Программа ВД "Основы исламской культуры"
рабочая программа

Валеева Зенфира Юнусовна

                   Рабочая программа составлена на основе:

     1. Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. (п. 12.4);

     2. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. [А.Я.Данилюк,  А.М.Кондаков,  В.А.Тишков] –  М.Просвещение, 2010  г. 

     3. Примерной программы по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». [Составители:  учёные Российской академии наук,  Российской академии образования, Федерального института    развития образования, Академии                                       повышения квалификации и профессиональной переподготовки  работников образования, представители религиозных конфессий].   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vd_osnovy_islamskoy_kultury_valeeva_z.yu_.docx58.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 12»

РАССМОТРЕНО:

методическим советом

МБОУ «СШ № 12»

протокол от 28.08.2020 № 1

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «СШ № 12»

____________   О.А. Лещинская

приказ от 31.08.2020 № 790/01-13

ПРИНЯТО:

педагогическим советом

МБОУ «СШ № 12»

протокол от 31.08.2020 № 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 «ОСНОВЫ ИСЛАМСКОЙ КУЛЬТУРЫ»

для обучающихся 1Б класса

на 2020-2021 учебный год

  Автор-составитель:

Валеева Зенфира Юнусовна,

учитель начальных классов,

высшей квалификационной категории

г. Нижневартовск,

2020 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа составлена на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. (п. 12.4);

2. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина

России. [А.Я.Данилюк,  А.М.Кондаков,  В.А.Тишков] –  М.Просвещение, 2010  г.

(Стандарты второго поколения).

3. Примерной программы по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». [Составители:  учёные Российской академии наук,  Российской академии образования, Федерального института    развития образования, Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки  работников образования, представители религиозных конфессий].    

Информационно-методическое сопровождение внедрения курса ОРКСЭ

осуществляет Федеральное государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и

профессиональной переподготовки работников образования»

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме 1 ч в неделю , всего 34 часа.

Состав предметной линии учебников «Основы религиозных культур и светской этики»:

Актуальность программы «Основы исламской культуры» определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей. Программа «Основы исламской культуры» является одним из модулей комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Цель данной программы: изучение истории возникновения, распространения ислама, основ его учения и духовных ценностей. Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:

1. Способствовать развитию способностей у младших школьников к общению в многонациональной среде на основе взаимного уважения и диалога.

2. Способствовать формированию у младшего школьника мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России.

3. Содержательно раскрыть понятие культурно-религиозных исламских традиции в пределах отведенного учебного времени с учетом образовательных возможностей младших школьников.

4. Создавать условия для воспитания высоконравственного, творческого, ответственного гражданина России, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России.

ХАРАКТЕРИСТИКА СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

Формы и виды учебной работы на занятиях по «Основам исламской культуры»

К наиболее предпочтительным формам на занятиях относятся:

-  взаимные вопросы и задания групп;

– взаимообъяснение;

– беседа;

– интервью;

– драматизация (театрализация).

Виды учебной деятельности учащихся, которые проходят через все уроки в рамках курса, являясь его содержательными и методологическими связующими звеньями:

– составление словаря терминов и понятий;

– составление галереи образов;

– театрализация;

– использование информационно-коммуникационных технологий.

Домашние задания в процессе изучения курса «Основы исламской культуры»имеют творческий, поисковый или проблемный характер. Предусмотрена подготовка и презентация итоговых творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентацию приглашаются родители. В ходе подготовки проекта обучающиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его в творческой, деятельностной форме. Подготовка и презентация проекта позволяют оценить работу учащегося в целом и поставить ему итоговую оценку за

весь курс. Методическое обеспечение курса позволяет использовать различные формы работы:

коллективная.

 К коллективным формам внеурочной деятельности можно отнести проведение тематических недель, вечеров, встреч с интересными людьми, выпуски стенных газет, конкурс плакатов и др. В них, как правило, принимают участие целые классы (параллели классов).

групповая (с постоянным и меняющимся составом учащихся) формы внеурочной деятельности, характеризующиеся стабильностью и регулярностью занятий (клубы, устные журналы, факультативы, экскурсии, экспедиции, походы,

тематические викторины, деловые и ролевые игры, диспуты, подготовка проектов).

