итоговая комплексная работа
методическая разработка

Батомункуева Лариса Михайловна

итоговая комплексная работа во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл анализ работы24.39 КБ
Файл анализ работы20.96 КБ
Файл диагностика в 1 классе35.29 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ выполнения комплексной работы в соответствии с требованиями ФГОС НОО

2016-2017 уч.г  

Класс: 2 В

Учитель: Арданова Лариса Михайловна

№ п/п

Фамилия, имя

Базовый уровень (максимальный-20 баллов) -1 часть

Повышенный уровень (максимальный - 5 баллов)
-2 часть

Общий балл за выполнение всей работы (максимальный балл – 25)

Уровень усвоения

1

13

4

17

Б П

2

11

3

14

Б

3

17

5

22

В

4

18

4

22

В

5

16

2

18

БП

6

10

1

11

Б

7

18

4

22

В

8

20

5

25

В

9

15

4

19

БП

10

10

1

11

Б

11

10

1

11

Б

12

12

2

14

Б

13

10

-

10

Б

14

18

5

23

В

15

17

4

21

БП

16

13

5

18

БП

17

10

1

11

Б

18

10

-

10

Б

19

10

1

11

Б

20

10

-

10

Б

21

19

5

24

В

22

18

5

23

В

23

19

5

24

В

24

20

5

25

В

25

18

4

22

В

26

10

2

12

Б

27

17

4

21

БП

28

18

4

22

В

29

17

5

24

В

30

19

5

24

В

Цель работы – выявить уровень сформированности предметных результатов у обучающихся по итогам I полугодия по русскому языку, математике, окружающему миру, чтению и

Задачи комплексной работы - установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умения работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения

Результаты выполнения работы

При выполнении работы учащиеся показали следующие проверяемые предметные умения и универсальные учебные действия

№ Задания

Учебный предмет

Проверяемые умения и учебный материал
(Предметные и метапредметные - УУД)

Максимальный
балл

Количество человек, выполнивших задание

Соотношение в процентах

Основная часть (базовый уровень)

(максимальный балл -20)

0

Чтение, навыки чтения

Скорость чтения “Про себя”

Читать про себя тексты, понимать прочитанное (К)

В баллах не оценивается

1

Русский

Умение находить в тексте нераспространённое предложение и правильно списывать

Умение управлять своим вниманием и осуществлять самоконтроль (Р)

1

22

81%

2

Окружающий мир

Умение приводить примеры признаков наступления весны

Строить речевое высказывание в письменной форме, основываясь на знания (П)

Адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в письменной речи (К)

2

23

85%

3

Чтение

Умение находить утверждение , которое соответствует содержанию прочитанного текста

Умение ориентироваться в структуре текста, выделять главную мысль (П)

Способность сохранять и принимать учебную задачу (Р)

1

22

81%

4

Математика, окружающий мир

Умение решать текстовую задачу с недостающими данными на межпредметной основе, составлять схему

Способность принимать и сохранять учебную задачу (Р)

Осуществлять анализ (П)

Использование знако-символических средств (П)

3

18

67%

5

Чтение

Умение работать с текстом для выделения необходимой информации, находить ответ на поставленный вопрос

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи (П)

Умение понимать и выполнять инструкции (Р)

1

20

74%

6

Русский

Умение распознавать,аргументировать орфограмму и приводить примеры с такой же орфограммой

Осуществлять анализ, обобщать, сравнивать, выявлять аналогии (П)

Самостоятельно искать средства достижения цели (Р)

2

18

67%

7

Русский

Умение распознавать части речи

Умение приводить примеры из исходного текста и заполнять таблицу, используя необходимую информации (П)

3

16

59%

8

Окружающий мир

Умение определить о каком состоянии воды упоминается в тексте и доказать (пояснить свое суждение) словами из текста.

Осуществлять поиск необходимой информации в тексте для решения учебной задачи, способность принимать и сохранять учебную задачу (Р)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Построение логической цепи рассуждения (П)

Адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в письменной речи (К)

2

18

67%

9

Русский язык, фонетика

Умение определять количество звуков и букв, умение приводить примеры из текста, опираясь на свои знания, делать звуко-буквенный разбор.

Осуществлять поиск примеров из текста для выполнения учебно-практической задачи (П)

Способность принимать и сохранять учебную задачу (Р)

3

17

63%

10

Чтение

Умение составлять план текста

Находить в тексте и структурировать информацию( П)

Определение последовательности действий и составление плана (Р)

2

20

74%

Итого (максимальное количество баллов)

20

 

 

Дополнительная часть (повышенный уровень)

(максимальный балл - 5)

11

Чтение

Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос

Поиск и выделение необходимой информации (П)

1

23

85%

12

Чтение

Умение ориентироваться в структуре текста, определять главную мысль текста (П)

1

18

67%

13

Русский язык, лексика

Умение объяснять значение слова

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме (П)

Адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в письменной речи (К)

1

20

74%

14

Окружающий мир

Умение определять (узнавать) время года на рисунке

Умение извлекать информацию, представленную в иллюстрации, устанавливать причинно-следственные связи(П)

1

20

74%

15

Окружающий мир

Умение преобразовывать словесную информацию в рисунок, опираясь на свои знания (П)

1

22

81%

Вывод:  учащиеся в целом справились с  комплексной работой и показали высокий и достаточный уровень сформированности предметных и метапредметных результатов

