Тезис на тему "Методы подготовки обучающихся к различным формам контроля качества обучения"
статья

Тезис на тему "Методы подготовки обучающихся к различным формам контроля качества обучения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Диагностика процесса обучения как условие совершенствования качества образования»

В образовательном процессе важную роль играет диагностика процесса обучения. Полученные данные в ходе этой диагностики являются основными критериями качества образования, которые позволяют не только проверить уровень, но и повышать результативность учебно-воспитательного процесса.

Задачи педагогической диагностики:

1) оптимизировать педагогический процесс;

2) обеспечить правильное определение результатов обучения;

3) свести к минимуму педагогические ошибки;

4) способствовать формированию единых педагогических позиций и требований к учащимся и педагогам;

5) способствовать организации самовоспитания учащихся и профессионального саморазвития педагогов.

Диагноз процесса обучения осуществляется в виде проверки, оценки, отметки, контроля и учета. Проверка позволяет определить успехи и пробелы в знаниях, умениях и навыках учащегося. Оценка содержит качественный и количественный анализ процесса обучения, выражается обычно в виде отметки. Контроль сопоставляет реальные результаты с требованиями образовательного стандарта. Он осуществляется с помощью использования системы заданий и упражнений предметного содержания. Это могут быть карточки с индивидуальным заданием, диктанты, тесты, устные опросы и др. Показателем диагностики роста качества знаний является учёт.

Диагностика позволяет вносить изменения в учебный процесс, корректировать его ход для улучшения качества образования.

Проверка знаний и умений может проходить устным или письменным способом, в индивидуальной, групповой или фронтальной форме. Критериями для оценки результатов обучения служат требования к уровню подготовки выпускников, сформулированные в стандартах школьного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды и формы контроля при обучении чтению младших школьников на уроках английского языка

Чтение- это самостоятельный вид речевой деятельности и занимает одно из главных мест по использованию, важности и доступности. Использование чтения в качестве источника получения ин...

Виды и формы контроля результатов обучения.

Современная школа большей частью призвана формировать интеллектуальную сторону школьника. Поэтому, в первую очередь, диагностируется качество образования учащихся. Оценивание и контроль знаний учащихс...

Развитие у обучающихся интереса к чтению через использование различных форм и методов индивидуальной и массовой работы

В статье рассматриваются различные формы и методы работы с учащимися на уроках чтения...

Доклад "Методы подготовки учащихся к различным формам контроля качества обучения"

Современные требования к программам обучения предполагают обязательное наличие контрольно – измерительных материалов. Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью ...