Эффективные приемы обучения математике детей с ограниченными возможностями здоровья
презентация к уроку по математике

Шилина Римма Ивановна

Представлена презентация по приемам и методам обучения детей с умственной отсталостью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл effektivnye_priemy_obucheniya_matematike.pptx959.77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

М А Т Е А М Т И К А Эффективные приёмы и методы обучения математике детей с умственной отсталостью

Слайд 2

« Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, т.к. мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений » Л.Н.Толстой 09.02.2017 2

Слайд 3

Задачи преподавания математики во вспомогательной школе состоят в том, чтобы: дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность; через обучение математике повышать уровень общего развития учащихся вспомогательных школ и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств; воспитывать у учащихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения. 09.02.2017 3

Слайд 4

09.02.2017 4 Методы обучения

Слайд 5

Классификация методов по характеру познавательной деятельности 09.02.2017 5

Слайд 6

Прием – это часть метода . Например , при использовании метода упражнений применяются следующие приемы: 09.02.2017 6

Слайд 7

Применение конкретных приемов обучения на отдельных этапах урока 09.02.2017 7

Слайд 8

Проверка домашнего задания 09.02.2017 8

Слайд 9

Подготовка обучающихся к усвоению нового материала 09.02.2017 9

Слайд 10

Сообщение нового материала 09.02.2017 10

Слайд 11

Закрепление полученных знаний 09.02.2017 11

Слайд 12

Для развития познавательных интересов стараюсь выполнять следующие условия: избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации, отрыва от личного опыта ребенка; не допускать учебных перегрузок, переутомления и низкой плотности режима работы использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных интересов; стимулировать познавательные интересы многообразием приемов занимательности (иллюстрацией, игрой, кроссвордами, задачами-шутками, занимательными упражнениями т.д.); специально обучать приемам умственной деятельности и учебной работы, использовать проблемно-поисковые методы обучения. 09.02.2017 12

Слайд 13

Применяю эффективные формы обучения индивидуально – дифференцированный подход, проблемные ситуации, практические упражнения. 09.02.2017 13

Слайд 14

Прививаю и поддерживаю интерес к своему предмету по-разному: использую занимательные задания, загадки и ребусы, наглядные средства обучения, таблицы-подсказки. 09.02.2017 14

Слайд 15

Обычно я сопровождаю урок вопросами: «Как вы думаете?», «Почему?», «Для чего?», «Докажите…», «Помогите вспомнить…» и т.п. Практикую я игру «в учителя», или новый вид деятельности консультант (хорошо успевающий ученик работает с менее успевающим), в процессе которого осуществляется взаимный контроль, взаимопомощь. 09.02.2017 15

Слайд 16

Спасибо за внимание. 09.02.2017 16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации индивидуального обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья.

В данной статье представлены из опыта работы материалы по организации индивидуального обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья...

Методы и приемы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Обучение детей в школе с инклюзивным направлением...

Проект «Кукольный театр - эффективный метод реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья»

При работе с данной категорией детей необходимо использование коррекционно - развивающие методики, позволяющих повышать эмоциональный тонус и побуждать...

Рабочая программа для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому по математике 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом логики учебного процесса и особенностей младших школьников надомного обучения. Содержание об...

ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Одной из главных целей школьного обучения является развитие познавательных процессов. Логическое мышление, внимание, память, речь, воображение - все это поддерживает интерес к обучению. И сейчас, чтоб...

Условия использования игровых технологий как одного из эффективных средств развития речи детей с ограниченными возможностями здоровья

презентация к докладу "Условия использования игровых технологий как одного из эффективных средств развития речи детей с ОВЗ"...

Статья Использование современных педагогических информационно -коммуникационных технологий в процессе обучения истории детей с ограниченными возможностями здоровья

В  докладе  рассматриваются возможности  применения ИКТ в образовательной и  воспитательной работе на базе коррекционной школы . Особенности применения ИКТ технологий, на примере ...