Главные вкладки

    Мастер-класс по теме : «Групповая работа как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий младшего школьника».
    статья на тему

    Нестеренко Нина Викторовна

    Выступление на конкурсе "Учитель года"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Мастер-класс по теме : «Групповая работа как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий младшего школьника».

    учителя начальных классов МБОУ СОШ№ 1 г.Ессентуки Нестеренко Н.В.

    Сегодня я хочу поделиться своим опытом в организации работы в малых группах   и представить фрагмент урока по окружающему миру во 2 классе. Раздел : «Если хочешь быть здоров»,тема  урока: «Как правильно питаться».

    Тема нашего занятия :Как правильно питаться?

    Какие цели мы сегодня с вами поставим?

    Узнаем….(сведения о продуктах),будем учиться (определять правильный режим питания..)

    Из каких источников мы можем получить ответы на наши вопросы?

    К нам на урок пришло письмо от Карлсона.Давайте его прочитаем.

    «Здравствуйте,друзья!Своё письмо я пишу из больницы.У меня ухудшилось зрение.,болит голова,в глазах звездочки,всё тело вялое.Доктор говорит,что нужно правильно питаться.Я составил для себя меню на обед:торт с лимонадом,чипсы,варенье и пепси-кола.Это моя любимая еда.Наверное,я буду скоро здоров.Ваш Карлсон.»

    Ребята,скоро ли выздоровеет наш Карлсон?Почему?Поможем ему?Тогда предлагаю организовать группы спасения Карлсона.Мне нужны:художники,артисты,академики

    Организовываем группы.

    ХУДОЖНИКИ . Как вы думаете,что будете делать вы? Сегодня вам придется рисовать

    АРТИСТЫ  Как вы думаете,что будете делать вы? Ваша задача подготовить маленькую инсценировку.

    АКАДЕМИКИ прочитают и сообщат нам интересные сведения о продуктах

    ГРУППЫ ГОТОВЯТ ЗАДАНИЯ, РАБОТА С ЗАЛОМ.

    Как вы считаете, актуальна ли эта тема в настоящее время? Почему?

    Все большее количество диетологов с каждым годом заявляют о проблеме ожирения, которая приобретает масштабы эпидемии. Сейчас от излишнего веса страдает каждый девятый житель Земли или около 12 процентов всего населения планеты..Специалисты полагают, что уже через четыре года людей с ожирением будет 700 миллионов человек.

    Ожирение в мире имеет разные корни. Например, в России традиция плотных обедов и канонов «пышной красоты» берет свое начало еще со времен Царской России. Что касается детского ожирения, в России, оно встречается еще чаще, чем в США. Все дело в неправильном подходе родителей, которые перекармливают своих детей с целью сделать их якобы здоровыми и крепкими.

    Мы-как люди государственные должны беспокоиться о том, чтобы помочь вырастить здоровое поколение людей .А для этого нужно уделять много внимания именно пониманию проблем, связанных с питанием с самого раннего возраста. На мой взгляд  нужно  научить ребёнка  любить полезные продукты.Но бывает и так,что зачастую наши дети бывают просто не знакомы с полезными продуктами.

    Пока наши группы выполняют задания мы поиграем в игру «Ваш друг молочный продукт».Ваша задача вспомнить полезные молочные продукты.

    Жидкое ,а не вода

    Белое,а не снег (молоко)

    Верхний слой молока,любимое лакомство кота(сливки)

    Жирная ,густая, называлась я (сметана)

    Как репка жёлт со всех сторон. Чем больше дыр, тем лучше он (сыр)

    Знаменит он на весь мир вкусный ,кисленький …….(кефир)

    Это что же,это что-же и на ряженку похоже

    И кефир один в один. это….(ацидофилин)

    Бежевой наряжена,не кефир,а ……(ряженка)

    Чуть сметанки в молоко и заквасилось оно,

    Любят Маши,любят Саши есть на ужин…..(простоквашу)

    Какие полезные молочные продукты вспомнили?

    На холоде твердое ,как лед, а в тепле плывет как мед?

    Мороженое вредный или полезный молочный продукт?

    Во всем нужна мера. И в потреблении продуктов она необходима.

    Игра «Вершки-корешки»

    Если употребляем в пищу вершки- хлопнем,если корешки-топнем.

    Морковь, капуста, петрушка, свекла, репа, укроп, редис.

    Нельзя уменьшать ценность жидких блюд и необходимо обязательно вводить в рацион питания разные виды  супов .Необходимо научить ребёнка реже питаться «всухомятку».

    Суп,в котором есть солёные огурцы,мясо,колбаса.(солянка)

    Суп,в котором есть солёные огурцы.(рассольник)

    Суп из грибов(грибной)

    Холодный суп,приготовленный из кваса.(окрошка)

    Суп, в котором обязательно есть свекла и капуста?(борщ)

    Холодный суп, приготовленный из свеклы?(свекольник)

    Суп из свежей или квашенной капусты?(щи)

    Суп из рыбы?(уха)

    Проверяем задания групп.1гр . ХУДОЖНИКИ. Отгадайте загадки, нарисуйте отгадки. Объясните полезность данных продуктов.

