"Наша дружная семейка"
методическая разработка по теме

Андрющенко Наталья Владимировна

 

Семейная  развлекательная  программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semeynaya_razvlekatelnaya_programma.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ  «Завьяловская  общеобразовательная  средняя  школа  №2»

(Семейная  развлекательная  программа)

Разработала  и  провела

учитель  начальных  классов

Андрющенко  Наталья  Владимировна

        

        

2007 год

1

Ведущая. Всем  добрый  вечер!  Мы  рады  приветствовать  вас  на  игровой  программе

                 «Наша  дружная  семейка».   Спасибо  старым  друзьям  за  новую  встречу,  а

                  новым   знакомым – за  стремление   подружиться  с  нами!  Сегодня,  в  наше  

                  нелёгкое  и    тревожное    время,    когда     то  и    дело    встречаешь   хмурые,                                  

                  озабоченные      лица,   видеть   людей  с   доброй,   приветливой    улыбкой    и  

                 счастливым  взглядом  очень  приятно. А если это семья –то  приятно  вдвойне.                                                                                

Ведущий. Милые  папы,  добрые  мамы,

                 Выросли  мы  из  дошкольной  панамы.

                 И  появились  первые  шрамы,

                 Только  не  плачьте,  добрые  мамы.

                 Быстро  промчится  лёгкое  детство,

                 Где-то  уснула  мечта  по  соседству,

                 Горе  и  радость  есть  на  планете,

                 Станут  большими  малые  дети!

1-ученик. Нам  мамы  открывают  чудеса

                 Уже  у  самой  нашей  колыбели.

                 Но  песен  мы  своих  ещё  не  спели,

                 Не  встретили  пока  что  чудеса….

                 Сосём  пустышку,  пробуем  на  вкус,

                 Но  всё  мотаем  на  безусый  ус!

             

        п/я  «Детство» ____________________________________________________

2-ученик. Прошло  три  года…Я  уже  подрос

                 Естественно,  что  тут  возник  вопрос:

                 Известно  всем,  что  маленьких  ребят

                 Зачем-то  отправляют  в  детский  сад.

                 А  там  проблемы… Где  их  только  нет?

                 И  на  вопросы  как  найти  ответ?  

       

          Девочка  с  куклой  разыгрывают  сценку   «Допрашивает  мама»

           _______________________________________________________    

Девочка. Ну,  говори,  что  натворил  в  саду?

                Узнаю  всё:  ведь  я  туда  пойду!

                Что  значит  «кашу  кушать  не  хотел»

                Зачем  её  на  голову  надел?

                Ах,  не  себе!   А  почему   Серёжке?

                Он  ябеда?  А  ты  каков?  О,  Боже!  

                А  ну-ка,  в  угол!  Марш,  и  не  реветь!

                Молчи,  негодный,  вот  возьму  я  плеть!

                Ну,  погоди  до  вечера,  стервец!

                С  тобой  ещё  поговорит  отец!

2.

3-ученик. Но  детский  сад – цветочки  и  не  боле,

                 А  ягодки  нас  ожидают  в  школе….    

        Мальчик  с  куклой  разыгрывает  сценку  «Допрашивает  отец»

        ________________________________________________________  

Мальчик. Ты  что  принёс  сегодня,  ученик?

                  Рассказывай,  показывай  дневник!

                  Так… Это  что?  Откуда  эта  двойка?

                  Ах,  у  тебя  опять  списала  Зойка?

                  Ну,  отвечай,  чего  же  ты  притих?

                  Ах,  эта  двойка  с  Зойкой  на  двоих?!

                  Ну,  молодец!  А  это  что?  Опять?

                  Разбил  окно?  Тебя  толкнули  снова?

                  А  ты  забыл,  какое  дал  мне  слово?

                  Не  хлюпай,  ишь  разводишь  какофонию.

                  О,  Господи!  Я  сдам  тебя  в  колонию!

4-ученик. Отцовские  руки,  отцовские  руки!

                 Они  никогда  не  страдают  от  скуки!

                 Им  в  день  выходной  не  бывает  покоя,

                 Знакомо  тяжёлое  им  и  большое.

5-ученик. Рабочие  руки,  в  мозолях,  бугристые,

                 Рабочие  и  ослепительно  чистые.

                 Всё  делают  так  хорошо  и  умело,

                 Как  в  поговорке: «В  них  спорится  дело».

 

         п/я «Папа  может» ____________________________________________________

 

6-ученик. Хоть  мама  его  никогда  не  попросит,

                 Картошку  всегда  он  с  базара  приносит,

                 Он  тяжести  ей  поднимать  запрещает,

                 А  я  виновата – значит  мне  попадает.

