Использование современных образовательных технологий
консультация

Величко Наталия Ивановна

          В своей педагогической деятельности я использую следующие современные образовательные  технологии: здоровьесберегающие,

информационно-коммуникационные, игровые, технологию проблемного обучения, методы и приёмы компетентностного и

личностно-ориентированного подходов и проблемно-исследовательского обучения.

Данные технологии или их элементы позволяют разнообразить формы и средства обучения, повышают творческую активность учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4._ispolzovanie_sot.docx35.98 КБ

Предварительный просмотр:

Использование современных образовательных технологий (сот),

в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения и воспитательной работе

Описание деятельности по реализации сот

          Современный педагог обязан уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главных прав детей – право на доступное и качественное образование. При этом применение современных образовательных технологий на уроках и во внеурочной деятельности повышает не только социальный, но и профессиональный статус учителя, который идет не только в ногу со временем, но и со своими учениками. Кроме того, известно, что необходимость поиска и использования новых технологий определяется изменением социального заказа общества и требованиями государства  к системе образования.

         Технологии, которые я использую в своей деятельности, направлены на формирование и развитие личности, соответствующей запросам общества и способствуют обеспечению достойного уровня и постоянному совершенствованию качества образования. Данные технологии органично сочетаются в рамках урока и во внеурочной деятельности и способствуют достижению поставленных целей и задач.

          В своей педагогической деятельности я использую следующие современные образовательные  технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровые, технологию проблемного обучения, методы и приёмы компетентностного и личностно-ориентированного подходов и проблемно-исследовательского обучения. Данные технологии или их элементы позволяют разнообразить формы и средства обучения, повышают творческую активность учащихся.

Использование современных педагогических технологий, методов, приёмов в практической деятельности  учителя начальных классов

Таблица  1

Описание деятельности по реализации СОТ

Результативность внедрения СОТ

Информационно-коммуникативные технологии

Применяю как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Считаю, что использование информационно-коммуникативных технологий повышают эффективность внеклассного мероприятия, классного часа, урока. Способствуют формированию общих и специальных информационных и коммуникативных компетенций у воспитанников. По данной технологии работаю с 2007 года, имею целую копилку  собственных презентаций по внеклассной и урочной деятельности. Неоднократно участвовала в городских и всероссийских  конкурсах педагогического мастерства по данной технологии.

1. По данной технологии мною был проведен мастер-класс «Дистанционное образование в условиях реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ как одна из форм социализации» на городском семинаре – практикуме 2018-2019 гг.

2. Делилась опытом работы «Использование информацинно-коммуникационных технологий в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья, как одна из форм социализации в условиях общеобразовательной школы»  на Региональной  педагогической конференции.

2018-2019гг.

 Методы и приёмы компетентностного и личностно-ориентированного подходов

В своей педагогической копилке имею целую серию компетентностно-ориентированных уроков, на которых создаются условия, способствующие развитию учащихся через выполнение практической деятельности. Такой урок способствует формированию компетенций, личностных качеств, которые позволяют эффективно действовать в различных жизненных ситуациях. Главной целью такого урока является формирование личности, раскрытие и развитие её задатков, способностей. Задача таких уроков не только получение знаний, но и ориентация в разных видах деятельности. На данных уроках использую составленные мною компетентностно-ориентированные задания, практико-ситуационные задания.

1. По данной технологии обобщен опыт на школьном семинаре «Формирование и развитие ключевых компетенций школьников на уроках в начальной школе через использование технологий, методов и приёмов компетентностного и личностно-ориентированного подходов»  2016-2017

2.  Провела мастер-класс «Проектирование компетентностно-ориентированных заданий на уроках русского языка» на городском практико-ориентированный семинаре 2017-2018 г.

3. Мною был дан урок окружающего мира с использованием компетентностно-ориентированных заданий в рамках городской практико-ориентированный семинара 2019-2020 год

Технология проблемного обучения

Её актуальность определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке.

1. Работу по этой технологии представляла на открытом уроке  по математике «Тайна воздушного шарика» в рамках школьного  семинара.

2. С данным уроком приняла участие в Международном заочном конкурсе педагогического мастерства «Мой лучший урок»  -1 место.

3. А также данную технологию использовала  на уроке окружающего мира  «Что окружает нас дома?» в рамках городского практико-ориентированного семинара.

Технология обучения в сотрудничестве

Применяю как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Поскольку в основе развития УУД в начальной  школе лежит системно-деятельностный подход признание активной роли обучающегося в учении приводит к изменению представлений о содержании взаимодействия обучающегося с учителем и одноклассниками. Оно принимает характер сотрудничества. Единоличное руководство учителя в этом сотрудничестве замещается активным участием обучающихся в выборе методов обучения. Использование данной технологии способствует выработке навыков групповой учебно-поисковой деятельности, совместного поиска и выработке нового знания, освоение нового опыта.

1. По данной технологии мною был обобщён опыт на Международной онлайн-конференции проводимой  на образовательном портале «Солнечный свет» по теме  «Составление тестов как средство повышения активности учащихся в процессе обучения на основе делового сотрудничества».

2. Со своими авторскими разработками я приняла участие в Международном конкурсе педагогического мастерства «Инновационные педагогические идеи», где одержала 1 место.

Игровая  технология

Широко используется мною  в кружковой работе и на уроках окружающего мира, во внеурочной деятельности. Использую приемы и методы этой технологии на всех внеклассных мероприятиях. Это разные организационные формы: ролевые игры, игры-путешествия, сюжетные и дидактические игры.