Показали высокий уровень приобретенных знаний 10 учащихся, базовый и повышенный уровень – 7 учащихся, базовый уровень - 10 учащихся

С дополнительной частью учащиеся справились на высоком и хорошем уровне

Основные ошибки допущены: при решении текстовой задачи на межпредметной основе (67% справилось с предложенным заданием), умение приводить примеры частей речи из исходного текста для заполнения таблицы (процент выполнения- 59%), умение приводить примеры из текста и определять количество звуков и букв с йотированными гласными, делать звуко-буквенный разбор (процент выполнения 63%)

Учащиеся при выполнении работы показали сформированность следующих УУД

Универсальные учебные действия
(объект оценки)

№ задания в работе, диагностирующего сформированность УУД

Количество учащихся

Соотношение в процентах

Регулятивные УУД

Умеют управлять своим вниманием и осуществлять контроль (Р)

№1

22

81%

Способность сохранять и принимать учебную задачу (Р)

№3, №4, №8, №9

19

70,3%

Умеют понимать и выполнять инструкцию

№5

20

74%

Умеют самостоятельно искать средства достижения цели

№6

18

67%

Определяют последовательность действий и составляют план (Р)

№ 10

18

67%

Познавательные УУД

Умеют строить речевое высказывание в письменной форме, основываясь на знания (П)

№2

23

85%

Умеют ориентироваться в структуре текста, выделять главную мысль (П)

№3, №12

20

74%

Использование знако-символических средств (П)

№4

18

67%

Умеют осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи (П)

№5, № 11, № 9

20

74%

Умеют осуществлять анализ,обобщать, сравнивать, выявлять аналогии (П)

№ 6

18

67%

Умеют приводить примеры из исходного текста и заполнять таблицу, используя необходимую информации (П)

№ 7

16

59%

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Построение логической цепи рассуждения (П)

№8, №14

19

70,3%

Находить в тексте и структурировать информацию ( П)

№ 10

18

67%

Умение преобразовывать словесную информацию в рисунок, опираясь на свои знания, умеют извлекать информацию, представленную в иллюстрации (П)

№ 14, № 15

21

78%

Коммуникативные УУД

Умеют читать про себя тексты, понимать прочитанное (К)

Умеют адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в письменной речи (К)

№0

 

№ 2, № 8, №13

27

 

21

100%

 

78%

Из таблицы видно, что учащиеся показали достаточный уровень сформированности метапредметных результатов.

Затруднения при выполнении заданий, предполагающих решения учебно-практических и учебно-познавательных задач: умение находить в тексте и структурировать информацию (процент сформированности - 67%); умение приводить примеры частей речи из исходного текста для заполнения таблицы (процент выполнения - 59%); при решении задач использование знако-символических средств, составление схемы (процент выполнения - 67%); умение определять последовательность действий и составлять план, уметь осуществлять анализ,обобщать, сравнивать, выявлять аналогии (процент сформированности - 67%)

Уровень достижения планируемых результатов

Результат

Высокий уровень

Отличный результат и хороший (освоил базовый и повышенный уровень)

Освоили базовый и повышенный уровень

Хороший результат

Освоили базовый уровень

Удовлетворительный результат

Не освоили базовый уровень

 

100% - 85%

25-22 баллов

84%-66%

21-17 баллов

65% - 50%

16- 10 баллов

менее 50%

(менее 10 баллов базового уровня)

Количество человек

10

7

10

_

Соотношение в процентах

37%

22,3%

40,7 %

-

 

59, 3%

 

 

  • Успеваемость – 100 %
  • Качество – 59,3%

Выводы и рекомендации.

Анализ результатов комплексной работы позволяет сделать следующие выводы:

1. Предметные и метапредметные результаты за первое полугодие сформированы на достаточном уровне

2.  Акцентировать внимание на заданиях, формирующих метапредметные результаты: умение работать по алгоритму, умение составлять суждения, высказывания, находить информацию в тексте, обобщать, классифицировать и сравнивать, устанавливать последовательность, составлять план, дополнять недостающие данные.

3. Необходимо постоянно развивать навыки самоконтроля у обучающихся



Предварительный просмотр:

Результаты мониторинга сформированности познавательных УУД у обучающихся 3 в  классе

в 2017 – 2018 уч.год.

В соответствии с планом внутришкольного контроля школы на 2017 – 2018 учебный год и мониторинга образовательных достижений обучающихся, в марте 2018 года был проведен мониторинг сформированности познавательных универсальных учебных действий в соответствии с Требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования в контексте деятельностного метода обучения. В нем приняли участие 15 третьеклассников.

Познавательные УУД (общеучебные универсальные действия, логические универсальные действия, постановка и решение проблем). Они включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания, логические действия и операции, выбор эффективных способов решения задач, рефлексию результатов деятельности. В период обучения в начальной школе совершается переход от мышления наглядно-образного, являющегося основным для данного возраста, к словесно-логическому, понятийному мышлению. Поэтому ведущее значение для данного возраста приобретает развитие таких логических операций как сравнение и обобщение.

Цель мониторинга: выявление уровня сформированности общеучебных универсальных действий, уровня развития операции логического мышления, уровня умения ставить и решать проблему.

Исследования проводились на основе наблюдений учителя, выполнения заданий проблемно-поискового характера, теста «Логические закономерности».