индивидуальной внеклассной работы школьнику может быть предложено подготовить доклад на определенную тему, изготовить пособие, разработать проект.

Подобная индивидуальная работа носит исследовательский характер. Все обозначенные выше формы организации внеурочной деятельности призваны решать задачи нравственного, морально-этического и патриотического воспитания.

Влияние внеклассного мероприятия на стимуляцию познавательной активности учащихся в учебной деятельности очень велико. Среди многообразия форм внеурочной деятельности можно выделить наиболее оптимальные формы для включения учащихся во внеурочную деятельность — экскурсии, заочные путешествия, просмотр кинофильмов, мультипликационных фильмов, тематические вечера. Внеурочное мероприятие служит для более детального раскрытия темы, для расширения кругозора детей, развития их интереса к конкретной области знаний и более глубоким наблюдениям над сферой религиозно-этического знания.

Формы, методы, технологии обучения

Формы организации образовательного процесса:

– групповая работа над проектом;

– практика деловых игр;

 -анализ критических ситуаций;

– тренинги практических навыков.

Методы:

– проблемного обучения (проблемное изложение, частично-поисковые или эвристические, исследовательские);

– организации учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические; аналитические, синтетические, аналитико-синтетические, индуктивные, дедуктивные; репродуктивные, проблемно-поисковые; самостоятельной

работы и работы по руководством);

– стимулирования и мотивации (стимулирования к учению: познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций;

стимулирования долга и ответственности: убеждения, предъявление требований, поощрения, наказания);

– контроля и самоконтроля (индивидуальный опрос, фронтальный опрос, устная проверка знаний, контрольные письменные работы, письменный самоконтроль);

– самостоятельной познавательной деятельности (подготовка учащихся к восприятию нового материала, усвоение учащимися новых знаний, закрепление и совершенствование усвоенных знаний и умений, выработка и совершенствование

навыков; наблюдение, работа с книгой; работа по заданному образцу, по правилу или системе правил, конструктивные, требующие творческого подхода).

Технологии обучения:

– личностно ориентированное обучение;

– игровые;

– информационные;

– развитие общеучебных умений и навыков;

– дифференцированное обучение;

– проектная деятельность;

– продуктивное чтение.

Формы, способы и средства оценки проверки и оценки результатов освоения программы

 При осуществлении контроля знаний и умений учащихся используются: обобщающие уроки по теме и разделу; сообщения; презентации.

Особенности организации контроля. Для контроля и оценки знаний и умений по предмету используется индивидуальная и фронтальная устная проверка, различные письменные работы, которые не требуют развернутого ответа с большой затратой

времени, а также самостоятельные практические работы с картами. Фронтальный опрос проводится как беседа-диалог, в котором участвуют обучающиеся всего класса. Учитель подготавливает серию вопросов по конкретной теме курса, на которые учащиеся дают короткие обоснованные ответы. Поскольку основная цель таких контрольных бесед - проверка осознанности усвоения учебной программы, это определяет необходимость подбора таких вопросов, которые проверяют не только знания фактического материала, но и умение сопоставить факты, выбрать альтернативу, сравнить, проанализировать, найти причину явлений и т. п.

Индивидуальный устный опрос также имеет свои специфические особенности. Следует выделить следующие формы индивидуального опроса: рассказ-описание и рассказ-рассуждение.

При письменной проверке знаний используются такие контрольные работы, которые не требуют полного, обстоятельного письменного ответа, что связана с недостаточными возможностями письменной речи младших школьников.

Целесообразны также тестовые задания по нескольким вариантам на поиск ошибки, выбор ответа, продолжение или исправление высказывания.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Рабочая программа  по ОРКСЭ модуля «Основы исламской культуры» рассчитана на 1 учебный год (1 час в неделю – 34 часа в год) для обучающихся 4-го класса.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные:

– формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

– формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

– развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

– воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить

соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

– адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

– умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

– овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

– овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

– готовность слушать собеседника и вести диалог;

– готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную;

– излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

– готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов сторон и сотрудничества;

– определение общей цели и путей ее достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные:

– знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия - как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа России;

– знакомство с основными нормами исламской морали, понимание ее значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

– понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

– формирование первоначальных представлений об исламской религии, ее роли в культуре, истории и современности России;

– общие представления об исторической роли исламской религии в становлении российской государственности;

– формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального много конфессионального народа России;

– осознание ценности человеческой жизни.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Россия – наша Родина. Как исторически развивалась Россия, и какое место в этом процессе занимает твоё поколение. Что такое традиции и для чего они существуют. Традиции. Ценность. Духовные традиции Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия. История возникновения ислама. Что такое ислам. У какого народа возникла исламская религия. Как жили арабы до возникновения ислам. Ислам Арабы Язычники Пророк Мухаммад – образец человека и учитель нравственности. Как прошли детство и юность Пророка Мухаммада. Какие качества были свойственны

Мухаммад. Какой была семья Пророка. Посланник Бога. Пророк. Иудеи. Христиане. Проповедническая миссия Пророка Мухаммада. Начало пророчества. Как Мухаммаду впервые было послано откровение Аллаха. Как Пророк стал призывать к новой вере. Как началось распространение ислама. Коран. Ангел. Божественные откровения. Язычники. Прекрасные качества Пророка Мухаммада. Священный Коран и Сунна как источники нравственности. Общие принципы ислама и исламской этики. Вера в Божественные Писания. Вера в Судный день и судьбу. Столпы ислама и исламской этики. Какими словами мусульманин утверждает свою веру. Свидетельство веры (шахада). Что является главной формой поклонения Аллаху. Как происходит молитва. Молитва (намаз). Исполнение мусульманами своих обязанностей. Обязанности мусульман. Пост в месяц рамадан (ураза). Пожертвование – закят. Для чего предназначены пожертвования. Как мусульмане относятся к богатству и к бедности. Пожертвование (закят) Подаяния (саадака). Хадж – паломничество в Мекку. Что является обязанностью и заветной мечтой мусульманина. Как появление Мекки описано в древнем предании. Какие обряды проводятся во время хаджа. Паломничество (хадж) Кааба Черный камень. Для чего построена и как устроена мечеть. Минарет. Мусульманское летоисчисление и календарь. Ислам в России. Распространение, территории, где проповедуют ислам.

Семья в исламе. Семейные ценности. Роль семьи в жизни каждого человека. Муж и жена. Их обязанности, отношения. Взаимоотношения родителей и детей. Что важно для воспитания детей. Понятия «свобода», «долг», «ответственность», «труд». Нравственные основы семьи в исламе. Нравственные ценности ислама: сотворение добра, отношение к старшим, дружба, взаимопомощь, гостеприимство, любовь к отечеству,  миролюбие. Забота о здоровье в культуре ислама. Ценность образования и польза учения в исламе. Мектебе и медресе. Шакирды. Ислам и наука. Авицена, Улугбек, Омар Хайям, Рудаки. Особенности летоисчисления в исламе. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности

проведения. (Курбан-байрам, Ураза-байрам). Искусство ислама. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название темы

Кол-во часов

1

Введение. Россия – наша Родина

1

2

Введение в исламскую духовную традицию. Культура и

религия

2

3

Пророк Мухаммад – образец человека и учитель

нравственности. Жизнеописание

1

5

Пророк Мухаммад – проповедническая миссия

1

6

Прекрасные качества Пророка Мухаммада

1

7

Священный Коран и Сунна как источники нравст-

венности

1

8

Общие принципы ислама и исламской этики

2

9

Столпы ислама и исламской этики

2

10

Обязанности мусульман

2

11

Исполнение мусульманами своих обязанностей

2

12

Для чего построена и как устроена мечеть

1

13

Мусульманское летоисчисление и календарь

2

14

Ислам в России

1

15

Семья в исламе

1

16

Нравственные основы семьи в исламе

1

17

Нравственные ценности ислама: сотворение

добра, отношение к старшим

2

18

Нравственные ценности ислама:

дружба, гостеприимство

2

19

Нравственные ценности ислама:

любовь к отечеству, миролюбие

1

20

Забота о здоровье в культуре ислама

1

21

Ценность образования и польза учения в исламе

1

22

Праздники исламских народов России: их проис-

хождение и особенности проведения

2

23

Искусство ислама

1

24

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм

многонационального и многоконфессионального

народа России

1

25

Итоговое занятие

2

ИТОГО:

34

УМК:

  1. Латышина Д.И.;.Муртазин М.Ф, Основы исламской культуры.4 -5класс-М.:Просвещение, 2012.
  2.  Программы общеобразовательных учреждений 4-5 классы «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры»  Данилюк А.Я.  М., Просвещение 2012 год.

