Как сделать классное руководство интересным и содержательным
статья

Апрельская Мария Сергеевна

Доклад

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад

Как сделать классное руководство  интересным и содержательным?

В последнее время всё больше внимания уделяется инновационным и коммуникативным технологиям в процессе обучения в рамках выполнения приоритетного национального проекта «Образования».

На своих уроках я стараюсь внедрять новые инновационные технологии, создавая условия для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность. Активизация деятельности всех учащихся возможна только в общении, а общение – необходимое условие формирования и развития личности. А общение на уроке будет лёгким и приятным тогда, когда в классе царит обстановка мира, дружбы и взаимопомощи. Чтоб создать такую обстановку, я решила изменить структуру организации внеклассной работы в классе.

В классе действует орган ученического самоуправления, где ребята готовятся к будущей жизни уже с малых лет. Ученики живут своей реальной, сегодняшней жизнью. Интересная, отвечающая их потребностям и особенностям, деятельность: игровая, трудовая, благотворительная, творческая, досуговая. Формируются и развивают такие качества, как ответственность, самостоятельность, социальная активность, коммуникативность, умение адаптироваться, организованность. И это касается не группы ребят, а всех членов классного коллектива.

Нужно, чтобы они сами составляли  план работы на целую четверть, сами привлекали ребят из других классов к сотрудничеству, сами оценивали. В своей творческой деятельности они решают реально, возможно ли сделать то, что они запланировали. Я, как учитель, не стремлюсь сразу же откорректировать их план, а даю время продумать, подготовить и провести намеченные дела. Во время отчёта о проделанной работе в конце четверти, мы не только говорим о том, что сделали, но и том, что не смогли сделать. И это очень важно, так как при дальнейшем планировании, я стараюсь обратить внимание ребят на то, все дела должны быть реальными, исполнимыми, интересными, важными, а самое главное нужными им самим.

Дети учатся планировать свою работу так, чтоб в классе жизнь была интересной и дружной. Каждый, запланировав работу на четверть, сотрудничает со всем коллективом или группой ребят для достижения цели, каждый сообщает о проделанной работе перед классным коллективом в конце четверти, отмечая положительные и отрицательные стороны. Дети сами составляют реальные планы для работы в будущей четверти. Выбирают лидеров и ответственных конкретных заданий. Задача педагога – направить деятельность обучающихся таким образом, чтоб их действия были социально одобряемыми и социально признаваемыми. Дети с удовольствием делятся эмоциями, делами, которые они совершили в течение недели, проводим классные часы так, чтобы каждый смог высказать своё мнение или же сами ученики ведут классный час с помощью руководителя.

Я ПРОВОЖУ БЕСЕДЫ О ТОЛЛЕРАНТНОСТИ И УВАЖЕНИИ К СТАРШИМ.

Ребята ПОМОГАЮТ и следят за выполнением домашних работ, но и помогают сделать на перемене или после уроков ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НЕУСПЕВАЮЩИМ УЧЕНИКАМ. Очень приятно видеть, когда радуются за успехи все. Профессиональная деятельность является важнейшей для подавляющего большинства людей современности. Она совершенно необходима как для отдельной личности, так и для общества в целом на различных его уровнях, включая мировое сообщество, человечество.

     Выбор профессии весьма сложный и порой долгий мотивационный процесс. Особенно трудно он дается людям с ограниченными возможностями. Причем, выбор профессии является достаточно сложным и напряженным этапом не только для самих молодых людей, но и для их родных и близких, в частности родителей.  Проблемой профориентации молодых инвалидов в разное время занимались такие ученые, как А.А. Дыскин, А.Г. Литвак,  А.М. Щербакова,  В.П. Ермаков, Ф.С. Исмагилова и другие. В данной статье нам бы хотелось рассмотреть некоторые особенности профессионального самоопределения подростка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

     Профориентация – это специально организованная помощь по оптимизации процессов профессионального самоопределения школьников. Поэтому можно сказать, что главной задачей профориентации является всестороннее развитие личности и активизация самих школьников в процессах определения себя, своего места в мире профессий. Для того чтобы профессиональное самоопределение учащихся с ОВЗ было успешным, важно развивать у них активное отношение к себе, своим возможностям в связи с осознанием важности и необходимости самоопределения и адекватного отношения к ситуации выбора профессии, основанного на осознании своих желаний и возможностей. Кроме этого, большую роль в успешной профессиональной ориентации играет фактор максимально адекватной оценки учащимися своих психофизиологических особенностей.

     Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ, является обеспечение оптимального развития ребенка, успешная интеграция в социум.

     В процессе решения проблемы сознательного выбора профессии лицами с ОВЗ, следует иметь в виду необходимость разработки комплексного подхода к профориентационной работе, одним из важнейших аспектов которого является подбор и модификация методического инструментария с учетом индивидуальных особенностей здоровья.  Не менее важным для решения вопроса о профессиональном будущем каждого подростка диагностика способностей, личностных особенностей, интересов и склонностей, которые зависят как от условий воспитания и обучения, так и от природных задатков. Подбор методического инструментария с учетом специфики лиц с ОВЗ позволяет дать более точную оценку актуального состояния оптанта, благодаря чему с ним строится дальнейшая индивидуальная и/или групповая работа.

Создавая условия ученикам в общеобразовательном учреждении для их успешной жизнедеятельности, содействуя разностороннему творческому развитию и духовному становлению, свою педагогическую деятельность направляю на формирование мотивации к учению каждого ребёнка, изучая его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов; через разнообразные формы и методы индивидуальной работы. Стараюсь создать благоприятные условия для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, творческой индивидуальности, формирования демократической культуры в системе классного самоуправления, гуманизируя отношения между детьми в коллективе, организуя систему самоуправления в классе, способствует формированию навыков самовоспитания обучающихся.

Вся работа с детьми направлена на сотрудничество и с семьёй, в интересах ребёнка. Привлекая родителей к участию в учебно-воспитательном процессе школы, способствую созданию эмоционального комфорта ребёнка в школе и за её пределами.

Учитель использует проектную деятельность, как в учебной, так и во внеклассной работе с детьми, ориентированную на самостоятельную деятельность обучающихся – индивидуальную, парную, групповую, которой дети заняты в течение конкретного отрезка времени. Данная работа направлена на решение конкретной проблемы: «Можно ли в классе сделать жизнь интересной, а учёбу важной и полезной»?

Вся система воспитания начинается с того, что учитель должен чётко представлять себе, чего хочет добиться от детей на данном этапе времени, каким хочет увидеть их в конце года. Серьёзно подходить к определению содержания работы с детьми. Вместе с детьми и родителями учиться планировать, осуществлять, анализировать и подводить итоги. Вести целенаправленную воспитательную работу, для того чтоб наши выпускники были не только образованными, но и здоровыми, коммуникабельными, творческими.

Всякая ученическая группа в школе должна по идее становиться коллективом, ибо только в этом случае возможно полное достижение всех целей и задач школы.

Цель истинного воспитания – не только в том, чтоб заставить людей делать добрые дела, но и находить в них радость; не только быть чистым, но и любить чистоту; не только быть справедливым, но и жаждать справедливости.

Надеемся, что ученики будут – САМОстоятельными личностями, понявшие свою САМОценность, которые достигнут САМОопределения и САМОутверждения путём САМОразвития и САМОреализации.

Всё это и есть главная цель воспитания – счастливый человек! А сейчас идёт долгая и тщательная работа поиска путей достижения цели. «Воспитание детей – рискованное дело. Ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи горе несравнимо ни с каким другим». (Демократ).

Каждый ученик должен превосходить своего учителя. Ведь слово педагог переводится с греческого как "Дето вождение". Мы должны помогать обучающимся выбирать то, что полезно и то, что пригодится им в будущем. Учитель должен стать им примером.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как сделать родительское собрание интересным (из опыта работы)

Каждый классный руководитель мечтает ,чтобы родители были его союзниками, с удовольствием шли на родительские собрания, с нетерпением ждали их. Надеюсь, мой опыт окажет кому-то помощь на пути осуществ...

Презентация "Как сделать классное дело интересным и содержательным?"

Презентация "Как сделать классное дело интересным и содержательным?"...

Доклад «Как сделать классное дело интересным и содержательным?»

Классный час — одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Другими совами, это время, когда по-настоящему в неформальной обстановке можно что-то сотворить, создать, узн...

Доклад "«Как сделать классное дело интересным и содержательным?»

Ярмарка педагогических идей на тему: «Как сделать классное дело интересным и содержательным?»...

Применение инновационных технологий в воспитательной работе. Как сделать классное дело интересным и содержательным.

Реализация программы социальной активности обучающихся «Орлята России» в МБОУ «СОШ № 9», г. Зима (2022-2023гг)...