Программа ВД "Наследие"
рабочая программа

Валеева Зенфира Юнусовна

                    Актуальность программы обусловлена также её методологической значимостью. Методологической основой разработки и реализации Программы является Федеральный государственный образовательный стандарт начального                                              общего образования, который направлен на обеспечение сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, овладения духовными                            ценнностями и культурой многонационального народа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vd_nasledie.docx39.97 КБ
Файл programma_vd_nasledie.docx39.97 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя школа №12»

ПРИНЯТО:

на заседании методического совета

Протокол № 1 от «29» августа 2017

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «СШ №12»

___________  И.В. Смирнова

Приказ № 903/01-13

от «31» августа 2017 г.

ДОПУЩЕНО:

Заместитель директора по УР ______

«30» августа 2017 г.

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

на 2017 -2018   учебный год

           Направление: Духовно-нравственная

            Название программы: Наследие

            Класс: 1 -10

Ф.И.О. педагога - разработчика программы: 

учитель начальных классов,

                                                      Валеева ЗенфираЮнусовна.

                                                   

Квалификационная категория:

 _высшая__

г. Нижневартовск, 2017

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Наследие» составлена  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации., Государственной  программы «Развитие образования в РФ до 2020 г»., Концепции «О правах ребёнка»., Федерального закона о дополнительном образовании. Данная программа направлена на изучение традиционной празднично-игровой культуры татарского народа, как материальной, так и духовной, а также на развитие творческих способностей детей.

Актуальность программы обусловлена также её методологической значимостью. Методологической основой разработки и реализации Программы является Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, который направлен на обеспечение сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России.

Цель программы: Обеспечение благоприятной перспективы для сохранения, функционирования и развития татарского языка, культуры и традиций татарского народа на Югорской земле через работу внеурочной деятельности «Наследие».

Задачи:

-формировать умение общаться на татарском языке с учётом  речевых возможностей и потребностей учащихся

-воспитывать уважение к  татарскому языку, бережное отношение к культурному наследию, национальной гордости за свой народ;

-развить интеллектуальные, художественно - эстетические, общекультурные творческие способности обучающихся посредством приобщения к народным обычаям, традициям;

-вовлекать родителей в учебно-воспитательный процесс, в организацию и проведение массовых мероприятий;

-формировать толерантное отношение к истории и культуре народов, проживающих на Югорской земле, чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций. 

Формы и методы работы

1. Беседы, диспуты, тренинги

2. Создание минимузея «Быт татарского народа»

3. Праздники, посиделки, фестивали

4.Встречи с интересными людьми (почётные жители города, поэты, спортсмены, ветераны)

5.Проектная деятельность.

6.Конкурсы, фестивали

Используемые методы:

  • Теоретический (изучение психолого-педагогической литературы, изучение и обобщение педагогического опыта, систематизация).
  • Практический (применение на практике)
  • Экспериментальный (анкетирование, тестирование, наблюдение).
  • Статистический (обработка полученных данных).

Формы подведения итогов реализации программы.

Результативность обучения определяется качеством выполнения итоговых и зачётных заданий, умением играть и самостоятельно проводить народные игры, участием в различных праздничных мероприятиях, готовить материалы для стенной печати, участием в учебно-исследовательской деятельности, а также выступлениями на научно-исследовательских конференциях школьников.

Тематическое планирование

Наименование разделов, блоков, тем

Количество часов

Всего часов

теория

практика

1

Устное народное творчество

2

4

6

2

Семья

6

10

16

3

Поэзия -  душа народа

6

12

18

4

Традиции  и обычаи

2

4

6

5

Традиции в играх

2

6

8

6

Традиционные  праздники  

4

8

12

22

44

66

Календарно – тематическое планирование занятий внеурочной деятельности «Наследие»

Наименование

Всего часов

Дата

Результаты

Планируемая

Фактическая

Предметные

Метапредмет

ные

Личностные

1-2

Вводный инструктаж по ТБ. Анкетирование,изучение интересов обучающихся

2

02.09

Воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.

 

Сформирован

ность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её

современной жизни.

Формирование знаний

о традициях,

верованиях, укладе жизни татарского народа.

Знание основных фактов, процессов и явлений, относящиеся к истории татарского народа; важнейших достижений культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторических развития.

Донесение своей позиции до других людей:

оформление своих  мыслей в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Донесение  своей позиции до других людей: высказывание  своей точки зрения и обоснование её, приводя аргументы.

 

Овладение приемами слушания других людей, рассматривание их точки зрения, отношение к ним с уважением, готовность изменить свою точку зрения.

Овладение приёмами договора  с людьми: сотрудничество в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Активное использование речевых средств информационных и  средств коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использовать приобретенные знания

Осознания себя представителем гражданского, этнокультурного сообщества, гражданином России

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Формирование ценностей многонационального российского общества.

Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Развитие интереса к истории города, края.

Формирование понятий о малой родине, осознание ответственности за судьбу своего края и города, воспитание любви к родному дому, семье, школе, городу.

Формирование уважительного отношения к культуре татарского народа, культуре других народов

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

3-4

Хороводные игры. Устное народное творчество

2

09.09

5-6

Устное народное творчество. Колыбельные песни

2

16.09

7-8

Историческая родина моих родителей. Заочное путешествие по городам России

2

23.09

9-10

День пожилого человека. Встреча поколений

2

30.09

11-12

Я и моя семья: традиции семьи и традиции народа

2

07.10

13-14

Народные игры на свежем воздухе.  Встреча со спортсменом.

2

14.10

15-16

Особенности татарской национальной кухни. Любимые блюда нашей семьи

2

21.10

17-18

Национальные праздники. Праздники моей семьи.

2

28.10

19-20

Национальные блюда. Любимые блюда нашей семьи.

2

11.11

21-22

Литературно – музыкальная гостиная «Поэзия – душа народа» (Стихи о матери)

2

18.11

23-24

День татарской культуры

2

25.11

25-26

Поэты – детям. Стихи татарских поэтов

2

02.12

27-28

Хороводные и плясовые песни

2

09.12

29-30

Литературно – музыкальная гостиная «Поэзия – душа народа» (Стихи к новогоднему утреннику)

2

16.12

31-32

Детский новогодний утренник

2

23.12

33-34

Зимние забавы. Народные игры

2

13.01

35-36

День поэзии. Конкурс чтецов «Читаем стихи на родном языке»

2

20.01

37-38

Народные игры на свежем воздухе.

2

27.01

39-40

Из бабушкиного сундука.

2

03.02

41-42

Традиции и обычаи татарского народа.

2

10.02

43-44

Историческая родина моих родителей.

2

17.02

45-46

Заочная экскурсия в республику Татарстан.  

2

24.03

47-48

Поэзия – душа народа (Стихи о маме, бабушке)

2

03.03

49-50

Литературно  – музыкальная композиция «Святые руки матери моей»

2

10.03

51-52

Праздничная программа «Навруз»

2

17.03

53-54

Детский фестиваль татарской песни

2

07.04

55-56

Проект «Традиции татарского народа».

2

14.04

57-58

Творчество Габдуллы Тукая.

2

21.04

59-60

Литературно – музыкальная гостиная «Вечно живет в наших сердцах Габдулла Тукай». Встреча с местными поэтами.

2

28.04

61-62

Литературно – музыкальная композиция   «Юность, опалённая войной» (Встреча с ветеранами)

2

05.05

63-64

Творчество Мусы Джалиля.  

2

12.05

65-66

Проект «Поэзия – душа народа».

2

19.05



Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя школа №12»

ПРИНЯТО:

на заседании методического совета

Протокол № 1 от «29» августа 2017

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «СШ №12»

___________  И.В. Смирнова

Приказ № 903/01-13

от «31» августа 2017 г.

ДОПУЩЕНО:

Заместитель директора по УР ______

«30» августа 2017 г.

