Коррекционная работа с детьми ОВЗ. Начальная школа. Индивидуально-образовательный маршрут.
методическая разработка (2 класс)

Дубровская Вера Анатольевна

Индивидуально-образовательный маршрут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_uchenika_ovz.doc196 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося

2- а класса

МОУ «Гимназия №1»

Иванова Николая

На 2017-2018 учебный год.

Общие сведения

Ф. И.О. ребенка: 9 лет

ОО: МОУ

Класс: 2А

Ф.И.О. родителей:  мать

Ф.И.О. классного руководителя:

Ф.И.О. специалистов сопровождения:

Учитель-логопед:

Педагог-психолог:  

Социальный педагог:

Заключение  и рекомендации логопеда

Лексико- грамматическое и фонетико-фонематическое недоразвитие речи, дисграфия,   дислексия, обусловленные лексико- грамматическим фонетико-фонематическим   недоразвитием речи.

Рекомендованы индивидуальные занятия на логопункте. 

Заключение  и рекомендации психолога

Нарушений интеллектуального развития не выявлено. Учащийся испытывает затруднения  в обучении.

Развитие внимания: внимание  неустойчивое, концентрируется достаточно медленно,  длительность сосредоточения отличается непродолжительностью (20—25 мин максимум). Переключаемость с одного вида деятельности на другой низкая.

Развитие памяти: лучше развита зрительная память, чем слуховая. Произвольность запоминания низкая. Продуктивность запоминания находится на низком уровне. Преобладает непроизвольное запоминание.

Развитие мышления: ведущим является наглядно – образное мышление, такие операции как анализ, классификация, обобщение  выполнять без посторонней помощи  не способен.

Особенности личности: по характеру коммуникабельный. Мотивационная сфера не сформирована. Вербальная и физическая агрессия отсутствует. К критике взрослых относится адекватно, к замечаниям прислушивается, старается принять их во внимание.

Рекомендации: занятие с психологом, формирование мотивационной сферы, формирование УУД всех видов.

                                                                               

Характеристика ученика.

Характеристика на ученика 2а класса

Иванова Николая,

11.12.2007  года рождения, учащегося 2а класса.

       

     Мальчик испытывает сложности при овладении программным материалом, недостаточно сформированы основные учебные умения и навыки, низкая успеваемость по русскому языку, английскому языку, литературному чтению.

1.Характеристика познавательной сферы ребенка.

      Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Мальчик не принимает активное участие в ходе урока, может «дремать» на уроке. Не поднимает руку, когда учитель спрашивает, не понимает суть вопроса. У Николая не получается сформулировать ответ, он может только повторить за учителем.

           Прочность запоминания словесного материала низкая. Задания читает по  слогам и буквам.  С помощью учителя происходит понимание. Тяжело дается запоминание правил, алгоритмов, текстов.

          Общий темп деятельности очень медленный. Мальчику нравится урок математики.

2.Характеристика работоспособности.

          Коля на уроках часто рассеян, с трудом получается переключиться с одного задания на другое. Не успевает за классом.

3.Знания и навыки по программному  материалу.

          ПО   РУССКОМУ   ЯЗЫКУ

         Может справиться с работой, если все задания уже с учителем прочитаны и объяснены. В другом случае самостоятельно с изложением и диктантами не справляется. Излагать свои мысли на письме самостоятельно не может. При письме под диктовку допускает ошибки, пропускает буквы, делает замену букв. Но может сделать звуковой разбор. У Коли наблюдается замедленная скорость письма. Словарные слова запоминает с трудом.

          Навык самоконтроля развит слабо. Самостоятельные работы выполняет медленно, не понимает смысл задания.

ПО   МАТЕМАТИКЕ

Умеет  складывать и вычитать числа второго десятка, решать простые задачи (при медленном чтении). Если задание представлено в словесной форме (задача, логические задания), то мальчик испытывает сложности, т.к. не понимает, поэтому необходима помощь учителя. Если же все задания разобраны, то работой справляется. Коля любит уроки математики.

            ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Читает медленно по слогам и буквам, при чтении путает буквы. На начало года  читал 10 слов в минуту. При чтении часто обнаруживается недостаточное понимание прочитанного. При чтении цепочкой сложно следить за чтением других учащихся.  Может просто листать, рассматривать учебник. Развернутый ответ дать не может. Затрудняется составить рассказ, план рассказа. Домашние задания часто не выполняет. (Составление плана, чтение текста).

               АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Трудно  запомнить английские слова, построить простые фразы. В ходе урока не активен, на вопросы не отвечает. С программой справляется с трудом.

               ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сложно сделать вывод, сформулировать главную мысль. Сложно дается изучение тем. Часто обнаруживается, что не готов к уроку.

              Николай посещает спортивную секцию «Ратибор», Кудо.

Ранее с 1 сентября посещал группу продленного дня, школьный кружок «Здоровейка», логопеда, но мама отказалась от этих посещений.

Педагогические рекомендации.

Такому ребенку нужно помочь адаптироваться к учебе в школе.

  1. Давать дополнительные, пусть интересные только ему задачи, связанные с красочным и наглядным материалом.
  2. Предложить ему самостоятельно сделать простые наглядные пособия, помогающие закрепить усвоенный материал.
  3. Использовать его инициативу и творческую возможность, чтобы подстегнуть интерес к обучению.
  4. Родителям рекомендуется проявлять большую заинтересованность в успехах в школе.
  5. Приучать его к ответственности за порученные дела в школе и дома.
  6. Объяснять, что может получиться, если все люди начнут делать то, что им больше всего нравится. Показать это на забавных и смешных примерах.
  7. Родителям каждый день учить ребенка отчитываться за прошедший день и выяснять, что хорошего ему удалось сегодня сделать.

Для реализации ФГОС начального общего образования большое значение имеет развитие у обучающихся предметных и метапредметных универсальных учебных действий.

Целью индивидуального образовательного маршрута является: совершенствование форм организации образовательного процесса обучения ребенка с ОВЗ, создание образовательной среды, стимулирующей познавательную деятельность учащегося, способствующей личностному развитию и самореализации.

Задачи:

  1. Компенсация трудностей в обучении.
  2. Дальнейшее успешное освоение образовательной программы.
  3. Дифференцированные задания.
  4. Поощрять активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения.
  5. Развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности.
  6. Формировать умение ставить цель, планировать и организовывать свою деятельность.

Используемые технологии:

  • Отбор образовательных ресурсов, необходимых для выполнения конкретно поставленной учебной задачи.
  • Поиск информации и работа с полученной информацией.
  • Представление результатов выполнения поставленных учебных задач.
  • Включение в дискуссию с использование ИКТ.
  • Самооценка, оценка преподавателей и одноклассников.

             Роль родителей в индивидуальном образовательном маршруте:

  • Оказание посильной помощи при выполнении ребенком дополнительных заданий.
  • Тесное сотрудничество с учителем, психологом, логопедом.

ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ

Дополнительная и опережающая работа на уроках  русского языка.

Дата

Тема занятия

Форма организации деятельности ученика

Домашнее задание

Результаты

9.09

Гласные звуки русского языка

Индивидуальные занятия

Выучить гласные звуки

Усвоил

24.09

Почему после «ж» нужно писать «и». а после «ч»»а»

Внеурочное занятие в групповой форме

Подобрать слова с орфограммой жи-ши, ча-ща

Усвоил

12.10

Почему в некоторых случаях мы слышим глухой согласный, а писать нужно звонкий?

Проблемное обучение в группе

Подобрать слова с орфограммой

«Парная согласная на конце слова»

Звуковой разбор.

Усвоил и объяснил

25.10

За какими буквами прячется «й»?

Групповая и индивидуальная форма работы

Подбор слов на данную тему, звуковой разбор

Усвоил и объяснил

11.11

Какие звуки спрятал «ъ»?

Групповая  и индивидуальная форма работы

Подбор слов на данную тему

Усвоил, подобрал слова правильно

23.11

Какие звуки спрятал «ь»?

Индивидуальная форма работы

Подбор слов на данную тему

9.12

Почему нужно читать выразительно? Паузы.

Групповая  и индивидуальная форма работы

Чтение  и алгоритм прочитанного.Понимание прочитанного.

21.12

Как дружат паузы и знаки препинания?

Групповая  и индивидуальная форма работы

Дифференцированные карточки. Заглавные буквы. Красная строка.

15.01

Почему нужно читать выразительно? Интонация.