Цель: выявление уровня развития логического мышления.

Результаты исследования:

Высокий уровень ( 6 – 7 баллов)  - 6/40 %

Средний уровень ( 3 – 5 баллов) - 6/40%

Низкий уровень (1 – 2 балла) - 3/20%

40% (6 обучающиеся) Петров Максим, Сыдеева Арюна, Тыхеева Алина, Очиров Слава, Дониров Аюр, Бадмаев Артем - имеют повышенный уровень.

40% (6 человек) обучающихся Малханова Настя, Дашидондоков Нагмит, Донирова Хорло Бадмаева Оксана, Цыденов Аюр, Дармаева Арюна- имеют средний уровень.

20 % (3 человека) обучающихся Дашиева Алина, Хобракова Арюна, Маланханов Жалсан - имеют низкий уровень.

Данные результаты говорят о том, познавательные УУД у обучающихся 3-а класса сформированы на среднем уровне. Необходимо учить устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи, анализировать задачи, больше давать заданий творческого и поискового характера. Включать задания на обобщение, учить учащихся находить общий существенный признак для группы понятий, выделять закономерности, определять родовые взаимосвязи между ними. В дальнейшем умение обобщать материал будет являться основой формирования понятийного мышления.

Для формирования познавательных УУД – привлекать учащихся к работе с разными источниками информации, развивать основные мыслительные операции, умения устанавливать логические связи, используя для этого задания проблемно-поискового характера.

Для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий:

-         «найди отличия» (можно задать их количество);

-        «на что похоже?»;

-         поиск лишнего;

-         «лабиринты»;

-         упорядочивание;

-         «цепочки»;

-         хитроумные решения;

-         составление схем-опор;

-         работа с разного вида таблицами;

-         составление и распознавание диаграмм;

- работа со словарями;

- работа с учебником;

- проблемная задача;

- решение текстовых задач (в соответствии с алгоритмом, приведенным выше);

- ситуативная задача;

- задачи с избытком информации;

- задачи с недостатком информации.

Задание №1.Найди выражения, значения которых равны:

(8 + 1) - 6; 4 – 2 + 6 + 2; (5 - 5) +6 - 5;

(3 + 2) + 5; 3 + 6 - 5 - 1; 128*36+57*36.

Объясни, как ты их искал.

Поиск и выделение необходимой информации; анализ с целью выделения общих признаков;

Задание №2 Найди выражения, значения которых равны:

(128 + 57) - 36;

43 - 25 + 62 - 25;

(1355 + 955) - 68;

(43 + 62) - 25;

1355 – 68 + 955 - 68;

128 - 36 + 57 - 36.

Объясни, как ты их искал.

а) Назови математическое свойство, на основании которого равны эти выражения;

б) запиши это свойство в виде равенства;

в) сравни свою запись с такой: (a + b) - c = a - c + b - c.

Сделай вывод.

Задание №3 Пообещала Баба-Яга дать Ивану - Царевичу живой воды и пояснила: «В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, приворотное зелье, живая вода и мертвая вода. Мертвая вода и молоко не в бутылке, сосуд с приворотным зельем стоит между кувшином и сосудом с живой водой, в банке – не приворотное зелье и не мертвая вода. Стакан стоит около банки и сосуда с молоком. Выбирай». Помоги Ивану – царевичу разобраться, где какая жидкость.

Ответ: Молоко – в кувшине; приворотное зелье – в бутылке; живая вода – в банке; мертвая вода – в стакане.

Логические действия: построение логической цепи рассуждений.

Задание №4 Найти правило размещения чисел в полукругах и вставить недостающие числа.

Общеучебные действия: поиск и выделение информации; формирование умения выделять закономерность. Логические действия: построение логической цепи рассуждений.

Задание №5 Проведите отрезок так, чтобы он разделил квадрат:

а) на треугольник и пятиугольник;

б) на два четырехугольника, не являющихся прямоугольниками.

Решение данных задач является пропедевтикой к изучению предмета геометрии. Они формируют у учащихся понятие плоской фигуры, а так же умение строить эти фигуры и использовать их свойства при решении задач.

Общеучебные: - умение самостоятельно применять свои знания на практике; - поиск и выделение необходимой информации; - моделирование.

Логические: - анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - синтез как составление целого, восполняя недостающие компоненты.

Действия постановки и решения проблем:  - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Задание №6 Игра «Отгадай задуманное».

Игра направлена на развитие мышления: на умение обобщать, выделять существенное

Задание №7 Проблемная задача. Проблемные ситуации практически всего курса математики строятся на затруднении в выполнении нового задания. То есть учащиеся сначала получают задание решить задачу, которую они могут решить. Затем дается задача, похожая на предыдущую, но при этом измененная так, что у детей возникают затруднения. Возникает вопрос «а почему мы не можем ее решить?». После этого возникает вопрос «а как ее решить?»

Задание №8 Работа с учебником. Приведу пример некоторых заданий, которые можно выполнять по тексту учебника:

1. Найти задание по оглавлению.

2. Обдумать заголовок (ответить на вопросы: «О чем пойдет речь?», «Что мне предстоит узнать?», «Что я уже знаю об этом?»).

3. Прочитать содержание пункта параграфа; выделить все непонятные слова и выражения, выяснить их значение (в Интернете, справочнике, словаре).

