Методическая разработка «Проект занятия в модели смешанного обучения "Перевернутый класс"»
методическая разработка (3 класс)

Мороз Екатерина Владимировна

В методической разработке представлена примерная структура занятия при использовании модели смешанного обучения "перевернутый класс".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Центр детского (юношеского) технического творчества

Колпинского района Санкт-Петербурга

Мороз Екатерина Владимировна, педагог дополнительного образования

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«Проект занятия в модели смешанного обучения
"Перевернутый класс"»

Пояснительная записка

Тема занятия: «Приемы выполнения цветов из фоамирана»

Возраст учащихся: 9-10 лет

Цель занятия: Научить учащихся приему выполнения цветов из фоамирана (теснение фоамирана).

Задачи занятия:

Обучающие:

  • совершенствовать умение вырезать детали ножницами;
  • научить тонировать заготовки с помощью масляной пастели и акрила;
  • научить наносить прожилки на заготовки с помощью молда;
  • научить грамотной компоновке материалов;
  • добиться максимального сходства с настоящим растением.

Развивающие: 

  • развить интерес к работе с фоамираном.

Воспитательные: 

  • воспитать бережное отношение к материалу и оборудованию;
  • воспитать усидчивость, аккуратность и трудолюбие.

Ход занятия:

  • задания на дом (дистанционно): теория – на платформе Core изучить приемы теснения фоамирана; практическое задание – изготовить эскизы цветов;
  • проверка домашней работы (дистанционно) – просмотр фотоотчета с эскизами в рамках обратной связи от учащихся на платформе Core;
  • устный опрос по пройденным дома материалам и демонстрация эскизов (очно);
  • практическая работа (очно).

План занятия:

  1. Задания на дом (дистанционно);
  2. Проверка домашней работы (дистанционно);
  3. Организационный момент (1 мин.);
  4. Беседа, устные вопросы, демонстрация эскизов;
  5. Теоретическая часть (10 мин.)
  • объяснение материала – теснение фоамирана;
  • демонстрация образца изделия;
  • объяснение технологического плана предстоящей работы.
  1. Повторение техники безопасности (1 мин.);
  2. Практическая работа учащихся – выполнение задания (30 мин.)
  • работа с шаблонами, вырезание заготовок, тонирование и окрас заготовок, теснение заготовленных материалов, склейка, сборка цветов на основу.
  1. Рефлексия и подведение итогов занятия (3 мин.)

Ход занятия:

Этапы занятия и задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

Материалы и инструменты

  1. Задания на дом (дистанционно).

Подготовка теоретической части домашней работы на платформе Core.

Учащиеся получают задание на дом.

  1. Проверка домашней работы (дистанционно).

Проверка домашней работы (дистанционно) – просмотр фотоотчета с эскизами в рамках обратной связи от учащихся на платформе Core.

Учащиеся изучают приемы теснения фоамирана на платформе Core.

И изготавливают эскизы цветов.

Ноутбук, телефон и прочее. Платформа Core. Бумага, карандаш.

  1. Организацион-ный момент.

Готовность ребят к занятию.

Учащиеся готовятся к занятию.

  1. Беседа, устные вопросы, демонстрация эскизов.

Вопросы по пройденному материалу, изученному на платформе Core.

Учащиеся отвечают на вопросы по пройденным дома материалам и демонстрируют эскизы цветов.

  1. Теоретическая часть.

Демонстрация образца изделия.

Знакомство учащихся с приемом выполнения цветов из фоамирана – теснение.

Перечисление используемых инструментов и материалов.

Составление технологического плана работы совместно с учащимися.

Фронтальный опрос воспитанников по вопросам новой темы.

Ребята знакомятся с материалами для практической работы.

Учащиеся слушают и задают вопросы по материалам учебного занятия.

Ребята участвуют в составлении технологического плана совместно с педагогом;

Образец изделия. Шаблоны, фоамиран, шпажки деревянные, зубочистки, ножницы, масляная пастель, акрил, влажные салфетки, утюг, молд пластиковый, клеевой пистолет, клей, заготовки заколок для волос.

  1. Повторение техники безопасности.

Опрос учащихся.

Учащиеся отвечают на заданные вопросы.

  1. Практическая работа учащихся.
  1. Организация рабочего места.
  2. Работа с материалом:

подбор шаблонов;

вырезание заготовок (ножницы);

тонирование заготовок – восковые мелки, акрил, влажные салфетки, зубочистки.

теснение фоамирана – пластиковый молд, утюг.

  1. Сборка цветка - работа с клеевым пистолетом.
  2. Сборка изделия на основу – заколка для волос.

Ребята выполняют практическую работу.

Помогают отстающим.

Шаблоны, фоамиран, шпажки деревянные, зубочистки, ножницы, масляная пастель, акрил, влажные салфетки, утюг, молд пластиковый, клеевой пистолет, клей, заготовки заколок для волос.

  1. Рефлексия и подведение итогов занятия.

Учащимися предлагается оценить работу своих товарищей. Разбор наиболее частых ошибок при выполнении практической работы. Акцент на характере выполнения теснения фоамирана (самостоятельность учащихся при работе с пластиковым молдом, качество выполнения теснения).

Благодарность за участие в занятии. Уборка рабочих мест, сдача материалов, приспособлений.

Дети участвуют в обсуждении итогов занятия.

Дети приводят свое рабочее место в порядок.

Готовые изделия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка итогового занятия студии английского языка в 1 классе "The Little House in the Wood"

Методическая разработка сказки "Теремок" на английском языке. Её можно поставить с детьми 1 класса, которые только начали изучать английский язык.  Ребятам,проявляющим активный интерес к изучению...

Методическая разработка внеклассного занятия по православной культуре в 1 классе

Масалова Татьяна СергеевнаУчитель начальных классовМОУ «Белгородская область Белгородский район Беломестненская средняя общеобразовательная школа»Методическая разработка внеклассного занятия по правос...

Методическая разработка внеклассного занятия по православной культуре в 1 классе

Масалова Татьяна СергеевнаУчитель начальных классовМОУ «Белгородская область Белгородский район Беломестненская средняя общеобразовательная школа»Методическая разработка внеклассного занятия по правос...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ГЕОМЕТРИЯ»

В занимательной форме дети повторяют геометрические фигуры, их свойства. Работая в парах и группах, учащиеся решают различные нестандартные геометрические задачи....

Статья «Применение технологии смешанного обучения «Перевернутый класс» в начальной школе»

Суть модели смешанного обучения "Перевернутый класс" заключается в том, чтобы привлечь учеников к реальной деятельности на уроке, а не скучному записыванию лекций за учителем. Для этого меня...

Проектирование урока окружающего мира по технологии смешанного обучения «Перевернутый класс» в начальной школе

Представляем систему работы с учениками, к которой нас подтолкнули три вечно беспокоящих вопроса:·      Как помочь ребёнку стать самостоятельным?·...