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол. час

Тип урока

Элементы содержания

основные виды учебной деятельности обучающихся

Дата

По плану

По факту

1.

Россия - наша Родина.

1

 Урок открытия новых знаний

Россия – наша Родина, Отечество. Духовный мир человека.

Культурные традиции.

Формирование гордости     за свою Родину, российский народ и историю России.

03.09

2.

Введение в исламскую духовную

традицию. Культура и религия

1

 Урок открытия новых знаний

Ислам-мировая религия.

Аравийский полуостров. Арабские племена.

Мусульманин, Аллах, Коран.

Формирование первоначальных представлений об основах исламской культуры.  

10.09

3.

Пророк

Мухаммад- основатель

ислама.

1

 Урок открытия новых знаний

Пророк  Мухаммад – образец человека и учитель нравственности.

Жизнеописание.

Формирование первоначальных представлений об основах исламской культуры

17.09

4.

Начало пророчества.

1

 Урок  рефлексии.

Пророк  Мухаммад –

проповедническая миссия.

Формирование первоначальных представлений об основах исламской культуры

24.09

5.

Чудесное путешествие пророка.

1

Урок открытия новых знаний

Прекрасные качества пророка Мухаммада.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

01.10

6.

 Хиджара.

1

Урок открытия новых знаний

Общие принципы ислама и исламской этики.

 Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

08.10

7.

Коран и сунна.

1

Урок открытия новых знаний

Священный Коран и Сунна как источники Нравственности.

 

15.10

8.

Вера в Аллаха.

1

Урок открытия новых знаний

Вера и обязанности мусульманина

и его качества.

Кто такие ангелы и джинны.

Формирование первоначальных представлений об основах исламской культуры

22.10

9.

Божественные Писания. Посланники Бога.

1

Урок открытия новых знаний

Божественное Писание.

Посланники Божественного Писания.

Тора, Евангелие, Коран.  

Формирование первоначальных представлений об основах исламской культуры

12.11

10

Вера в Судный день и судьбу.

1

Урок открытия новых знаний

Что ожидает людей в судный день. Рай и ад. Судьба человека.

Понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и

общества

19.11

11.

Обязанности мусульман.

1

Урок открытия новых знаний

Столпы ислама и исламской этики.

Становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести;

воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания,

духовных традициях народов России.

26.11

12. Поклонение Аллаху.

1

Урок открытия новых знаний

Главная форма поклонения Аллаху.

Молитва. Мечеть.

03.12

13.

Пост и месяц рамадан.

1

Урок открытия новых знаний

Пост – ураза.

Месяц рамадан.

Значение поста для мусульманина.

Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию.

10-.12

14. Пожертвование во имя Всевышнего.

1

Урок открытия новых знаний

Пожертвования.

Богатство и бедность.

Высказывать суждения на основе сравнения функциональных, эстетических качеств, конструктивных особенностей объектов, процессов и явлений действительности.

17.12

15.

Поломничество

в Мекку.

1

Урок открытия новых знаний

Обязанности мусульманина и его заветная мечта.

 Мекка. Хадж.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности;

24.12

16.

Творческие

работы учащихся.

1

Урок  развивающего контроля

Жизнь пророка Мухаммада.

Нравственный облик посланника Аллаха.

Хиджара – начало мусульманского летосчисления.

Что значит для мусульман Священный Коран и Сунна?

Осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера).

 

228.12

17.

Творческие

работы учащихся.

1

Урок  развивающего контроля

Во что верят мусульмане?

Религиозные обязанности мусульман.

Священные города Мекка и Медина.

Ислам – это религия внутренней и внешней чистоты.

Осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера).

 

18.01

18.

История ислама в России.

1

Урок открытия новых знаний

Распространение ислам на территории России. Народы, исповедующие ислам. Изменения в жизни людей после принятия ислама.

Первоначальные представления об исторической роли исламской  религии в

становлении российской государственности.