4. Задать по ходу чтения вопросы и ответить на них (О чем здесь говорится? Что мне уже известно об этом? Что именно об этом сообщается? Чем это можно объяснить? Как это соотносится с тем, что я уже знаю? С чем это нужно не перепутать? Что из этого должно получиться? К чему это можно применить?).

5. Выделить основные понятия в тексте.

6. Выделить основные теоремы или правила.

7. Изучить определения понятий, правил.

8. Изучить правила.

9. Разобрать конкретные примеры в тексте и придумать свои.

10. Самостоятельно провести доказательство теоремы.

11. Составить схемы, рисунки, чертежи по имеющейся информации.

12. Запомнить материал, используя приемы запоминания (пересказ по схеме, мнемонические приемы, повторение трудных мест).

13. Ответить на конкретные вопросы в тексте.

14. Придумать и задать себе вопросы.

Задание №9.«Угадай, о чем меня спросили?». Нужно по ответу отгадать вопрос. Например, число, которое делится только на себя и на единицу. Какой был задан вопрос? (Какое число называется простым?)

Задание №10. «Вычисли и расшифруй»

Инструкция: произвести вычисления, каждому ответу соответствует буква, затем расшифровать имя известного детского писателя и название книги.

Й

7 + 7

Н

7 + 8

Я

76 - 30

Ю

8 + 9

У

5 + 6

Р

25 + 15

З

18 - 13

Л

8 + 5

Г

49 - 40

Ч

10 + 9

И

36 + 52

А

46 + 20

П

9 + 3

Д

9 + 9

С

99 - 36

О

39 -31

Е

57 - 37

К

82 - 51

В

8 + 8

15

88

31

8

13

66

14

15

8

63

8

16

12

40

88

31

13

17

19

20

15

88

46

15

20

5

15

66

14

31

88

88

20

9

8

18

40

11

5

20

14

Задание №11. «Математические лабиринты»

Цель: Формирование вычислительных навыков, мотивация учения, развитие интереса к математике. Формировать положительное отношение к процессу познания, формирование личностных качеств: трудолюбие, логическое мышление, заинтересованность. Проверка умения и навыков учащихся по данной теме.

Форма выполнения задания: индивидуальная и групповая работа.

Описание задания: «Лабиринт» – это несколько заданий, соединенных таким образом, что ответ одного задания служит номером другого. Выполнив одно задание, следует перейти к другому, и так до тех пор, пока ответ задания не совпадет с его номером. Игра начинается за 15-20 минут до конца урока. Лабиринт рассчитан на самостоятельное решение заданий. В результате решения получается цепочка чисел, по которой, как по ориентиру, ученик выходит из лабиринта. Перечень таких цепочек-чисел для каждого варианта должен быть записан у учителя. Это позволит следить за успешностью прохождения лабиринта отдельными учащимися или командой [5].

Материалы:карточка с заданием.

Инструкция:выполнив одно задание, следует перейти к другому, и так до тех пор, пока ответ задания не совпадет с его номером. В результате решения получается цепочка чисел, по которой, как по ориентиру, ученик выходит из лабиринта. Класс делится на 2 команды либо на 3 (2 или 3 варианта). Номер первого уравнения, которое надо решить, указывает учитель [5].

Поиск и выделение необходимой информации; анализ с целью выделения общих признаков; синтез, как составление целого из частей; установление причинно-следственных связей.

Задание №12. Умение решать проблемы или задачи

Рассмотрим общий алгоритм решения математической задачи:

1. Изучить содержание задачи (прочитать текст).

2. Провести анализ текста задачи (перевести текст задачи на язык математики) и поиск ее решения.

3. На основе анализа составить план решения задачи (математическую модель) или сформулировать известный план решения задач такого класса.

4. Решить задачу по составленному плану.

5. Проверить или исследовать решение (интерпретировать полученный результат решения к условиям задачи).

6. Рассмотреть другие возможные способы решения, выбрать наиболее рациональный способ.

7. Записать ответ.



Предварительный просмотр:

Педагогическая диагностика готовности первоклассников к обучению в школе

2019-2020 уч. г

Класс: 1 б

Готовность ребёнка к обучению в школе определяется по трём параметрам: состояние здоровья и уровень физического развития - определяют медики и отражают в медицинской карте, интеллектуальная и личностная готовность - определяется в ходе педагогического обследования.

В ходе педагогической диагностики ребенка используются методики выявления степени развития образных представлений детей, сенсорного развития, развития наблюдательности, памяти, воображения

Цель проведения педагогической диагностики готовности будущих первоклассников к обучению в школе - выявить уровень сформированности предпосылок к освоению продуктивной учебной деятельности.

Диагностика позволяет установить:

  1. Уровень владения основными компонентами деятельности (восприятием цели, планированием деятельности, выбором средств для её достижения, выполнением деятельности в соответствии с поставленной целью, самоконтролем и в случае необходимости коррекцией сделанного); уровень её произвольности;
  2. Интеллектуальную готовность: элементарное владение мыслительными механизмами (анализом, синтезом, сравнением, обобщением); способность к использованию знаний и умений в новых условиях; умение переключаться с одного найденного решения на поиск другого;
  3. Фонетический слух, перекодирование, графические навыки, владение предчисловыми представлениями («мало», «много», «столько же», «больше на…», «меньше на…»), представление о счёте, упорядочивании, геометрических фигурах

При проведении индивидуального обследования следует придерживаться следующих правил.

1. На столе для ребенка должны быть заранее подготовлены необходимые для обследования листы, набор цветных карандашей, простой карандаш.

2. Дети приглашаются в класс без родителей (законных представителей). О том, что работа будет проводиться таким образом, необходимо предупредить родителей (законных представителей) заранее.

3. Задания проговариваются достаточно громко, в ровном и спокойном темпе. Можно повторить текст задания, если вы явно видите, что ребенок вас не понял, но нельзя отклоняться от текста. Никаких слов "от себя" добавлять не нужно.

4. На выполнение каждого задания отводится в среднем не более 3 минут. Переходить к чтению следующего задания следует только тогда, когда ребенок закончил выполнение предыдущего.

5. Общая продолжительность индивидуального обследования не должна превышать 35 минут.

6. Во время работы важно поддерживать доверительную, доброжелательную атмосферу, не высказывать своего недовольства неправильными действиями ребенка, не указывать на ошибки, не выносить оценочных суждений, чаще говорить слова: "Очень хорошо!", "Ты молодец!", "Я вижу, у тебя все замечательно получается"

Интеллектуальная готовность ребёнка к обучению

Вопросы

Варианты правильных ответов

Балл

Назови своё имя, фамилию, отчество

Имя, фамилия

1

2

Знаешь ли ты когда у тебя день рождения? Назови дату.

Вспомнил дату или месяц

1

Число, месяц, год

2

Как зовут твоих родителей?

Имя, фамилия папы, мамы

1

ФИО мамы, папы

2

В каком городе мы живём

Мегион

1

Одна из версий названия города

1

Как называется страна, в которой мы живём?

Россия

1

Назови столицу России

Москва

1

Какое сейчас время года

Правильный ответ

1

Назови четыре времени года

Правильный ответ

1

Назови зимние, весенние, летние и осенние месяца

Правильный ответ

1

Что больше: месяц или неделя?

Месяц (без объяснения)

1

Месяц, т. к……

2

Назови дни недели, начиная с понедельника

Правильный ответ

1

Какие виды транспорта ты знаешь?

Наземный, водный, воздушный

Названы какие- либо из наземных, воздушных и т. д.

2

1

Груша, персик, яблоко- это что?

Фрукты, плоды

1

Кошка, мышка, собака, это кто?

Животные

млекопитающие

1

2

Пианино, скрипка, гитара…

Музыкальные инструменты

1

Пион, роза, гвоздика-…

цветы

1

Назови домашних птиц

Правильный ответ, 2-3 варианта

1

Результаты опроса:

1. Высокий уровень- 22-26 баллов.

2. Выше среднего- 18- 21 балл.

3. Средний уровень - 12- 17 баллов.

4. Ниже среднего – 6-11 баллов.

5. Низкий уровень- 0-5 баллов.

Задание 1. «Продолжи узор» (адаптированная методика Н.Я. Семаго, М.М. Семаго)

Назначение задания: выявить особенности тонкой моторики и произвольного внимания (удержание как самой инструкции, так и двигательной программы), умения работать самостоятельно в режиме фронтальной инструкции.

На бланке приведен образец узора, который ребёнок должен продолжить до конца листа, не отрывая карандаша от листа бумаги. Учитель ни в коем случае не должен при обращении внимания детей на узор каким бы то ни было образом называть элементы узоров «большая М, маленькая Л» и тому подобное.

Инструкция

«Посмотри внимательно на рисунок. Здесь нарисован узор. (Учитель показывает на бланке место, где расположен узор). Возьми простой карандаш и продолжи узор до конца строки. Когда будешь рисовать, старайся не отрывать карандаш от листа бумаги. Бери карандаш и начинай работать». (Инструкция повторяется дважды)

Оценка выполнения задания

4 балла - ребёнок чётко удерживает последовательность в узоре, не привносит дополнительных углов при написании элементов. При этом допускается увеличение размеров элементов или их уменьшение не более чем в 1,5 раза и единичный отрыв карандаша. Опора на знакомые буквенные элементы, даже если они несколько разного размера и сама строка «опускается» или «поднимается», считается правильным (в том случае, если подобная опора на знакомые буквы является самостоятельной продукцией ребёнка, а не «наводкой» учителя, которая недопустима). Допустим «уход» строки не более чем на 1 см вверх или вниз.

3 балла –последовательность и величина элементов сохраняется, но строка уходит вверх или вниз более чем на 1 см.

2 балла – допущены единичные ошибки при выполнении первого узора (сдвоенные элементы узора, появление лишних углов при переходе от элемента к элементу) при удержании в дальнейшем правильной ритмики узора. При выполнении второго узора допущен несколько больший разброс величины элементов и также наличие единичных ошибок выполнения.

1 балл – а) наличие ошибки в количестве элементов (например, маленьких «пиков» два, а больших – один);

б) упрощение графической программы (чередование большого и маленького «пиков»);

в) наличие изолированного написания элементов (разрывов);

0 баллов – а) не возможность удержания программы, в том числе «недоведение» узора до конца строки, или постоянное наличие дополнительных элементов, и/или частый отрыв карандаша и выраженные изменения размера узора, или полное отсутствие какой-либо определённой ритмики.

