презентация к выступлению на ШМО "Организация работы со слабоуспевающими детьми"
презентация к уроку

Толстенко Виктория Эдуардовна

Задание 3.  Формирование методических компетенций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_3.pptx234.18 КБ
Файл zadanie_3.pptx234.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ ДЕТЬМИ Подготовила – Толстенко В. Э.

Слайд 2

Кого учить? 1.Низкий уровень знаний , как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития. 2.Отсутствие познавательного интереса. 3.Не сформированы элементарные организационные навыки. 4.Учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения. 5.Нет опоры на родителей , как союзников учителя. 6.Дети,в основном, из асоциальных семей. 7.Отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся. 8.Частые пропуски уроков без уважительной причины .

Слайд 3

Причины низкого умственного развития: -педагогическая запущенность. -частые заболевания. -пропуски занятий. -органические нарушения центральной нервной системы.

Слайд 4

Проявление низкого умственного развития: - не умеет работать с текстом; -выделять главное, существенное; -не может организовать своё время и распределить усилия и т.д. -отсутствие познавательного интереса; -низкий уровень словесно - логического мышления;

Слайд 5

Низкая работоспособность: -утомляемость; -истощаемость; -медленный темп работы;

Слайд 6

Правила разработанные психологом 1.Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответа на него, давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку. 2.Желательно,чтобы ответ был не в устной ,а в письменной форме. 3.Нельзя давать для усвоения в органической промежуток времени большой, разнообразный , сложный материал 4. Не следует заставлять таких учеников отвечать на вопросы по новому , только что усвоенному материалу, лучше отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученикам позаниматься дома. 5.Путём правильной тактики опросов и поощрений ( не только оценкой , но и словами « отлично», « молодец», « умница» и т . д ) нужно формировать у таких учеников уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться. 6.Следует осторожнее оценивать неудачи ученика, ведь он сам очень болезненно к ним относится. 7. Во время подготовки ответа учеником нужно дать ему время для проверки исправления написанного. 8.Следует в минимальной степени отвлекать ученика, стараться не переключать его внимание, создавать спокойную, не нервозную обстановку.

Слайд 7

«Цель обучения ребенка состоит в том , чтобы сделать его спосо6ным развиваться дальше без помощи учителя .» Э.Хаббарт

Слайд 8

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ ДЕТЬМИ Подготовила – Толстенко В. Э.

Слайд 2

Кого учить? 1.Низкий уровень знаний , как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития. 2.Отсутствие познавательного интереса. 3.Не сформированы элементарные организационные навыки. 4.Учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения. 5.Нет опоры на родителей , как союзников учителя. 6.Дети,в основном, из асоциальных семей. 7.Отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся. 8.Частые пропуски уроков без уважительной причины .

Слайд 3

Причины низкого умственного развития: -педагогическая запущенность. -частые заболевания. -пропуски занятий. -органические нарушения центральной нервной системы.

Слайд 4

Проявление низкого умственного развития: - не умеет работать с текстом; -выделять главное, существенное; -не может организовать своё время и распределить усилия и т.д. -отсутствие познавательного интереса; -низкий уровень словесно - логического мышления;

Слайд 5

Низкая работоспособность: -утомляемость; -истощаемость; -медленный темп работы;

Слайд 6

Правила разработанные психологом 1.Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответа на него, давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку. 2.Желательно,чтобы ответ был не в устной ,а в письменной форме. 3.Нельзя давать для усвоения в органической промежуток времени большой, разнообразный , сложный материал 4. Не следует заставлять таких учеников отвечать на вопросы по новому , только что усвоенному материалу, лучше отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученикам позаниматься дома. 5.Путём правильной тактики опросов и поощрений ( не только оценкой , но и словами « отлично», « молодец», « умница» и т . д ) нужно формировать у таких учеников уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться. 6.Следует осторожнее оценивать неудачи ученика, ведь он сам очень болезненно к ним относится. 7. Во время подготовки ответа учеником нужно дать ему время для проверки исправления написанного. 8.Следует в минимальной степени отвлекать ученика, стараться не переключать его внимание, создавать спокойную, не нервозную обстановку.

Слайд 7

«Цель обучения ребенка состоит в том , чтобы сделать его спосо6ным развиваться дальше без помощи учителя .» Э.Хаббарт

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы со слабоуспевающими детьми

предлагаю свой план работы со слабоуспевающими детьми...

Работа со слабоуспевающими детьми

Актуальная проблема нашей школы – «не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями.Для этого, впрочем, как всегда с учётом нашей профессии, необходимо ответить как минимум на три...

Программа работы со слабоуспевающими детьми

Рабочая программа педагога по работе со слабоуспевающими обучающимися....

Приёмы работы со слабоуспевающими детьми с применением здоровьесберегающих технологий.

Статья содержит рекомендации учителя-логопеда по применению здоровьесберегающих технологий в учебном процессе для улучшения усвоения материала слабоуспевающими учащимися по родному языку в образовател...

Презентация "Работа со слабоуспевающими детьми"

Содержтися материал по созданию благоприятного пространства для детей, имеющих проблемы в обучении....