Эссе " Как я реализую стандарт"
учебно-методический материал (4 класс)

Кривоногова Наталья Николаевна

Эссе «Как я реализую стандарт»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе «Как я реализую стандарт»16.45 КБ

Предварительный просмотр:

     ФГБОУ ВПО «УлГПУ им.И.Н.Ульянова»

Кафедра педагогических технологий

Дошкольного и начального образования

Эссе

«Как я реализую стандарт»

Работу выполнил:

слушатель курсов Н-10

учитель начальных классов

 МБОУ СШ № 81

г.Ульяновск

Кривоногова Н.Н.

Ульяновск

2017 г

  Приоритетной  целью современного  российского  образования становится не передача знаний, умений и навыков  от учителя, а  полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм её решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат – научить учиться, так как знания формируются в действии.

Основная цель урока – создание условий для деятельности учащегося направленное на формирование УУД.  В результате чего  на передний план выходит ученик как субъект учебной деятельности, а учитель – герой второго плана, занимающийся управлением учебной деятельностью учащихся. Но в этом и состоит основной труд «нового учителя» – создать среду в процессе обучения, чтобы каждый ученик проявил себя и нашел свое место в жизни.

Новые стандарты представляют собой использование инновационных технологий обучения, в сопровождении с информационно-коммуникативными технологиями. Поэтому на своих занятиях и уроках я успешно применяю:  

  • технологии проблемного обучения (особенно при изучении новых тем);  
  •  проектную деятельность (я работаю по УМК «Планета знаний»,  где после прохождения каждого раздела учебника, авторы предлагают выполнить проект);
  • групповую  работу (методику групповой работы я стараюсь ввести уже с первых дней обучения ребенка в школе. Это могут быть уроки технологии, окружающего мира, где на первых этапах перед детьми не ставится сложных задач анализа и синтеза изучаемого материала.);
  • здоровьесберегающие технологии (в моём классе она включает в себя: проведение тематических  физкультминуток  на каждом уроке, динамических пауз, участие в спортивных соревнованиях школы и района, проведение родительских собраний на тему «Режим дня в школе и дома», «Как сохранить здоровье ребёнка», «Компьютер и ребёнок», организацию горячего питания в школе для всех учащихся, серию встреч с врачом общей практики, организацию подвижных игр на переменах.);
  • исследовательскую деятельность (в основном на уроках окружающего мира);
  • информационно-коммуникативное обучение (снимают видеоролики, готовят презентации к своим проектам и т.д.);
  • игровые  технологии (урок-путешествие, урок-игра, использование на уроках  эстафет, викторин, игр);
  • технологии критического мышления (приемы «Тонкие и толстые вопросы», «Синквейн», «Кластер» и т.д.). 

Все вышеизложенные приёмы, новые технологии, применяемые мною  на уроках и внеурочное время, дают возможность ребёнку работать творчески, способствуют развитию любознательности, повышают активность, приносят радость, формируют у ребёнка желание учиться, добывать знания. А это значит я на правильном пути.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое Эссе "Здоровьесбережение школьников первой ступени в рамках реализации государственных стандартов общего образования первого поколения" ступени

Здоровьесбережение  школьников первой ступени в рамках реализации государственных стандартов общего образования  второго поколения...

Сообщение на тему : "ФГОС-II. Отличие стандарта второго поколения от стандарта первого поколения. Литературное чтение"

Данное выступление подготовлено для методического объединения учителей нашей школы....

Что должен уметь педагог, чтобы успешно реализовать компетентностный подход?

Что должен уметь педагог, чтобы успешно реализовать компетентностный подход?...

Реализуем стандарты нового поколения. Воспитание нравственных качеств личности в учебной деятельности

Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой и...

Эссе «Как я реализую компетентностный подход на уроках»

Предлагаю вам эссе, написанное во время прохождения курсов, по теме «Как я реализую компетентностный подход на уроках». Оно предназначено для учителей начальных классов, работающих над формирован...

ЭССЕ на тему: Новые образовательные стандарты - что ждет российских школьников в «Нашей новой школе»

ЭССЕпо дисциплине «Теоретические основы методической работы учителя начальных классов»Новые образовательные стандарты - что ждет российских школьников в «Нашей новой школе»Спец...