                 А  если  накажет,  то  только  для  виду,

                 И  в  сердце  своём  не  таю  я  обиду…

7-ученик. Работает  папа  на  новом  «Камазе»,

                 Он  лучший  водитель  в  своей  автобазе!

                 Могу  об  отце  говорить  без  конца,

                 Ведь  нет  человека  лучше  отца!

8-ученик.  И  мама  рядом,  можно  ей  открыть

                  Большие  тайны,  малые  секреты…

                  Всегда  от  мамы  можно  получить

                  На  все  вопросы  чёткие  ответы…

3.

         п/я  «Милая  мама» ____________________________________________________  

Ведущий. Любить  Родину,  всё,  что  нас  окружает,  учат  прежде  всего  родные  люди.

                  Родина – это  место,  где  мы  родились:  наш  дом,  наша  семья.  Отсюда  идут      

                  тепло,   покой,  уверенность  в  счастье.  Послушайте  стихотворение   Золтана                

                  Зелка   о  доме,   семье,  а  называется  оно    «Какой  хороший  вечер».

9-ученик. Какой  хороший  вечер!

                 Как  хорошо  быть  вместе!

                 С  газетой  папа  дремлет,

                 Готовит  мама  ужин.

                 Под  крышкой  пар  в  кастрюле  

                 Насвистывает  песню,

                 А  мотылёк  прозрачный

                 Под  яркой  лампой  кружит.

                 С  ним  в  этот  плавный  танец

                 И  потолок  пустился,

                 И  музыки  не  слышно –

                 И  это  очень  странно.

                 Что  с  потолком  случилось?

                 Так  низко  он  спустился,

                 Что,  кажется,  сейчас  я

                  Рукой  его  достану.

                  Глаза  мои  закрылись…

                  Раскрыть  бы  их  пошире,

                  Глядеть  бы  удивлённо,

                  Да  открывать  мне  лень  их.

                  Весь  мир  исчез.

                  Лишь  мама

                  Посередине  мира.

                  И  я,  уже  уснувший,

                  У  мамы  на  коленях.  

Ведущий. Почему  так  хорошо  герою  этого  стихотворения?

Дети.        Вся  семья  дома.  В  доме  тепло,  уютно,  спокойно.

Ведущий. Пусть  всегда  будет  именно  так,  а  нет  так  как  в  этой  песенке.

         п/я  «Мамонтёнка» ___________________________________________________

        Дети  разыгрывают  сценку  «Разговор»

        ____________________________________________________________________

4.

Мальчик. Наш  звонок  ужасно  звонкий,

                 Вылетаю  в  коридор…

                 У  меня  с  одной  девчонкой

                 Завязался  разговор…

                 - А  мой  папа – чемпион!

                Ходит  он  на  стадион:

                Он  кидает  кверху  гири –

                Будет  самым  сильным  в  мире!

Девочка. Хоть  мужчины  и  сильны –

                Не  умеют  печь  блины…

                Вы,  мужчины,  недотёпы,

                Вас  воспитывать,  учить,

                И  петрушку  от  укропа

                Вы  не  в  силах  отличить!

                Кстати,  дома  кто  стирает?

                Богом  вам  талант  не  дан..

                Телевизор  «потребляя»,

                Вы  ложитесь  на  диван!

Мальчик. От  мужчины  нету  толку?!

                 Это  нам  талант  не  дан?!

                 Кто  прибил  для  книжек  полку?

                 Починил  на  кухне  кран?

Девочка. Борщ  варить  вам  не  охота,

                Не  пожарите  котлет…

                Вам  удрать  бы  на  работу,

                Ну,  а  больше  толку  нет!

Мальчик. Ты,  колючая  заноза,

                  Плохо  знаешь  нас,  мужчин.

                  То  и  дело  льёте  слёзы

                  И  к  тому  же  без  причин…

                  Ты  колючие  слова  говоришь,  робея…

                  Папа  в  доме  голова!

Девочка. А  мама  в  доме – шея!

10-ученик. Нет,  решать  не  надо  в  споре,

                   В  коридорном  разговоре,

                   Кто  сильней  и  кто  важней…

                   Просто…  мама  всех   нежней!

           

        п/я  «Оленёнок» _________________________________________________  

                                                                                 5.

11-ученик.

12-ученик. А  ещё  моя  семья –

                   Класс!  Ведь  это  ясно  же!

                   А  учительница  наша –

                   Наша  «мама  классная»!

