Мастер-класс "Использование QR-кода в образовательном процессе"
методическая разработка

Сегодня развитие информационных технологий не стоит на месте. Гаджеты прочно вошли в нашу жизнь и стали ее неотъемлемой частью. Нередко бывает, что ученики осведомлены о новинках электронного мира лучше, чем педагог; их умение схватывать на лету IT-новинки и использовать их в повседневности удивляет. С одной стороны, это хорошо, так как умение обращаться с техникой – это требование времени, а с другой стороны, педагогу становится сложнее заинтересовать ученика, втянуть в учебный процесс, мотивировать на дальнейшее познание предмета. Подобный расклад вещей держит педагога в тонусе и постоянном поиске новых идей и форм подачи темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование QR-кода в образовательном процессе

Здравствуйте, тему сегодняшнего мастер - класса мы обозначили как «Использование QR-кода в образовательном процессе».

Поднимите руки те, кто знаком с QR- кодами?

Что такое QR-код?

QR-код – в переводе означает «быстрый отклик-  это разновидность штрих кода. Изобрели его в 1994 году в Японии. Оттуда и началось его шествие по миру.

В QR код можно закодировать что угодно. Слово, адрес сайта, даже небольшой рассказ.

Изобретатель и владелец патента — компания Denso Wave, но все желающие могут пользоваться кодом бесплатно.   Маркетологи всегда пытались рекламировать интернет в реальности и реальность в интернете. По большей части все эти попытки являлись провальными. От человека требовалось  немыслимое. Нужно запомнить название сайта, держать его в голове, затем дома вспомнить рекламу и вручную набрать адрес в браузере.

QR код удобным образом объединяет виртуальность с реальностью, так как любой владелец смартфона может за секунду просканировать штрих код, вытянув все полезные данные, добавить адрес сайта в закладки, контактные данные в адресную книгу. Сегодня явление QR кодов набирает обороты. Они появляются везде, где имеет смысл их ставить. Реклама, флаеры, постеры, визитные карточки  и многое другое.

Многие товары уже содержат на своих этикетках QR код, сфотографировав который вы легко можете получить массу дополнительной информации по товару или его производителю в виде текста или ссылки на интернет-страницу. Этой технологией уже давно и успешно пользуются такие известные мировые бренды, как Nike, Northwest Airlines и даже McDonalds. На упаковках товаров они разместили уникальные QR коды, сфотографировав которые человек тут же получает возможность узнать массу полезной информации о приобретенной продукции. Все очень просто: захотели вы узнать, сколько калорий содержится в булочке — сфотографируйте QR код с ее упаковки и получите всю информацию, которая вас заинтересует. Самое главное преимущество данной инновации — это ее повсеместность. QR код с легкостью можно разместить как на печатной продукции, так и на ее ценниках. Даже нарисованный на заборе QR код вызовет интерес у человека, который обязательно сфотографирует его и попадет на интернет-сайт или узнает о фирме. Очень удобно использовать QR код и на рекламных листовках и буклетах. Пресыщенный огромным количеством рекламы вокруг себя человек может не обратить внимание на яркие картинки и красивый, грамотно составленный рекламный слоган, а вот на QR код он всегда обратит внимание и заинтересуется, что же за ним скрывается.

Нас как педагогов интересует возможность использования данной технологии в образовании. Несомненным достоинством QR-кода является простота создания. Это позволяет создавать свои зашифрованные коды и использовать их на различных уроках. Любой урок можно украсить и разнообразить подобным методом, а впоследствии можно научить учащихся делать самим такие коды на практических занятиях.

С помощью QR-кода можно закодировать:  

  • Вопросы, загадки, анаграммы;
  • адреса в Интернете;
  • номера задания, страниц, кабинета, полки и т.д.;
  • координаты какого-либо места;
  • числовые выражения;
  • задания или, напротив, ответы.
  • кодировать то и другое. Задача - совместить вопрос с ответом,
  • даты с событиями
  • выражения с их  значениями и т.д.

Область применения данной технологии ограничена только вашей фантазией!  

Кроме того использовать QR-коды можно и во внеурочное время,

Ожидаемые результаты

  • Значительное повышение мотивации к обучению;
  • Углубление и повышение качества знаний обучающихся;
  • Личная заинтересованность в добывании знаний;
  • Отличное настроение и позитивный настрой;
  • Ситуация успеха для каждого обучающегося.

Конструирование QR-кода можно превратить в увлекательное занятие. На сегодняшний день существует множество специальных генераторов, с помощью которых создаются подобные коды.

Например, одним из таких сервисов является онлайн-сервис.  Данный сервис дает возможность закодировать любой текст, ссылку на сайт, визитную карточку, SMS-сообщение. Зашифрованная информация может быть расшифрована с помощью смартфона или планшета с установленным приложением. Для создания QR-кода необходимо провести следующие действия:

  • В любой поисковой системе (гугл, яндекс) вы набираете название  сайта qrcoder.ru или просто «генератор qr кода»
  • Ведите слово, число или текст, который вы хотели бы зашифровать в специальное окошко.
  • Нажмите на кнопку «создать код»
  • С правой стороны экрана появится ваш qr-код
  • Сохраните код в качестве изображения или на рабочем столе, или в документе Ворд.

Итак, информация закодирована. А как ее декодировать? Все очень просто. Здесь нам помогут наши мобильные устройства.

Приложение, считывающее QR-коды можно скачать через Play-market (Android). Для этого мы в поисковике вводим сочетания «распознать qr код», «сканировать код»

Давайте попробуем декодировать уже готовые коды (Разгадают кроссворд «Великие русские писатели» по литературному чтению  3 класс Школа России и считывают QR-смс, визитку, ссылку).

Сегодня развитие информационных технологий не стоит на месте. Гаджеты прочно вошли в нашу жизнь и стали ее неотъемлемой частью. Нередко бывает, что ученики осведомлены о новинках электронного мира лучше, чем педагог; их умение схватывать на лету IT-новинки и использовать их в повседневности удивляет. С одной стороны, это хорошо, так как умение обращаться с техникой – это требование времени, а с другой стороны, педагогу становится сложнее заинтересовать ученика, втянуть в учебный процесс, мотивировать на дальнейшее познание предмета. Подобный расклад вещей держит педагога в тонусе и постоянном поиске новых идей и форм подачи темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа.

Системно-деятельностный подход- методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданс...

Использование информационно-образовательных ресурсов в образовательном процессе

Понятие «информационный образовательный ресурс» довольно широкое. Оно охватывает все стороны образовательного процесса. Мне хотелось бы остановиться на тех информационных ресурсах, которые могут испол...

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе воспитателя СП ГБОУ ООШ № 4 детский сад № 9 Малышевой Светланы Анатольевны

Я работаю с детьми пятнадцать лет. Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в раннем возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного умственного...