КВН по математике
план-конспект занятия (2 класс)

Игнатьева Тамара Павловна

Конспект мероприятия для обучающихся 2 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx41.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №32 им. С.А.Лавочкина»

Математический КВН

для 2-х классов

Разработали

Воробьева М.Н.

Ильенкова Л.Н.

Игнатьева Т.П.

Корнилова Е.Г.

Смоленск - 2018


Цель: Формирование у учащихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала.

Задачи:

1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

2. Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, речь.

3. Совершенствовать умение составлять целое из частей, вычислительные навыки.

4. Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах)

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.

Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к математике как учебному предмету.

Оборудование: карточки с заданиями для команд, для конкурса капитанов, ребусы, грамоты, грамзапись песен В. Шаинского «Мы начинаем КВН», «Гимн капитанов», воздушные шары, плакаты.


Вступительное слово:  Внимание! Внимание!  Приглашаем всех мальчишек, и девчонок отправиться, в веселую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.

- Дорогие ребята! Сегодня мы проводим КВН по математике. Кто знает, как расшифровать КВН?

- Сегодня КВН не простой, а веселый, занимательный. Вас ждут забавные вопросы, стихи, загадки, и ребусы. Ведь это все наша математика – удивительная, интересная, увлекательная и совсем – совсем нескучная!

Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний.

Математика! Мир без нее был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.

- А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:

Работать дружно, все вместе;

Уметь выслушать своего товарища;

Не обижать товарища, который сделал ошибку;

Не смеяться над командой, которая проигрывает;

Не злиться, если вы проиграете.

1. Выбор команд. Приветствие.

Ребята, давайте выберем команды для соревнования (дети подходят к столу, берут листочек с заданием и считают числовые выражения)

- Скажите, у кого ответ 10? Это 1 команда «Треугольник», у кого в ответе 8 - это 2 команда «Квадрат», у кого 6 -это 3 команда «Круг» (в командах выбирают капитанов)

Приветствия команд:

Команда — «Треугольник»

Победившим не хвалиться,

Проигравшим не реветь.

Команда «Квадрат»

Желаем нынче воспитать

Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать,

Измерить и исчислить.

Команда «Круг»

Соперникам нашим 
Огромный привет
Везенья и счастья,
Улыбок букет.

Учитель. Лучшие математики не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно. Начинаем КВН.

Уже готово все к сраженью 
Команды лишь сигнала ждут. 
Одну минуточку терпенья 
Я вам представлю грозный суд.


Представление жюри.

Болельщиков предупреждаем, 
Что встреча будет горяча 
И поэтому мы вам желаем 
Болеть без вызова врача.

Конкурс 1. «Разминка»

Учитель. Я задаю командам задачи. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда.

1. Дед Игнат сказал соседу: 
-Мне уж сотня лет к обеду! 
-Ты прибавил 30 лет! 
Возразил ему сосед. 
Прошу, ребята сосчитать, 
Сколько прожил дед Игнат. (70) 
2. Под дубом двое малышей 
Собрали 40 желудей. 
Один собрал 15 лишь. 
А сколько штук другой малыш? (25) 
3.  Вот двадцать зайчат 
По дорожке идут. 
За ними вдогонку 
Шестнадцать бегут. 
Так сколько ж всего 
По дорожке лесной 
Торопится в школу 
Зайчишек зимой? (36) 
4 В киоске школьница Людмила . 
Тетрадей 30 штук купила. 
В 6 тетрадях уже написала. 
А сколько их не начинала? (24) 

5.Трактор медленно ползет, 
20 бревен он везет. 
Сбросив 3 бревна на стройке, 
Повезет тогда он сколько? (17) 

6.Отгадайте-ка, ребятки: 
Что за цифра акробатка, 
Если на голову встанет, 

Ровно на 3 меньше станет? (9) 

Конкурс 2 «Реши задачку»

(Командам предлагается решить задачки за одну минуту)
1. У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у нее осталось? (3)

2. Сколько яиц можно съесть на голодный желудок? (Одно.)

3. Сколько месяцев в году? (12)

4. Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)

5. Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?

6. Сколько слогов в слове «Буратино»?

7. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг.)

8. Сколько ушей у 5 мышей? (10)

9. Поле пахали 6 тракторов, 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6)

10. Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось? (Ни одного: ведь дно упало.)

11. Сколько ножек у 2 сороконожек? (80)

12. Сколько букв в слове «школа»? (5)

Конкурс 3 «Отгадай словечко»

1 команда

У – 7+15

И – 13-6

А-  16-8

З – 30-7

Й – 20+17

Ч – 6+3

7

23

15

9

8

37



2 команда

М – 9+8

А - 12-9

К – 14-4

С – 20+14

Й – 6+5

Е – 7+1

34

17

8

10

3

11


3 команда

Ч – 16-8

А – 9+7

И – 40+15

С – 60-3

Й – 3+9

Т – 6+1

57

8

55

7

16

12

Конкурс 4 «Хитрый треугольник»

(Каждой команде сосчитать треугольники)

http://ped-kopilka.ru/images/4-1(16).jpg

Конкурс 5 «Конкурс капитанов»

(Капитанам предлагают ребусы, составленные с помощью цифр.

 Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать, только если разгадаете ребусы.  За каждый ребус капитан получает балл)

О 5 (опять); Р 1 а (Родина);

 100 лб (столб); 100 лица (столица);

40 А (сорока);  3 буна (трибуна)

Конкурс 6 «Художники»


Вам необходимо нарисовать «ПЕТУХА», используя цифры, математические знаки, фигуры. Жюри учитывает кол-во символов, аккуратность, точность. 

Конкурс  7 «Волшебное слово»

(Надо придумать как можно больше слов, используя слово  «Треугольник».

Угол, уголь, гол, кино, ток, кот, руки, три, кол, рот, реки, ноль и т.д.)

Задания болельщикам

  1. На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? 
  2. У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади. Сколько лап у собаки? 
  3. Знак вычитания (минус).

4. Заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме 5. Сколько морковок осталось? 

5.Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? 

6. Закончи фразу: а) для математики, дружочек, нужна тетрадочка в… (не в кружочек, а в клеточку) 
б) говорил учитель Ире, что два больше, чем …(не 4, а 1) 
в)знает точно ученица: от десятка ноль отнять будет …(не 1, а 10) 

7.125 груш росло на дубе. Пришли мальчишки и сбили 25 груш. Сколько груш осталось?

сколько пальчиков на руках у 4 мальчиков? 

8.Черненькая, хвостатенькая 
Не лает, не кусает 
А из класса в класс 
Не пускает (двойка)

Конкурс 8 «Математическая эстафета»

(Члены команд по очереди выходят к доске и решают записанные на доске примеры. Кто быстрее?

На доске дерево, на дереве висят груши, яблоки и сливы на них написаны примеры, каждому по примеру. Ребята выходят по очереди срывают фрукт, пишут на доске решение, какая команда быстрее). 

40 + 20 =                           30 + 50 =

51 + 6 =                            42 + 5 =

78 – 5 =                            69 – 6 =

90 – 30 =                           80 – 20 =

5 + 9 =                             7 + 8 =

Конкурс 9 «Домашнее задание»

(В течение 2 минут каждая команда должна вспомнить и записать как можно больше пословиц и поговорок, загадок содержащих числа. Например: Семь бед – один ответ. Один за всех, все за одного)

Заключительная часть. «Подведение итогов»

Для болельщиков( Расположить ответы в порядке возрастания  и прочитать слово )

              25 30  33  8  36    6  4

О   д     ц   л    ы   о  м       !   ( Молодцы! )

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в КВН не отличился?

Слово жюри

Награждение грамотами.

Учитель: Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали , что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...