                   Мы  замечаем  не  всегда,

                   Как  много  нам  забот

                   И  терпеливого  труда

                   Учитель  отдаёт.    

13-ученик. Я  вам  желаю  от  души,

                   Чтобы  были  дела  хороши,

                    Чтобы  в  дом  не  стучалась  беда,

                    Чтоб  грустить  не  пришлось  никогда.

                    Желаю  счастья  и  добра,

                    Желаю  тёплых,  светлых  дней,  

                    Здоровья,  что  всего  важней.

                    Не  болейте!  Не  старейте!

                    Не  сердитесь  никогда!

                    Вот  такими  молодыми

                    Оставайтесь  навсегда!

     п/я  «Вместе  весело  шагать» ______________________________________________

6.

Ведущий:  Сегодня  на  ваших  глазах  разыграются  семейные  соревнования  самых  смелых  и  решительных,  самых  находчивых  и  весёлых.  Итак,  друзья,  встречайте!

  (Ведущий  называет  фамилии  и  имена  участников   команд,  команда  «Ложечки»  и   команда   «Вилочки».  Участники  занимают  места  за  столами,  на  которых  стоят   стаканы.  В  эти  стаканы  они  будут  ставить   ложки  и  вилки,  которые  будет  выдавать  жюри  за  победу  в  конкурсе).  

       А  раз  у  нас  соревнования,  значит  должно  быть  и  жюри,  строгое  и  справедливое.   В  состав  жюри  входят:   ________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

 У  жюри  имеются  «жетоны»,  которые  они  вам  будут  выдавать  за  победу  в  конкурсах.  

    Всех  я  вам  представила,  можно  начинать  соревнования.  Хочется  пожелать  нашим  семейным  командам  успеха!   Чтобы  поближе  познакомить  между  собой  участников,  предлагаю  несколько  минут  разминки…  для  души.   Вспомните    забавный   случай  или   интересный  эпизод  из  жизни  вашего  ребёнка.  (Рассказывают  интересные  истории).   Минутная     разминка  окончена.  Спасибо  всем!   А  теперь  перейдём  непосредственно   к  конкурсам.

1. Конкурс: « Мой  дом – моя  крепость.»                                                                       

    За  две  минуты  нужно  построить  дом.  Ваш     строительный  материал – комплект (Юный  архитектор),  поле  деятельности – стол.        

Побольше  фантазии, дизайна.  Помните:  ваш  дом – ваша  крепость. Итак,  время  пошло! (Пока  команды  заняты,   ведущий  развлекает  зрителей)

 

 Уважаемые  зрители,  заметьте,  с  каким  увлечением  взрослые  играют!   Да,  не  перевелись  ещё   взрослые,  которые  в  таком  возрасте  ведут  себя,  как  дети!

   Две  минуты  прошли.   Пока  члены  жюри  рассматривают  ваши   хоромы,  оценивают,  мы  продолжим   наши   конкурсы.

2.  Конкурс: «Финансовая  игра»

                   

  Как  всем  нам  в  детстве  хотелось  поскорее  стать  взрослыми!  Казалось,  что  сразу все  проблемы  решатся  сами  собой.  Ну,  хотя  бы  финансовая.   Вечный   вопрос:  где   взять  деньги?   Ну,  конечно  же,  заработать!  У  вас  сегодня  есть  такая  возможность  благодаря  нашим  «спонсорам».  Решите  на  семейном  совете,  кто  будет  зарабатывать.   (Выбирают  по  1  участнику)

     Нужно  подбросить  этот  кубик – шестигранник,  сколько  выпадет  очков,  столько  вы  и  заработали.   (Эта  игра   проводится   вне  конкурса)  

 Деньги  выдаются  тут  же.  Не  огорчайтесь,  кому  не  очень  повезло,  не  расстраивайтесь  по  мелочам.  

7.

3. Конкурс: «Вперёд  по  магазинам!»

   Итак,  деньги  зарабатывать  мы  умеем  и  неплохо,  в  этом  мы  убедились  только  что.   А  умеем  ли  мы  их  тратить?   Приятное  удовольствие…  Сейчас  мы  с  вами  отправимся  в  воображаемый  магазин  за  картофелем.   Выделяем  на  каждую  команду  по  сто  рублей.  Перед  вами  корзины,  в  которые  дети  должны  перенести  картофель,  каждый  в  свою.  Брать  его  нужно  ложкой,  не  помогая  руками.  

 Потом  взрослый  должен  «заплатить»   за  товар:   на  тыльной  стороне  ладони  пронести  свои  сто  рублей  туда  и  обратно,  не  уронив  их.

