ШМО "Гармония" "Применение современных форм проведения воспитательных мероприятий - способ сделать коллективное дело интересным и содержательным"
статья

Выступление на школьном ШМО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Применение современных форм проведения воспитательных мероприятий – способ сделать коллективное дело интересным и содержательным»

        Я являюсь классным руководителем 4 класса. В роли классного руководителя я только 2 года. Мой опыт еще не так богат, но тем не менее я стараюсь подбирать и включать в структуру воспитательных мероприятий разные формы работы, способствующие формированию и сплочению классного коллектива и формированию личности школьника, развитие тех или иных качеств личности. ( патриотизм, любознательность, ответственность, уважение и принятие ценности семьи и общества, доброжелательность, общительность, творческая направленность)

        Итак, используемые формы воспитательных мероприятий – это игра:

  1. Игра: «Комплимент. Учащиеся в  кругу и по часовой стрелки говорили друг-другу разные комплименты.  Не все сразу могли сказать что-то хорошее, нужно было время.
  2. Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

  1. Место справа от меня свободно. Все участники садятся в круг на стулья, при этом один стул остается свободным. Сутью данного упражнения является простое предложение «Место справа от меня свободно, и я бы хотел, чтобы это место занял…». Это предложение вслух произносит участник, который сидит рядом со свободным стулом. Он должен объяснить, почему он хочет, чтобы названный им одноклассник занял это место. Нельзя использовать клише типа «потому что он мой хороший друг», а необходимо давать более определенные описания.
  2. Три правды и одна ложь. Каждый участник получает карандаш и лист бумаги с надписью: «Три правды и одна ложь» и записывает три правдивых высказывания о себе самом и одно ложное. Записанное предлагается вниманию всей группы, и все пытаются решить, какое из утверждений ложное. Затем автор оглашает настоящее ложное утверждение.
  3. На классном часу: «Взаимоотношения в коллективе» я использовала ролевую игру. Учащиеся изображали отрицательные ситуации, которые могут произойти в классе и  анализировали их. Далее они рассуждали, как можно было бы по- другому поступить в такой ситуации.  Данная форма ребятам очень понравилась, была возможность поразмыслить над своими словами и поступками в коллективе.

        На классном часу посвященном «Недели нивхской культуры и краеведения»  я использовала прием карусель. Суть данной формы состоит в том, что группам даны три задания. По команде группы начинают выполнять задание на время, после того как время закончилось, дети перебегают к другому столу и начинают выполнять следующее задание.

Еще одна форма проведения воспитательного мероприятия это – викторина. Викорина– это занимательная игра, в процессе которой в определенной последовательности перед учащимися ставятся вопросы, обычно объединенные какой-нибудь общей темой. Данную форму я использую и на внеурочной деятельности например: «Правила дорожного движения», «Волшебный мир книги», «Краеведение».

Следующая форма - Балаганчик. Маленькое, веселое, шутовское действие, явление подобное балаганному представлению, по духу передает атмосферу народного праздника. Такую форму я использовала во 2 классе на классном часу: "Наступили святки - начались колядки"

Далее форма - калейдоскоп

Мероприятие, построенное с быстрой сменой малых форм массовой работы (н-р, викторина, информинутка, блиц-турнир, минисценка).

Ну и конечно с классом мы ходим на экскурсии. Во 2 классе мы были в пожарной части. Ходим в сельскую библиотеку. Наблюдаем за осенним, зимним и весенним лесом.

Иногда на внеурочной деятельности мы отправляемся всем классом на прогулку.

Разные формы воспитательных мероприятий положительно влияют на межличностные отношения в классе.  Совместная деятельность приобретает для детей значимость, они стали более ориентированы друг на друга и  на взаимодействие друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОВЗ

Современная роль образования, приоритетом которого является воспитание, зафиксирована в важном государственном документе — Федеральном законе «Об образовании РФ». А в основу ФГОС НОО...

Презентация "Как сделать классное дело интересным и содержательным?"

Презентация "Как сделать классное дело интересным и содержательным?"...

Доклад «Как сделать классное дело интересным и содержательным?»

Классный час — одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Другими совами, это время, когда по-настоящему в неформальной обстановке можно что-то сотворить, создать, узн...

Доклад "«Как сделать классное дело интересным и содержательным?»

Ярмарка педагогических идей на тему: «Как сделать классное дело интересным и содержательным?»...

Применение инновационных технологий в воспитательной работе. Как сделать классное дело интересным и содержательным.

Реализация программы социальной активности обучающихся «Орлята России» в МБОУ «СОШ № 9», г. Зима (2022-2023гг)...