Система оценки достижения планируемых результатов СИПР, ИПР
презентация к уроку

Васильева Ирина Владимировна

В настоящем материале представлена система работы по учителялогопеда по направлениям

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В АООП 2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В СИПР, ИПР

3.СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_noyabr_20.pptx2.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В АООП ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В СИПР, ИПР СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Васильева И.В. учитель-логопед Система оценки достижения планируемых результатов СИПР, ИПР

Слайд 2

АООП (2 вариант) является локальным нормативным документом, на основании которого образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР), учитывающую индивидуальные образовательные потребности обучающегося с умственной отсталостью. АООП (2 вариант) обязательна к использованию всеми участниками образовательного процесса. В АООП (2 вариант) при необходимости могут вноситься изменения и корректировки в связи с изменением законодательства РФ в сфере образования.

Слайд 5

Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта являются оценка образовательных достижений обучающихся и оценка результатов деятельности образовательной организации и педагогических кадров.

Слайд 6

Система оценки результатов опирается на следующие принципы: 1 ) дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью; 2) динамичности оценки достижений , предполагающей изучение изменений психического и социального развития, индивидуальных способностей и возможностей обучающихся; 3) единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении содержания АООП, что обеспечивает объективность оценки результатов.

Слайд 7

В школе применяются диагностики: 1. Медицинская Отслеживает показатели физического здоровья учащихся. Проводится в форме медицинского осмотра учащихся в школе и на базе медицинских учреждений района и области . 2. Социологическая Осуществляется через опрос всего педагогического коллектива, учащихся и их родителей и позволяет выявить тенденции развития школы, реализации АООП. 3. Педагогическая Отслеживает изменения качеств личности ученика, его продвижения по образовательному маршруту. Проводится членами педагогического коллектива совместно со школьным психологом. Основные методы и формы: наблюдение, исследования, анализ, коррекция. 4. Психологическая Изучает и фиксирует уровень личностных достижений учащихся, их эмоционально-психологическое самочувствие на конкретный момент. По результатам определяет и рекомендует пути коррекционно-развивающей работы. Проводится под руководством психолога. Результаты диагностики заносятся в карты психолого-медико-социального сопровождения обучающихся НА ВСЕМ ПРОТЯЖЕНИИ СРОКА ОБУЧЕНИЯ

Слайд 8

Для отслеживания реализации АООП специалистами службы сопровождения проводится диагностика, которая: позволяет оценить динамику развития личности; сопровождает ученика на всем протяжении образовательного маршрута; направлена на выявление учебных и личностных проблем обучающихся; используется для коррекции индивидуального образовательного маршрута; Помогает оценивать эффективность работы по реализации программ (АООП, СИПР, ИПР).

Слайд 9

Информация о ребенке, полученная в результате диагностических мероприятий трансформируется в перспективе в цели работы, предполагаемые результаты освоения программ.

Слайд 11

Информация о предполагаемых результатах – в АООП Учитываем при составлении рабочих программ, СИПР, ИПР Выбираем с учетом направления деятельности специалиста (психолог, дефектолог, логопед)

Слайд 12

Функции, состав и характеристика базовых учебных действий стр. 56 АООП 1 вариант 1. Личностные учебные действия обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации. 2. Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность вступать в коммуникацию с взрослыми и сверстниками в процессе обучения. 3. Регулятивные учебные действия обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения. Благодаря им создаются условия для формирования и реализации начальных логических операций. 4. Познавательные учебные действия представлены комплексом начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического мышления школьников. Умение использовать все группы действий в различных образовательных ситуациях является показателем их сформированности . Связи базовых учебных действий с содержанием учебных предметов стр. 60 АООП

Слайд 13

Стр. 57 АООП 1 вар.

Слайд 14

Функции, состав и характеристика базовых учебных действий стр. 46 АООП 2вариант отражены в задачах реализации программы: подготовка обучающихся к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся; формирование учебного поведения: направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание ); умение выполнять инструкции педагога; использование по назначению учебных материалов; умение выполнять действия по образцу и по подражанию. формирование умения выполнять задание: в течение определенного периода времени, от начала до конца, с заданными качественными параметрами. формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д. Умение использовать все группы действий в различных образователь- ных ситуациях является показателем их сформированности . Задачи по формированию базовых учебных действий включаются в СИПР с учетом особых образовательных потребностей обучающихся.

