Презентация. Групповая работа как средство формирования УУД у младших школьников.
презентация к уроку (2 класс)

Конаныхина  Надежда Романовна

Групповая работа как средство формирования УУД у младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_shmo.pptx1.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Групповая работа как средство формирования УУД у младших школьнико в Умение учиться – это новообразование , которое , в первую очередь , связано с освоением формы учебного сотрудничества Г.А. Цукерман Подготовила: Конаныхина Н.Р., учитель начальных классов

Слайд 2

Цель групповой работы активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала

Слайд 3

Задачи групповой работы 1. Активизация познавательной деятельности 2. 4. 3. Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности Развитие умений успешного общения Совершенствование межличностных отношений в классе

Слайд 4

Плюсы и минусы групповой работы Плюсы Повышается учебная и познавательная мотивация Снижается уровень тревожности учащихся В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний. Улучшается психологический климат в классе Минусы Групповой работе надо сначала научить Организация групповой работы требует от учителя особых умений, усилий Некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников Для некоторых детей разделение на группы – процесс болезненный

Слайд 5

Принципы групповой работы

Слайд 6

Варианты комплектования групп

Слайд 7

Виды групповой работы

Слайд 8

Мозговой штурм Виды групповой работы

Слайд 9

Виды групповой работы Игра основана на выполнении различных заданий группой по цепочке. Игра «Продолжи»

Слайд 10

Виды групповой работы Охота за сокровищами

Слайд 11

Виды групповой работы Снежный ком

Слайд 12

Виды групповой работы Пазлы

Слайд 13

Виды групповой работы Прием «Зигзаг»

Слайд 14

Поведение учителя во время групповой работы

Слайд 15

Принципы выбора заданий для групповой работы

Слайд 16

Правила совместной работы Правила совместной работы 1) работать дружно: быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего 2) работать по алгоритму (плану) 3) своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца 4) качественно выполнять работу (аккуратно, без ошибок), соблюдать технику безопасности, экономить материалы 5) каждый из группы должен уметь защищать общее дело и свое, в частности

Слайд 17

Критерии эффективности групповой работы

Слайд 18

Учителю на заметку нельзя принуждать к общей работе детей , которые не хотят вместе работать следует разрешить отсесть в другое место ученику , который хочет работать один групповая работа должна занимать не более 15-20 минут в I – II классах , не более 20-30 минут – в III – IV классах нельзя требовать в классе абсолютной тишины нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе

Слайд 19

Что почитать о групповой форме работы? Цукерман Г.А. Введение в школьную жизнь . - М.: Новая жизнь , 1994. Цукерман Г.А. Виды общения в обучении . Томск : Пеленг , 1993. Глазкова А. Организация индивидуальной , групповой , коллективной деятельности . // Начальная школа .- 1999, № 10 Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе : Книга для учителя . М.: Просвещение , 1988 Курятов В.М. Как организовать обучение в малых группах . СПб .: Педагогика , 2000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповая работа как средство развития познавательной активности младших школьников.

Групповая работа и есть форма деятельности, которая оказывает мощное стимулирующее действие на познавательную активность школьника, тем самым на его развитие и повышение качества обучения...

Презентация "Групповая работа как средство формирования универсальных учебных действий"

Презентация содержит материал, позволяющий эффективно использовать групповую работу на уроках....

Групповая работа как средство формирования УУД младших школьников

Формы групповой работы; виды групповой работы; игры....

Исследовательская работа как средство формирования учебной самостоятельности младших школьников во внеурочной деятельности.

В статье рассматривается проблема изучения исследовательских умений у учащихся начальных классов и способы их формирования во внеурочной деятельности. Рассмотрены педагогические условия формирования и...