    КАК НА НАШЕЙ ГРЯДКЕ ВЫРОСЛИ ЗАГАДКИ
    СОЧНЫЕ ДА КРУПНЫЕ,ВОТ ТАКИЕ КРУГЛЫЕ

    ЛЕТОМ ЗЕЛЕНЕЮТ,К ОСЕНИ КРАСНЕЮТ

    (помидор )

    Красный нос в землю врос, 
    А зеленый хвост снаружи. 
    Нам зеленый хвост не нужен, 
    Нужен только красный нос.

      (Морковь)

    Чем полезны данные продукты?

    Помидоры полезны потому,что ____________________

    Морковь полезна потому,что _________________________

    Дополнительные сведения

    Сок морковки в сыром виде улучшает аппетит и пищеварение; устраняет вредные вещества из организма; нормализует обмен веществ ,выводит небольшие камни и песок при мочекаменной болезни. Этот овощ в народной медицине используют в качестве противоглистного средства. Перетертую морковку можно прикладывать к ранкам, ожогам и язвам, поскольку ее сок способствует заживлению. Полезные свойства моркови успешно используют при нарушениях зрения, при воспалениях во рту и дыхательных путей.  Помидор  является обладателем не только прекрасными вкусовыми качествами, но  также он содержит большое количество лекарственных  и полезных свойств. Полезными помидоры являются и для  людей страдающих диабетом, ожирением или  проблемами с обменом веществ.  К тому же томаты обладают мочегонным и желчегонными свойствами. 
    2 группа.  Артисты

    Прочитать  стихотоворение по ролям. (мама,бабушка,врач.За автора прочтет УЧИТЕЛЬ)

    Ответить на вопросы:

    Почему Юля не хотела есть ?___________________________

     Подчеркнуть полезные продукты, которые встретились в стихотворении?

    Какие советы дадите девочке?____________________________________________

    С.Михалков «Про девочку,которая плохо кушала»

    Юля плохо кушает,никого не слушает.

    -Съешь яичко,Юлечка,

    _Не хочу,мамулечка!

    -Съешь с колбаской бутерброд.

    Прикрывает Юля рот.

    -Супик?

    -Нет.

    -Котлетку?

    -Нет.

    Стынет Юлечкин обед.

    _Что с тобою,Юлечка?

    -Ничего,мамулечка!

    _Сделай,внученька,глоточек,проглоти ещё кусочек!

    Пожалей нас,Юлечка!

    -Не могу,бабулечка!

    Мама с бабушкой в слезах,тает Юля на глазах!

    Появился детский врач-Глеб Сергеевич Пугач.

    Смотрит строго и сердито

    -Нет у Юли аппетита?

    Только вижу,что она безусловно НЕ БОЛЬНА!

    А тебе скажу,девица.

    Все едят –и зверь и птица.

    От зайчат и до котят

    Все на свете есть хотят.

    С хрустом конь жует овес.

    Кость грызет дворовый пес.

    Воробьи зерно клюют.

    Там,где только достают.

    Утром завтракает Слон-обожает фрукты он.

    Бурый Мишка лижет мед.

    В норке завтракает Крот.

    Обезьяна ест банан.Ищет жёлуди Кабан.

    Ловит мошку рыжий Стриж.

    Сыр и сало любит Мышь.

    Попрощался с Юлей врач-Глеб Сергеевич Пугач,

    И сказала громко Юля:

    _Накорми меня,мамуля!

    3гр. АКАДЕМИКИ

    1)Прочитать выразительно сведения о жидких блюдах.

    На самом деле в традиционном меню горячие жидкие блюда,которые назывались «варево», «хлебово», «похлёбка»,занимали очень важное место.Ни в одной другой кухне нет такого разнообразия супов. Наши предки не признавали «сухомятки».Обычно готовились такие блюда с использованием овощей, а также с добавлением муки(затирухи, заварихи, болтушки, саломаты,)

    Ну,а самый известный из супов на Руси-щи!Недаром в русскоя языке так много пословиц и поговорок,в которых упоминается о щах.

    Где щи,там нас ищи.

    Добрая жена,да хорошие щи-другого счастья не ищи.

    Не та хозяка,которя красно говорит,а та ,которая щи варит.

    2)Обсудить и дописать советы.

    Воздерживайтесь от жироной________________________

    Остерегайтесь острого и  ________________________________

    Сладостей тысячи,а здоровье_______________________

    3)Сделать вывод :какая пища приносит пользу?

    Какие цели ставили в начале нашего занятия? Выполнили их?

     Думаю наш Карлсон очень быстро поправится.

    И в заключении хочу сказать,что тема здорового питания очень актуальна в плане программы по здовьесберегающим технологиям.ФГОС требует от учителя нового нестандартного подхода к любой теме. Могу порекомендовать книги, рекомендованные для работы как в младшей школе, так и в старших классах из серии РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ. Авторы М.Безруких,Т.Филиппова. Они пригодятся вам и для уроков и для классных часов и для внеклассных мероприятий. В них много интересного ,доступного материала для работы.

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Хороводные игры как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников

    Мастер класс «Хороводные игры как средство формирования коммуникативных  универсальных учебных действий  младших школьников",Познакомить  с возможностями  использов...

    Мастер-класс "Групповые формы обучения как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников.

    Мастер-класс предназначен для учителей начальных классов. В данной разработке раскрываются сикреты успешной групповой работы с первых дней обучения; примеры из своей практике....