Квест "Дружная семейка"
план-конспект

Внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_druzhnaya_semeyka.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Квест «Дружная семейка»

Для учащихся 3-х классов и родителей

Составители:Игнатьева Т.П.

Ильенкова Л. Н.

Корнилова Е.Г.

Воробьёва М.Н.

Квест — это увлекательная «живая» игра для команды из нескольких человек, в специально оборудованном для этого помещении. Участникам предлагается выполнить определенное задание, ограниченное по времени 60—90 минутами. В этом необычном и захватывающем приключении вам не обойтись без смекалки, логического мышления, эрудиции, а также ловкости, координации и умения взаимодействовать с товарищами.

Экшн Игра или спортивныйквест

Мероприятие предлагается провести для учащихся 3-х классов совместно с родителями в рамках здоровьесберегающих технологий. Данное мероприятие может быть адаптировано для учащихся начальной школы 1 – 4 классов с участием родителей

Цель:   мотивация к здоровому образу жизни, повышение  двигательной активности детей, развитие ловкости, быстроты, внимательности, умения решать логические задания, воспитание  умения самостоятельно добиваться результатов для своей команды

Задачи:

Образовательная: содействие гармоничному физическому развитию, развитие   силы, быстроты, меткости, выносливости, развитие интеллектуальных способностей.

Оздоровительная: укрепление здоровья

Воспитательная:воспитание коллективизма,развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания.

Планируемые результаты

Предметные: научить взаимодействовать со сверстниками в совместных действиях команды; регулировать физическую нагрузку во время участия в эстафетах;научить соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале;

Метапредметные:

Познавательные: решать логические задачи, подключая к их решению всю команду, овладеть способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

Коммуникативные: быть готовым слушать собеседника, вести диалог; работать в команде

Регулятивные: овладеть способностью понимать учебную задачу и стремиться её выполнять;

Личностные: развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Оборудование: плакат «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА», 4 набора цветных  лент по 3м, 4 ракетки для бадминтона, 4набора олимпийскихколец, листы  бумаги, шары (по 10 красных, оранжевых,синих, жёлтых, зелёных), комплекты карточек с заданиями,  стойки, обручи, скакалки, кегли, маты, мешки для бега, музыкальное сопровождение

Выставка детских работ, посвященных спорту и ЗОЖ

Приветствие участников соревнования

Добрый день дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом зале для того, чтобы провести не совсем обычное мероприятие - спортивныйквест «Дружная семейка», в котором будут участвовать и дети, и их родители. Квест — это увлекательная «живая» игра для команды из нескольких человек, в специально оборудованном для этого помещении. Участникам предлагается выполнить определенное задание, ограниченное по времени 60—90 минутами. В этом необычном и захватывающем приключении вам не обойтись без смекалки, логического мышления, эрудиции, а также ловкости, координации и умения взаимодействовать с товарищами.

Экшн Игра или спортивныйквест

Здесь успех будет зависеть не только от вашего умения работать головой, но также и от умения применять другие части вашего тела. Всевозможные полосы препятствий, погони, силовые задачи — все это гармонично сочетается с необходимостью мгновенно решать логические задачи, подключая к их решению всю команду.

Ваша задача – пройти все подготовленные испытания, получить за каждое бонус – воздушный шарик.  Чем больше бонусов вы зарабатываете, тем легче будет справиться с последним испытанием – собрать пословицу (Здоровье и счастье не живут друг без друга.)

В нашем спортивном квесте принимают участие 4 команды.  Первое испытание – построиться по росту: кто быстрее справиться, тот первым выберет название для своей команды. (Крепыши, Олимпийцы, Чемпионы, Атлеты)

Итак наш праздник мы начнем с выступления  учащихся  3 классов.

(Чтение стихов о спорте, закаливании, о здоровье)

Физкультура
Физкультура – мой любимый, обожаемый предмет.
Вот где можно порезвиться, где запретов, в общем, нет.
По канату можно лазать и через козла скакать.
Отжиматься, бегать- прыгать и оценки получать.
Спорт- отличное лекарство. Укрепляет и бодрит.
Помогает быть сильнее. Так физрук наш говорит.
И поэтому без спорта, я ребята, никуда.
Забираюсь на высоты без особого труда.

Что такое спорт
Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться.

Спорт для жизни очень важен:
Он здоровье всем дает.
На уроке физкультуры
Узнаем мы про него.
Мы играем в баскетбол,
И футбол, и волейбол.
Мы зарядку делаем,
Приседаем, бегаем.
Очень важен спорт для всех.
Он – здоровье и успех.
Зарядку делаем с утра –
Здоровы будем мы всегда.

