ПАМЯТКА К КАРТЕ ОЦЕНКИ УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ ПЕДАГОГА
методическая разработка
Предварительный просмотр:
4Алгоритм проектирования сценария урока:
- Заполнение ячеек на лицевой стороне бланка.
- Запишите в верхних строках лицевой стороны бланка сценария название модуля (раздела), который изучается сейчас, и тему урока.
- В ячейку «Цели ученика» напишите, что ученики узнают, чему научатся.
- В ячейку «Новые понятия, термины» впишите понятия и термины новой темы, которые ученики должны освоить.
- Заполнение ячеек на оборотной стороне бланка
- В ячейке «Диагностика» запишите, как, с помощью каких заданий, Вы проверите достижение целей ученика, записанных на лицевой части бланка сценария.
!!!Когда Вы выполнили действия пунктов 1 – 4 алгоритма проектирования сценария урока: ВЫ ОПРЕДЕЛИЛИ – КАКОВЫ БУДУТ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА И КАК ВЫ ИХ ПРОВЕРИТЕ
- Заполнение ячеек на лицевой стороне бланка
- Определите цели учителя и запишите их в ячейку «Цели учителя». Следует продумать, что учитель, как организатор деятельности детей, должен на каждом этапе урока сделать (организовать работу с текстом… научить работать с картой… и т.д.). Формулируя свои цели, учитель распределяет их по трем направлениям:
- что надо сделать, чтобы ученик достиг предметных целей,
- что надо сделать, чтобы ученик достигал метапредметных результатов (развил УУД),
- что надо сделать, чтобы обеспечить становление личностных результатов ученика (воспитательный аспект урока).
- В ячейке «Опорные понятия и термины» запишите уже известные ученикам по прошлым учебным материалам термины и понятия, которые следует актуализировать, чтобы помочь им лучше понять объяснения учителя и новую тему.
- Заполнение ячеек на оборотной стороне бланка
- На оборотной стороне бланка заполняем ячейку «Мотивация, актуализация, организация».
Продумайте интересные приемы мотивации на этапе, когда Вы начинаете актуализацию знаний и организуете детей к изучению новой темы. Это могут быть различные приемы работы с опорными понятиями: решение кроссвордов, блиц-вопросы, цифровой диктант, проблемная ситуация с проговариванием смысла опорных слов. Запишите выбранный прием или приемы работы в строке напротив ячейки «Мотивация, актуализация, организация»
- Спланируйте, что будут делать дети на каждом этапе урока, назовите эти этапы. Во втором столбце «Формы и виды учебной деятельности» напротив строки каждого этапа урока запишите организуемые (учителем) виды деятельности детей «Что делает ученик».
!!!!! Выполнив действия пунктов 7-8 алгоритма проектирования сценария урока:
ВЫ СПЛАНИРОВАЛИ УЧЕБНУЮ РАБОТУ УЧЕНИКА И СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩУЮ ДОСТИЖЕНИЕ ВСЕ ТРЕХ ГРУПП ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
- В ячейках третьего столбца «Какие УУД развиваются» запишите формируемые у учащихся УУД (познавательные (мыслительные, информационные), коммуникативные, регулятивные) в соответствии с каждым видом учебной деятельности.
- В ячейках четвертого столбца «Дидактическое оснащение каждого этапа» укажите используемые Вами ресурсы, необходимые для того, чтобы задачи каждого этапа были выполнены (учебники, видео, презентации, ЭОР, словари, памятки, карточки).
- Заполнение ячеек на лицевой стороне бланка
- Осталось только решить, какое домашнее задание учитель определит для учеников на следующий урок, и вписать его в ячейку «Домашнее задание» на лицевой стороне бланка сценария урока.
!!!!Заполнив все ячейки бланка сценария урока)
ВЫ СПЛАНИРОВАЛИ ПОЛНОСТЬЮ УЧЕБНУЮ РАБОТУ УЧЕНИКА И СВОЮ УПРАВЛЕНЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЕГО УСПЕХА.
Протокол хода урока
Учитель ________________________ М/О _______________________________
Дата_____________ Предмет __________________ Урок п/п ______________
Тема урока « ______________________________________________________»
Время | Деятельность учеников и учителя | Замечания и рекомендации | «+» и «-» |
ВЫВОДЫ: | РЕКОМЕНДАЦИИ: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/11/picture-219304-1362997906.jpg)
Компетентностный подход. Профессиональная компетенция педагогов.
Важнейшим компонентом новой модели школьного образования является её ориентация на практические навыки, на способность применять знания, реализовывать собственные проекты, т.е. компетентностный подход...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/24/picture-269338-1372062482.jpg)
Обобщение опыта. Профессиональные компетенции педагога, обеспечивающие формирование у младших школьников умений работать с текстом на уроках окружающего мира.
Владение технологией продуктивного чтения, использование разнообразных приемов, форм и методов работы с текстом при изучении окружающего мира нацелено, прежде всего, на осмысление и понимание учащимис...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-681246-1444149163.jpg)
«Развитие профессиональной компетенции педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС НОО»,
Доклад на августовском совещании...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/27/picture-102985.jpg)
Профессиональные компетенции педагога начальной школы в свете нового "Профессионального стандарта".
О рофессиональных компетенциях учитля нчальных классов в новом "Профессиональном стандарте"...
Развитие и повышение профессиональных компетенций педагога
Данная разработка содержит материалы методического объединения учителей начальных классов по теме "Развиитие и повышение профессиональных компетенций педагога"....
Актуальность совершенствования нормативов оценки профессиональной компетенции педагогов.
На учителях лежит большая ответственность за качественную, разностороннюю и квалифицированную подачу знаний. А это, в свою очередь, влечет необходимость появления нормативов оценки профессиональной ко...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/28/picture-1324883-1616924797.jpg)
Памятка к карте оценки урока в соответствии с профессиональными компетенциями педагога.
В первой ее части представлена общая информация об уроке. В нее заносятся основные данные о посещенном уроке и его основные характеристики. Пункт 1.3.7 (контроль и оценивание умений, знаний ...