Тема: «Формирование универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности»
презентация к уроку

Предполагаемый результат: участники мастер-класса получат знания о формировании УУД на уроках и во внеурочной деятельности, обсудят возможности его применения в процессе обучения; педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на мастер-классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon master_klass_formirovanie_uud.ppt2.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс Тема «Формирование универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности» Подготовила: учитель начальных классов МБОУ «ООШ с. Смородинка Зеленская Н.В.

Слайд 2

Главный результат современного образования? метапредметные результаты; умение учиться; предметные результаты; владеть современной информацией.

Слайд 3

Виды универсальных учебных действий «Личностные» действия Познавательные универсальные действия Коммуникативные действия Регулятивные действия

Слайд 4

Проверьте свои предположения - Познавательные УУД связаны с решением проблемы - Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность. - Регулятивные УУД обеспечивают организацию собственной деятельности. - Личностные УУД определяют мотивационную ориентацию.

Слайд 5

Универсальные учебные действия Личностные УУД: 1) учимся выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) учимся оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Регулятивные УУД: 1) учимся делать предположение; 2) учимся оценивать свои действия; 3) учимся прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) учимся осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Слайд 6

Познавательные УУД: 1) учимся добывать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) учимся делать схемы; 3) учимся делать выводы; 4) учимся обобщать и классифицировать по признакам; 5) учимся находить в иллюстрации ответы на вопросы Коммуникативные УУД: 1) учимся слушать и понимать других; 2) учимся строить речевое высказывание; 3) учимся оформлять свои мысли в устной форме; 4) учимся работать в паре.

Слайд 7

Урок русского языка Тема «Имя собственное» (Формулирование проблемы, планирование деятельности) «Меня зовут надя. Я люблю читать сказки. Мои любимые сказочные герои – буратино, золушка. А ещё я люблю играть с шариком». - Исправьте ошибки. Запишите последнее предложение.

Слайд 8

- Как вы думаете, какие слова могли вырасти на этом дереве? - сад- сад овый по сад ить сад ик сад овник по сад ка Урок русского языка Тема «Однокоренные слова» (Открытие нового знания)

Слайд 9

Подберите однокоренные (родственные) слова -ЛЕС- Проверьте себя. лесок лесник перелесок лесной -ЗИМ- -СНЕ Г - зима зимушка зимний зимовать сне ж ок сне ж ный сне г овик

Слайд 10

Задания Познавательные УУД: - "найди отличия" - "на что похоже?"; - поиск лишнего; - хитроумные решения; - составление схем-опор; - работа с разного вида таблицами; работа со словарями; КоммуникативныеУУД: - составь задание партнеру; - отзыв на работу товарища; - групповая работа; - "отгадай, о ком говорим"; - "подготовь рассказ...", "опиши устно...", "объясни..." и т. д. Регулятивные УУД: - "преднамеренные ошибки"; - поиск информации в предложенных источниках; - взаимоконтроль; - "найди ошибки"

Слайд 11

Дети делают зарядку Личностные Дети работают в паре Коммуникативные, Познавательные У доски в группе решают пример Познавательные, Коммуникативные Дети оценивают свою работу Регулятивные Самопроверка

Слайд 12

Лавочка Универсальные действия: Научила взаимодействовать с разными людьми- к умения с достаточной полнотой выражать свои мысли- к умение обратиться за помощью, вести диалог, отвечать на вопросы - к адекватно реагировать на замечания - л умение делать нравственный выбор и давать нравственную оценку - л ответственность за поведение и действие других и себя - л выбор необходимой информации - п установление связи между целью деятельности и ее мотивом - р прогнозирование результатов деятельности - р

Слайд 13

Спасибо за интересное общение !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы по теме "Формирование универсальных учебных действий на основе организации исследовательской деятельности обучающихся". Статья.

Актуальность, научно-практическая значимость................................Теоретическая база...................................................................................Этапы исследовате...

Выступление на педагогическом совете по теме "Формирование универсальных учебных действий во внеурочной деятельности"

Выступление на педагогическом совете по теме "Формирование универсальных учебных действий во внеурочной деятельности"...

Технологии формирования универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности

Учебные, информационные, творческие проекты, направленные на формирование УУД в условиях урочной и внеурочной деятельности...

Формирование универсальных учебных действий средствами урочной и внеурочной деятельности.

В основных требованиях к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, установленных Федеральным государственным образовательным стандартом, выделяются универс...

Формирование универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности.

Что такое УУД и каковы условия для его успешного формирования....

Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД) Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на уроках Тема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и сохранении здоровья учащихся

Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД)Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на урокахТема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и ...