б) ребёнок не выполняет задание или начинает и бросает, занимаясь при этом каким-либо своим делом.

Задание 2. «Рисование бус» (методика И.И. Аргинской)

Назначение задания: выявить количество условий, которые может удержать ребёнок в процессе деятельности при восприятии задания на слух; способность к самоконтролю.

У ребёнка должно быть шесть разноцветных карандашей. Работа состоит из двух частей:

1) выполнение задания (рисование бус);

2) самоконтроль и в случае необходимости – перерисовывание бус.

Инструкция к первой части задания (повторяется два раза)

«У тебя на листочке нарисована нитка. На этой нитке нужно нарисовать пять круглых бусин. Все бусины должны быть разного цвета. Средняя бусина должна быть синей. Начинай рисовать»

Инструкция ко второй части задания

«Сейчас я ещё раз расскажу, какие нужно было нарисовать бусы, а ты проверь свой рисунок – всё ли сделано правильно. Если заметишь ошибку, сделай ниже правильный рисунок. Слушай внимательно» (Условие задания повторяется ещё раз медленно, каждое условие выделяется голосом)

Оценка задания (оценивается лучший вариант)

4 балла: задание выполнено правильно, учтены все четыре условия: количество бусин (пять), их форма (круглая или близкая к круглой), использование пяти разных цветов, фиксированный цвет средней бусины (синий);

3 балла: учтены три любых условия;

2 балла: учтено два условия;

1 балл: учтено одно условие;

0 баллов: задание не выполнено.

Оценка самоконтроля

4 балла: а) задание сразу выполняет правильно; или б) при повторном выполнении ошибки исправляет правильно и полно;

3 балла: при повторном выполнении исправляет не все допущенные ошибки;

2 балла: а) при повторном выполнении ни одну из допущенных ошибок не устраняет; или б) при повторном выполнении допускает одну или несколько ошибок;

1 балл: при наличии ошибок к заданию не возвращается.

Задание 3. «Раскрашивание фигур» (методика Н.Я. Чутко)

Назначение задания: выявить умение классифицировать наглядный материал (геометрические фигуры) по самостоятельно найденному основанию.

Инструкция

«Ты много раз рисовал и раскрашивал разные фигуры. Сейчас внимательно рассмотри эти фигуры и мысленно раздели их на несколько групп так, чтобы в каждой группе были одинаковые фигуры. Фигуры каждой группы нужно раскрасить одинаковым цветом. Сколько найдёшь групп одинаковых фигур, столько и понадобится тебе разных цветных карандашей. (Задание повторяется дважды).

Оценка задания

4 балла: классификация выполнена – выделены три группы треугольников (3 равнобедренных треугольника, 3 равносторонних и 3 прямоугольных (названия треугольников даются для учителя)).

3 балла: допущена одна ошибка (неразличение одинаковых фигур в прямом и перевёрнутом положении или неразличение одинаковых фигур в прямом и зеркальном положении);

2 балла: допущены две ошибки (неразличение одинаковых фигур в прямом и перевернутом положении и в прямом и зеркальном положении);

1 балл: а) допущены три ошибки (неразличение одинаковых фигур в прямом и перевернутом положении, в прямом и зеркальном положении, а также неразличение разных треугольников).

0 баллов - бессмысленное хаотическое раскрашивание фигур.

Задание 4. «Диктант» (методика Н.В. Нечаевой)

Назначение задания: выявить уровень развития фонетического анализа слов, а также переводу звуков речи в знаки, в данном случае – в кружки (перекодирование).

Работа над заданием состоит из двух частей: обучающей и основной.

Инструкция к 1-й части задания

«Несмотря на то, что ты еще не умеешь писать, ты сейчас сможешь записать под диктовку несколько слов. Писать их ты будешь не буквами, а кружочками».

Далее разбирается образец. «Хором произнесём медленно слова РАК, а я под твою диктовку запишу это слово кружочками:

Р-А-К=https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/02/22/k_58ad25bbd5f7a/394554_1.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/02/22/k_58ad25bbd5f7a/394554_1.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/02/22/k_58ad25bbd5f7a/394554_1.png

Проверим написанное, прочитаем кружки:

= Р-А-Кhttps://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/02/22/k_58ad25bbd5f7a/394554_1.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/02/22/k_58ad25bbd5f7a/394554_1.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/02/22/k_58ad25bbd5f7a/394554_1.png

Всё правильно.

Инструкция ко второй части задания

Найди на бланке задание 4 и «поле» в клеточку. Сейчас я буду диктовать разные слова, а ты нарисуй столько кружков, сколько должно быть букв в каждом слове. Первое слово УМ. (записывает). Теперь под этим словом запишите слово УХО. (Указание о написании нового слова под уже написанным напоминается при записи каждого следующего слова).

Всего для диктанта предлагается шесть слов, в которых не расходится количество звуков и букв, различающихся по слоговой трудности. Слова проговариваются чётко, но без разделения на слоги: УМ, УХО, ЛАПА, СОСНА, ЗВЕЗДА, КАПИТАН.

Оценка задания

4 баллаправильно выполнены схемы всех шести слов;

3 баллаправильно выполнены 4-5 схем;

2 баллаправильно выполнены 2-3 схемы;

1 баллправильно выполнена 1 схема;

0 балловне выполнено ни одной схемы.

