Мастер-класс по теме : «Групповая работа как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий младшего школьника».
статья на тему

Нестеренко Нина Викторовна

Выступление на конкурсе "Учитель года"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс по теме : «Групповая работа как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий младшего школьника».

учителя начальных классов МБОУ СОШ№ 1 г.Ессентуки Нестеренко Н.В.

Сегодня я хочу поделиться своим опытом в организации работы в малых группах   и представить фрагмент урока по окружающему миру во 2 классе. Раздел : «Если хочешь быть здоров»,тема  урока: «Как правильно питаться».

Тема нашего занятия :Как правильно питаться?

Какие цели мы сегодня с вами поставим?

Узнаем….(сведения о продуктах),будем учиться (определять правильный режим питания..)

Из каких источников мы можем получить ответы на наши вопросы?

К нам на урок пришло письмо от Карлсона.Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте,друзья!Своё письмо я пишу из больницы.У меня ухудшилось зрение.,болит голова,в глазах звездочки,всё тело вялое.Доктор говорит,что нужно правильно питаться.Я составил для себя меню на обед:торт с лимонадом,чипсы,варенье и пепси-кола.Это моя любимая еда.Наверное,я буду скоро здоров.Ваш Карлсон.»

Ребята,скоро ли выздоровеет наш Карлсон?Почему?Поможем ему?Тогда предлагаю организовать группы спасения Карлсона.Мне нужны:художники,артисты,академики

Организовываем группы.

ХУДОЖНИКИ . Как вы думаете,что будете делать вы? Сегодня вам придется рисовать

АРТИСТЫ  Как вы думаете,что будете делать вы? Ваша задача подготовить маленькую инсценировку.

АКАДЕМИКИ прочитают и сообщат нам интересные сведения о продуктах

ГРУППЫ ГОТОВЯТ ЗАДАНИЯ, РАБОТА С ЗАЛОМ.

Как вы считаете, актуальна ли эта тема в настоящее время? Почему?

Все большее количество диетологов с каждым годом заявляют о проблеме ожирения, которая приобретает масштабы эпидемии. Сейчас от излишнего веса страдает каждый девятый житель Земли или около 12 процентов всего населения планеты..Специалисты полагают, что уже через четыре года людей с ожирением будет 700 миллионов человек.

Ожирение в мире имеет разные корни. Например, в России традиция плотных обедов и канонов «пышной красоты» берет свое начало еще со времен Царской России. Что касается детского ожирения, в России, оно встречается еще чаще, чем в США. Все дело в неправильном подходе родителей, которые перекармливают своих детей с целью сделать их якобы здоровыми и крепкими.

Мы-как люди государственные должны беспокоиться о том, чтобы помочь вырастить здоровое поколение людей .А для этого нужно уделять много внимания именно пониманию проблем, связанных с питанием с самого раннего возраста. На мой взгляд  нужно  научить ребёнка  любить полезные продукты.Но бывает и так,что зачастую наши дети бывают просто не знакомы с полезными продуктами.

Пока наши группы выполняют задания мы поиграем в игру «Ваш друг молочный продукт».Ваша задача вспомнить полезные молочные продукты.

Жидкое ,а не вода

Белое,а не снег (молоко)

Верхний слой молока,любимое лакомство кота(сливки)

Жирная ,густая, называлась я (сметана)

Как репка жёлт со всех сторон. Чем больше дыр, тем лучше он (сыр)

Знаменит он на весь мир вкусный ,кисленький …….(кефир)

Это что же,это что-же и на ряженку похоже

И кефир один в один. это….(ацидофилин)

Бежевой наряжена,не кефир,а ……(ряженка)

Чуть сметанки в молоко и заквасилось оно,

Любят Маши,любят Саши есть на ужин…..(простоквашу)

Какие полезные молочные продукты вспомнили?

На холоде твердое ,как лед, а в тепле плывет как мед?

Мороженое вредный или полезный молочный продукт?

Во всем нужна мера. И в потреблении продуктов она необходима.

Игра «Вершки-корешки»

Если употребляем в пищу вершки- хлопнем,если корешки-топнем.

Морковь, капуста, петрушка, свекла, репа, укроп, редис.

Нельзя уменьшать ценность жидких блюд и необходимо обязательно вводить в рацион питания разные виды  супов .Необходимо научить ребёнка реже питаться «всухомятку».

Суп,в котором есть солёные огурцы,мясо,колбаса.(солянка)

Суп,в котором есть солёные огурцы.(рассольник)

Суп из грибов(грибной)

Холодный суп,приготовленный из кваса.(окрошка)

Суп, в котором обязательно есть свекла и капуста?(борщ)

Холодный суп, приготовленный из свеклы?(свекольник)

Суп из свежей или квашенной капусты?(щи)

Суп из рыбы?(уха)

Проверяем задания групп.1гр . ХУДОЖНИКИ. Отгадайте загадки, нарисуйте отгадки. Объясните полезность данных продуктов.

