Публичное выступление "Наставничество как средство реализации федерального проекта «Учитель будущего»"
презентация к уроку
Публичное выступление "Наставничество как средство реализации федерального проекта «Учитель будущего»"
Скачать:
Предварительный просмотр:
(слайд1)
Наставничество как средство реализации федерального проекта
«Учитель будущего»
Многому я научился у своих наставников,
еще большему – у своих товарищей,
но больше всего – у своих учеников
Талмуд
Наставничество — это инвестиция в долгосрочное
развитие организации, в ее «здоровье».
Дэвид Майстер
Профессия учитель – уникальная профессия. Весь процесс исторического развития человечества базируется на работе учителей и воспитателей.
Учитель XXI века – это высококвалифицированный специалист, всегда готовый к любым жизненным переменам, в совершенстве владеющий разнообразными педагогическими технологиями, ну и, конечно, Человек с большой буквы!
Наше правительство разработало ряд мероприятий ,чтобы обратить внимание на людей, которые занимаются воспитанием.
В 2018-2024 г разработали национальный проект «Образование», основной задачей которого является создание условий, в которых нашим детям и нам, учителям, будет комфортно развиваться.
Продолжается программа -земский учитель.
2023 г объявлен годом учителя и наставника.
ЦЕЛЬ-признать особый статус учителя.
Наставник, «наставничество» – эти слова знакомы мне с первых дней трудовой деятельности. Когда я впервые пришла работать в школу молодым педагогом, то первым моим помощником, другом стал мой наставник - опытный и знающий учитель завуч школы Русина У.В. Прошло 30 лет теперь сама являюсь наставником в нашей школе .
Наставничество в нашей школе существовало всегда. Коллектив у нас большой, почти каждый год пополняется молодыми специалистами. Первоначально каждый наставник работал самостоятельно - выбирал сам способы работы с молодым специалистом. В 2021году в целях оказания практической методической помощи молодым педагогам была создана творческая лаборатория. Большую помощь в становлении начинающего учителя оказывает Клуб наставников. За каждым молодым педагогом закреплен наставник из числа опытных учителей школы. 14 педагогов-наставников оказывают молодым педагогам практическую и теоретическую помощь в подготовке и проведении непосредственной образовательной деятельности.
Цель: Создание условий для самореализации, для приобретения молодыми специалистами практических навыков, необходимых для педагогической деятельности, для успешной адаптации молодых специалистов в коллективе.
Задачи:
1. Оказание помощи молодым специалистам в успешной адаптации в педагогическом коллективе.
2. Повышение уровня методической подготовленности педагогов, развитие профессиональных навыков молодых специалистов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями.
3.Формирование творческой индивидуальности молодых педагогов; развитие потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию и приобретению профессиональных компетентностей для грамотного управления качеством образовательного процесса.
4. Оказание практической помощи молодым специалистам.
5. Проведение обмена опытом успешной педагогической деятельности.
Клуб работает по определённому маршруту сентябрь- , октябрь
За I полугодие Клубом наставников были запланированы и проведены с молодыми специалистами следующие мероприятия:
- составление индивидуальной образовательной траектории молодых педагогических работников;
- знакомство с оформлением документации: работа с электронным журналом, дневниками и тетрадями учащихся;
-оказание помощи в составлении рабочих программ по предмету и календарно-тематическому планированию по предмету «математика», «информатика», «биология», «русский язык», «литература», «родной язык», «английский язык», «обществознание», «технология» и по предметам начальной школы.
- организовано взаимопосещение уроков молодых педагогов с целью оказания методической помощи.
Результатом сотрудничества наставников и молодых специалистов стало практическое занятие: «Как работать с дневниками и тетрадями учащихся. Выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей»; «Анализ урока. Виды анализа урока».
-Участие в заседании методического объединения;
-Подбор литературы по теме самообразования, с использованием образовательных ресурсов Интернета;
-Знакомство с условиями аттестации на соответствие занимаемой должности и на 1 квалификационную категорию;
- Посещение уроков с целью оказания методической помощи в рамках предметных недель;
- Общие вопросы методики проведения внеурочных мероприятий по предмету с учащимися;
- Изучение основ исследовательской деятельности с учащимися по предмету;
- Анализ работы за первое полугодие;
- Посещение уроков с целью оказания методической помощи в рамках предметных недель.
Наставниками посещены уроки молодых специалистов с целью оказания методической помощи, выявлены профессиональные затруднения молодого специалиста, над которыми нужно работать в следующем полугодии. Молодые педагоги испытывают трудности при организации самоконтроля обучающихся, в поддержке дисциплины в классе на уроке.
Все молодые специалисты при проведении уроков старались придерживаться структуры урока. Совершенствуя свой педагогический опыт, молодые педагоги принимали участие в методических мероприятиях согласно годового планирования. Они посетили у опытных педагогов уроки и открытые мероприятия, что дало положительный результат в проведении своих уроков. В течение I полугодия велась работа по использованию преподавателями современных педагогических технологий, используя ЦОР, предметные недели.
Молодые учителя активно посещали курсы повышения квалификации, участвовали вместе с наставниками в организации и проведении педсоветов, методических объединений, родительских собраний. Молодые педагоги оказывают неоценимую помощь учителям со стажем в расширении навыков использования компьютерных технологий и медийной техники.
На базе нашей школы был проведен школьный конкурс "Пед.дебют"-2017 г , а затем муниципальный конкурс "Пед .дебют"в 2022 г.
Радует то, что в школу возвращаются и наши ученики . Жданова Д.Ю , Дунаева Г учителя нач.кл, Тюменцева К С учитель истории, Тюменцева О. С , Синюшкина О.А, учитель анг.яз,Кравченко Т.А, Макрова Н.А-учителя математики и др. Из 74 учителей, работающих в школе -14 чел выпускники школы. Разнообразные формы работы с молодым специалистом способствует развитию познавательного интереса к профессии. Именно поэтому в своей деятельности наряду с традиционными (консультирование, семинары и т.п.) широко используем и современные формы и методы работы с коллегами: творческие лаборатории, деловые игры, диспуты, презентация себя как учителя, передача педагогического опыта, ярмарки педагогических идей и др. Эти формы существенно ускоряют процесс вхождения начинающего педагога в образовательную, педагогическую среду.
В результате такой работы вырос профессионализм молодых педагогов в нашей школе. Молодые специалисты принимают активное участие профессиональных конкурсах различных уровней и являются призерами и победителями. Намдакова АЯ- победитель школьного конкурса "Пед.дебют."-2017г
Хандажапова А.Н-победитель муниципального конкурса "Учитель-года"-2018г, Макрова Н.А победитель муниципального уровня"Учитель года" -2020г, Жданова Д-победитель муниципального уровня "Самый классный, классный" , вошла в 10 на Республиканском конкурсе 2021., Дунаева Г.С -победитель муниципального уровня "Пед.дебют", Кулиева М.А-2 место "Пед.дебют"-2022г.
Жданова Д.Ю моя ученица , после прохождения пед.практики пришла работать в нашу школу и за 5 лет достигла очень хороших результатов.
Со своим молодым коллегой Натальей Викторовной – мы родственные души, живем по-соседству. И практически ежедневно обсуждаем после уроков лучшие методические находки и приемы Наталья Александровна испытывала трудности в методике преподавания, поиске рационального способов презентации материала обучающимся. За четыре года работы в нашей школе она защитилась на первую квалификационную категорию .
Казалось, наставник – это человек, который учит других. А может ли наставничество повысить мотивацию и профессиональный уровень самого наставника? Я думаю, может. Стараясь показать молодому специалисту как можно больше полезных и необходимых для эффективной работы методов и приёмов, наставник будет сам обучаться и стараться работать лучше.
При этом повысить профессиональный уровень наставника может и сам молодой специалист. Наставничество и обратное наставничество стало нашей общей личной точкой роста. В развитии наставничества пользу получают все участники процесса.
Во – первых, молодые специалисты, получают своевременную помощь на этапе адаптации, поддержку в профессиональном развитии.
Во – вторых, для самих наставников, получая репутацию профессионала и доверие коллег, работа наставника наполняется новым смыслом.
В – третьих, оно нужно школе и обществу в целом.
Так, школа становится более успешной, стабильной и сплочённой.
В заключении мне бы хотелось сказать, что хорошо организованное наставничество подобно посаженной яблоне: сначала требует много внимания и заботы, затем крепнет и радует, а потом стабильно приносит плоды.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-образовательная среда как средство реализации федерального государственного стандарта общего образования.
Как работать с документ-камерой и электронным микроскопом....

Лэпбук - средство реализации творческих проектов младших школьников (теоретический материал и мастер-класс для родителей и педагогов)
Презентация содержит теоретические материалы по теме "Лэпбук - средство реализации творческих проектов младших школьников", а также задания для практической части.В архиве готовые материалы ...

Информационно-коммуникационные технологии как одно из средств реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
ИКТ как одно из средств реализации ФГОС. Из опыта работы учителя начальныз классов....

Федеральный проект «Учитель будущего»
Цель проекта: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования к 2024 году путем внедре...

Реализация федерального проекта "Шахматы в школе" в МАОУ "НОШ" г. Ядрина
Проект Российской шахматной федерации «Шахматы в школах» реализуется в Чувашской Республике с 2017 года при поддержке Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко, а также при содейс...

План мероприятий по реализации федерального проекта в области образования «Учитель будущего»
План мероприятий по реализации федерального проекта в области образования «Учитель будущего»...
