Выступление на педагогическом совете по теме: Интерактивные формы и методы работы как средство воспитания и социализации
проект

Матвеева Екатерина Евгеньевна
 Интерактивные формы и методы работы как средство воспитания и социализации. в современном мире перед педагогом возникает масса проблем:
Проблема мотивации активности обучаемых.
Ориентация образования не только на усвоение обучающимся определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.
Формирование ключевых компетенций и так далее.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выступление на педагогическом совете Автор: учитель начальных классов, Матвеева Екатерина Евгеньевна Интерактивные формы и методы работы как средство воспитания и социализации

Слайд 2

Пассивное обучение Обучающийся – объект учебной деятельности. Задача – усвоить и произвести материал. Логика образовательного процесса – от теории к практике.

Слайд 3

Схема 1 (пассивный метод)

Слайд 4

Проблемы Проблема мотивации активности обучаемых. Ориентация образования не только на усвоение обучающимся определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Формирование ключевых компетенций.

Слайд 5

Схема 2 (активный метод)

Слайд 6

Схема 3 (интерактивный метод)

Слайд 7

Интерактивное обучение Логика образовательного процесса – от формирования нового опыта к его теоретическому осмыслению через применение. Опыт и знания участников служат источником их взаимообучения и взаимообогащения. Участники берут на себя часть обучающих функций преподавателя. Повышается мотивация, продуктивность обучения.

Слайд 8

Задачи интерактивных методов обучения и воспитания Научить самостоятельному поиску, анализу информации и выработке правильного решения ситуации. Научить работе в команде: уважать чужое мнение, проявлять терпимость к другой точке зрения. Научить формировать собственное мнение, опираясь на определённые факты.

Слайд 9

Принципы интерактивного обучения и воспитания диалогическое взаимодействие; работа в малых группах на основе кооперации и сотрудничества; активно – ролевая (игровая) деятельность; тренинговая организация обучения.

Слайд 10

Задачи педагога - ведущего направление и помощь процессу обмена информацией; выявление многообразия точек зрения; обращение к личному опыту участников; поддержка активности участников; соединение теории и практики; взаимообогащение опыта участников; облегчение восприятия, усвоения, взаимопонимания участников; поощрение творчества и самостоятельности участников.

Слайд 11

Нормы поведения в процессе интерактивного обучения и воспитания в совместной работе не «актёров» и «зрителей», все - участники; каждый член группы заслуживает того, чтобы его выслушали не перебивая; следует говорить так, чтобы тебя понимали; высказываться непосредственно по теме, избегая лишней информации; если прозвучавшая информация не вполне ясна, задавать вопросы «на понимание» (например «Правильно ли я понял?..»; только после этого делаются выводы; критикуются идеи, а не личности; цель в совместной деятельности заключается не в «победе» какой-либо одной точки зрения, а в возможности найти лучшее решение, узнав разные мнения по проблеме.

Слайд 12

Формы и методы интерактивного обучения и воспитания дискуссионные: диалог, групповая дискуссия, разбор ситуаций из практики, анализ ситуации морального выбора и др.; игровые: дидактические и творческие игры, в том числе деловые (управленческие) игры, ролевые игры; тренинговые формы проведения занятий, которые могут включать в себя дискуссионные и игровые методы обучения.

Слайд 13

Приёмы, повышающие эффективность группового обсуждения уточняющие вопросы , побуждающие более чётко формулировать и аргументировать мысли («Что вы имеете в виду, когда говорите…?», «Как вы докажете, что это верно?»); парафраз – повторение ведущим высказываний выступающих с целью стимулировать переосмысление и уточнение сказанного («Вы говорите, что…», «Правильно ли я понял(а), что…»); демонстрация непонимания – побуждение участников повторить, уточнить своё суждение («Я не совсем понимаю, что вы имеете в виду. Уточните, пожалуйста»);

Слайд 14

Приёмы, повышающие эффективность группового обсуждения выражение сомнения , которое позволяет убрать слабо аргументированные и непродуманные высказывания («Так ли это?», «Вы уверены в том, что утверждаете?»); приведение альтернативной точки зрения – акцентуация на другом подходе; «доведение до абсурда» – ведущий соглашается с высказанным утверждением, а затем делает из него абсурдные выводы; «задевающее утверждение» – ведущий высказывает суждение, заведомо зная, что оно вызовет бурную реакцию и несогласие участников, стремление опровергнуть данное мнение и изложить другую точку зрения.

Слайд 15

Вывод: интерактивные формы и методы работы способствуют не только повышению качества знаний, но и повышению работоспособности, трудовой активности обучающихся, их социализации; ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную самостоятельность, что и делает продуктивным сам процесс обучения и воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете по теме "Формы организации воспитательной работы по гражданско- патриотическому и духовно- нравственному развитию учащихся.

Выступление на педагогическом совете школы по теме "Формы организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому и духовно- нравственному развитию учащихся (из опыта работы)...

Выступление на педагогическом совете по теме:" Контроль над качеством знаний – одно из важнейших средств повышения эффективности образовательного процесса"

Контроль знаний предполагает единство всех его компонентов ( проверки, оценки и учёта) и определяется как процесс выявления и измерения усвоения знаний учащимися, их качества, так и процесс исправлени...

Выступление на педагогическом совете по теме "Метод проектов во внеурочной деятельности" (из опыта работы)

Выступление на педагогическом совете по теме "Метод проектов во внеурочной деятельности" ставит своей целью не только поделиться опытом, но и рассказать о моделях обучения (пассивной, активной и интер...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ по теме «Применение методов проектов для совершенствования учебного процесса современной школы» (из опыта работы)

ВЫСТУПЛЕНИЕНА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕпо теме«Применение методов проектов для совершенствования учебного процесса современной школы»(из опыта работы)...

Педагогический совет на тему: "Интерактивные формы обучения"

Каждый ребёнок от рождения наделён, только ему одному свойственным, потенциалом развития и этот потенциал может развиться только в его собственной деятельности....

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ по теме «Применение методов проектов для совершенствования учебного процесса современной школы» (из опыта работы)

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕпо теме «Применение методов проектов для совершенствования учебного процесса современной школы» (из опыта работы)...