КАК НА НАШЕЙ ГРЯДКЕ ВЫРОСЛИ ЗАГАДКИ
СОЧНЫЕ ДА КРУПНЫЕ,ВОТ ТАКИЕ КРУГЛЫЕ

ЛЕТОМ ЗЕЛЕНЕЮТ,К ОСЕНИ КРАСНЕЮТ

(помидор )

Красный нос в землю врос, 
А зеленый хвост снаружи. 
Нам зеленый хвост не нужен, 
Нужен только красный нос.

  (Морковь)

Чем полезны данные продукты?

Помидоры полезны потому,что ____________________

Морковь полезна потому,что _________________________

Дополнительные сведения

Сок морковки в сыром виде улучшает аппетит и пищеварение; устраняет вредные вещества из организма; нормализует обмен веществ ,выводит небольшие камни и песок при мочекаменной болезни. Этот овощ в народной медицине используют в качестве противоглистного средства. Перетертую морковку можно прикладывать к ранкам, ожогам и язвам, поскольку ее сок способствует заживлению. Полезные свойства моркови успешно используют при нарушениях зрения, при воспалениях во рту и дыхательных путей.  Помидор  является обладателем не только прекрасными вкусовыми качествами, но  также он содержит большое количество лекарственных  и полезных свойств. Полезными помидоры являются и для  людей страдающих диабетом, ожирением или  проблемами с обменом веществ.  К тому же томаты обладают мочегонным и желчегонными свойствами. 
2 группа.  Артисты

Прочитать  стихотоворение по ролям. (мама,бабушка,врач.За автора прочтет УЧИТЕЛЬ)

Ответить на вопросы:

Почему Юля не хотела есть ?___________________________

 Подчеркнуть полезные продукты, которые встретились в стихотворении?

Какие советы дадите девочке?____________________________________________

С.Михалков «Про девочку,которая плохо кушала»

Юля плохо кушает,никого не слушает.

-Съешь яичко,Юлечка,

_Не хочу,мамулечка!

-Съешь с колбаской бутерброд.

Прикрывает Юля рот.

-Супик?

-Нет.

-Котлетку?

-Нет.

Стынет Юлечкин обед.

_Что с тобою,Юлечка?

-Ничего,мамулечка!

_Сделай,внученька,глоточек,проглоти ещё кусочек!

Пожалей нас,Юлечка!

-Не могу,бабулечка!

Мама с бабушкой в слезах,тает Юля на глазах!

Появился детский врач-Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито

-Нет у Юли аппетита?

Только вижу,что она безусловно НЕ БОЛЬНА!

А тебе скажу,девица.

Все едят –и зверь и птица.

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом конь жует овес.

Кость грызет дворовый пес.

Воробьи зерно клюют.

Там,где только достают.

Утром завтракает Слон-обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке завтракает Крот.

Обезьяна ест банан.Ищет жёлуди Кабан.

Ловит мошку рыжий Стриж.

Сыр и сало любит Мышь.

Попрощался с Юлей врач-Глеб Сергеевич Пугач,

И сказала громко Юля:

_Накорми меня,мамуля!

3гр. АКАДЕМИКИ

1)Прочитать выразительно сведения о жидких блюдах.

На самом деле в традиционном меню горячие жидкие блюда,которые назывались «варево», «хлебово», «похлёбка»,занимали очень важное место.Ни в одной другой кухне нет такого разнообразия супов. Наши предки не признавали «сухомятки».Обычно готовились такие блюда с использованием овощей, а также с добавлением муки(затирухи, заварихи, болтушки, саломаты,)

Ну,а самый известный из супов на Руси-щи!Недаром в русскоя языке так много пословиц и поговорок,в которых упоминается о щах.

Где щи,там нас ищи.

Добрая жена,да хорошие щи-другого счастья не ищи.

Не та хозяка,которя красно говорит,а та ,которая щи варит.

2)Обсудить и дописать советы.

Воздерживайтесь от жироной________________________

Остерегайтесь острого и  ________________________________

Сладостей тысячи,а здоровье_______________________

3)Сделать вывод :какая пища приносит пользу?

Какие цели ставили в начале нашего занятия? Выполнили их?

 Думаю наш Карлсон очень быстро поправится.

И в заключении хочу сказать,что тема здорового питания очень актуальна в плане программы по здовьесберегающим технологиям.ФГОС требует от учителя нового нестандартного подхода к любой теме. Могу порекомендовать книги, рекомендованные для работы как в младшей школе, так и в старших классах из серии РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ. Авторы М.Безруких,Т.Филиппова. Они пригодятся вам и для уроков и для классных часов и для внеклассных мероприятий. В них много интересного ,доступного материала для работы.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Групповые формы обучения как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников.

Мастер-класс предназначен для учителей начальных классов. В данной разработке раскрываются сикреты успешной групповой работы с первых дней обучения; примеры из своей практике....

Статья "Работа в парах как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников"

Одним из блоков универсальных учебных действий являются коммуникативные действия. Актуальность развития коммуникативных умений у младших школьников обусловлена возрастанием требований к коммуникационн...

Групповая работа как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников

Инновационный проект по теме "Групповая работа как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников"...

Групповая работа как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников

Из опыта раьоты по теме "Групповая работа как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников"...