Спортивные люди
Спортивные люди – они так красивы.
В них столько энергии, бодрости, силы.
Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим?
Лишь спорт тебе в этом отлично поможет!
Здоровье усилит, успехов прибавит.
От скуки, безделья тебя он избавит.
Поверь ты в себя и добейся высот.
О чем ты мечтал, даст тебе только спорт. 

Выступление ученицы 3Б класса Фоминовой Дарьи (акробатический этюд)

Испытания:

1. Спортивные игры.

Командам предстоит собрать виды спорта, которые находятся на противоположной стороне. Будьте внимательны – там есть ловушки. Вы собираете только виды спорта. Но добраться до них не так просто. Весь путь туда вы должны удержать на ракетке воздушный шарик, обратно – возвращаетесь бегом с карточкой, на которой написан какой-либо вид спорта.

 Воздушный шарик на ракетке -  Выбрать виды спорта

2. Олимпийские игры.

Многие люди интересуются и любят смотреть Олимпийские игры, это захватывающее мероприятие способно приковать внимание большого числа зрителей из разных уголков планеты. Но не все знают, что означают кольца на олимпийском флаге, хотя символика этого события известна во всем мире.

Считается, что пять олимпийских колец означают единство пяти частей света.

Они должны символизировать возрождение спортивного духа, а также принятие различными странами здоровой конкуренции.

Существуют разные версии трактования значения олимпийских колец по цветам. Одно из них предполагает, что каждый цвет соответствует определенной части света. Так для Европы был предназначен голубой, для Азии – желтый, для Африки – черный, для Австралии – зеленый, а для Америки – красный. 

До теперешнего времени эта версия остается достаточно популярной и может вводить многих в заблуждение. Принято считать, что значение каждого цвета олимпийских колец не относиться к какому-нибудь конкретному континенту. И на самом деле основных цветов на флаге шесть, так как во внимание стоит брать и его белый фон. Все эти цвета скомбинированы таким образом, что могут представить национальные цвета любой страны во всем мире. 

Теперь и вы знаете о значении олимпийских колец.

Еще существует девиз Олимпийских игр: Быстрее! Выше! Сильнее!

Испытание: Сбор олимпийского флага с кольцами и девизом.

синий-черный-красный

желтый-зеленый

быстрее   выше   сильнее

Пробегать нужно змейкой через кегли.

3. Чистота – залог здоровья.

Прогулка 

Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!

Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке
Тут и там – пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли –
Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо...
– Эй, ребята! – крикнул Дима. –
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!

Мы купались,
Загорали,
Жгли костер,
В футбол играли –
Веселились, как могли!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели...
Отдохнули – и ушли!

И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки –
Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!

(С. Михалков)

Прыжки в мешках (большие от мусора)  - убрать весь мусор из списка – зачеркнуть все то, что мы не должны оставлять после отдыха, чтобы наш окружающий мир не страдал от загрязнения.

4. Один за всех и все за одного.

Дружная семейка – название нашегоквеста. В этом соревновании мы посмотрим, насколько сплоченно и дружно вы будете заплетать косу из цветных лент. Руководить будут взрослые, а ребята должны слушать и быстро сообразить.

Испытание на сплоченность и дружбу в команде.

Плетение косички (3 цветные ленты по 3м)  

5. Суперэстафета.

Большая эстафета – дружба и взаимопомощь

6. Финальное испытание – собери пословицу

(Здоровье и счастье не живут друг без друга.)

7. Награждение команд дипломами и подарками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная развлекательная программа «Весёлая семейка» для учеников и родителей начальных классов.

Весёлая игровая программа для детей и их родителей. Участвуют и мамы, и папы, и бабушки, и другие члены семьи. для всех свои конкурсы....

«Рисуем куриную семейку».

Пояснительная записка занятие:  изобразительное искусство 1-2 класс Тема: «Рисуем куриную семейку».   Презентация включает поэтапное рисование петуха, курицы и цыплёнка, а загадки и...

"Наша дружная семейка"

Семейная  развлекательная  программа...

"Наша дружная семейка"

Семейная  развлекательная  программа...

Дружная семейка

Классный час о  дружбе...

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Дружная семейка"

Сюжетно-ролевая игра для школьников. Была проведена в пришкольном лагере, но и в качестве самостоятельного классного часа вполне замечательная идея...

Викторина "Семейка", 1-2 класс.

В этой викторине я даю детям названия животных (самцов - пап), они должны правильно дописать самку - маму и детёныша. Данная викторина рассширяет словарный запас детей, приучает их правильно называть ...