Задание 5. «Чтение схем слов» (методика Н.В. Нечаевой)

Назначение задания: выявить умение осуществлять звуковой синтез и соотносить письменный код со звуковым (перекодирование, но обратное тому, что делает ученик при диктанте).

Организация работы: Работа состоит из двух частей: обучающей и основной. Количество кружков в схемах соответствует количеству букв в слове. Схемы расположены в разбивку по отношению к рисункам. Дети должны установить соответствие между названием животного и схемой, соединив их линиями.

Инструкция к первой части задания

«Сейчас ты попробуй «читать» слова, но записаны они не буквами, а кружками».

Далее разбирается образец. На доске две схемы.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/02/22/k_58ad25bbd5f7a/394554_7.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/02/22/k_58ad25bbd5f7a/394554_8.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/02/22/k_58ad25bbd5f7a/394554_8.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/02/22/k_58ad25bbd5f7a/394554_7.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/02/22/k_58ad25bbd5f7a/394554_7.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/02/22/k_58ad25bbd5f7a/394554_7.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/02/22/k_58ad25bbd5f7a/394554_7.png

Рядом с первой схемой прикрепляется рисунок, изображающий, например, волка, а рядом со второй схемой – сома.

Учитель: Кто нарисован на этом рисунке?

Д. Волк.

У. Какой набор кружков подходит к этому слову?

Читаем первую схему:

В-О-Л-Кhttps://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/02/22/k_58ad25bbd5f7a/394554_7.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/02/22/k_58ad25bbd5f7a/394554_7.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/02/22/k_58ad25bbd5f7a/394554_7.png

Она не подходит. Читаем вторую схему:

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/02/22/k_58ad25bbd5f7a/394554_7.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/02/22/k_58ad25bbd5f7a/394554_7.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/02/22/k_58ad25bbd5f7a/394554_8.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/02/22/k_58ad25bbd5f7a/394554_7.png

В-О-Л-К

Она подходит. Соединим линией эту схему и рисунок. Так же проводится чтение слова «сом».

Инструкция ко второй части задания

«Теперь то же самое ты сделаешь на своих листочках. Возьми простой карандаш. Тихо произнеси название нарисованного животного. Найдите схему, которая соответствует этому названию. Соедини схему и рисунок. Не смущайся, если линии будут пересекаться». (Задание повторяется дважды).

Оценка задания

4 балла: правильно соединены с рисунками все пять схем;

3 балла: правильно соединены с рисунками 3- 4 схемы;

2 балла: правильно соединены с рисунками 2 схемы;

1 балл: правильно соединена с рисунком 1 схема;

0 баллов: все схемы соединены с рисунками неправильно.

Задание 6 «Упорядочивание» (методика И.И. Аргинской)

Назначение задания: выявить уровень начальных математических представлений детей о счете предметов и умение упорядочивать.

Инструкция по выполнению задания

«Внимательно рассмотри круги к заданию номер шесть. В одних точек много, в других – мало. У тебя на рисунке эти круги расположены в беспорядке. Подумай и нарисуй эти круги в ряд по порядку. Когда будешь искать тот или иной порядок, не забывай, что на кругах есть точки. Круги рисуй на линии».

Оценка задания

4 балла: задание полностью выполнено верно - круги нарисованы в порядке убывания количества точек или в порядке возрастания;

3 балла: в выстроенной последовательности кругов допущены 1-2 ошибки;

2 балла: в расположении кругов допущены 3-4 ошибки;

1 балл: в расположении кругов допущено 5 ошибок;

0 баллов: допущено более 5 ошибок.

Задание 7.

Назначение задания: выявить умение выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания; соответственно правильному пониманию текста задачи, перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, квадратов).

Инструкция по выполнению задания

Здесь ты будешь выполнять следующее задание (указывается место для выполнения задания). Посмотри на свой листочек. Послушай задание.

1. Маша нашла 4 белых гриба и 2 подосиновика. Сколько всего грибов нашла Маша? Нарисуйте столько кружков, сколько грибов нашла Маша. (Текст задачи можно повторить.)

2. На ветке висели 7 яблок. Два яблока упали. Рядом с кругами нарисуйте столько квадратов, сколько яблок осталось висеть на ветке. (Текст задачи можно повторить.)

Оценка задания:

4 балла: выполнены верно обе задачи;

3 балла: одна задача выполнена верно, есть попытка решать вторую задачу, но число кружков или квадратов неверное;

2 балл: выполнена верно только одна задача, попыток выполнить вторую задачу нет;

1 балл: есть попытка решить одну задачу, но число кружков или квадратов неверное;

0 баллов: задание не выполнено


Задание 8 . Составление рассказа по серии картинок.

Назначение: выявление возможностей детей составлять связный сюжетный рассказ на основе наглядного содержания последовательных фрагментов - эпизодов.

Инструкция по выполнению задания

Картинки в нужной последовательности раскладывают перед ребёнком и дают возможность внимательно их рассмотреть; составлению рассказа предшествует разбор предметного содержания каждой картинки с объяснением значения отдельных деталей. Инструкция: «Посмотри внимательно на картинки». «Давай внимательно рассмотрим каждую картинку и скажем, что на ней изображено». «А теперь расскажи мне о том, что изображено на всех картинках» (приложение 2)

Оценка результатов

5 баллов - высказывание носит развернутый характер, словарный запас соответствует возрасту ребенка;

4 балла - развернутое высказывание характеризуется ограниченностью словарного запася, наблюдаются единичные случаи аграмматизма;

3 балла - кроме бедности словарного запаса и аграмматизма встречаются нестойкие звуковые замены, отмечается амнезия (забывание) слов;

2 балла - признаки, характерные для третьего уровня, сочетаются со стойкими звуковыми заменами, амнезией слов сочетании с вербальными (смысловыми) заменами;

1 балл - пересказ самостоятельно не удается, необходима помощь в виде наводящих вопросов, наблюдаются эхолалии и персеверации.

0 баллов – речевые высказывания ребенка не связаны с предложенным заданием; отказ от выполнения задания.

Фамилия Имя

Год рожд

Пол

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего        

Примечания

1

Арабжаев Гэсэр

15.02.2013г

Муж

0

0

1

0

0

1

1

2

5

Низкий уровень

2

Бадмажабэ Юмж

05.06.2012г

Жен

2

2

3

2

1

2

2

3

17

Средний уровень

3

Балданова Дари

04.11.2012г

Жен

2

1

0

2

2

3

2

3

15

Средний уровень

4

Балданова Дари

20.02.2013г

Жен

1

1

1

0

2

1

1

2

9

Низкий уровень

5

Бардуева Даяна

16.07.2012г

Жен

2

2

2

3

2

3

2

2

18

Средний уровень

6

Батоев Ананда

14.06.2012г

Муж

2

2

2

3

2

3

2

2

18

Средний уровень

7

Базарова Дашима

25.05.2012г

Жен

1

1

1

0

2

1

1

2

9

Низкий уровень

8

Бороев Алдар

14.11.2012г

Муж

0

1

0

0

0

0

0

0

1

Низкий уровень

9

Будаев Эрдэм

07.09.2012г

Муж

2

2

3

3

2

1

2

3

18

Средний уровень

10

Гаранкин Денис

28.03.2012г

Муж

2

2

2

3

2

3

2

3

19

Средний уровень

11

Гармажапова К

15.08.2012г

Жен

1

1

1

0

1

1

2

2

9

Низкий уровень

12

Гомбоева Долсон

17.01.2013г

Жен

2

2

3

2

1

1

2

2

15

Средний уровень

13

Гомбожапов Аюр

04.03.2012г

Муж

1

2

2

0

2

1

1

2

13

Средний уровень

14

Дамбаев Арсалан

16.02.2013г

Муж

2

2

3

3

2

1

2

2

17

Средний уровень

15

Жалсанов Айдар

10.08.2012г

Муж

2

3

3

3

1

3

3

3

21

Высокий уровень

16

Жалсанов Сергей

03.05.2012г

Муж

2

2

2

0

2

1

2

2

13

Средний уровень

17

Жапов Баяр

13.04.2012г

Муж

3

2

2

3

2

3

2

3

20

Высокий уровень

18

Забанов Тумэн

06.11.2012г

Муж

2

2

2

0

2

1

2

2

13

Средний уровень

19

Зандраева Арина

09.04.2012г

Жен

3

2

3

3

2

3

2

2

20

Высокий уровень

20

Зурлова Алина

11.08.2012г

Жен

2

2

2

0

3

1

2

2

14

Средний уровень

21

Купцов Дандар

16.02.2013г

Муж

3

3

3

3

2

1

2

3

20

Высокий уровень

22

Матыпова Дара

22.04.2012г

Жен

3

3

3

3

2

3

3

3

23

Высокий уровень

23

Раднаева Оджин

17.06.2012г

Жен

3

2

2

3

2

1

2

3

18

Средний уровень

24

Сандакова Ном

18.01.2013г

Жен

3

3

3

3

3

3

3

3

24

Высокий уровень

25

Сушкеева Сэлмэг

02.04.2012г

Жен

3

2

2

3

2

3

3

3

21

Высокий уровень

26

Тучинова Викт

11.02.2013г

Жен

3

2

3

3

2

3

2

2

20

Высокий уровень

27

Шаданов Влад

16.02.2012г

Муж

3

2

2

3

2

1

2

3

18

Средний уровень

28

Эжинов Ананда

22.11.2012г

Муж

2

2

2

0

2

3

2

2

15

Средний уровень

29

Эрдынеев Айдар

24.01.2013г

Муж

3

2

2

3

2

3

2

3

20

Высокий уровень

30

Юмдылыкова Н

14.09.2012г

Жен

0

1

1

0

1

0

1

0

4

Низкий уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Самый низкий уровень

9

15

6

1 – Бороев Алдар


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая комплексная работа 3 класс

Контрольная работа в соответствии с ФГОС....

Итоговая комплексная работа 1 класс

Интегрированная контрольная работа для 1 класса, подойдёт для любого УМК, по ФГОС....

Итоговая комплексная работа 1 класс

Итоговая комплексная работа 1 класс  по УМК "Школа 2100"...

Итоговая комплексная работа за 1 класс

Данный материал - вариант итоговой комплексной работы для учащихся 1 класса в соответствии с ФГОС....

Итоговая комплексная работа для 3 класса

Комплексная работа для 3 класса УМК "Школа2100", можно использовать для всех УМК, составлена по всем требованиям ФГОС...

ИТОГОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА

итоговая комплексная работа для 1 класса "Сова"...