Рабочая программа по курсу "Мы познаем мир" 3класс.
рабочая программа (3 класс)

Леонова Ольга Евгеньевна

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мы познаем мир" 3 класс. Рассчитана на 68 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_poznaem_mir-3kl._2.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

Количество часов: всего 68, в неделю 2 часа

 Используемая литература: «Мир профессий» Сухаревская Е.Ю./ Психология. Учебное пособие для начальнойшколы./ под ред. проф. Дубровиной И.В.- М.: «Гардарика», 1998г./, Развитие интеллектуальных способностей школьника.  Тихомирова Л.Ф., Ярославль, «Академия развития» 1996г.

Развитие творческого мышления детей. Симановский А.Э., Ярославль, «Академия развития», 1996г.

Сборник тестов и упражнений для развития ваших творческих способностей. Винокурова Н.- М.: «ИМПЭТО», 1995г.

Психологический смысл труда. Пряжников Н.С.- М.: Изд.«Институт практической психологии»;Воронеж: Изд. НПО «МОДЭК»,2001г.

Энциклопедия «Мир профессий». –М.: Изд. «Знание», 2005г.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

В результате изучения курса внеурочной деятельности учащиеся получат возможность научиться:

  • участвовать в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности;
  • расширять кругозор о мире профессий,
  • заинтересовываться в развитии своих способностей,
  • участвовать в обсуждении и выражать свое отношение к изучаемой профессии,
  • возможность пробовать свои силы в различных областях коллективной деятельности, добывать новую информацию из различных источников.
  • развить осмысленное запоминание, дифференцированного восприятия, произвольного внимания;
  • развивать познавательную активность, любознательность, расширять общий кругозор и знание познавательных интересов и творческое мышление;
  • личностному развитию детей (навыки работы в группе, развитие воображения, навыки слушания);
  • осознанности ценности и важности профессии; проявление интереса и склонности к определённым профессиям, уважение к людям трудовых специальностей

совместное обсуждение и осмысление важности таких качеств, как ответственность и аккуратность для успешного выполнения профессиональных обязанностей

В результате изучения курса внеурочной деятельности учащиеся научатся:

  • высказывать своё предположение (версию);
  • работать по предложенному учителем плану;
  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в дополнительных источниках информации;
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

 

Содержание курса внеурочной деятельности

Тема

Общее количество часов

1

Введение в мир профессий.    

15ч

2

Знакомство с различными профессиями.

30ч

3

Профессия моих родителей.

10ч

4

Что я могу сам.

10ч

5

Итоговые занятия.

68ч.

           О множестве профессий школьники практически не имеют информации, поэтому знакомство с миром профессий начинается в начальной школе.

  Курс реализует обще интеллектуальное направление во внеурочной деятельности в 3 классе в рамках апробации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.

  Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.

   Задачи: 

 -познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;

 -формировать конкретно-наглядные представления о существенных          сторонах профессии;

  -развивать интеллектуальные и творческие возможности детей.

        Содержание   определяется возрастными особенностями младших школьников. Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определенной профессии. Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор, представления о мире профессий, а также исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии.

           Работа курса построена таким образом, что представляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей. Игровая мотивация превалирует, перерастает в учебную. Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих      способностей.

  Занятия, проводятся в активной форме: игры, дискуссии, конкурсы, викторины, с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний.   Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся.

Структура занятий

-Разминка (задания, рассчитанные на проверку сообразительности, быстроты реакции, готовности памяти).

-Знакомство с профессией, которой посвящен урок (коллективное обсуждение):

  • что я знаю об этой профессии;
  • что должны уметь люди, занимающиеся этой профессией;
  • какие изучаемые предметы помогают обрести эту профессию;
  • что нового я узнал об этой профессии от родителей, знакомых, из книг, телепередач.

-Выполнение развивающих упражнений в соответствии с рассматриваемой способностью и профессией.

-Рефлексия. Самооценка своих способностей (что получилось, что не получилось и почему).

Тематическое планирование.

п/п

Наименование       разделов и тем

Введение в мир профессий - 15 ч.

1

Урок Мира. Тематический классный час.

2

Зачем человек трудится?        

3

Какие профессии ты знаешь?

4

Мир интересных профессий.

5

Классный час «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

6

Поэтическая игротека «В мире профессий».

7

Что я могу сам. Акция «Сбор макулатуры».

8

Экскурсия в Историко-художественный музей г. Раменское. Труд на Раменской прядильной фабрике в старину.

9

Кем я хочу стать?

