Проект "Учитель будущего"
статья по зож

Нурмухаметова Елена Алексеевна

Статья написана в качестве обобщения опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nurmuhametova.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

К проекту «Учитель будущего» Нурмухаметова Е.А.

Притча «Трещина в кувшине»

У одной пожилой женщины было два кувшина, с которыми она каждый день ходила по воду. Набирая два полных кувшина, она вешала их на коромысло, но приносила домой всегда лишь полтора. В одном кувшине была небольшая трещина, и половина воды по дороге домой из него выливалась. Целый кувшин был очень доволен собой, а кувшин с трещиной постоянно стыдился своего недостатка. Ему было очень жаль пожилую женщину, которая часто вынуждена была ходить по воду, поэтому, однажды он сказал ей: –Прости, что из меня вытекает половина воды, пока ты идешь домой. Я ничего не могу с этим поделать. Но мудрая старая женщина только улыбнулась:- А заметил ли ты, что с твоей стороны дороги я засеяла прекрасные цветы, а с другой стороны - нет? С твоей помощью я поливаю их каждый день. А они каждый день радуют мои глаза и душу и украшают мой дом. Если бы не ты, всей этой красоты просто не было бы. Всё это –только благодаря тебе. У каждого из нас есть свои странности и недостатки. Но есть особенности и трещины, которые делают нашу жизнь столь интересной и достойной. Просто нужно каждого воспринимать таким, какой он есть, и видеть в нем хорошее. Это коротенькая и мудрая притча о недостатках. Имея жизненную мудрость, любой недостаток можно использовать себе во благо и обратить его в преимущество. Главное уметь взглянуть на ситуацию с нужной стороны!

Дети с ограниченными возможностями здоровья тоже как «кувшин с трещинкой», они тоже имеют право на жизнь, они, могут быть полезны обществу. Мы работаем в первую очередь в интересах детей. Все дети имеют право на охрану здоровья, безопасность и развитие. Все дети имеют право голоса и возможность влиять на решения, касающиеся их жизни. В настоящее время образование детей с ограниченными возможностями здоровья - одна из актуальных и дискуссионных проблем современного образования. В условиях инклюзии учитель оказывается в новом психологическом и педагогическом пространстве. Это пространство требует целенаправленно и последовательно развивать навыки гибкого реагирования на особые потребности детей с ОВЗ и использовать альтернативные формы коммуникации с ними. Эти навыки приобретаются с помощью специальной подготовки. Специальную подготовку для обучения детей с ОВЗ дают курсы образования и повышения квалификации, ресурсные центры и стажировочные площадки, реализующие инклюзию, научно-практические конференции и семинары. Подготовка обеспечивает наличие новых профессиональных компетенций, в том числе умение диагностировать уровень развития ребенка с ОВЗ, его потенциальные возможности и образовательные пределы, определять систему оценки знаний, планировать учебный процесс с учетом индивидуальных особенностей, вести психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ.

  1. В первую очередь были посещены курсы с выполнением практической части заданий. Курсы «Инклюзивное и интегрированное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

АНО «Академия дополнительного профессионального образования»г Курган заочно

Дистанционно 144 ч

Прослушано много вебинаров. Например,

2. Вебинар «Учебно-дидактическое обеспечение обучения детей и подростков с нарушением опорно-двигательного аппарата в образовательной организации»

10.10.2018 г

3. Уч Мет «Инклюзивное образование и коррекционная педагогика»- вебинар

4. Вебинар «Роль семьи в реализации образовательного потенциала ребенка-инвалида ООО «Атмосфера Комфорта»

5. Он-лайн консультация в режиме ВКС. Федеральный ресурсный центр «Центр лечебной педагогики» г.Пскова «Организация образования детей с ОВЗ. Содержание программного материала коррекционных курсов»

23.03.2017

6. Разработаны и реализованы адаптированные программы по всем учебным предметам для ребенка с ОВЗ НОДА  вариант 6.1

7. Представлен опыт работы на ГМО  «Опыт проектирования и реализации адаптированной рабочей программы по учебным предметам». (выступление на ГМО) апрель 2017 г

8. Ежегодное участие во Всероссийской конференции для педагогов «Педжурнал»

       9. Инклюзивная среда уже не просто модный тренд, а повседневная реальность образовательных организаций по всей стране.
Дети с ОВЗ разных категорий оказываются включены в школы и детские сады, учатся вместе с другими детьми, а значит педагоги должны уметь с ними работать: составлять индивидуальный план, адаптированную образовательную программу, дифференцировать сложность заданий и другое.
Проверить  свои знания можно с помощью тестирования
«
Организация работы с обучающимися с ОВЗ. Проектирование адаптированной образовательной программы» на сайте Педэксперт.

10. Представление опыта работы на городском семинаре «Создание условий для успешности ребенка с ОВЗ в условиях реализации национального проекта «Образование»

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внеурочной деятельности для будущих первоклассников"36 занятий для будущих отличников"

Задания выполняются в тетрадях на печатной основе "36 занятий для будущих отличников", автор - Людмила Мищенкова. Так же для преподавателя есть методические рекомендации. Занятия очень разнообразные, ...

Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"

В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...

Материал с собрания с родителями будущих первоклассников. Советы родителям будущих первоклассников.

Материал выступления на родительском собрании по готовности ребенка к школе, в котором хотелось отобразить некоторые аспекты формирования у ребенка желания учиться....

Лекторий для родителей на тему: «Будущие мужья, будущие жены»

В лектории поднимаются очень важные моменты воспитания. Рассказывается, как закладывать у мальчиков основы мужественности , а девочкам –  привить трудолюбие, воспитание способности к любви, ...

конспект урока "Образование глаголов будущего времени. Простая и сложная форма будущего времени глаголов."

УМК " Перспектива"  Л.Ф.Климанова,  Т.В.Бабушкина М:. 4 класс. Данный материал формирует  у учащихся умения образовывать формы глагола будущего времени. Тип урока: урок первичного ...

Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника"

Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника...