Мастер-класс "Использование QR-кода в образовательном процессе"
методическая разработка
Сегодня развитие информационных технологий не стоит на месте. Гаджеты прочно вошли в нашу жизнь и стали ее неотъемлемой частью. Нередко бывает, что ученики осведомлены о новинках электронного мира лучше, чем педагог; их умение схватывать на лету IT-новинки и использовать их в повседневности удивляет. С одной стороны, это хорошо, так как умение обращаться с техникой – это требование времени, а с другой стороны, педагогу становится сложнее заинтересовать ученика, втянуть в учебный процесс, мотивировать на дальнейшее познание предмета. Подобный расклад вещей держит педагога в тонусе и постоянном поиске новых идей и форм подачи темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование QR-кода в образовательном процессе
Здравствуйте, тему сегодняшнего мастер - класса мы обозначили как «Использование QR-кода в образовательном процессе».
Поднимите руки те, кто знаком с QR- кодами?
Что такое QR-код?
QR-код – в переводе означает «быстрый отклик- это разновидность штрих кода. Изобрели его в 1994 году в Японии. Оттуда и началось его шествие по миру.
В QR код можно закодировать что угодно. Слово, адрес сайта, даже небольшой рассказ.
Изобретатель и владелец патента — компания Denso Wave, но все желающие могут пользоваться кодом бесплатно. Маркетологи всегда пытались рекламировать интернет в реальности и реальность в интернете. По большей части все эти попытки являлись провальными. От человека требовалось немыслимое. Нужно запомнить название сайта, держать его в голове, затем дома вспомнить рекламу и вручную набрать адрес в браузере.
QR код удобным образом объединяет виртуальность с реальностью, так как любой владелец смартфона может за секунду просканировать штрих код, вытянув все полезные данные, добавить адрес сайта в закладки, контактные данные в адресную книгу. Сегодня явление QR кодов набирает обороты. Они появляются везде, где имеет смысл их ставить. Реклама, флаеры, постеры, визитные карточки и многое другое.
Многие товары уже содержат на своих этикетках QR код, сфотографировав который вы легко можете получить массу дополнительной информации по товару или его производителю в виде текста или ссылки на интернет-страницу. Этой технологией уже давно и успешно пользуются такие известные мировые бренды, как Nike, Northwest Airlines и даже McDonalds. На упаковках товаров они разместили уникальные QR коды, сфотографировав которые человек тут же получает возможность узнать массу полезной информации о приобретенной продукции. Все очень просто: захотели вы узнать, сколько калорий содержится в булочке — сфотографируйте QR код с ее упаковки и получите всю информацию, которая вас заинтересует. Самое главное преимущество данной инновации — это ее повсеместность. QR код с легкостью можно разместить как на печатной продукции, так и на ее ценниках. Даже нарисованный на заборе QR код вызовет интерес у человека, который обязательно сфотографирует его и попадет на интернет-сайт или узнает о фирме. Очень удобно использовать QR код и на рекламных листовках и буклетах. Пресыщенный огромным количеством рекламы вокруг себя человек может не обратить внимание на яркие картинки и красивый, грамотно составленный рекламный слоган, а вот на QR код он всегда обратит внимание и заинтересуется, что же за ним скрывается.
Нас как педагогов интересует возможность использования данной технологии в образовании. Несомненным достоинством QR-кода является простота создания. Это позволяет создавать свои зашифрованные коды и использовать их на различных уроках. Любой урок можно украсить и разнообразить подобным методом, а впоследствии можно научить учащихся делать самим такие коды на практических занятиях.
С помощью QR-кода можно закодировать:
- Вопросы, загадки, анаграммы;
- адреса в Интернете;
- номера задания, страниц, кабинета, полки и т.д.;
- координаты какого-либо места;
- числовые выражения;
- задания или, напротив, ответы.
- кодировать то и другое. Задача - совместить вопрос с ответом,
- даты с событиями
- выражения с их значениями и т.д.
Область применения данной технологии ограничена только вашей фантазией!
Кроме того использовать QR-коды можно и во внеурочное время,
Ожидаемые результаты
- Значительное повышение мотивации к обучению;
- Углубление и повышение качества знаний обучающихся;
- Личная заинтересованность в добывании знаний;
- Отличное настроение и позитивный настрой;
- Ситуация успеха для каждого обучающегося.
Конструирование QR-кода можно превратить в увлекательное занятие. На сегодняшний день существует множество специальных генераторов, с помощью которых создаются подобные коды.
Например, одним из таких сервисов является онлайн-сервис. Данный сервис дает возможность закодировать любой текст, ссылку на сайт, визитную карточку, SMS-сообщение. Зашифрованная информация может быть расшифрована с помощью смартфона или планшета с установленным приложением. Для создания QR-кода необходимо провести следующие действия:
- В любой поисковой системе (гугл, яндекс) вы набираете название сайта qrcoder.ru или просто «генератор qr кода»
- Ведите слово, число или текст, который вы хотели бы зашифровать в специальное окошко.
- Нажмите на кнопку «создать код»
- С правой стороны экрана появится ваш qr-код
- Сохраните код в качестве изображения или на рабочем столе, или в документе Ворд.
Итак, информация закодирована. А как ее декодировать? Все очень просто. Здесь нам помогут наши мобильные устройства.
Приложение, считывающее QR-коды можно скачать через Play-market (Android). Для этого мы в поисковике вводим сочетания «распознать qr код», «сканировать код»
Давайте попробуем декодировать уже готовые коды (Разгадают кроссворд «Великие русские писатели» по литературному чтению 3 класс Школа России и считывают QR-смс, визитку, ссылку).
Сегодня развитие информационных технологий не стоит на месте. Гаджеты прочно вошли в нашу жизнь и стали ее неотъемлемой частью. Нередко бывает, что ученики осведомлены о новинках электронного мира лучше, чем педагог; их умение схватывать на лету IT-новинки и использовать их в повседневности удивляет. С одной стороны, это хорошо, так как умение обращаться с техникой – это требование времени, а с другой стороны, педагогу становится сложнее заинтересовать ученика, втянуть в учебный процесс, мотивировать на дальнейшее познание предмета. Подобный расклад вещей держит педагога в тонусе и постоянном поиске новых идей и форм подачи темы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа.
Системно-деятельностный подход- методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/16/picture-87462-1368726230.jpg)
Семинар в начальной школе "Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе начальной школы"
План проведения семинара для заместителей директоров....
Использование информационно-образовательных ресурсов в образовательном процессе
Понятие «информационный образовательный ресурс» довольно широкое. Оно охватывает все стороны образовательного процесса. Мне хотелось бы остановиться на тех информационных ресурсах, которые могут испол...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/09/picture-874069-1483993981.jpg)
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе воспитателя СП ГБОУ ООШ № 4 детский сад № 9 Малышевой Светланы Анатольевны
Я работаю с детьми пятнадцать лет. Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в раннем возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного умственного...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/14/picture-831062-1476443060.jpg)
Рабочая программа образовательного модуля «Первый раз в первый класс» (стартовый образовательный модуль в первом классе (сентябрь – октябрь), организация образовательного процесса в адаптационный период (переход от дошкольного к школьному обучению)
Специфика начального этапа обучения в школе определяется необходимостью восполнения (компенсации) детского опыта в разных практических областях до того у...