       

 По  количеству  купленной  картошки  начисляется  количество  очков.

  На  этот  конкурс  отводится  всего  три  минуты.     (песочные  часы)

         Жюри  объявляет  команду – победительницу   этого  конкурса.

4. Конкурс:  «Федорино  горе»

  Мамы  работают  на  «кухне».  Приготовить  блюдо  из  набора  продуктов:  _________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  А   папы  в  это  время  не  смотрят   телевизор  и  не  читают   газету.   Я  вам  сейчас сама  почитаю.   Вашему  вниманию  предлагаю  отрывок  из  детской  сказки  Корнея   Чуковского   «Федорино  горе»:

                               

                                  И  ответила  посуда:

                                  - Было  нам  у  бабы  худо,

                                  Не  любила  нас  она:

                                  Била,  била  нас  она.

                                  Запылила,  закоптила,

                                  Загубила  нас  она.

                                  Оттого – то  мы  от  бабы

                                  Убежали,  как  от  жабы.

                                  И  гуляем  по  полям,

                                  По   болотам,  по  лугам.

 

  И  сейчас  вам,  папы,   предстоит  перечислить  ту  кухонную  утварь,  которая  имеется  в  вашем  домашнем  хозяйстве.  Назвать  нужно  ласково,  с  любовью,  чтобы  посуда  от  вас  не  сбежала.  (Выходят  по  2  папы,  или  по  2   участника  и  по  очереди  называют  предметы.)

8.

5. Конкурс:  «Кто  это?»

  В  языке  русского  народа   жили  и  живут  слова,   обозначающие  степень  родства.

А  каких  родственников  знаете  вы?   И  сколько  же  их?

        Каждой  команде  выдаётся  лист  с  вопросами.   За  одну  минуту  надо  дать  письменные  ответы.      

6. Конкурс:  «Пойми  без  слов»

В  семье,  где  находится  повод  посмеяться  и  живут  ощущением  радости  жизни,  душа  расцветает.  Лучший  педагогический  приём – юмор,  выручающий  даже  в  самых  нестандартных  ситуациях.  Чувство  юмора  пригодится  в  этом  конкурсе.

Командам  предлагаются  тексты  детских  песен  («Кузнечик»,  «Улыбка»),  которые  нужно  изобразить  перед  зрителями  только  с  помощью  пантомимы.  Побеждает  команда,  чью  песню  зрители  быстрее  отгадают.  

7. Конкурс:  «Спортивный»   (Экстремальная  ситуация)

 

Вот  и  все  дела  сделаны,  можно  и  отдохнуть.  А  лучший  отдых  где?   Конечно  же  на  природе.  Зима.  Лыжный  поход.  У  каждой  команды  по  одной  лыже.

Жюри  объявляет  итог  конкурса.

Конкурс:  «Кто  это?»

1. Брат  жены.___________________шурин

2. Брат  мужа.___________________деверь

3. Сестра  мужа.___________________золовка

4. Сестра  жены. ___________________свояченица

5. Мать  жены. ____________________тёща

6. Отец  жены._____________________тесть

7. Мать  мужа._____________________свекровь

8. Отец  мужа.______________________свёкор

9. Дочь  брата  или  сестры.______________племянница

10. Брат  отца  или  матери.________________дядя

11. Сестра  отца  или  матери.________________тётя

12. Жёны  двух  братьев.__________________свояченицы

13 Мужья  двух  сестёр._____________________свояки

14. Матери  жены  и  мужа._________________сватьи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наша дружная семейка"

Семейная  развлекательная  программа...

Дружная семейка

Классный час о  дружбе...

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Дружная семейка"

Сюжетно-ролевая игра для школьников. Была проведена в пришкольном лагере, но и в качестве самостоятельного классного часа вполне замечательная идея...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Дружная семейка"

Рабочая программа художественно-декоративной направленности для 2-3 классов....

Презентация "Дружная семейка" отряд 4 класса

Самоуправление в 4 классе работает под девизом "Один за всех и все за одного"...

Анкетный опрос "Наша дружная семейка"

Анкетный опрос может быть групповым или индивидуальным. Анкеты раздаются в классной комнате, куда приглашаются для опроса включенные в выборку школьники. При групповом опросе обеспечивается стоп...

Конспект квест-игры "Наша дружная семейка"ко дню Семьи,любви и верности.

Цель игры: способствование формированию нравственной культуры воспитанников,уважительному отношению к семье.В ходе игры выявить интеллектуальные и творческие  способности детей, развивать чувство...