Групповая  и индивидуальная форма работы

Выразительное чтение стихотворений.

27.01

Почему нужно читать выразительно? Интонация.

Групповая  и индивидуальная форма работы

Работа с деформированным текстом.

10.02

Фразеологизмы

Групповая  и индивидуальная форма работы

Составление словаря фразеологизмов

25.02

Грамматическая основа предложения

Групповая  и индивидуальная форма работы

Определение грамматической основы

6.03

Синонимы, антонимы.

Групповая  и индивидуальная форма работы

Работа с текстом: вставить пропущенные синонимы.

18.03

Безударные гласные в корне слова

Групповая форма работы

Работа с текстом: вставить  гласные. Подобрать проверочные слова

4.04

Текст- рассуждение.

Групповая форма работы

Составление текстов

11.05

Викторина «Знатоки 2 класса»

Групповая форма работы

Что узнали?

Рефлексия работы.

Дополнительная и опережающая работа на уроках  литературного чтения.

Дата

Тема занятия

Форма организации деятельности ученика

Домашнее задание

Результаты

08.09

Чтение высказываний о книге и о чтении

Групповая  и индивидуальная форма работы

Учить наизусть высказывания о книге.

Усвоил

19.09

Чтение потешек, небылиц, песенок,считалок

Групповая  и индивидуальная форма работы

Повторить виды жанров.

Усвоил

04.10

Чему учат народные сказки?

Групповая  и индивидуальная форма работы

Чтение любимой сказки, иллюстрация к сказке

Усвоил и объяснил

06.10

Что такое пересказ?

Групповая  и индивидуальная форма работы

Последовательность событий, план

Усвоил и пересказал

18.10

Что такое выразительность в стихотворении?

Групповая  и индивидуальная форма работы

Чтение стихотворений о природе, передача настроения.

Вызывает трудность

07.11

Сравнение текстов.

Групповая  и индивидуальная форма работы

Объяснить отличие текстов(Ученый, поэт)

Вызывает трудность

13.11

Особенности авторского текста

Внеурочное занятие в групповой форме

Составление плана, соотношение с содержанием сказки.

15.11

Что такое басня?

Внеурочное занятие в групповой форме

Сравнение героев басни  «Лебедь, рак и щука»

08.12

Библиотека книги «Л.Н. Толстой – детям»

Внеурочное занятие в групповой форме

Соотнесение содержание рассказа «Старый дед и внучек с пословицей»

29.12

Что такое тема и главная мысль произведения?

Внеурочное занятие в групповой форме

Чтение рассказа «Котенок»Пересказ текста от лица Васи

19.01

Знакомство с произведениями Сладкова, Чарушина, Пришвина и т.д.

Групповая  и индивидуальная форма работы

Определение последовательности событий, составление плана.

26.01

Стихотворения о животных. Чтение.

Групповая  и индивидуальная форма работы

Заголовок. Придумать свой рассказ о животных.

09.02

Чтение текстов В.Бианки. Деление на части.

Групповая  и индивидуальная форма работы

Нарисовать словесную картину. Пересказ. Работа в энциклопедии.

28.02

Проверим свои достижения.

Групповая  и индивидуальная форма работы

Придумать историю, основную мысль которой можно выразить одной из пословиц.

02.03

Что такое детские журналы?

Групповая  и индивидуальная форма работы

Чтение детских журналов.

23.03

Стихи Владимирова, Хармса, Маршака

Групповая  и индивидуальная форма работы

Выразительное чтение стихотворений.

Метапредметные курсы

Кол-во часов в неделю_3_

День недели

Время

Кружок

Результаты

1.

Четверг

8.50-9.30

Естествознание

Участие в проектах. лабораторных работах

2.

Вторник

8.50-9.30

Истоки

Участие в проектах

3.

Четверг

12.10-12.50

Информатика

Участие в проектах

Внеурочная деятельность

Название занятия, мероприятия

Количество часов

Место проведения

Время занятий

Руководитель

Результаты

1.

Внеклассное чтение

34ч.

класс

13.15-14.00

Упражнение в чтении текстов

Участие в олимпиадах и предметных конкурсах

Дата

Конкурсы, олимпиады

Уровень

Результат

Примечание

1.

