«Результаты освоения ООП средствами курса объединения «Цветовод»».
материал

Осипова Любовь Васильевна

«Внеурочная  деятельность как системообразующая составляющая воспитательно-образовательной деятельности в условиях ФГОС».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете 29.03.2017г.

                                                              Осипова Л.В.  учитель начальных

                                                             классов  МОУ «Мугунская СОШ»

Тема педагогического совета: «Внеурочная  деятельность как системообразующая составляющая воспитательно-образовательной деятельности в условиях ФГОС».

Тема выступления: «Результаты освоения ООП средствами курса объединения «Цветовод»».

Планируемые результаты

Планируемые результаты

ценностное отношение к природе;

– элементарные представления об

Экокультурных ценностях, о законодательстве в области защиты

окружающей среды;

первоначальный опыт эстетического, эмоционально-

нравственного отношения к природе;

– элементарные знания о традициях

нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;

– первоначальный опыт участия в

Природоохранной деятельности в школе, на пришкольном

участке, по месту жительства.

- Растения – живой организм, особенности его строения;

- Условия жизни комнатных растений (свет, тепло, вода, воздух);

- Труд человека по уходу за комнатными растениями необходимый фактор их нормального роста и жизнедеятельности;

- Эстетическое и гигиеническое значение комнатных растений;

- Условия, необходимые для прорастания семян;

- Агротехнику выращивания рассады.

Учащиеся должны уметь: 

- Правильно поливать комнатные растения;

- Протирать, опрыскивать, удалять сухие листья;

- Рыхлить почву;

- Приготавливать почвенные смеси;

- Правильно сажать семена растения;

- Размножать комнатные растения разными способами вегетативного размножения;

- Пересаживать, пикировать рассаду на постоянное место;

  • - Наблюдать за ростом растений;
  • - Составлять таблицы по уходу за комнатными растениями;
  • - Правильно составлять этикетки для комнатных растений

       Воспитательная работа с обучающимися строится на воспитании любви к природе и родному краю, изучению и сохранению культурных и исторических традиций, формировании эстетического вкуса.                    

    Вся работа кружка направлена на изучение декоративных растений, условий их содержания, элементы ухода за ними. Часто учащиеся закрепляют полученные знания на уроках окружающего мира при изучении тем связанных с комнатными растениями, поэтому данная работа также является целесообразной. 

     Содержание программы «Цветовод» обеспечивает знакомство учащихся с кругом вопросов, знание которых необходимо в повседневной жизни: размножение растений, уход за ними, виды посадок, борьба с болезнями и т.д.

     Большое внимание уделяется изучению ритмов развития растений, т.е. чередование периодов покоя и роста. Не зная этого, цветовод-любитель не может правильно организовать озеленение помещений. Также ребята осваивают особенности различных подкормок — комплексными удобрениями, минеральными удобрениями для регуляции различных этапов роста и развития растений.

     Уход за  растениями играет большую роль и в трудовом воспитании. На занятиях кружка дети обучаются всем видам ухода: поливке, рыхлению земли в горшках.    Содержанию растений в чистоте, опрыскиванию, удалению сухих листьев, подкормке, пересадке и размножению.
В процессе занятий в кружке дети понимают, какую великую роль комнатные растения играют в нашей повседневной жизни: поднимают нам настроение, воспитывают чувство ответственности за « зеленых друзей», некоторые даже лечат человека. Улучшают микроклимат помещения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Папка индивидуальных учебных достижений» как средство организации системы внутренней накопительной оценки предметных и метапредметных результатов освоения учебных программ учащимися начальных классов

         В материале представлены листы индивидуальных достижений учащихся по разным предметам: математика, русский язык, чтение, окружающий мир, универсальные уч...

«ПИУД» как средство организации системы внутренней накопительной оценки предметных и метапредметных результатов освоения учебных программ учащимися начальных классов

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования  (далее - ФГОС НОО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной общео...

Русский язык с увлечением 3 класс Коваленко Л.Н. (рабочая программа, содержание программы, планируемые результаты освоения курса)

Русский язык с увлечением 3 класс Коваленко Л.Н. (рабочая программа, содержание программы, планируемые результаты освоения курса) ...

Портфолио как средство оценки предметных, метапредметных и личностных результатов освоения ООП младшими школьниками.

Материал из опыта работы по созданию и критериям оценки портфолио обучающихся начальных классов с соотвествии с ФГОС....

Совершенствование профессиональных компетентностей педагога на основе применения смыслового чтения как средства формирования метапредметных результатов освоения основной образовательной программы

Традиционно система образования ориентировалась на знания как на цель обучения. По сумме полученных выпускниками знаний оценивалась работа педагогического коллектива школы. Преобразования российского ...

Доклад по теме " Папка индивидуальных учебных достижений как средство организации системы внутренней накопительной оценки предметных и метапредметных результатов освоения учебных программ учащимися начальных классов"

Доклад по теме " Папка индивидуальных учебных достижений как средство организации системы внутренней накопительной оценки предметных и метапредметных результатов освоения учебных программ учащими...