Условия использования игровых технологий как одного из эффективных средств развития речи детей с ограниченными возможностями здоровья
презентация к уроку

Учускина Надежда Анатольевна

презентация к докладу "Условия использования игровых технологий как одного из эффективных средств развития речи детей с ОВЗ"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Условия использования игровых технологий как одно из эффективных средств развития речи детей дошкольного возраста Подготовила: учитель-дефектолог Учускина Н.А. Хабаровск 2018-2019 уч.год

Слайд 2

Педагогическая игровая технология - система взаимосвязанных приёмов , форм и методов организации учебно-воспитательного процесса, объединенная целями и задачами, создающая совокупность условий для обучения, воспитания и развития воспитанников. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Реализация игровых приемов и ситуаций происходит по таким основным направлениям : - дидактическая цель ставится перед воспитанниками в форме игровой задачи; - воспитательно – образовательная деятельность подчиняется правилам игры; -в воспитательную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; -успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Слайд 3

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования речевое развитие включает следующие задачи : развитие звуковой и интонационной культуры речи; овладение речью как средством общения; обогащение словаря и его активное использование; развитие связной речи; формирование грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества.

Слайд 4

Джани Родари говорил : « Именно в игре ребёнок свободно владеет речью. В игре нет правильных образцов и ребёнок говорит то, что думает. Не поучать и обучать, а играть вместе с ним, фантазировать, сочинять, придумывать- вот то, что необходимо ребёнку…» Л.С . Выготский подчеркивал : «Через игру и движется ребенок. В этом смысле игровая деятельность и может быть названа ведущей, так как определяет развитие ребёнка».

Слайд 5

Условия успешного развития речи: Первое условие - это формирование потребности в речевом общении, или коммуникации. Создание таких ситуаций, которые ставят ребёнка перед необходимостью использования речевых высказываний. Второе условие - это создание предметно-развивающей и полноценной слухо -речевой среды, дающей детям образцы речи. Третье условие - это формирование запаса знаний, которыми должен обладать ребёнок на определённом этапе своего развития. Дошкольник хорошо расскажет только о том, что он хорошо знает. Четверное условие - реализация системы игр, направленную на развитие всех сторон речи каждого ребёнка (звукопроизношение, словарный запас, грамматический строй, связная речь). Пятое условие – развитие мелкой моторики рук у детей. Шестое условие - включение игровых технологий не только в НОД (непосредственно образовательную деятельность), но и в свободную деятельность детей. Седьмое условие - постоянное непосредственное и косвенное педагогическое руководство и контроль, взаимодействие педагогов между собой и с родителями. Восьмое условие – система проведения работы по развитию речи, начиная с младшей группы; интеграция занятий, а так же плановые и промежуточные диагностики речевого развития воспитанников.

Слайд 6

Игровые техники: Речевые игры (развитие слухового внимания, речевого и фонематического слуха, физиологического и фонационного дыхания, динамического и тембрового диапазона голоса и интонационной выразительности речи); Пальчиковые игры (инсценировка стихов, потешек , рифмованных историй и сказок при помощи пальцев). Развитие мелкой моторики стимулирует развитие речевых центров; Подвижные игры с речевками (формируют четкость и ритмичность произношения, повышает интерес, вызывают эмоциональный отклик); Сюжетно-ролевые игры (формируют навыки общения, помогают ребёнку раскрепоститься, учат говорить выразительно, чётко и правильно, прививают навыки публичных выступлений); Настольно-печатные игры способствуют усвоению и закреплению знаний в практических действиях не с предметами, а с их изображением; Хороводные игры и игры с пением способствуют развитию просодической стороны речи, развитию чувства ритма и умения согласовывать слова с заданными движениями; Игры – драматизации, разные виды театрализованных действий способствуют развитию речевой активности, техники речи, интереса к художественному слову, навыков актёрского мастерства; Дидактические игры (обучающие ) - уникальное универсальное средство, позволяющие реализовать образовательные задачи; Методическое пособие Лэпбук (развитие всех сторон речи: фонетика, лексика, грамматика, связная речь, расширение знаний и представлений об окружающем мире, развитие мыслительных процессов, произвольного внимания и восприятия, мелкой моторики, пространственной ориентировки, речевого творчества); Доска Бизиборд - развивающий тренажер, способствующий активизации мышления, логики, сообразительности, мелкой моторики, усидчивости. Сенсорные дорожки – развитие речи, координации движений кистей и пальцев рук; развитие памяти, внимания, зрительно-пространственного восприятия, воображения, наблюдательности. Кольца и круги Луллия - активизируют речевую деятельность. ТРИЗ- технология решения изобретательных задач.

Слайд 7

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Работа со сказкой как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья (на примере кружковой деятельности, основанной на принципах инклюзивного образования.)

В статье описаны методы и приемы работы в кружке изобразительного искусства, основанного на принципах инклюзивного образования....

Лексико-семантические нарушения речи детей с ограниченными возможностями здоровья

В данной работе рассматриваются лексико-семантические нарушения речи детей с ОВЗ и приемы их коррекции....

Эффективные приемы обучения математике детей с ограниченными возможностями здоровья

Представлена презентация по приемам и методам обучения детей с умственной отсталостью...

«Специальная индивидуальная программа развития как средство индивидуализации образования детей с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью)»

Выступление на IX Всероссийской научно-методической конференции «Современная дидактика и качество образования:  становление не классно-урочных систем обучения» Специфические обра...

Развитие речи детей с ограниченными возможностями здоровья

Методы и приёмы развития речи у детей с ОВЗ....

Проект «Кинезиология как средство развития мышления учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы на начальном уровне обучения»

Цель  данного проекта- апробировать кинезотерапию для развития мышления учащихся с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы и выявить эффективность её применения.Гипотеза: использование элементов...

Роль семьи в развитии и коррекции речи детей с ограниченными возможностями здоровья.

Дети с  ограниченными возможностями здоровья   - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению обычных образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитани...