сравнительная характеристика традиционной и инновационной модели обучения...

Инновационная модель обучения «Перевёрнутый класс»

В статье рассмотрен вопрос применения инновационной технологии «Перевернутый класс», реализуемой в условиях сочетания очной формы обучения и электронного обучения детей в школе....

Технология «Перевёрнутый класс» - инновационный метод обучения

Из пассивного участника получения знаний ребенок должен превратиться в их активного добытчика, искателя истины, первооткрывателя, мыслителя, разработчика, для которого любимое утверждение: «Я са...

Технология Смешанного обучениея Модель "Перевернутый класс" Тема: Умножения числа 2 и на 2 (продолжение) , 2 класс

Конспект урока разработан по технологии Смешанного обучения модель "Перевернутый класс"...

Отчёт по самообразованию по теме: «Использование инновационной модели обучения «Перевёрнутый класс»

Цель: мотивация учащихся к самостоятельной познавательной деятельности.Задачи: ознакомиться с литературой по данной теме;найти отличия между структурами классического урока и урока с использовани...