Эссе " Как я реализую стандарт"
учебно-методический материал (4 класс)

Кривоногова Наталья Николаевна

Эссе «Как я реализую стандарт»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе «Как я реализую стандарт»16.45 КБ

Предварительный просмотр:

     ФГБОУ ВПО «УлГПУ им.И.Н.Ульянова»

Кафедра педагогических технологий

Дошкольного и начального образования

Эссе

«Как я реализую стандарт»

Работу выполнил:

слушатель курсов Н-10

учитель начальных классов

 МБОУ СШ № 81

г.Ульяновск

Кривоногова Н.Н.

Ульяновск

2017 г

  Приоритетной  целью современного  российского  образования становится не передача знаний, умений и навыков  от учителя, а  полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм её решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат – научить учиться, так как знания формируются в действии.

Основная цель урока – создание условий для деятельности учащегося направленное на формирование УУД.  В результате чего  на передний план выходит ученик как субъект учебной деятельности, а учитель – герой второго плана, занимающийся управлением учебной деятельностью учащихся. Но в этом и состоит основной труд «нового учителя» – создать среду в процессе обучения, чтобы каждый ученик проявил себя и нашел свое место в жизни.

Новые стандарты представляют собой использование инновационных технологий обучения, в сопровождении с информационно-коммуникативными технологиями. Поэтому на своих занятиях и уроках я успешно применяю:  

  • технологии проблемного обучения (особенно при изучении новых тем);  
  •  проектную деятельность (я работаю по УМК «Планета знаний»,  где после прохождения каждого раздела учебника, авторы предлагают выполнить проект);
  • групповую  работу (методику групповой работы я стараюсь ввести уже с первых дней обучения ребенка в школе. Это могут быть уроки технологии, окружающего мира, где на первых этапах перед детьми не ставится сложных задач анализа и синтеза изучаемого материала.);
  • здоровьесберегающие технологии (в моём классе она включает в себя: проведение тематических  физкультминуток  на каждом уроке, динамических пауз, участие в спортивных соревнованиях школы и района, проведение родительских собраний на тему «Режим дня в школе и дома», «Как сохранить здоровье ребёнка», «Компьютер и ребёнок», организацию горячего питания в школе для всех учащихся, серию встреч с врачом общей практики, организацию подвижных игр на переменах.);
  • исследовательскую деятельность (в основном на уроках окружающего мира);
  • информационно-коммуникативное обучение (снимают видеоролики, готовят презентации к своим проектам и т.д.);
  • игровые  технологии (урок-путешествие, урок-игра, использование на уроках  эстафет, викторин, игр);
  • технологии критического мышления (приемы «Тонкие и толстые вопросы», «Синквейн», «Кластер» и т.д.). 

Все вышеизложенные приёмы, новые технологии, применяемые мною  на уроках и внеурочное время, дают возможность ребёнку работать творчески, способствуют развитию любознательности, повышают активность, приносят радость, формируют у ребёнка желание учиться, добывать знания. А это значит я на правильном пути.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое Эссе "Здоровьесбережение школьников первой ступени в рамках реализации государственных стандартов общего образования первого поколения" ступени

Здоровьесбережение  школьников первой ступени в рамках реализации государственных стандартов общего образования  второго поколения...

Сообщение на тему : "ФГОС-II. Отличие стандарта второго поколения от стандарта первого поколения. Литературное чтение"

Данное выступление подготовлено для методического объединения учителей нашей школы....

Реализуем стандарты нового поколения. Воспитание нравственных качеств личности в учебной деятельности

Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой и...

Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психоло...

Эссе «Как я реализую компетентностный подход на уроках»

Предлагаю вам эссе, написанное во время прохождения курсов, по теме «Как я реализую компетентностный подход на уроках». Оно предназначено для учителей начальных классов, работающих над формирован...

ЭССЕ на тему: Новые образовательные стандарты - что ждет российских школьников в «Нашей новой школе»

ЭССЕпо дисциплине «Теоретические основы методической работы учителя начальных классов»Новые образовательные стандарты - что ждет российских школьников в «Нашей новой школе»Спец...

Государственный стандарт - ориентир на новые стандарты образования

В этой статье рассказывается о государственных стандартов....