25.01

19.

Нраственные ценности ислама.

1

Урок открытия новых знаний

Нравственные ценности.

Нравственные ценности мусульман.

Любовь к Родине.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

1.02

20.

Сотворение добра.

1

Урок открытия новых знаний

Что значит «творить добро» и как научиться творить добро.

8.02

21.

Дружба и взаимопомощь.

1

Урок открытия новых знаний

В чём проявляется дружба. Какие традиции крепкой дружбы существуют.

15.02

22.

Семья в исламе.

1

Урок открытия новых знаний

Значение семьи для мусульманина.

Качества, необходимые  в семейной жизни.

Знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их

значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе.

22.02

23.

Родители и дети.

1

Урок открытия новых знаний

Родительская любовь.

Чему мать и отец учат своих детей.

1.03

24.

Отношение к старшим.

1

Урок открытия новых знаний

Отношение мусульман к старшим.

Правила поведения детей в присутствии взрослых.

8.03

15.03

25.

Традиции гостериимства.

1

Урок открытия новых знаний

Отношение мусульман к гостям. Традиции гостериимства.

15.03

26.

Ценность и польза образования.

1

Урок открытия новых знаний

Отношение мусульман к образованию.

Обучение  в исламских школах.

22.03

27.

Ислам и наука.

1

Урок открытия новых знаний

Развитие науки в исламском мире.

Видные мусульманские деятели в области образования.

5.04

28.

Искусство ислама.

1

Урок открытия новых знаний

Что отражает искусство ислама. Интерес к произведениям исламского искусства.

12.04

29.

Праздники мусульман.

1

Урок открытия новых знаний

Любимые праздники мусульман.

С чего начинаются праздники.

19.04

30.

Любовь и уважение к Отечеству.

1

Урок открытия новых знаний

Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Формирование ценностей многонационального российского общества.

26.04

31.

Выступление  уч-ся

со своими творческими работами.

1

«Как я понимаю ислам». «Значение религии в жизни человека и общества». «Памятники религиозной культуры (в моем городе)»

Осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера).

3.05

32.. Выступление

уч-ся со своими творческими работами.

1

 «Как я понимаю ислам». «Значение религии в жизни человека и общества».

Осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера).

10.05

33.

Выступление

 уч-ся со своими творческими работами.

1

«Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России»,

 «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад  моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг», и т.д.

Осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера).

17.05

34. Презентация творческих проектов

1

«Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.)

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Т. Д. Шапошникова К. В. Савченко Основы духовно-нравственной культуры народов России Основы светской этики Основы мировых религиозных культур Основы православной культуры Основы исламской культуры Основы иудейской культуры Основы буддийской куль

Т. Д. ШапошниковаК. В. СавченкоОсновы духовно-нравственной культурынародов России Основы светской этикиОсновы мировых религиозных культурОсновы православной культурыОсновы исламской культурыОснов...

Урок ОРКСЭ «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы исламской культуры». "Праздники мусульман"

Урок ОРКСЭ «Основы духовно-нравственной культуры народов России.Основы исламской культуры»....

Рабочая программа по предмету "Основы религиозных культур и светской этики" модуль "Основы исламской культуры"

Обучающиеся получат возможность  научиться:- Овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления.- Сформируются  умения...

Рабочая программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы исламской культуры»), 4 класс

Рабочая программа  составлена с учётом образовательных запросов учащихся и их родителей (законных представителей), а также  выбора ими учебного предмета «Основы исламской культуры&raqu...

ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ МОДУЛЬ – ОСНОВЫ исламской культуры

ull;Модуль ОИК знакомит учащихся с основами исламской культуры, раскрывает ее значение и роль в жизни людей, способствует формированию личности ребенка, его отношения к миру и людям, поведения в пов...

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модули «Основы светской этики» , "Основы исламской культуры"

Рабочая программа по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" разработана для обучающихся 4 класса. Используемый УМК : учебник Н.Ф.Виноградовой "Основы религиозных культур и ...

Рабочая программа комплексного учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики. Модуль «Основы исламской культуры»

Основная идея программы – организация деятельности по реализации требований к результатам обучения (предметным, метапредметным и личностным) в соответствии с ФГОС НОО....