Федеральный проект «Учитель будущего»
статья

Литовских Елена Викторовна

Цель проекта: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования к 2024 году путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchastie_v_federalnom_proekte_uchitel_budushchego.docx28.83 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральный проект «Учитель будущего»

Цель: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования к 2024 году путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций

Основные мероприятия в рамках проекта:

  1. Утверждение стандарта функционирования Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников
  2. Формирование бесплатных дистанционных программ повышения квалификации педагогических и иных работников образовательных организаций;
  3. Нормативное закрепление уровней профессионального роста учителей и руководителей образовательных организаций;
  4. Внедрение методики аттестации руководителей общеобразовательных организаций;
  5. Создание условий для привлечения в образовательные организации выпускников непедагогических образовательных организаций высшего образования;
  6. Проведение конкурсов профессионального мастерства;
  7. Разработка и внедрение модели единых оценочных требований и стандартов.

В каких из этих мероприятиях мы, учителя,  уже можем принять участие?

Это:

I.Сотрудничество с центром Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

19.12.19 Литовских Е.В. побывала на открытие Центра, который проходил в формате «Методической ночи». В рамках проведения этого мероприятия  состоялись мастер-классы, интенсив-занятия и игропрактики для участников мероприятия. Педагоги учились использовать на уроках виртуальную реальность и цифровые технологии, подавать знания в игровой форме, планировать, работать в команде, справляться со стрессом.

11.02.20г. Педагог прогимназии приняла активное участие в первой сессии по формированию сообщества «Наставник». Здесь собрались педагоги-лидеры занимающие активную жизненную позицию. С нами провели краткое ознакомление о  сообществе учителей, провели деловую игру и они смогли рассказать о себе  и узнать о других, в чём уникальность каждого учителя. Было интересное общение с учителями из Тобольска и Тобольского района. Теперь при Центре будет создана целая сеть учителей-наставников.

II.Участие в дистанционных программах повышения квалификации

Наиболее доступные дистанционные программы повышения квалификации в настоящее время – это вебинары.

С сентября по февраль учителя прогимназии прослушали 11 вебинаров.

Что волнует педагогов нашей кафедры? Это  повышение качества образования («Всероссийская онлайн-конференция «Повышение качества образования: основные проблемы и перспективы».) Новые должности в карьере учителя («Направления и содержание работы педагога-наставника в условиях всероссийской инновационной методической сети "Учусь учиться").

 Новые направления внеурочной деятельности ("Программа внеурочной деятельности. Обучение финансовой грамотности, дети с ОВЗ ("Особые" дети в классе) и другие.

Участие в дистанционных программах повышения квалификации (курсы, вебинары, ВКС, онлайн-консультации) помогают учителю Елене Алексеевне Н.  освоить новые профессиональные компетенции по работе с детьми с ОВЗ.

Елена Алексеевна  работает, в первую очередь, в интересах детей. Учитель считает, все дети имеют право на охрану здоровья, безопасность и развитие. В условиях инклюзии учитель оказывается в новом психологическом и педагогическом пространстве. Это пространство требует целенаправленно и последовательно развивать навыки гибкого реагирования на особые потребности детей с ОВЗ и использовать альтернативные формы коммуникации с ними. Эти навыки приобретаются с помощью специальной подготовки. Где, в каких форматах учитель проходит подготовку?

  • В первую очередь были посещены курсы с выполнением практической части заданий. Курсы «Инклюзивное и интегрированное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» АНО «Академия дополнительного профессионального образования», г. Курган заочно-дистанционно 144 ч
  • Прослушаны вебинары:

1. Вебинар «Учебно-дидактическое обеспечение обучения детей и подростков с нарушением опорно-двигательного аппарата в образовательной организации»

10.10.2018 г

2. Вебинар УчМет «Инклюзивное образование и коррекционная педагогика»

3.Вебинар «Роль семьи в реализации образовательного потенциала ребенка-инвалида ООО «Атмосфера Комфорта»

  • Прослушана онлайн консультация в режиме ВКС. Федеральный ресурсный центр «Центр лечебной педагогики» г.Пскова «Организация образования детей с ОВЗ. Содержание программного материала коррекционных курсов», 23.03.2017
  • Разработаны и реализованы адаптированные программы по всем учебным предметам для ребенка с ОВЗ НОДА  вариант 6.1
  • Ежегодное участие во Всероссийской конференции для педагогов «Педжурнал»
  • Проверка   своих знаний с помощью тестирования «Организация работы с обучающимися с ОВЗ. Проектирование адаптированной образовательной программы» на сайте Педэксперт.
  • Представлен опыт работы на ГМО «Опыт проектирования и реализации адаптированной рабочей программы по учебным предметам». Выступление на ГМО, апрель 2017 г
  • Представление опыта работы на городском семинаре «Создание условий для успешности ребенка с ОВЗ в условиях реализации национального проекта «Образование»

Таким образом, инклюзивная среда уже не просто модный тренд, а повседневная реальность образовательных организаций по всей стране. Дети с ОВЗ разных категорий оказываются включены в школы и детские сады, учатся вместе с другими детьми. Такая обширная подготовка педагога обеспечивает наличие новых профессиональных компетенций, в том числе умение диагностировать уровень развития ребенка с ОВЗ, его потенциальные возможности и образовательные пределы, определять систему оценки знаний, планировать учебный процесс с учетом индивидуальных особенностей, вести психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ.

III.Определение уровня своего профессионального роста.

Большой популярностью пользуются у наших учителей онлайн-тестирование на сайтах: ПедЭксперт, ТоталТест, Росконкурс. Учителя проходят тесты регулярно с целью оценки своих психолого-педагогических компетенций.

Какие темы волнуют наших учителей?

Уровень профессиональной компетентности, знание основ педагогики, психологии и основ педагогического мастерства, нормативно-правовые аспекты педагогической деятельности и jрганизация работы с обучающимися с ОВЗ.

ТоталТест: «Профессиональная компетентность педагога», 1 место

ТоталТест: «Основы педагогики и психологии», диплом 1 степени

ПедЭксперт: «Основы педагогического мастерства. Общая педагогика и психология», диплом победителя 1 степени

ПедЭксперт: “Нормативно-правовые аспекты организации педагогической деятельности”, диплом 1 степени.

ТоталТест: «Взаимодействие с субъектами социума и социально-педагогическая деятельность»,  2 место

ТоталТест: "Организация работы с обучающимися с ОВЗ. Проектирование рабочей программы" Диплом 1 степени.

IV.Участие учителей прогимназии в конкурсах педагогического мастерства.

Конкурсы педагогического мастерства – одно из средств повышения профессионализма. Они создают благоприятную мотивационную среду для профессионального развития, распространения инновационного опыта, способствует профессиональному самоопределению.

Городской Методический фестиваль-конкурс «От идеи до результата», тема работы: «Луч и его обозначение. Луч как бесконечная фигура». 2в класс. Сертификат участника

Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагоги России" (8 педагогов гимназии).

Всероссийская блиц-олимпиада, "Профилактика буллинга в образовательной среде" Диплрм 1 место. Международная интернет-олимпиада, "Олимпиада по литературе для педагогов" Диплом 1 место. Всероссийская олимпиада, "ФГОС начального образования" Диплом 1 место. Конкурс профессионального мастерства “Педагогические лабиринты” Диплом 1 место. Международный конкурс по внеурочной деятельности “Мы наследники Победы, нам завещана память и слава" Диплом 1 степени.

Всероссийский конкурс "ФГОСкласс", "Современный урок. Какой он?". Победитель 1 место

III Всероссийский конкурс "Педагогическая копилка"(27.01-21.02.2020) Реализация поисково-исследовательского проекта «Тело человека» (интегрированный урок) 1 место

II Международный фестиваль работников образования «Развитие системы образования: опыт, проблемы, пути решения», Сертификат участника

Публикация в сборнике "Урок в современной школе" г. Нижний Новгород (2 педагога гимназии)

V. Для распространения своего педагогического опыта, педагоги прогимназии активно используют сетевые сообщества педагогов.

Одна из популярных – это социальная сеть работников образования nsportal.ru (5 педагогов).

На кафедре постановили, что нам нужен свой сайт. Молодой специалист Анастасия Григорьевна создала сайт кафедры, где учителя кафедры стали активно размещать свои материалы.

Таким образом, реализация федерального проекта «Учитель будущего» на кафедре реализуется через участие в   основных мероприятиях в рамках проекта:

  • Сотрудничество с центром Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.
  • Участие в дистанционных программах повышения квалификации (курсы, вебинары, ВКС, онлайн-консультации)
  • Определение уровня своего профессионального роста, используя онлайн-тестирование на различных ресурсах.
  • Участие в конкурсах педагогического мастерства, педконференциях, фестивалях.
  • Распространение своего педагогического опыта, используя сетевые ресурсы.

Литовских Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Учитель будущего"

Статья написана в качестве обобщения опыта...

«Использование духовно-нравственного потенциала семейных традиций казачества в воспитании школьников» (Федеральный проект «Современные родители»)

laquo;Использование духовно-нравственного потенциала семейных традиций казачества в воспитании школьников» (Федеральный проект «Современные родители»)...

Реализация федерального проекта "Шахматы в школе" в МАОУ НОШ г. Ядрина

Проект Российской шахматной федерации «Шахматы в школах» реализуется в Чувашской Республике с 2017 года при поддержке Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко, а также при содейс...

Участие в муниципальном социальном проекте "Круговорот добра", действующего на основе федеральных проектов "Старость в радость " и "Добропочта".

Участие в  муниципальном социальном проекте "Круговорот добра", действующего на основе федеральных проектов "Старость в радость " и "Добропочта"....

План мероприятий по реализации федерального проекта в области образования «Учитель будущего»

План мероприятий по реализации федерального проекта в области образования «Учитель будущего»...

Анализ работы учителей начальных классов МОУ «Гимназия № 34» города Саратова в просветительской медиапрограмме экологического просвещения детей младшего школьного возраста «Мои зелёные сказки», в рамках федерального проекта «Экологическое просвещение дошк

Цель проекта – экологическое просвещение, развитие творческой, познавательной и исследо¬вательской деятельности детей в области экологической безопасности, ресурсосбережения, охраны окружающей среды и...

Сертификаты участника - родителя и учащейся 1 б класса в рамках Федерального проекта "Укрепление общественного здоровья" национального проекта "Демография"

Сертификат за обучение по санитарно - просветительской  программе "Основы здорового питания (для детей школьного возраста) 19.12.2022 г...