10.10

Конкурс поделок «Кормушка»

школьный

Участие

2.

09.11

Проект «Узоры на тарелках»

школьный

Участие

3.

                                    Индивидуальный учебный план

__Русский язык__________________

Содержание (раздел программы, тема)

Форма изучения

Сроки.

Фонетика.

Лексика.

Развитие речи.

Индивидуальная работа

Диагностика УУД

1.

Алфавит. Написание слов по алфавиту.

01.09

2.

Гласные и согласные звуки.

Ударение.

08.09

3.

Главные члены предложения .

В каких случаях буквы е,ё,ю,я обозначают один звук? обозначают два звука?

15.09

4.

Знаки препинания в конце предложения. Распространенные и нераспространенные предложения.

Деление  слов на слоги.

22.09

5

Составление деформированного текста. Однозначные и многозначные слова.

29.09

6

Постановка ударения. Определение слогов. Звуков и букв в слове

06.10

7

 Понятие о корне слова и однокоренных словах.

13.10

8

Ударение. Ударные и безударные гласные. Перенос слов.

20.10

9

Гласные ударные и безударные их произношение и обозначение на письме.

27.10

10

Упражнения в проверке написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

10.11

11

Упражнения в выборе способов проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

17.11

12

Закрепление темы «Безударные гласные»

24.11

13

Правописание непроверяемых слов с удвоенными согласными.

01.12

14

Правописание Ь на конце и в середине слова.

08.12

15

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

15.12

16

Звонкие и глухие согласные.

22.12

17

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный согласный на конце слова.

29.12

18

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный согласный в середине слова.

12.01

19

Произношение и написание слов с удвоенными согласными.

19.01

20

Упражнения в правописаний слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч.

26.01

21

Упражнения в правописании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

02.02

22

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный согласный в середине слова.

09.02

23

Упражнения в способах проверки правописания парных согласных.

16.02

24

Работа с графической информацией.

02.03

25

        Собственные и нарицательные имена существительные

16.03

26

Морфологический разбор имени существительного.

23.03

27

Изменение глаголов по числам

06.04

28

Частица не с глаголом

13.04

29

Прилагательное –как часть речи, изменение  по числам.

20.04

30

Зависимость формы числа прилагательного от формы числа существительного.

27.04

31

Употребление местоимений в речи

04.05

32

Правописание предлогов с именами существительными

11.05

33

Однозначные и многозначные слова

18.05

34

Части речи. Итоговое занятие

25.05

Родители _______________________ ознакомлены /_________________/

Классный руководитель: ________________________ /______________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осуществление коррекционной работы на уроках в начальной школе

В педагогике понятие коррекции определяется как исправление (полное или частичное) недостатков психического или физического развития у детей с ограниченными возможностями здоровья с помощью специально...

Коррекционная работа педагога-психолога в начальной школе.

   Психологическая коррекция - это совокупность методов,  направленных на  развитие  и  стимулирование потенциальных возможностей ребенка. Система коррекционн...

Программа коррекционной работы по ФГОС в начальной школе.

Программа коррекционной работы направлена на реализацию следующих общих целей:  1) диагностика трудностей обучения, межличностного взаимодействия, отдельных индивидуальных психо-физиологических о...

Методы и приемы коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения темпо – ритмической организации речи на занятиях логопедической ритмики в начальной школе

Одной из эффективных форм работы с детьми по нормализации речи заикающихся в условиях нашего ОУ являются занятия по логопедической ритмике, основанные на тесной связи слова, движения и музыки...

Методы и приемы коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения темпо – ритмической организации речи на занятиях логопедической ритмики в начальной школе

В этой статье представлены практические методы и приемы работы с млашими школьниками по коррекции заикания....

Методы и приемы коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения темпо – ритмической организации речи на занятиях логопедической ритмики в начальной школе

Одной из эффективных форм работы с детьми по нормализации речи заикающихся в условиях нашего ОУ являются занятия по логопедической ритмике, основанные на тесной связи слова, движения и музыки.Движение...

Использование нейропсихологических приёмов в коррекционной работе с детьми начальной школы

С каждым годом увеличивается количество детей в общеобразовательных организациях с различными нарушениями развития, которые нуждаются в специализированной помощи. Но не всегда есть возможность оказать...