Слайд 15

Стр. 30 в АООП 2 ВАР.

Слайд 16

Критерии оценки личностных результатов освоения АООП 1 вар. в работе специалистов ППС Стр 44-49 АООП 1 вариант

Слайд 17

Оценка выявленных результатов обучения по АООП 2 ВАР. (по СИПР) осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий: выполняет действие самостоятельно", выполняет действие по инструкции" (вербальной или невербальной), выполняет действие по образцу", выполняет действие с частичной физической помощью", выполняет действие со значительной физической помощью", действие не выполняет"; узнает объект", "не всегда узнает объект", "не узнает объект". Выявление представлений, умений и навыков обучающихся в каждой образовательной области создает основу для корректировки СИПР, конкретизации содержания дальнейшей коррекционно-развивающей работы.

Слайд 18

Принципы и подходы к формированию адаптированной основной общеобразовательной программы и специальной индивидуальной программы развития. Из-за системных нарушений развития обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР для данной категории детей показан индивидуальный уровень итогового результата общего образования. Благодаря обозначенному в ФГОС варианту образования все обучающиеся, вне зависимости от тяжести состояния, включаются в образовательное пространство, где принципы организации предметно-развивающей среды, оборудование, технические средства, программы учебных предметов, коррекционных технологий, а также содержание и методы обучения и воспитания определяются индивидуальными возможностями и особыми образовательными потребностями ребенка.

Слайд 19

Коррекционная работа в АООП 1 вар. стр. 209 Коррекционная работа представляет собой систему психолого-педагогических и медицинских средств, направленных на преодоление и/или ослабление недостатков в психическом и физическом ра звитии умственно отсталых школьников. В соответствии с требованиями ФГОС для умственно отсталых обучающихся целью программы коррекционной работы является создание системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения процесса освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью, позволяющего учитывать их особые образовательные потребности на основе осуществления индивидуального и дифференцированного подхода в образовательном процессе

Слайд 21

Особые образовательные потребности детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР диктуют необходимость разработки специальной индивидуальной программы развития(СИПР) для их обучения и воспитания. Итогом образования человека с умственной отсталостью, с ТМНР является нормализация его жизни.

Слайд 22

СИПР Целью реализации такой программы является обретение обучающимся таких жизненных компетенций, которые позволяют ему достигать максимально возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, обеспечивают его включение в жизнь общества на основе индивидуального поэтапного, планомерного расширения жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для него пределах. СИПР составляется на ограниченный период времени (один год). В ее разработке принимают участие все специалисты, работающие с ребенком в образовательной организации, и его родители. СИПР разрабатывается в соответствии с нормативными документами:

Слайд 24

В СИПР отражаются конкретные для данного ребенка задачи, умения, формируемые действия

Слайд 25

СИПР , 2 год обучения

Слайд 27

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценки достижений планируемых результатов

Презентация поможет тем, кто готовится к переходу на новый образовательный стандарт....

Система оценивания в соответствии с ФГОС. Требования к системе оценки достижения планируемых результатов

Презентация создана на основе материала статьиСистема оценивания в соответствии с ФГОС. Требования к системе оценки достижения планируемых результатов. //Начальная школа. Всё для учителя: №8, 2012. Ав...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

В этом учебном году я заканчиваю обучение учащихся 4-го класса, параллельно веду подготовку к набору учащихся 1-го класса.  При подготовке к работе с 1 –м классом, прошла курсы  повышения кв...

Тема: «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)»

          В соответствии с ФГОС система оценки результатов переключает контроль и оценивания со старого образовательного результата на новый.    Система ...

Планируемые результаты освоения ООП НОО и система оценки достижения планируемых результатов в рамках формирования УУД.

Материалы из ООПрограммы НОО "Средней школы № 8" г. Когалыма. Одной из основных задач  реализации ООП НОО является формирование УУД, оценивание уровней сформированности УУД и представление данных...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в ОС «Школа 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)»

Система оценки – сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников. вместо воспроизведения знаний мы теперь будем о...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов (пункт 4.1.8)....