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

на 2017 -2018   учебный год

           Направление: Духовно-нравственная

            Название программы: Наследие

            Класс: 1 -10

Ф.И.О. педагога - разработчика программы: 

учитель начальных классов,

                                                      Валеева ЗенфираЮнусовна.

                                                   

Квалификационная категория:

 _высшая__

г. Нижневартовск, 2017

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Наследие» составлена  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации., Государственной  программы «Развитие образования в РФ до 2020 г»., Концепции «О правах ребёнка»., Федерального закона о дополнительном образовании. Данная программа направлена на изучение традиционной празднично-игровой культуры татарского народа, как материальной, так и духовной, а также на развитие творческих способностей детей.

Актуальность программы обусловлена также её методологической значимостью. Методологической основой разработки и реализации Программы является Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, который направлен на обеспечение сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России.

Цель программы: Обеспечение благоприятной перспективы для сохранения, функционирования и развития татарского языка, культуры и традиций татарского народа на Югорской земле через работу внеурочной деятельности «Наследие».

Задачи:

-формировать умение общаться на татарском языке с учётом  речевых возможностей и потребностей учащихся

-воспитывать уважение к  татарскому языку, бережное отношение к культурному наследию, национальной гордости за свой народ;

-развить интеллектуальные, художественно - эстетические, общекультурные творческие способности обучающихся посредством приобщения к народным обычаям, традициям;

-вовлекать родителей в учебно-воспитательный процесс, в организацию и проведение массовых мероприятий;

-формировать толерантное отношение к истории и культуре народов, проживающих на Югорской земле, чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций. 

Формы и методы работы

1. Беседы, диспуты, тренинги

2. Создание минимузея «Быт татарского народа»

3. Праздники, посиделки, фестивали

4.Встречи с интересными людьми (почётные жители города, поэты, спортсмены, ветераны)

5.Проектная деятельность.

6.Конкурсы, фестивали

Используемые методы:

  • Теоретический (изучение психолого-педагогической литературы, изучение и обобщение педагогического опыта, систематизация).
  • Практический (применение на практике)
  • Экспериментальный (анкетирование, тестирование, наблюдение).
  • Статистический (обработка полученных данных).

Формы подведения итогов реализации программы.

Результативность обучения определяется качеством выполнения итоговых и зачётных заданий, умением играть и самостоятельно проводить народные игры, участием в различных праздничных мероприятиях, готовить материалы для стенной печати, участием в учебно-исследовательской деятельности, а также выступлениями на научно-исследовательских конференциях школьников.

Тематическое планирование

Наименование разделов, блоков, тем

Количество часов

Всего часов

теория

практика

1

Устное народное творчество

2

4

6

2

Семья

6

10

16

3

Поэзия -  душа народа

6

12

18

4

Традиции  и обычаи

2

4

6

5

Традиции в играх

2

6

8

6

Традиционные  праздники  

4

8

12

22

44

66

Календарно – тематическое планирование занятий внеурочной деятельности «Наследие»

Наименование

Всего часов

Дата

Результаты

Планируемая

Фактическая

Предметные

Метапредмет

ные

Личностные

1-2

Вводный инструктаж по ТБ. Анкетирование,изучение интересов обучающихся

2

02.09

Воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.

 

Сформирован

ность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её

современной жизни.

Формирование знаний

о традициях,

верованиях, укладе жизни татарского народа.

Знание основных фактов, процессов и явлений, относящиеся к истории татарского народа; важнейших достижений культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторических развития.

Донесение своей позиции до других людей:

оформление своих  мыслей в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Донесение  своей позиции до других людей: высказывание  своей точки зрения и обоснование её, приводя аргументы.

 

Овладение приемами слушания других людей, рассматривание их точки зрения, отношение к ним с уважением, готовность изменить свою точку зрения.

Овладение приёмами договора  с людьми: сотрудничество в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Активное использование речевых средств информационных и  средств коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использовать приобретенные знания

Осознания себя представителем гражданского, этнокультурного сообщества, гражданином России

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Формирование ценностей многонационального российского общества.

Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Развитие интереса к истории города, края.

Формирование понятий о малой родине, осознание ответственности за судьбу своего края и города, воспитание любви к родному дому, семье, школе, городу.

Формирование уважительного отношения к культуре татарского народа, культуре других народов

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

3-4

Хороводные игры. Устное народное творчество

2

09.09

5-6

Устное народное творчество. Колыбельные песни

2

16.09

7-8

Историческая родина моих родителей. Заочное путешествие по городам России

2

23.09

9-10

День пожилого человека. Встреча поколений

2

30.09

11-12

Я и моя семья: традиции семьи и традиции народа

2

07.10

13-14

Народные игры на свежем воздухе.  Встреча со спортсменом.

2

14.10

15-16

Особенности татарской национальной кухни. Любимые блюда нашей семьи

2

21.10

17-18

Национальные праздники. Праздники моей семьи.

2

28.10

19-20

Национальные блюда. Любимые блюда нашей семьи.

2

11.11

21-22

Литературно – музыкальная гостиная «Поэзия – душа народа» (Стихи о матери)

2

18.11

23-24

День татарской культуры

2

25.11

25-26

Поэты – детям. Стихи татарских поэтов

2

02.12

27-28

Хороводные и плясовые песни

2

09.12

29-30

Литературно – музыкальная гостиная «Поэзия – душа народа» (Стихи к новогоднему утреннику)

2

16.12

31-32

Детский новогодний утренник

2

23.12

33-34

Зимние забавы. Народные игры

2

13.01

35-36

День поэзии. Конкурс чтецов «Читаем стихи на родном языке»

2

20.01

37-38

Народные игры на свежем воздухе.

2

27.01

39-40

Из бабушкиного сундука.

2

03.02

41-42

Традиции и обычаи татарского народа.

2

10.02

43-44

Историческая родина моих родителей.

2

17.02

45-46

Заочная экскурсия в республику Татарстан.  

2

24.03

47-48

Поэзия – душа народа (Стихи о маме, бабушке)

2

03.03

49-50

Литературно  – музыкальная композиция «Святые руки матери моей»

2

10.03

51-52

Праздничная программа «Навруз»

2

17.03

53-54

Детский фестиваль татарской песни

2

07.04

55-56

Проект «Традиции татарского народа».

2

14.04

57-58

Творчество Габдуллы Тукая.

2

21.04

59-60

Литературно – музыкальная гостиная «Вечно живет в наших сердцах Габдулла Тукай». Встреча с местными поэтами.

2

28.04

61-62

Литературно – музыкальная композиция   «Юность, опалённая войной» (Встреча с ветеранами)

2

05.05

63-64

Творчество Мусы Джалиля.  

2

12.05

65-66

Проект «Поэзия – душа народа».

2

19.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа патриотическог воспитания "Наследие"

 Патриотическое воспитание тесно свя­зано с национальным воспитанием, кото­рое ставит своей целью сохранение народ­ных обычаев, обрядов, традиций, языка и передачу этих знаний новому поколению. Народн...

Рабочая программа по забайкаловедению для 2 класса "Литературное наследие Забайкалья"

Рабочая программа Забайкаловедения факультативного курса для 2 класса "Литературное наследие Забайкалья"...

Программа по внеурочной деятельности "Наследие"

Программа расчитана на школьников 1 - 4 классов. В её основе  развитие личности ребёнка по средством знакомства с историей родного края. Программа курса "Наследие" предусматривает  теоретиче...

Рабочая программа по курсу "Югра-мое наследие" 2 класс

Рабочая программа по курсу "Югра-мое наследие" 2 класс...

Дополнительная программа по проекту на тему: "Золотое наследие - народные сказки"

Творческий  проект на тему: "Золотое наследие - народные сказки"....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Наше наследие» для учащихся 5 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности «Наше наследие» для учащихся 5 класса...

Программы ВД (Наследие, Истоки, Основы исламской культуры)

                          Цель программы:                        ...