ПК 4.2
методическая разработка

Маслова Елизавета Николаевна

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно- развивающая среда кабинета в начальной школе

Слайд 2

Предметно-развивающая среда - это комплекс эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами. Цели: способствовать установлению, утверждению чувства уверенности в себе; дать возм о жност ь шко л ьн и ку испыт ы в а ть и ис п ользоват ь свои способности; с тимулировать проявление им самостоятельности, инициативности, творчества.

Слайд 3

Зоны предметно- разви вающ е й среды Уч е бная Информационная И г р о в ая Зеленая (природная) Санитарно- гиги е ни ч е с кая

Слайд 4

Учебная зона Расположение парт: их легко переставить, объединять или отодвигать; стулья трехуровневые регулируются в соответствии с ростом учащихся; учительский стол; учебные доски: меловая, интерактивная; компьютер, мобильный телевизор и видеомагнитофон; шкафы, они будут отделять учебное пространство от игровой. В них будут помещены книги для чтения во внеурочное время, игрушки, рабочие тетради, принадлежности для уроков ИЗО и технологии. Пространство должно сочетать строгость и комфорт.

Слайд 5

Информационная зона Располагается по периметру кабинета и представлена стендами на стенах. Содержание стендов отражает жизнь России, края, города, класса, информации для родителей. Стенды оформляются в цветном варианте, что притягивает взор детей, вызывая желание познакомиться с информацией. На стендах размещаются детские творческие работы.

Слайд 6

Игровая зона Располагается мягкая мебель (диван и кресла), журнальный столик, детские игрушки и игры. Дети с удовольствием могут проводить время, беседуя и играя в игровой зоне на диване и в кресле. Организация данной зоны – необходимое условие для сохранения и улучшения здоровья учащихся. Занятия в игровой зоне благоприятно влияют на общий тонус ребенка, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, создают положительный настрой и снимают статическое и психоэмоциональное напряжение.

Слайд 7

Зеленая (природная) зона Многообразие декоративных цветов, желательно в отдельно отведенном месте; информационные карты о цветах: все это является признаками данной зоны. Если в классе много цветов, это позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе. Кроме того, позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство. Здесь так же можно поместить аквариум. Для релаксации детей, а также о н на у чит детей у х а ж ива т ь за живо тными .

Слайд 8

Санитарно-гигиеническая (бытовая) зона Расположен умывальник, набор для ванных комнат (зеркало, полка и др.) и необходимые предметы для формирования навыков личной гигиены. Наличие уголка здорового образа жизни.

Слайд 9

Требования к кабинету начальной школы освещенность, состояние мебели; размеры проходов, расстояния между предметами: между рядами двухместных столов – не менее 60 см, от столов до продольной стены – не менее 50-70 см, от первой парты до учебной доски – 2,4-2,7 м, наибольшая удаленность последнего места, учащегося от учебной доски – 860 см, высота нижнего края учебной доски над полом–80-90 см. Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям:


Предварительный просмотр: