Выступление на МО по теме "ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)

Филиппова Екатерина Сергеевна

Презентация для выступления на МО (из опыта применения технологии интеллект-карт в учебном процессе)

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon mo.pptx.zip2.12 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеллект - карта – это техника представления любого процесса или события, мысли или идеи в комплексной, систематизированной, визуальной (графической) форме.

Слайд 2

Эффективность использования данного метода связана с устройством человеческого мозга, отвечающего за обработку информации. Левое полушарие отвечает за логику, анализ, упорядоченность мыслей. Правое полушарие – за ритм, восприятие цветов, воображение, представление образов, размеры, пространственные соотношения. Обучающиеся, усваивая информацию, используют преимущественно левополушарные ментальные способности. Это блокирует способность головного мозга видеть целостную картину, способность ассоциативного мышления.

Слайд 3

Интеллект-карты задействуют оба полушария, формируют учебно-познавательные компетенции обучающихся, развивают их мыслительные и творческие способности . Поэтому они являются важнейшим инструментом восприятия, обработки и запоминания информации, развития памяти, мышления, речи.

Слайд 5

Метод интеллект-карт можно использовать на разных типах и формах урока: изучение нового материала закрепление материала обобщение материала научно-исследовательская работа подготовка проекта, презентации

Слайд 7

Пишем: с удовольствием быстро мало Видим: взаимосвязи структуру изложения материала логику Задействуем: весь потенциал творчество Развиваем : мышление память в оображение Запоминаем : сразу много качественно Учащиеся увидели преимущества интеллект-карт перед другими методами:

Слайд 8

Опыт работы показал, что использование метода интеллект-карт даёт учащимся огромные возможности в процессе обучения: задействовать оба полушария головного мозга повышать работоспособность формировать общеучебные умения и навыки осуществлять контроль собственной интеллектуальной деятельности улучшать все виды памяти развивать мышление, интеллект, речь, познавательную активность обогащать словарный запас

Слайд 9

Данный метод дает возможность учителю : повышать мотивацию, качество знаний, конкурентоспособность учащихся развивать предметные и коммуникативные компетенции, творческие способности активизировать деятельность выявлять причины когнитивных затруднений корректировать знания учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие универсальных учебных действий младших школьников

Концепция модернизации российского образования предполагает «ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и развитие его личности, его познаватель...

Мастер - класс «Исследовательская деятельность как средство развития универсальных учебных действий младших школьников»

От обычного занятия он отличается тем, что все участники работают над одной и той же темой. Автор предлагает педагогам самим сделать открытие, а именно работая в группах пройти путь научного познания ...

Внеурочная деятельность как средство развития универсальных учебных действий младшего школьника

Что такое УУД, внеурочная деятельность,коммуникативные,регулятивные УУД....

Опыт работы МО начальных классов по теме РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

Как сформировать УУД? Может лекцию ребенку прочитать или домой задать, или может, пусть этим родители занимаются? В настоящее время пока еще остается много вопросов, связанных с технологи...

Развитие познавательных универсальных действий младших школьников в процессе изучения элементов алгебры на уроках математики

Научная работа по развитию универсальных действий младших школьников на уроках математики в рамках действия ФГОС....

Мастер класс "Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности"Мастер

Мастер класс предназначен для учителей начальных классов. Цель мастер класса:продемонстрировать способы формирования универсальных учебных действий;научить определять и находить универсальные уче...

ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

middot;         -легче выделить основную идею, если она размещена в центре листа в виде яркого графического образа;·...