Использование игровых технологий в малокомплектной школе как средство развития интереса к учению у младших школьников. Презентация
проект

Хертек Байлак Каадыровна

Использование игровых технологий в малокомплектной школе как средство развития интереса к учению у младших школьников. Презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К УЧЕНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Слайд 2

Цель исследования : теоретически обосновать и выявить в опытно- экспериментальной работе влияние игровых технологий на развитие интереса к учению у младших школьников в малокомплектной школе.

Слайд 3

Глава 1. «Теоретические основы развития интереса к учению у младших школьников в малокомплектной школе с использованием игровых технологий»

Слайд 4

Глава 2. «Опытно-экспериментальное исследование по выявлению влияния использования игровых технологий на развитие интереса к учению у младших школьников в малокомплектной школе»

Слайд 5

База исследования: МБОУ Хутинская основная общеобразовательная школа (Р. Тыва) В исследовании приняли участие дети младшего школьного возраста в количестве 24 человек (учащиеся 1, 2 классов (1 класс – 10 учеников, 2 класс – 14 учеников).

Слайд 6

Этапы опытно-экспериментальной работы 1 этап – констатирующий: диагностика первоначального уровня интереса к учению у младших школьников. 2 этап – формирующий: развитие интереса к учению у младших школьников в процессе использования игровых технологий. 3 этап – контрольный: повторная диагностика, анализ результатов опытно-экспериментальной работы.

Слайд 7

Методики исследования интереса к учению у младших школьников 1. Методика изучения мотивов учебной деятельности младших школьников (М.Р. Гинзбург); 2. Методика «Познавательная потребность» (по Л.М. Фридману); 3. Метод наблюдения.

Слайд 8

Результаты изучения мотивов учебной деятельности младших школьников на констатирующем этапе (М.Р. Гинзбург) Мотивы Количественные показатели Абс. % Внешний 1 2,38 Учебно-познавательный 4 14,29 Игровой 3 9,52 Позиционный 2 7,14 Социальный 7 33,3 Оценочный 7 33,3

Слайд 9

Уровень познавательного интереса у младших школьников на констатирующем этапе эксперимента Уровень развития Количественные показатели Абс. % Высокий уровень 1 4 Средний уровень 17 72 Низкий уровень 6 25

Слайд 10

Условия развития интереса к учению у младших школьников 1) создание проблемных ситуаций на уроках; 2) применение игровых приемов, создание игровых ситуаций на уроках; 3) применение игровых технологий (ролевые и сюжетные игры, конкурсы, викторины, предметные олимпиады, недели знаний ) во внеурочное время; 3) привлечение учащихся к организации и проведению вечеров, праздников, недели знаний.

Слайд 11

Игра «Какое число заложено в машину»

Слайд 12

Примеры заданий к викторинам 1. Пассажир ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 автомашины. Сколько машин шло в село? 2.Стоят 6 стаканов, первые три с водой. Как сделать, чтобы пустой стакан и стакан с водой чередовались? 3. Человек рассеянный лег спать в 7.00 вечера, заведя будильник на 8.00, чтобы встать утром. Сколько часов спал человек, пока его не разбудил будильник? 4.Расшифруй ребусы:

Слайд 13

Мотивы Количество Абс. % Внешний 3 4,76 Уч.познавательный 4 19,05 Игровой 1 2,38 Позиционный 1 2,38 Социальный 7 30,95 Оценочный 11 40,48 Результаты методики изучения мотивов учебной деятельности младших школьников (М.Р. Гинзбург) (контрольный этап)

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие интереса к учению у младших школьников в малокомплектной школе в процессе использования игровых технологий

Развитие интереса к учению у младших школьников в малокомплектной школе в процессе использования игровых технологий...

Развитие интереса к учению у младщих школьников в малокомплектной школе и процессе использования игровых технологий

Развитие интереса к учению у младших школьников в малокомплектной школе в процессе использования игровых технологий...

Условия использования игровых технологий как одного из эффективных средств развития речи детей с ограниченными возможностями здоровья

презентация к докладу "Условия использования игровых технологий как одного из эффективных средств развития речи детей с ОВЗ"...

Использование игровых технологий на уроках литературного чтения, способствующих развитию читательских умений младших школьников.

В статье представлены формы и приёмы использования игровых технологий на уроке литературного чтения в начальной школе. Представлены художественные примеры игр, используя произведения, изучаемые...

Статья на тему: «Внеурочная деятельность как средство развития интереса к чтению у младших школьников в работе с детской книгой»

В материале представлен педагогический  опыт учителя начальных классов по теме: " Внеурочная деятельность как средство развития интереса к чтению у младших школьников в работе с детской книг...