Тема: «Формирование универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности»
презентация к уроку
Предполагаемый результат: участники мастер-класса получат знания о формировании УУД на уроках и во внеурочной деятельности, обсудят возможности его применения в процессе обучения; педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на мастер-классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главный результат современного образования? метапредметные результаты; умение учиться; предметные результаты; владеть современной информацией.
Виды универсальных учебных действий «Личностные» действия Познавательные универсальные действия Коммуникативные действия Регулятивные действия
Проверьте свои предположения - Познавательные УУД связаны с решением проблемы - Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность. - Регулятивные УУД обеспечивают организацию собственной деятельности. - Личностные УУД определяют мотивационную ориентацию.
Универсальные учебные действия Личностные УУД: 1) учимся выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) учимся оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Регулятивные УУД: 1) учимся делать предположение; 2) учимся оценивать свои действия; 3) учимся прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) учимся осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД: 1) учимся добывать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) учимся делать схемы; 3) учимся делать выводы; 4) учимся обобщать и классифицировать по признакам; 5) учимся находить в иллюстрации ответы на вопросы Коммуникативные УУД: 1) учимся слушать и понимать других; 2) учимся строить речевое высказывание; 3) учимся оформлять свои мысли в устной форме; 4) учимся работать в паре.
Урок русского языка Тема «Имя собственное» (Формулирование проблемы, планирование деятельности) «Меня зовут надя. Я люблю читать сказки. Мои любимые сказочные герои – буратино, золушка. А ещё я люблю играть с шариком». - Исправьте ошибки. Запишите последнее предложение.
- Как вы думаете, какие слова могли вырасти на этом дереве? - сад- сад овый по сад ить сад ик сад овник по сад ка Урок русского языка Тема «Однокоренные слова» (Открытие нового знания)
Подберите однокоренные (родственные) слова -ЛЕС- Проверьте себя. лесок лесник перелесок лесной -ЗИМ- -СНЕ Г - зима зимушка зимний зимовать сне ж ок сне ж ный сне г овик
Задания Познавательные УУД: - "найди отличия" - "на что похоже?"; - поиск лишнего; - хитроумные решения; - составление схем-опор; - работа с разного вида таблицами; работа со словарями; КоммуникативныеУУД: - составь задание партнеру; - отзыв на работу товарища; - групповая работа; - "отгадай, о ком говорим"; - "подготовь рассказ...", "опиши устно...", "объясни..." и т. д. Регулятивные УУД: - "преднамеренные ошибки"; - поиск информации в предложенных источниках; - взаимоконтроль; - "найди ошибки"
Дети делают зарядку Личностные Дети работают в паре Коммуникативные, Познавательные У доски в группе решают пример Познавательные, Коммуникативные Дети оценивают свою работу Регулятивные Самопроверка
Лавочка Универсальные действия: Научила взаимодействовать с разными людьми- к умения с достаточной полнотой выражать свои мысли- к умение обратиться за помощью, вести диалог, отвечать на вопросы - к адекватно реагировать на замечания - л умение делать нравственный выбор и давать нравственную оценку - л ответственность за поведение и действие других и себя - л выбор необходимой информации - п установление связи между целью деятельности и ее мотивом - р прогнозирование результатов деятельности - р
Спасибо за интересное общение !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/10/picture-265593-1707590757.jpg)
Описание опыта работы по теме "Формирование универсальных учебных действий на основе организации исследовательской деятельности обучающихся". Статья.
Актуальность, научно-практическая значимость................................Теоретическая база...................................................................................Этапы исследовате...
Выступление на педагогическом совете по теме "Формирование универсальных учебных действий во внеурочной деятельности"
Выступление на педагогическом совете по теме "Формирование универсальных учебных действий во внеурочной деятельности"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/20/picture-371000-1387530117.jpg)
Технологии формирования универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности
Учебные, информационные, творческие проекты, направленные на формирование УУД в условиях урочной и внеурочной деятельности...
Формирование универсальных учебных действий средствами урочной и внеурочной деятельности.
В основных требованиях к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, установленных Федеральным государственным образовательным стандартом, выделяются универс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/11/picture-227668-1365710244.jpg)
Формирование универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности.
Что такое УУД и каковы условия для его успешного формирования....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-680822-1444122748.jpg)
Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД) Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на уроках Тема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и сохранении здоровья учащихся
Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД)Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на урокахТема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и ...
Аттестационная работа Курочкина С.Е.Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников во внеурочной деятельности
Формирование Коммуникативных УУД младших школьников...