10

Что я могу сам. Экскурсия «Наш школьный двор». Сбор природного материала.

11

Что я могу сам. Составление группового проекта из природного материала- «Икебана к празднику» .

12

Кто такой мастер? Из истории слов. Работа со словарем.

13

Человек-техника. Типы профессий.

14

Человек-природа. Типы профессий.

15

Человек-человек. Типы профессий.

16

«Кем быть? Каким быть?» Выход в библиотеку.

17

Конкурс рисунков «Кем я хочу стать?»

18

Анкетирование «Выявление трудового сознания младших школьников».

Знакомство с различными профессиями- 30 ч.

19

Профессии в школе. Профессия – учитель.

20

Кто может работать учителем? Профессия или призвание?

21

«Каких профессий не хватает в школе?»

22

Профессия -библиотекарь.

23

Профессия- «СПАСАТЬ ЛЮДЕЙ!»

24

Профессия - врач        .

25

Пандемия. Врачи на передовой!!!

26

Профессия – медсестра.

27

Кто охраняет наш покой и следит за порядком на дорогах? Знакомство с профессией полицейского.

28

Встреча с инспектором ГИБДД №Мы пешеходы».        

29

Объектовая тренировка «Безопасный переход в школу».

30

Профессия - водитель.  

31

«Ты – водитель, я – пешеход». Правила дорожного движения.

32

Практикум-игра «Мы пешеходы».

33

Профессия-пожарный.

34

Что я могу сам. Новогодний праздник. Правила пожарной безопасности во время проведения Новогодних праздников.

35

Экскурсия на пожарную станцию г. Раменское.

36

Профессия-спасатель. Кто может работать по этой профессии?

37

Конкурс рисунков «Самая лучшая профессия!»

38

Что я могу сам. Акция «Птичья столовая».

39

Артист. Профессия или призвание?

40

Поездка в театр с родителями класса.

41

Что я могу сам. Инсценирование сказки.

42

Профессия-дворник.

43

Что я могу сам.  Акция «Чистые дорожки».

44

Рабочие профессии. Ручные орудия труда.

45

Рабочие профессии. Механизированные орудия труда.

46

Рабочие профессии. Автоматизированные орудия труда.

47

Профессия – художник.

48

Где может работать художник?

49

Экскурсия в художественный музей.

50

Необычные условия труда: знакомство с профессией археолога.

51

Необычные условия труда: знакомство с профессией палеонтолога.

52

Экскурсия в Палеонтологический музей.

Что я могу сам – 10ч. (включено в другие разделы)

53

Что я могу сам.  А я артист? Участие в конкурсе чтецов.

54

Что я могу сам.  Акция «Посади дерево».

55

Что я могу сам.  Акция «Сбор макулатуры».

Профессия моих родителей – 10ч.

56

Кем работают мои родители?

57

Профессии наших мам.

58

Сочинение на тему «Золотые руки мамы».

59

Профессии наших пап.

60

Сочинение на тему «Мой папа-мастер своего дела».

61

Встреча с родителями. Профессия -логопед.

62

Встреча с родителями. Профессия – фельфшер «Скорой помощи».

63

Встреча с родителями. Профессия -юрист.

64

Конкурс сочинений «Радуга профессий».

65

Тест «Какая профессия мне больше подходит?»

Итоговые занятия 3ч

66

Сбор и обработка стихотворений, загадок, пословиц о труде. Разучивание стихотворений к празднику.

67

Разучивание стихотворений и песен о труде.

68

 Подготовка и проведение праздника «Все профессии важны, все профессии нужны!»

Всего:68 часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе курса "Я познаю мир"

Социальная деятельность направления куса "Я познаю мир" внеурочной деятельности...

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 классе курса "Я познаю мир"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса  курса "Я познаю мир"...

Рабочая программа курса "Познай себя" для начальных классов

Развитие у детей когнитивных умений и способностей для успешного обучения, а также социальных и коммуникативных умений....

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 классов "Черепашка познает мир"

Авторская программа Программа учитывает основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий обучающихся для начального образования в соответствии с требова...

Рабочая программа кружка «Я познаю мир»

Рабочая программа кружка «Я познаю мир»...

Рабочая программа кружка "Я познаю мир"

Цель программы кружка «Я познаю мир» – формирование основ  экологической грамотности обучающихся начальной школы,  воспитание  ответственного отношения к окружающей ср...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Познаем сами"

Аннотация к рабочей программе внеурочной деятельности«Познаем сами»             Рабочая программа составлена на основе:...