Публичное выступление "Наставничество как средство реализации федерального проекта «Учитель будущего»"
презентация к уроку

Публичное выступление "Наставничество как средство реализации федерального проекта «Учитель будущего»"

Скачать:


Предварительный просмотр:

(слайд1)

Наставничество как средство реализации федерального проекта

 «Учитель будущего»

Многому я научился у своих наставников,

еще большему – у своих товарищей,

 но больше всего – у своих учеников  

Талмуд

Наставничество — это инвестиция в долгосрочное
развитие организации, в ее «здоровье».

Дэвид Майстер

 Профессия учитель – уникальная профессия. Весь процесс исторического развития человечества базируется на работе учителей и воспитателей.

 Учитель XXI века – это высококвалифицированный специалист, всегда готовый к любым жизненным переменам, в совершенстве владеющий разнообразными педагогическими технологиями, ну и, конечно, Человек с большой буквы! 

Наше правительство  разработало ряд мероприятий ,чтобы обратить внимание на людей, которые занимаются воспитанием.

В 2018-2024 г  разработали национальный проект «Образование», основной  задачей которого  является создание условий, в которых нашим детям и нам, учителям, будет комфортно развиваться.

 Продолжается программа -земский учитель.

 2023 г объявлен годом учителя и наставника.

ЦЕЛЬ-признать особый статус учителя.

 Наставник, «наставничество» – эти слова знакомы мне с первых дней трудовой деятельности. Когда я впервые пришла работать в школу молодым педагогом, то первым моим помощником, другом стал мой наставник - опытный и знающий учитель завуч школы Русина У.В. Прошло 30 лет теперь сама являюсь наставником в нашей школе .

Наставничество в нашей школе существовало всегда. Коллектив у нас большой, почти каждый год пополняется молодыми специалистами. Первоначально каждый наставник работал самостоятельно - выбирал сам способы работы с молодым специалистом. В 2021году в целях оказания практической методической помощи молодым педагогам была создана творческая лаборатория. Большую помощь в становлении начинающего учителя оказывает Клуб наставников. За каждым молодым педагогом закреплен наставник из числа опытных учителей школы. 14 педагогов-наставников оказывают молодым педагогам практическую и теоретическую помощь в подготовке и проведении непосредственной образовательной деятельности.

Цель:  Создание условий для самореализации, для приобретения молодыми специалистами практических навыков, необходимых для педагогической деятельности, для успешной адаптации молодых специалистов  в коллективе.

Задачи:

1. Оказание помощи молодым специалистам в успешной  адаптации в педагогическом коллективе.

2. Повышение уровня методической подготовленности педагогов, развитие профессиональных навыков молодых специалистов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями.

3.Формирование  творческой  индивидуальности молодых педагогов; развитие потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию и  приобретению  профессиональных компетентностей для  грамотного управления  качеством образовательного процесса.

4. Оказание практической помощи молодым специалистам.

5. Проведение обмена опытом успешной педагогической деятельности.

Клуб  работает по определённому маршруту сентябрь-      , октябрь  

За I полугодие Клубом наставников были запланированы и проведены с молодыми специалистами следующие мероприятия:

- составление индивидуальной образовательной траектории молодых педагогических работников;

 - знакомство  с  оформлением  документации: работа с электронным  журналом, дневниками и тетрадями учащихся;

 -оказание помощи  в  составлении рабочих программ по предмету и календарно-тематическому планированию по предмету «математика», «информатика», «биология», «русский язык», «литература», «родной язык», «английский язык», «обществознание», «технология» и по предметам начальной школы.

 - организовано взаимопосещение  уроков  молодых  педагогов с целью оказания  методической помощи.

Результатом сотрудничества наставников и молодых специалистов стало практическое занятие: «Как работать с дневниками и тетрадями учащихся. Выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей»; «Анализ урока. Виды анализа урока».

-Участие в заседании методического объединения;

-Подбор литературы по теме самообразования, с использованием образовательных ресурсов Интернета;

-Знакомство с условиями аттестации на соответствие занимаемой должности и на 1 квалификационную категорию;

- Посещение уроков с целью оказания методической помощи в рамках предметных недель;

- Общие вопросы методики проведения внеурочных мероприятий по предмету с учащимися;

- Изучение основ исследовательской деятельности с учащимися по предмету;

- Анализ работы за первое полугодие;

- Посещение уроков с целью оказания методической помощи в рамках предметных недель.

Наставниками посещены уроки молодых специалистов с целью оказания методической помощи,  выявлены профессиональные затруднения молодого специалиста, над которыми нужно работать в следующем полугодии. Молодые педагоги испытывают  трудности при организации самоконтроля обучающихся, в поддержке дисциплины в  классе на уроке.

Все молодые специалисты при проведении уроков старались придерживаться структуры урока. Совершенствуя свой педагогический опыт, молодые педагоги принимали участие в методических мероприятиях согласно годового планирования. Они посетили у опытных педагогов уроки и открытые мероприятия, что дало положительный  результат в проведении своих уроков. В течение I полугодия велась работа по использованию  преподавателями современных педагогических технологий, используя ЦОР, предметные недели.

Молодые учителя активно посещали курсы повышения квалификации, участвовали вместе с наставниками в организации и проведении педсоветов, методических объединений, родительских собраний. Молодые педагоги оказывают неоценимую помощь учителям со стажем в расширении навыков использования компьютерных технологий и медийной техники. 

На базе нашей школы был проведен школьный конкурс "Пед.дебют"-2017 г , а  затем муниципальный конкурс "Пед .дебют"в 2022 г.

Радует то, что в школу возвращаются и наши ученики . Жданова Д.Ю , Дунаева Г учителя нач.кл, Тюменцева К С учитель истории, Тюменцева О. С , Синюшкина О.А, учитель анг.яз,Кравченко Т.А, Макрова Н.А-учителя математики  и др. Из 74 учителей, работающих в школе -14 чел выпускники школы. Разнообразные формы работы с молодым специалистом способствует развитию познавательного интереса к профессии. Именно поэтому в своей деятельности наряду с традиционными (консультирование, семинары и т.п.) широко используем и современные формы и методы работы с коллегами: творческие лаборатории, деловые игры, диспуты, презентация себя как учителя, передача педагогического опыта, ярмарки педагогических идей и др. Эти формы существенно ускоряют процесс вхождения начинающего педагога в образовательную, педагогическую среду.

В результате такой работы вырос профессионализм молодых педагогов в нашей школе. Молодые специалисты принимают активное участие профессиональных конкурсах различных уровней и являются призерами и победителями. Намдакова АЯ- победитель школьного конкурса "Пед.дебют."-2017г

Хандажапова А.Н-победитель муниципального конкурса "Учитель-года"-2018г, Макрова Н.А победитель муниципального уровня"Учитель года" -2020г, Жданова Д-победитель муниципального уровня "Самый классный, классный"  , вошла в 10 на Республиканском конкурсе 2021., Дунаева Г.С -победитель муниципального уровня  "Пед.дебют", Кулиева М.А-2 место "Пед.дебют"-2022г.

Жданова Д.Ю моя ученица , после прохождения пед.практики пришла работать в нашу школу и за 5 лет достигла очень  хороших результатов.

Со своим молодым коллегой Натальей Викторовной  – мы родственные души, живем по-соседству.  И практически ежедневно обсуждаем после уроков лучшие методические находки и приемы  Наталья Александровна  испытывала трудности  в методике преподавания, поиске рационального способов презентации  материала обучающимся. За четыре года работы в нашей школе она защитилась на первую квалификационную категорию .

Казалось, наставник – это человек, который учит других.  А может ли наставничество повысить мотивацию и профессиональный уровень самого наставника? Я думаю, может.  Стараясь показать молодому специалисту как можно больше полезных и необходимых для эффективной работы методов и приёмов, наставник будет сам обучаться и стараться работать лучше.

При этом повысить профессиональный уровень наставника может и сам молодой специалист. Наставничество и обратное наставничество стало нашей общей личной точкой роста.   В развитии наставничества пользу получают все участники процесса.

Во – первых, молодые специалисты, получают своевременную помощь на этапе адаптации, поддержку в профессиональном развитии.

Во – вторых, для самих наставников, получая репутацию профессионала и доверие коллег, работа наставника   наполняется новым смыслом.

В – третьих, оно нужно школе и обществу в целом.

Так, школа становится более успешной, стабильной и сплочённой.

В заключении мне бы хотелось сказать, что хорошо организованное наставничество подобно посаженной яблоне: сначала требует много внимания и заботы, затем крепнет и радует, а потом стабильно приносит плоды.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лэпбук - средство реализации творческих проектов младших школьников (теоретический материал и мастер-класс для родителей и педагогов)

Презентация содержит теоретические материалы по теме "Лэпбук - средство реализации творческих проектов младших школьников", а также задания для практической части.В архиве готовые материалы ...

Проект "Учитель будущего"

Статья написана в качестве обобщения опыта...

Федеральный проект «Учитель будущего»

Цель проекта: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования к 2024 году путем внедре...

Реализация федерального проекта "Шахматы в школе" в МАОУ "НОШ" г. Ядрина

Проект Российской шахматной федерации «Шахматы в школах» реализуется в Чувашской Республике с 2017 года при поддержке Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко, а также при содейс...

План мероприятий по реализации федерального проекта в области образования «Учитель будущего»

План мероприятий по реализации федерального проекта в области образования «Учитель будущего»...