Элементы этой технологии были представлены на открытых школьных  внеклассных мероприятиях:

1. «Праздник 23 февраля » - 2020 год

2.« Мой дом-Югра» -2016 год

3.«Своя игра» по сказкам А.С.Пушкина-2017 год

Технология личностно-ориентированного коллективно-творческого дела

Данную технологию широко использую при работе с классом. Провожу  в шесть последовательных этапов. Первый этап – предварительная работа. Определяю «дело»  и  конкретные воспитательные задачи, намечаю варианты дела, продумываю содержание деятельности. Второй этап – коллективное планирование КТД. На классном  часе «зажигаю ребят» своей идеей. Вместе с ними планируем, как воплотить «уже наши идеи». На родительском собрании – «зажигаю родителей», приглашаю для обсуждения на «Высшую лигу». На общем совместном собрании создаем творческие группы для осуществления идеи. Третий этап - координирую работу микрогрупп, создаю условия для осуществления задуманного. Особенно обращаю внимание на то, чтобы все дети были включены в работу, на  взаимоотношения внутри микрогрупп. Четвертый этап – проведение КТД.  Пятый этап – коллективное подведение итогов. Завершающий шестой этап – последействие. На этой стадии анализирую результаты, определяю ближайшие перспективы.

Реализация проектов:

1. «Развитие читательской компетенции младших школьников, через разнообразные формы внеурочной деятельности».

2. «Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников, через разнообразные формы внеурочной деятельности»

 3. «Школьный адвент- календарь»

4. Эко - акция «Новый домик для птиц»

5. Акция «Улыбнись улыбкою своей и она тебе не раз еще вернется»  

Технология индивидуального рефлексивного воспитания

Использую данную технологию, для проведения  ситуационных классных часов. Она  позволяет учащимся  анализировать собственное поведение в ситуациях «после событий», чтобы учиться на собственном опыте или разрабатывать стратегию поведения на будущее.

1. Классные часы «Почему я не отличник?», «Слово не воробей – вылетит, не поймаешь», «Я умею дружить?», «Тайное всегда становиться явным» и т.д.

Здоровьесберегающие технологии

Использую с целью укрепления психического здоровья детей, создание благоприятного психологического фона на уроке и во внеурочной деятельности, создание условий для самовыражения учащихся, инициация разнообразных видов деятельности, предупреждение гиподинамии.

Элементы этой технологии были представлены на открытых внеклассных мероприятиях:

1. « Грипп – это серьезно» -2018 год.

 2. «Своя игра» по сказкам А.С.Пушкина-2018 год

3. «Праздник к Дню защитника Отечества» - 2020г

Метод проектов

Технология метода проектов - это вид технологии обучения, реализующей целостную проектную деятельность. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию ЗУН, а на их применение и приобретение новых (порой и путем самообразования). Активное включение учащихся в создание проекта дает возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде.

Данную технологию использую с 2010 года. Результаты работы по данной технологии можно проследить по количеству и качеству детских проектов, представленных на муниципальных, региональных, всероссийских и международных конкурсах.

1.Городской конкурс творческих проектов младших школьников «Творческий салют» 2017 год

Секция «Традиции семьи» Токкаева Ясмина - 1 место

Секция «Дизайн» Лафазан Ева - 2 место

Секция «Работа с разными материалами» Красавина Екатерина - 2 место

Секция «Традиции семьи» Маркина Дарья- 2 место

2. Городской конкурс проектных и исследовательских работ младших школьников «Гости из будущего» 2018 год

Секция «Здоровье человека, психология»  Маркина Дарья - 1 место

Секция «Естествознание» Токкаева Ясмина- 2 место

Секция «Языкознание» Лафазан Ева, Ашкрумова Виктория, Красавина Екатерина - 2 место

3. Региональный этап Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив проектов «Леонардо»  2019 г

Маркина Дарья – 2 место

4.Всероссийская конференция «Юный  исследователь: проектная деятельность младших школьников»  2018 год

Красавина Екатерина-победитель, Маркина Дарья –победитель, Лафазан Ева – лауреат 1 степени, Токкаева Ясмина – лауреат 2 степени.

Вывод: применение современных образовательных технологий в начальной школе способствует развитию у школьников познавательной активности, творчества, креативности, умения работать с информацией, повышению самооценки, а также динамике качества обучения.

4.2. Наличие сайта учителя

Активно участвую в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ, имею свои страницы на сайтах:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ УСПЕШНОГО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Я давно отметила, что одна из проблем современного образования в том, что успех в школе не всегда означает успех в жизни. Очень часто происходит наоборот. Почему? Может быть, мы не учим детей чему-то ...

ДОКЛАД – ВЫСТУПЛЕНИЕ К педагогическому совету на тему: «Использования современных образовательных технологий в образовательном процессе» «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»

Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. ...

4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий»

Конкурс  на получение денежного поощрениялучшими учителями Краснодарского края     4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса ...

Критерий №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий"

В данной папке  предоставлен материал критерия №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий,...

Использование современных образовательных технологий в условиях внедрения новых образовательных стандартов: включение младших школьников в учебно-исследовательскую деятельность на основе принципа дифференциации

Одним из инструментов, позволяющих решить  задачу реализации личностно-ориентированной модели начальной  школы,  является построение образовательного процесса на основе учебно-исследова...

Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...

«Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий»

«Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса  на основе эффективного использования современных образовательных технологий»...